Автор Тема: Собираем Д8Э из кучи мусора  (Прочитано 19129 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2533
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Собираем Д8Э из кучи мусора
« : Май 03, 2020, 10:25:47 »
  • +5
  • -0
  • Пару недель назад по обьявлениям увидел кучу дырчиков. За всё 30 евро, договорился, что с посылкой 40 за всё. А как пришла посылка увидел, что купил кучу мусора. Не одной целой детали. Ну чтож.... будем собирать что есть







    Со всей кучи выбираю страшный, но не самый страшный движок... Да... с картером прийдётся пвозится. Берём!





    И первые признаки пионерства. Какой то тюнинг сцепления... кто скажет, работает?



    И жертва упрощения с завода. Резьбы под съёмник нема ...



    Пришлось взять в руки латунную киянку и стукнуть, хотя кленусь себе, что при расборки и сборке молоток пользовать не буду



    С другой стороны дела не лучше. На шестерне резьбы для съёмник нема. Тоже ...



    Ну что... такого не делал, но Орик нам показывал. Оставляем, идём к зажиганию.
    Болтики даже очень целые, и прокладку вижу первый раз...



    Сальник уже не сальник, и он отпрвляется в мусор. От куда и пришёл :)
    В дело ступает съёмник. Пришлось высверлить дополнительное отверстие. Серлиный станок с новым двигателем замуркал от удоволтия :)



    Правая половинк на верстаке, восвращаемся к шестерёнке. Ставлю туда болт М6, накручиваю пару гаек. Опять мой любимый съёмник...






    Кручу до чуства полегчения :) и откручиваю, а может резьбу сорвало... нет, всё в порядке, выталкиваем до конца.





    Коленвал перед нами, и мы видим, что один подшипник вежлево сдвинулся оставив место для съёмник... Гуд. Так и поступим.





    Ну а другой подшипник уже двумя штырками выбивается через отверстия...



    Всё благополучно разобрано, положил в посуду с бензином... пусть мочится. Дальше  - стирка, подготовка к аргновой сварке. А может буут предложения как обойтись без этого?


    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Собираем Д8Э из кучи мусора
    « Ответ #1 : Май 03, 2020, 14:23:13 »
  • +0
  • -0
  • Шикарная коробка с ништяками.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: Собираем Д8Э из кучи мусора
    « Ответ #2 : Май 03, 2020, 20:06:10 »
  • +0
  • -0
  • ну такое, у меня втулки кусок умудрились отколоть, на каком-то из моторчиков

    Кстати сальники можно реставрировать если они дубовые но не потресканые
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Собираем Д8Э из кучи мусора
    « Ответ #3 : Май 03, 2020, 20:31:16 »
  • +0
  • -0
  •  8) Вполне бюджетный, а главное полезный "суповой" наборчик....
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Собираем Д8Э из кучи мусора
    « Ответ #4 : Май 03, 2020, 21:34:58 »
  • +0
  • -0
  • Скажите, ребята, как по науке снимается то, что я снял по методике гаражного мастера. Диск сцепления и ведущая шестерëнка. Там всë таки присутсвует некий буртик. Мне в голове крутится, как этот буртик изпользовать для вежлевого снятия этих деталей. К тому, при наличии резьбы под съëмник и самого съëмника, ремонт возможен даже в дороге. А тут... ампутация полезной и культурной разборки двигателя :(

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Собираем Д8Э из кучи мусора
    « Ответ #5 : Май 03, 2020, 21:53:52 »
  • +0
  • -0
  •  8) Цанговые съемники в природе существуют..... Но проще "шмякнуть" молотком....
    Не думаю, что в дороге прийдется лезть так далеко, если подшипники хорошо смазаны!
    Вози лучше с собой медный пруток..... Булыжник можно практически везде найти... Ну или молоточик, как на зелёном НЛО  8)
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Собираем Д8Э из кучи мусора
    « Ответ #6 : Май 03, 2020, 22:24:33 »
  • +0
  • -0
  • Молоточек помню. Отважный!
    Медный пруток...? Вас ист дас?

