Автор Тема: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт  (Прочитано 17974 раз)

Онлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7452
  • Степень оранжевости: 2075
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
« : Январь 10, 2014, 01:30:35 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Всё вы понимаете правильно. Просто иначе до пользователей не донести смысл изготовления фрикциона.
    Однако голосовалка пока в пользу цепи и заказчика нет.

    Впервые на нашем сайте был собран мотовелосипед исходя из пожеланий пользователей сайта. Концепция победила  в голосовалке и вы можете лицезреть что из этого получилось.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7452
    • Степень оранжевости: 2075
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Для передаточного числа 1/20, в случае редуктора 1/3, надо будет звёзды цепной передачи 10/70
    Если  сделать ведущую звезду промвала  на 8 зубов (это предел, дальше слишком тонкая ось) и ограничиться общим числом 1/18,
    то звезда на 48 будет в самый раз. Такая звезда продаётся для КД.

    В принципе какой то вариант. Если бы не одно обстоятельство. Длинна редуктора ограничена корпусом, а мне желательно разместить ведущую звезду промвала внутри колеса. В том районе, где спицы дальше всего от вилки. Тогда и цепь встанет нормально и натяжник с роликом не нужен и лучи рамы задевать не будет.

    Клиноремённая передача позволит это сделать, ремни есть с шагом в 10 мм. Подшипниковый узел промвала со шкивом и ведущей звездой я могу сделать нужной мне длинны. И разместить я его могу где угодно.

    Шкивы на 30 мм ведущий и на 150 мм ведомый это понижение 1/5. Можно в будущем подумать о сцеплении натяжением ремня, как на Альтернативной Крохе. Можно изготовить сдвоенные шкивы, для выбора передаточного числа.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    hizheka

    • Гость
    Ну да, нужно примерять на самом деле. Если редуктор повернуть вниз и перенести бензобак то все вполне должно получится. Кстати при переносе бензобака сразу появляются две очень удобные точки крепления мотора. Кстати при строении своего мотовелосипеда тоже столкнулся с проблемой передачного числа. С велосипедной цепью ведомая звезда не влезала в раму. Решил перейти на отечественный аналог т8ф, пр-8чтототам. Она только на 1мм уже чем т8ф но зато намного прочнее и меньше тянется, питерцы очень ее хвалят на своих мотосамокатах, а ездят они без редуктора так что цепи приходится не легко. Пока конечно не трестировал ничего ибо моторама готова только на 50% но уже получил звезду из лазерной резки, учитывая то что я еще заказал ведомую звезду из комплекта дешки и два переходника под свою звезду то вышло очень не дорого, 900 руб с пересылом.
    « Последнее редактирование: Январь 10, 2014, 02:37:42 от hizheka »

    Оффлайн иван

    • Мопедист
    • Сообщений: 38
    • Степень оранжевости: 9
      • Награды
    • Город: йошкар-ола
    Аааа-ууууу, Дедушкаааааа. Скоро сезон-когда продолжится постройка Фрикциона3? Без снега он будет очень актуальным и востребован.

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7452
    • Степень оранжевости: 2075
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Сейчас собирается проект с цепным приводом с левой стороны заднего колеса. На него уже есть заказы. Проблема только в комплектующих. Некоторые компоненты, в частности редуктор, заказывается только в Китае.
    Через месяц пришёл первый редуктор, он оправдал наши ожидания, теперь надо срочно продавать первый мотовел и на вырученные деньги закупать детали.

    Фото мотовела и видео первых испытаний скоро будут. Что же касается Фрикциона 3, то на него так и не нашлось заказчика. Делать на свои деньги у меня нет возможности. Поэтому все нарезанные плазмой заготовки и кронштейн моторамы демонтированы и уложены в коробку до лучших времён, моторчик продан.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 392
    • Степень оранжевости: 75
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Четырехтактный?

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7452
    • Степень оранжевости: 2075
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Я не вижу смысла ставить 4Т на заведомо бюджетный проект. На таком шасси 4Т это нонсенс.
    4Т, в частности Хонду, можно поставить на свой личный велосипед.


    Бульдозер Лайт воплотился в металле. Разместить мотор перед задней осью удалось с триммером на 1000 Вт. Это первый триммер в линейке Хютеров с колоколом на 78 мм. 1,36 л/с по мощности сопоставимы с Дешкой. Поэтому расчёт будем вести по Риге 13.

    Рига 13 это: Колесо 1,86 м длинна окружности, общее передаточное число 1/16,8, конструктивная расчётная скорость 40 км в час.

    Бульдозер Лайт это длинна окружности 1,67 м,  редуктор 1/3,17 и звёзды 8/44  Общее передаточное число 1/17,4 При пересчёте на колесо Риги 13  получаем 1/19  То есть 1/16,8 это Рига13 и 1/19 это Бульдозер Лайт.

    При 6000 об в мин БЛ должен разгоняться до 35 км в час.  Максималка (расчётная) должна составить 40 км в час. Следует помнить что на шасси Пилота 410 комфортно ехать не более 30 км в час. 40 км в час это неуютно и опасно.
    Поэтому не строим иллюзий, мотовел для неспешных поездок.



