Автор Тема: Балансировка коленвала  (Прочитано 57925 раз)

Оффлайн Stolz

  • Мопедист
  • Сообщений: 142
  • Степень оранжевости: 11
    • Награды
  • Город: Киров
Балансировка коленвала
« : Май 16, 2017, 22:48:57 »
  • +0
  • -0
  • Всем привет!
    на днях сново разобрал свой двигатель f80 и решил повторно отбалансировать коленвал. В первый раз отнесся к этому довольно поверхностно, а также применял весы с большой погрешностью. Вобщем толку было ноль - трясло его ужасно на 5000+  оборотах.
    Наверняка многие этим уже занимались, но решил поделиться (может быть изобрел велосипед  :D ) одним моментом, а еще надо обсудить  вопрос, кто что думает...

    Балансировку производил по этой книжке https://yadi.sk/i/ugNrtuRc3JDt7e



    внимание вопрос - кто какой коэффициент применил в формуле? я решил применить 0,48 что соответствует примерно 5000 оборотов

    4 часа без перекуров ушло на его тщательную балансировку....
    https://yadi.sk/i/FEpMFe2v3JDv3B
    https://yadi.sk/i/tAhQ9BZk3JDvip   

        На фото видно как я все делал. Колено в хороших качественных обкатанных подшипниках (промытых в керосине и продуто воздухом)   катается на губках тисов. После того как появилось равновесие (30 мин работы) я было хотел закончить... но тут то и наступил любопытный момент! я взялся руками за оба подшипника и подрыгал их туда сюда,шатун сразу занял новое положение и все последующие разы он всегда возвращался в него... то есть работу я продолжил и вот обратите внимание на щеки, что с ними стало после 4х часов таких покатушек. Теперь как его не тряси как не катай как ни дергай баланс идеальный. Посмотрим что из этого получится когда соберу.

    ПС  про всякие завихрения прошу не напоминать, в моем моторе это абсолютно не сказывается, т.к. есть в 10 раз серьезней проблемы
    « Последнее редактирование: Май 16, 2017, 22:51:00 от Stolz »
    То что приходит - пусть приходит, то что уходит - пусть уходит...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #1 : Май 16, 2017, 23:48:10 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    0,48 что соответствует примерно 5000 оборотов

    Это что за методика?  Допустим мотовелосипед с колёсами 26 дюймов (длина окружности 2,07 метра) должен ехать со скоростью 50 км в час.

    50 000/60/2,07*4,4*4,1 = 7262 об в мин.  Почему 5000 ?

    Формула (Вес поршня с навеской + Вес ВГШ)*К - вес ВГШ=Вес балансировочного груза.

    Для 7000-8000 об в мин К=0,6

    Или вы рассчитываете ехать  30-35 км в час постоянно?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Stolz

    • Мопедист
    • Сообщений: 142
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Киров
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #2 : Май 16, 2017, 23:56:37 »
  • +0
  • -0
  • методика тут простая - прикинул на глаз))   если 0,5 соответствует 6000-6500, а 0,56 - 8000 (это если верить книжке выше упомянутой)  то получается на одну сотку приходится 400 оборотов  :D :D :D

    постоянно ехать 30-35 км\ч  я не рассчитываю, но это будет средняя скорость. А вообще выбрал это значение потому что именно после 32 км\ч начинаются жуткие вибрации. Теоритически если настроить колено на 5000 оборотов то и на 6000 будет приемисто вполне, а может и на 7000 терпимо... или там диапазон узкий очень?  ну по ощущениям имею ввиду
    То что приходит - пусть приходит, то что уходит - пусть уходит...

    Оффлайн Stolz

    • Мопедист
    • Сообщений: 142
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Киров
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #3 : Май 17, 2017, 00:03:53 »
  • +0
  • -0
  • в гору он прет у меня максимум 28-33 км\ч  (самую крутую у нас в городе) то есть на этот диапазон приходится максимальная нагрузка, а в книжке упоминалось:
         " Коэффициент балансировки К = (0,45÷0,6) выбирается в зависимости от ожидаемых под нагрузкой оборотов двигателя)"
     то есть я все правильно выбрал? или тут что то иное имеется ввиду? голова уже не соображает...
    То что приходит - пусть приходит, то что уходит - пусть уходит...

    Оффлайн Stolz

    • Мопедист
    • Сообщений: 142
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Киров
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #4 : Май 17, 2017, 00:14:49 »
  • +0
  • -0
  • Формула (Вес поршня с навеской + Вес ВГШ)*К - вес ВГШ=Вес балансировочного груза.

    по этой формуле у меня получился груз весом 34,5г, по книжной формуле получилось 45,8г
    разница у них, насколько я вижу, в том что в книжке берется 0,336 массы шатуна
    « Последнее редактирование: Май 17, 2017, 00:18:04 от Stolz »
    То что приходит - пусть приходит, то что уходит - пусть уходит...

    Оффлайн Stolz

    • Мопедист
    • Сообщений: 142
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Киров
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #5 : Май 17, 2017, 00:32:04 »
  • +0
  • -0
  • вот насчет подшипников на коленвалу появился вопрос, их лучше закрытые ставить или полузакрытые?
    То что приходит - пусть приходит, то что уходит - пусть уходит...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #6 : Май 17, 2017, 08:50:35 »
  • +1
  • -0
  • Подшипники на коленвал должны быть открытые, сальники коленвала должны также смазывать счета маслом, а с полузакрытыми подшипниками этого происходить не будет и они быстро износятся
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Stolz

    • Мопедист
    • Сообщений: 142
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Киров
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #7 : Май 17, 2017, 19:20:48 »
  • +0
  • -0
  • точна... не подумал про сальники, спасибо)  в магазине есть чешские с увеличенным тепловым зазором и японские, думаю чешские взять...
    « Последнее редактирование: Май 17, 2017, 19:22:36 от Stolz »
    То что приходит - пусть приходит, то что уходит - пусть уходит...