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1388
    • Степень оранжевости: 390
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Собираем Д8Э из кучи мусора
    « Ответ #7 : Май 03, 2020, 22:37:13 »
  • +0
  • -0
  • ………….. К тому, при наличии резьбы под съëмник и самого съëмника, ремонт возможен даже в дороге.

    В дороге ударную отвёртку тоже возите, или зубилом обходитесь? Правда в мопедизме ничего не понимаю, и собой вожу только тонкую отвёртку для регулировки карбюратора.

    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Собираем Д8Э из кучи мусора
    « Ответ #8 : Май 05, 2020, 09:41:05 »
  • +4
  • -0
  • ПОдготовил картер для аргоной сварки





    Отвёз и в тот же день получил обратно. По моему, очень красиво получилось. Мне так понравилось, что решил сварку оставить как боевой шрам. Ставка с чуть другого сплава, всё равно будет видно, что там инородное тело. А так...



    И это всё притереть на плите с наждачкой.





    В куче не оказалось поршня с пальцем до кольцами. Пришлось пайти в склад. Нашлись даже новые поршня, и даже с одним кольцом. Но мы ведь собираем с мусора, правда?



    Поршень на разжим ставлен в игрушечный токраный, и так очень удобно с помощью шилы и острого кусочка жести прочистить канавки. Конечно, там и Брейк клинер, и верёвочка для тонкой чистки.



    Дно поршня чистится с ёршиком, собраным на скорую руку из трубки 6 мм (славо не выкинутой тормозной системы Жигулей) и кусочка троса, заклёпанном в трубке. Всем рекомендую. Только берегите одежду... и перчатки. Моментально схватило :)





    А верх поршня полируется войлоком, на том же игрушечным. Хорошая игрушка, Омич, верни свои слова обратно! :) :) :)



    Как мы понимаем, к поршню я паошёл не так себе. Готовимся к балансировке коленвала. Без этого руки ноги болят.

    Вешим, считаем, вешаем грузик... и готовим шатун к уменьшению веса: низ закручиваю лёневой ниткой, в цапфу загоняю два куска туалетной бумаги :)















    С верха удалось снять 11 грамов. Это много. Можно постаратся, и снять 14 грамов. Но время на эти 3 грама займёт ещё 1,5 часа, а риск изпортить коленвал - за большой. Так и оставим.



    У меня в голове вертится вывод, что эти звещивания, формулы и расчёты для Д - не обязательны. С шатуна не возможно убрать слишком много. Почти так я и поступил. А это почти, так только из за фоток :)

    Вроде бы всё, и я пошёл окончательно мыть детали перед сборкой, но увидел, что не высверлил дренажное отверстие. Цобственно, из за этого я и выбрал этот картер.
    Быстренько керним сверлим, нарезаем резьбу.





    Не много за этот день, но было и других работ по хозейству. Заизолировал солнечный колектор, спорядковал доски , чистил дымоход, сьездил на работу... а где ещё дети и ежедневый быт... :) Ждём окончания карантина. Солнце зовёт ехать!


    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Собираем Д8Э из кучи мусора
    « Ответ #9 : Май 06, 2020, 10:41:39 »
  • +3
  • -0
  • Позвольте, продолжу
    Режим прокладки. Лучшего способа не нашёл, как ложить картер на паранит, шилой пометить края, оба поверхности намазать клеем Момент. И вырезать помощью китайского скальпеля. Отличный инструмент!










    Греем картер феном... тоже отличный инструмент. Подшипник вошёл уверенно, а вот коленвал - легко, что не совсем хорошо. За то с другой стороны, с зажигания, картер затягивал на ось коленвала. Молоток тут запрещён! Правда, подшипник посадил слишком близко к краю, и пришлось подобным способом его заталивать во внутрь. Вот теперь приемлимо. Половинки картера даже не видели болтов, а выглядит как на месте. Коленвал крутится легко.









    Таким же способом режим прокладку под цилиндром. И клеим тем самым Моментом. Есть и спец герметик, но как то не привык к нему.







    Снярь фаски с колец - норма. И притупить с наружу. Меньше звона. И осторожно надеваем.
    Хотел сюда поставить поршень и кольца от Piaggio Ciao, они есть и подготовлены для установления. Но нельзя. Мы ведь собираем с хлама :)










    Садим голову на плечи и мерим, что имеется. Камера сгорания 7 см3 , многовато. С головой ведь ничего не делал. Так решил: с перва как можно ближе к стоку. Потом посмотрим. Тут не трудно.