    В основе БЛ лежит редуктор цепного вида, которые не меняет направление вращения и поэтому моторную цепь можно организовать слева.



    Цепь замечательно себя чувствует, не задевая об элементы рамы и колесо. Поэтому обводные ролики и ролики натяжители тут не нужны. Натяжение цепи осуществляется подъёмом мотора по мотораме, с помощью натяжника.





    Всё управление мотовелосипедом это педали, вперёд едем, назад тормозим, ручка газа и кнопка остановки мотора. Запуск мотора АРМстартером, причём можно это сделать не слезая с мотовелосипеда. Я пробовал, вполне получается.



     
    Сухой вес мотовелосипеда 19,8 кг  (Фрикцион 3 на этом шасси весил 17 кг)  Крепление ведомой звезды стандартным креплением к спицам, с центрированием о бортик втулки. Цепь мопедная. Конструкция не позволяет регулировать седло по высоте.
    Из апгрейта доступны вилки под ви-брейки, простая и амортизирующая. Свет, багажник в базе, корзинка на руль и багажник сзади.

    В планах испытания, постройка моторамы из алюминиевого сплава и переход на мелкозвенчатую цепь от самоката.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    hizheka

    • Гость
    Класс! Очень правильное развитие событий! Я фанат этого мотовелосипеда!
    Если будете переходить на т8ф то рекомендую брать не китайскую цепь а вот эту, стоит в районе 1тр за 5 метров от производителя. Немного уже т8ф, качество лучше в разы!
    http://promco-t.ru/katalog/page,shop.product_details/flypage,shop.flypage/product_id,164/vmcchk,1/
    Ведущие звезды можно из Китая и немного проточить по ширине (есть на 11,14,17 и 20 зубьев), на счет ведомой можете импровизировать, я заказал в лазерной резке.

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7452
    • Степень оранжевости: 2075
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Первые испытания ничего необычного не выявили. Едет, управляется, внушает оптимизм. На педалях тоже можно, к примеру по дворам запросто, всё равно не сопоставимо легче, чем крутить педали на Риге13.
    Ежели дальняк, то цепь от редуктора к колесу лучше снять.

    Можно стартовать с педалями и без педалей.  Шумноват. С одной стороны на дачах уже просто так не почухаешь внатяг, с другой стороны в городе безопаснее, тебя слышат. В будущем можно пружину между колодками переставить на меньший рычаг, либо растянуть.
    Тогда старт с педалями, зато можно ехать на меньших оборотах. Но уже подрывать с места не будет.

    Видео было снято, с комментами. Ждём
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Артем404

    • Гость
    Вот оно


    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7452
    • Степень оранжевости: 2075
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #10 : Март 20, 2014, 13:12:17 »
  • +2
  • -0
  • Мотовелосипед создан по результатам интернет голосования.

    Что же выясняется на самом деле, если отбросить естественное желание узнать на халяву как та или иная хрень едет по дороге.

    1. Ремень зло, так считает 85 % опрошенных. Из них 46,3 % на ремне никогда не ездили, во всех его ипостасях, от зубчатого, до полосочек с шашечками. 17,1 процента спят, остальные хотят цепь.

    2. То же самое и с фрикционом. Спроси любую женщину, что для неё лучше, Матиз с ручной коробкой, блокировкой дифференциала, раздаткой, на колёсах а-ля бигфут, в камуфляжной расскраске, или Матиз Автомат цвета "Божья коровка" с автоматом?
    И она ответит, конечно автоматическое сцепление. Присоединить фрикцион, отсоединить, проскальзывать-не проскальзывать, подсосы, подкачки. То что для мужика очевидно, то для женщины "Где тут зеркальце?"
    Надо чтобы ручку повернул и едет, ручку не повернул и не едет. И всё.

    3. Он складывается, он мало весит, он простой.  Его можно ремонтировать. Его жалко продавать. Он не вызывает ту бурю негодования, которую вызывают Карпаты.

    4. Ещё не придумал.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7452
    • Степень оранжевости: 2075
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #11 : Март 23, 2014, 03:39:03 »
  • +0
  • -0
  • Привёз мотовел на базар. Пока вынимал из машины, пока катил до магазина, народ обспрашивался.
    У магазина тут же собралась толпа человек десять. Знакомый продавец по имени Вадим, друг Симса, проехал по территории. Народ одобрительно загудел, потом Вадим попросил проехать ещё раз.
    Потом вышел хозяин магазина и сказал что нефиг ездить. Сначала купить, потом ездить.

    Потом я отвечал на глупые вопросы, почему не 5000 руб, почему надо делать самому и так далее. В итоге мотовелик так и не купили, посмотрим что будет завтра. Деньги очень нада.

    Шёл обратно, знакомый продаёт нового Стелса Пилота 450 по цене Пилота 410. Не выдержал и купил.