    Оффлайн AlexRay

    • Мопедист
    • Сообщений: 99
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #8 : Май 19, 2017, 10:11:33 »
  • +0
  • -0
  • методика тут простая - прикинул на глаз))

    В первый раз отнесся к этому довольно поверхностно

    Чем тогда второй вариант балансировки отличается от первого?

    по этой формуле у меня получился груз весом 34,5г

    А вот это (для F-80) уже похоже на правильный вариант.
    ЗЫ Амеры для уменьшения веса протачивают поршневой палец. Точнее рассверливают алмазным сверлом внутри, там он и так с большим запасом сделан, а двигатель хилый. Можно ещё отполировать днище поршня, - нагар перестанет собирать. Вообще поршень F-80 ещё есть куда облегчать.
    « Последнее редактирование: Май 19, 2017, 10:23:01 от AlexRay »

    Оффлайн Stolz

    • Мопедист
    • Сообщений: 142
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Киров
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #9 : Май 19, 2017, 18:46:16 »
  • +0
  • -0

  • Чем тогда второй вариант балансировки отличается от первого?


    в тот раз коэф 0,6 я взял потому что все его берут...  а оказалось что мой двигатель даже и не раскручивается на обороты что соответствуют 0,6 (из-за позднего зажигания).  Ну и вообще замеры весами как попало проводились. То что касается доработок пальца и поршня это уже тема
     для форсажа... думаю для начала стоит вывести двигатель на нормальный расчетный режим работы
    То что приходит - пусть приходит, то что уходит - пусть уходит...

    Оффлайн Stolz

    • Мопедист
    • Сообщений: 142
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Киров
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #10 : Май 22, 2017, 23:14:22 »
  • +0
  • -0
  • Похоже я понял почему масса груза получилась такая нестандартная... мне поршень какой то левый продали... в нмт он окна продувочные открывает всего на 1-2мм, а сверху торчит из цилиндра... да так что башка одевается с зазором в 4мм до цилиндра ))))))))))  я в шоке... ну как так можно..... посмеялся поначалу, а потом плакать захотелось
    https://yadi.sk/i/iuhFgEwF3JRFT6

    вот фото обломков старого поршня в сравнении с нынешним
    https://yadi.sk/i/pZec-lv83JRFTq
    То что приходит - пусть приходит, то что уходит - пусть уходит...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #11 : Май 23, 2017, 06:31:27 »
  • +0
  • -0
  • Вот это поворот, вот это косяк, может это поршень вообще от другого двигатель, какой то он короткий
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Stolz

    • Мопедист
    • Сообщений: 142
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Киров
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #12 : Май 23, 2017, 18:53:26 »
  • +0
  • -0
  • наоборот, на фото что весь убитый это родной, а установлен новый больше раза в полтора, но по диаметру идеально подошел. Написал в мотомир - пока молчат. Теоритически обязаны прислать подходящий поршень бесплатно
     
    На их сайте есть фото товара, дак вот на нем поршень то такой же большой (комплект цилиндр+поршень+палец+подшипник+кольца), похоже что все наборы с такими поршнями косячными...  наверно китайцы опьепались

    шас сново располовинил картер... колено придется  поновой балансировать... кстати заметил один момент -  сальники надо очень аккуратно ставить иначе зажимает подшипники и колено с огромным усилием проворачивается. На вале сцепления похожая фигня -  если недосадить подшипники по посадке на валу что тоже проворачивается очень тяжело
    « Последнее редактирование: Май 23, 2017, 19:03:11 от Stolz »
    То что приходит - пусть приходит, то что уходит - пусть уходит...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #13 : Май 24, 2017, 09:02:12 »
  • +0
  • -0
  • сальники так и так оказывают сопротивление, как то по другому их запрессовать уж не знаю как можно, оправкой запрессовываешь и всё, они просто сами по себе жестковаты, но тут ничего не поделать. Что касается поршневой то мировые моторы мне прислал цпг в сборе, особых отличий не заметил но поршни рядом правда не сравнивал, но визуально такой же, я хочу полностью моторчик перебрать и отбалансировать, заодно может быть полностью ЦПГ заменю ато на родном циллиндре есть царапины от замков колец, но покрытие более нигде не стерлось пробег составляет 2тыс
    « Последнее редактирование: Май 24, 2017, 09:05:20 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Stolz

    • Мопедист
    • Сообщений: 142
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Киров
    Re: Балансировка коленвала
    « Ответ #14 : Май 24, 2017, 18:46:11 »
  • +0
  • -0
  • вот у меня очень похожая ситуация, пробег тоже около 2х тыс и замком поцарапало цилиндр... а заказывал я в мотомире (это вроде бы другая контора) шас купил еще один поршень, типа такой же... вот он в сравнении с тем что из мотомира https://yadi.sk/i/WH7a1cpo3JVCu6 единственное что у них общего дак это диаметр 47мм...

    а насчет сальников это кажется что все так просто, мой косяк был в том что заколотил слишком глубоко и они резиной уперлись прямо в сепаратор подшипника, отчего тот проворачивался с огромным трудом
    То что приходит - пусть приходит, то что уходит - пусть уходит...