    Не спеша собираем узел сцепления. Греем, пресуем подшипники. Прям как на учил Дедушка... Получилось отлично, вал крутится свободно  от малейшего ветерка :)







    Тут заметил, что в мусоре нету звёздочки. И диск с не подвижными сухариками не какой, сухарики раскидались... Опять на склад?



    Звёздочку нашёл с резьбой для съёмника, очень хорошо.

    А вот паз для шпонки раздолбан. Можно было взять на складе новый, или совсем хороший... но нельзя. Может быть надо было прорезать новый... но никогда не резал. За то нашёл шпонку-тапор, так сказать. Она встала как родная.
    Стопорить звёзду надо осторожно, ибо взломать картер легко. Можно деревяшкой, можно стопорить стержнем, но отвертие там маловатое.







    Ещё 10 мин. на подгонку длины стрежня сцепления (получилось 22,5 мм), и всё можно закручивать. На сегодня столько







    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Собираем Д8Э из кучи мусора
    « Ответ #10 : Май 06, 2020, 22:53:33 »
  • +4
  • -0
  • Как то спешил я вчера. Засунул, закинул вал сцепления, и закрутил болты. А утром не спокойно на душе.... Пришёл в гараж, переточил болты на крышку сцепления. Не правильные они были, полукруглые, и шляпка чуть за широкая. Это же как отказаться от возможности проточить?



    И как то после затяжки звёздочки перестал вал вращается от малейшего ветерка :) Разобраться надо.
    Раз надо, то надо открутить и отсоединить малую шестерню, а как? Резьбы для съёмника нет :( В голове зазвенел "цанговый съёмник", в глазах такого не видел, но прикинул... И начал точить. Заразно, правда?



    Час работы, но как то не заработал :) как зашёл, так и вышел :)



    А может доделать его по принципу дюбеля, как Алхимик любит?
    Точим клин



    И пробуем...
    Нет, Хуан Карлос получилось...



    Понятно, что кое чего по другому надо было делать. Эта мысль не дала мне покоя. Делаю другой.
    Если честно, это уже третий, "другой" вон там, правее лежит.





    Как оно работает? Два длинных болта в картер как упора, на верх пластина с отверстием, и болт М6 за резьбу в съёмника вытягивает шестерню.
    Что Вы говорите? Болт по середину, как у штатного? Нет. Там отверстие 8мм, если в неё ставить заглушку (болт), лапки съёмника не лезут. Можно искать хитрый болт М8х1, но где его найти?





    Шестерню снял, звезду с заводским съёмником тоже (спасибо себе, что такую со склада принёс), и хотя звезда по расчетам не достаёт ничего, решил торцануть. Фаерверки из под токарного первый раз видел



    И как то перед установкой обратил внимания на шпонку. Заусенец! От куда?
    Снять!



    И после этого звезда закрутилась легко легко.... Как пёрышко :)




    Вот теперь пошли дальше. Это было за вчерашний день :)

    Сальник. Есть рабочий, но он уже инвалид. Ставим от Штиля. Надо проточить держатель.



    Оказалось, что держатель держателя :) закрепил за толстой гайкой, и резцу не куда подлезть



    После доработки увидел, что центр убежал аж на 1мм, надо точить новый. А день кончился :( Так выходит, за сегодня не сделал ничего :)


    « Последнее редактирование: Май 06, 2020, 22:56:40 от augism »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9151
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Собираем Д8Э из кучи мусора
    « Ответ #11 : Май 06, 2020, 23:21:42 »
  • +2
  • -0
  • Мы протачивали с лицевой стороны!
    Зажимали за проточку с обратной стороны прямо кулачками!

    При желании даже буртик можно сделать, но он очень тонкий получается и мороки много!