    Пилот 450, 2013 модельного года, это улучшенные обода, улучшенные покрышки, 6 скоростей с перекидывателем и ревошифтером Шимано, ви- брейки спереди и сзади, другие втулки, лучше накат, другое седло. Звонок модный и зеркало заднего вида.
    6200 руб в Москве.  Пару тысяч экономии.  Теперь надо бабок на мотор.



    http://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/8774/stels-pilot-450/
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 2801
    • Степень оранжевости: 649
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #12 : Март 23, 2014, 21:16:42 »
  • +0
  • -0
  • Удачи в продаже!
    К стати подобный моторчик от мотокосилки hutter  я и планировал ставить на свой тогда еще будущей вел, но он мне показался маленьким там наверно 33сс и я предпочел КДэшник в итоге
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7452
    • Степень оранжевости: 2075
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #13 : Март 24, 2014, 01:11:29 »
  • +1
  • -0
  • Никому мотовелосипед за такие деньги не нужен.
    Мне же нет смысла делать дешевле, я трачу много времени, а заработка нет.

    Реально сейчас Стелс Пилот 410 стоит 4200 руб на базаре, 4500 руб в магазине в центре, 3500 руб в Москве. Это остатки, а выпуск 2013 года уже по 4000 руб в Москве.
    http://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/8771/stels-pilot-410/

    Триммер зимой брал за 3600, сейчас уже 4200, какой там, уже 4400-4590.

    http://optsar.ru/benzinovye-trimmery.html

    Редукторы в России либо 2500 руб, либо 1800 руб, без стоимости доставки. Из Китая идёт долго, через два месяца уже пик сезона пройдёт. И денег нет заказать сразу десяток. Хотя примерно 1000 руб за редуктор обещают.

    Звезда с креплением на колесо 600 руб. 300 руб ведущая звезда. Трос 100 руб, ручка газа 200. Цепь 300. 2 метра полосы, 70 руб с нарезкой. Краска, растворитель. Шкурки, отрезной и зачистной диск, метизы.

    12000-13000 руб только всё закупить. Потом сделать мотораму, натяжник, установить звезду, протянуть трос, напаять бобышку. Подружить цепь со звёздами. Ещё помотаться по городу за посылками, металлом и расходниками.

    "А тысяч за 5 мопеда нет у вас?" спрашивает каждый позвонивший.

    Пойду во вторник забирать, в нашей нищебродии такой мотовелик не продать. Уже лопнул китайский выключатель, повредился кусочек оббивки седла и так далее.  Если товарный вид не восстановлю, то придётся скидывать цену.
    И мне что то не весело от осознания перспектив.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7452
    • Степень оранжевости: 2075
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #14 : Апрель 10, 2014, 01:17:00 »
  • +1
  • -0
  • Бульдозер Лайт был изъят с торговой точки.
    На нём ещё толком не ездили, а уже качается заднее колесо, надо подтянуть конуса втулки.
    Лопнул корпус китайского выключателя зажигания. На седле появился небольшой изъян.
    Раз уж взял в лабораторию, то решил доработать некоторые детали.

    Ручку слева разобрал, обточил лишнее на станке за ненадобностью и склеил корпус дихлорэтаном.  А то установлен ревошифтер, зачем? Непонятно. А теперь культурная икебана из ручки, рычага переднего тормоза и крепления зеркала. Без зеркала в нашей жизни уже из дома страшно выезжать.



    Справа установил кнопку глушения мотора в торец руля. Кнопка военная, очень прочная.



    А вот это фото без комментариев ни о чём вам не говорит. А дедушка выточил 4 дюралевые втулки и сместил бензобак вправо на 30 мм. Это позволило опустить мотоблок ниже на 20 мм и убрать два звена с цепи. И даже ещё 15 мм между мотором и крылом осталось.
    Теперь уже и мне нравится, как перемётные сумки, слева от колеса редуктор, справа бак.

    Как было:



    Как стало после доработки:





    Зажим седла позже я заменил на обычный болт М8 с гайкой. А ниже болта можно увидеть длинный винт М4 из нержавейки, который является защитой от дурака, если кто то задумает подрегулировать седло. В нашем варианте седло нерегулируемое.
    Винтик, весом в несколько грамм, позволяет отказаться от ограничительной трубы, между рамой и седлом, которая весит на порядок больше.



    На переднее колесо поставил клещи. Заменил родные колодки на колодки от ви-брейков. С ними лучше тормозить. Иллюзий по поводу действия этих тормозов я не испытываю, но они всё же тормозят. Это лучше, чем ничего.
    А для дорогого варианта есть вилка под ви-брейки или амортизирующая вилка под ви-брейки или диск.
    Только боюсь что дорогой вариант так и останется невостребованным.



    Из светотехники по прежнему только катафоты. Есть ещё фонарик на руль. Заказов на разработку света от мотора пока не поступало.





    Из доработок внутри мотора спешу отметить пружину меньшей жёсткости, между колодок. Про быстросъём троса газа уже говорил, видимо. Пружина даст возможность ехать внатяг, с меньшим воем двигателя. Придётся чаще помогать педалями. Но я лучше помогу, а потом поеду неспешно, чем слушать при каждом нажатии на гашетку этот жуткий вой.





    По моему нормально получилось. Что скажет нам дедушка Линил?



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...