Автор Тема: Зимняя тема.  (Прочитано 52936 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7452
  • Степень оранжевости: 2075
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Зимняя тема.
« : Ноябрь 03, 2013, 02:36:00 »
  • +2
  • -0
  • Была у нас тема про зимние миниквадрики. Но там надо было трассу чистить.
    Теперь возникает тема про транспорт, для которого трасса не нужна. Естественно это должно быть лёгким, простым и дешёвым.
    Триммерный мотор на 2-2,5 л/с, редуктор, передаточное число 1\30-1/40 Максималка 15-20 км в час.
    Два пневматика сзади, впереди лыжа.

    Сделать должен каждый товарищ из Саратовского клуба. В том числе и Артёмка. Планируется пробег по заснеженной Волге, гонка и всё такое прочее.
    Дедушка разработает конструкцию, чтобы было как можно проще и технологичнее.

    Камеру от Волги подогнал дедушка Тимофей. Туда вписывается обод на 20 дюймов. Далее чехол и бинтовать стропой.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 889
    • Степень оранжевости: 386
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Зимняя тема. Пневмоход
    « Ответ #1 : Ноябрь 03, 2013, 08:24:00 »
  • +0
  • -0
  •   Кажется идея подобного колеса была -


    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7452
    • Степень оранжевости: 2075
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Зимняя тема. Пневмоход
    « Ответ #2 : Ноябрь 04, 2013, 02:14:29 »
  • +1
  • -0
  • Идея то была, только у нас в Саратове реально никто эту идею в жизнь не воплощал. Моя задача сделать пневмоход мопедного типа, то есть лёгкий, простой и дешёвый.

    По весу ожидается 30-40 кг. Конкретно:

    1. Колесо в сборе 4,8 кг
    2. Триммерный мотор с редуктором 5 Кг (2,5 л/с)
    3. 15-20 кг на раму, руль и трансмиссию.

    По цене:

    1. 4000-5000 руб мотор
    2. Колесо это 2*650 колёса, 2*500камеры (одну качаем, во вторую заворачиваем) и 300 руб синтетическая стропа для бинтования. Всего 2600 руб за колесо.
    3. Редуктор. Как повезёт 1000-2500 руб.
    4. Рама, рулевая, лыжа, подшипниковые узлы, цепи, ремни, тормоза, управление и так далее и тому подобное. Эти цены я узнаю позже.

    Если уложусь в 15 000 руб, то это хорошо.

    Вот так оно бинтуется. После чего накачивается. Камера завёрнута в другую камеру и бинтуется хитрым способом.



    Кант с обода, который обращён внутрь колеса срезан и зашлифован. Диаметр колеса 650 мм. То есть почти как колесо на 26 дюймов.



    Как всегда начинаю с самого простого и дешёвого. Позже можно бинтовать камеры от УАЗа или от грузовиков. Но это уже дороже.
    Пока самое простое. На сильно глубокие снега не надеюсь, но что то там 10-20 см преодолевать со скоростью 15-20 км в час должно.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1684
    • Степень оранжевости: 508
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Зимняя тема. Пневмоход
    « Ответ #3 : Ноябрь 04, 2013, 09:23:31 »
  • +0
  • -0
  • А где продаются эти ленты, которые называются ,,стропа,, ?
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3307
    • Степень оранжевости: 3652
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Зимняя тема. Пневмоход
    « Ответ #4 : Ноябрь 04, 2013, 10:07:17 »
  • +0
  • -0
  •  8) Забавненько

    Здесь был Orik

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 889
    • Степень оранжевости: 386
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Зимняя тема. Пневмоход
    « Ответ #5 : Ноябрь 04, 2013, 10:58:48 »
  • +0
  • -0
  •   Дорого у вас получается, кажется этот ветеран дешевле слепил - http://www.pnevmohod.ru/snow_moto_bike 

     

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7452
    • Степень оранжевости: 2075
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Зимняя тема. Пневмоход
    « Ответ #6 : Ноябрь 04, 2013, 11:46:24 »
  • +1
  • -0
  • Возможно что и дорого. Зато всё новое и мне меньше возни.
    Обычно, при желании заказчика сэкономить, страдает исполнитель.
    Дешка и мороз это ядрёное сочетание. Два колеса не хочу. На трайке комфортнее в разы.

    http://my.mail.ru/video/bk/wagner67/1#video=/bk/wagner67/1/30

    Стропа продаётся у нас на базаре и в метизном дворе. Вариантов много, от брезентовой, до синтетической разной толщины и ширины.
    Предпочёл синтетику, брезент преет от влаги.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1684
    • Степень оранжевости: 508
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Зимняя тема. Пневмоход
    « Ответ #7 : Ноябрь 04, 2013, 14:05:41 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн bananu