    Самый оптимальный вариант - найти убитый картер и срезать место под подшипник с крепежной резьбой!
    Вот тебе и готовая планшайба!
    Можешь не благодарить!  :))  :'(  :))
    « Последнее редактирование: Май 07, 2020, 00:10:21 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Собираем Д8Э из кучи мусора
    « Ответ #12 : Май 07, 2020, 08:42:19 »
  • +2
  • -0
  • Орик, в эти нудные времена я уже забыл, как выглядит "убитый картер", покажи, если не сложно... :D

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Собираем Д8Э из кучи мусора
    « Ответ #13 : Май 12, 2020, 12:04:59 »
  • +3
  • -0
  • Зажигание будет ЗАН, и я решил второй раз попробовать повернуть магнит  без СТОКОВОЙ шпонки. Она будет, но чуть иначе. Потом увидите.
    Для этого надо сделат; специальный болт на токарном. Решил точить с какого то вала от принтера. Думал, сталь будет крепче.





    И примерил магнит. Не надо этого делать, болт не самый крепкий, как у говорил.



    По намёку Орика решил попробовать зажать держатель с зади, и проточит с переди. Но по моему, буртик там обязательно должен быть! Для этого сделал специальный резец.
    Всё бы козалось пучком, но при зажатии держателя узнал, что мой токарный с нормальными кулачками не может зажать держатель, диаметр примерно 40 за большой, а с обратными кулачакими такое отвертие за маленькое :(





    И пошёл точить новый держатель. С ним не попал, сточил за много, плюнул, и сделал его с текстолита. Вот где подходящий материал для токаря новичка !





    Снял магнит (хвастаюсь сьёмником), и сделал шайбу под держатель





    Подкова. Конечно, лишней нету, а в мусоре тоже не было :) Опять на скалд. Вы только посмотрите, какая красимая синяя изолента...
    Быстренько достаём станочек, и мотаем. Повторюсь, станок само не мотает, хотя и есть. Больше всего времени занимает изолировать слои конденсаторной бумагой. 3000 витков хватит, правда?







    В ящике оказалось есть 4 платы на ЗАН. Та что медная - для повернутой подковы, самая маленькая - с ограничением 400В, подоздёт своего часа, одна на Д4-5, тоже в сторону. И последняя - наша, на Д6-8, берём.



    Прокрутил дрелью, пришлось сменить конца намотанной обмотки. И теперь побарачиваем магнит. Он сидит очень плотно, ели ели повернул.



    А дальше одни косяки и не удачи. Спец болт провернул, сточил другой, и тот сломал. Мата полный гараж.







    После того взял болт для затяжки авто колёс, и с него выточил болт.
    Как и настящий токарь 3,5 класса , токарныэ работы начинаю и завершаю помощью болгарки :)



    Движок собран, можно ставить на раму и пробовать. Но это надо подождать. Не знаю, кад у вас, к нам, после выходного +22С сегодня пришла зима 0С, снег, только метели нету :)


    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Собираем Д8Э из кучи мусора
    « Ответ #14 : Май 19, 2020, 08:33:44 »
  • +1
  • -0
  • И так, не много продолжим.
    Как же делается болт для крепления магнита? Дело даже не в болте, а в том, какая интересная шпонка получается.





    И добавлю не много фоток и своих слов с соседнего форума





    Самодельный болт закручивается помощью 2 законтрнных гаек, как закручваем шпильку. Иначе, при закрутке одной гайкой болт открутится так же, как и закрутился.

    Закручиваем самодельную шпильку, этим мы удлиняем ось коленвала, и делаем её с наружной резьбой. Шпильку точил с болта твёрдости 10.8 .Теперь магнит прижымаем ещё сильнее, и самое главное, прорезь в магните (она была для штифта кулачка) ставим кусочек сверла 2 мм, им соединяем магнит с самодельной шпонкой, своеобразным удлинением коленвала. То есть, появляется новая шпонка!

    Самодельный болт закручивается очень.... ну очень крепко. Два раза мне не удалось выкрутить его гайками. Открутил маленким трубным ключом с острыми зубами за утолххение 12.5 мм. Оставил царапины, это не гуд. Способ только на крайний случай. Буду искать гайки по крепче.
    Метод крепления проверяется. Автор, sharof, кажется бывает и у нас на форуме.

    « Последнее редактирование: Май 19, 2020, 08:38:53 от augism »