    • Мопедист
    • Сообщений: 89
    • Степень оранжевости: 86
      • Награды
    • Город: москва
    Re: Зимняя тема. Пневмоход
    « Ответ #8 : Ноябрь 04, 2013, 21:40:37 »
  • +1
  • -0
  • Ждал я этой темы. Буду с огромным удовольствием следить.
    Вот мои пять копеек.
     Нечто подобное уже построили самокатчики из питера СТС. У них на сайте можно посмотреть Бурлак называется.
    Я планирую тоже строить похожий аппарат. Сейчас потихоньку собираю инфу и комплектующии Приобрел недавно такой редуктор 1к40 http://motor4bike.mybb3.ru/viewtopic.php?t=93

    Вот еще http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?id=5366&tid=1

    и ещё http://www.vesti.ru/videos?vid=297828
    http://video.yandex.ru/users/barbikaka/view/12/#
    « Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2013, 10:23:16 от bananu »

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1684
    • Степень оранжевости: 508
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Зимняя тема. Пневмоход
    « Ответ #9 : Ноябрь 04, 2013, 22:00:13 »
  • +0
  • -0
  • Это Вы сделали?
    Починяю ременные веломоторы.

    hizheka

    • Гость
    Re: Зимняя тема. Пневмоход
    « Ответ #10 : Ноябрь 04, 2013, 22:03:48 »
  • +0
  • -0
  • Интересно конечно, тоже думал а каком то легком зимнем транспорте. Мне кажется фэтбайк с мотором самое то.

    Картинки фетбайка, гугл-поиск
    « Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2013, 17:00:36 от Orik »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7452
    • Степень оранжевости: 2075
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Зимняя тема.
    « Ответ #11 : Ноябрь 05, 2013, 03:33:41 »
  • +0
  • -0
  • Попробовал я сегодня две вещи. Спроектировать раму из металлических труб и приварить алюминиевый швеллер к пластине, с помощью электрода по алюминию.
    Труба 20/40 не даёт нам шансов уложится в 30 кг. С трубой 20/20 такие шансы сохраняются. Придётся делать нечто ажурное и хорошо просчитанное. Возможно труба 15/15 пойдёт на перемычки. Иначе получится неподъёмная чугуняка.

    Теперь по алюминию. Купил на пробу два электрода по алюминию, с белой обмазкой. Уж больно их Александр 64 нахваливал. 120 руб за электрод.
    Режимов так и не подобрал. Менял токи и полярность. Как только разжигается дуга, то сразу теряется контакт из за окисла и белого налёта. Точки вроде прилипают прочно, а шва не получается. Лучше всего варить обратной полярностью и на максимальном токе.
    Хотя какая это сварка, ерунда полная.
    Следующий по списку идёт специальная проволока и аргон. Это дорого, сам баллон должен быть белого цвета, его надо покупать. Из под углекислоты баллон не берут для заправки.  Проволоку из алюминиевого сплава в магазине не продают, хотя может я плохо искал.

    Собирать из алюминиевого проката пока реально только на болтах. Хотя конечно тут вес обещает быть минимальным, а цена заоблачной.

    Вот так мы плавно подошли к тому, что всё же обычное железо будет материалом рамы.



    А ведь ещё надо чтобы оно складывалось. Допустим рулевая колонка будет не на подшипниках, а на втулках. Используем обычную велосипедную вилку, руль и вынос.   Вынос с рулём можно снять, затем открутить гайку вилки и снять вилку вместе с лыжей.

    Можно снять колёса, открутив (в идеале) по одной гайке с каждой стороны. Или сняв шплинты. А вот с торчащей осью будет сложно.
    Ось будет торчать, колёса то довольно широкие. Демонтировать ось будет непросто. Там и цепь, там и крепления подшипниковых узлов, там и натяжники цепи. И тормоз тоже где то там.



    Мотор привёз. Это Хюттер, 2,58 л/с 60 кубов. Мотор был обкатан на мотокультиваторе. Мощность у него чуть выше чем у 43 см3, вес с топливом 4,8 кг. Единственное, что мне не нравится, это тяжёлый запуск АРМстартером. Усилия надо прикладывать нешуточные.
    Теперь нужен редуктор. Иначе не могу измерить место крепления мотора и задней звёздочки.



    Ось будет из строительной шпильки 20 мм. Подшипники 204, закрытые. Ось будет неразборная. Фланцы под колёса будут приварены, звезда тоже. Заменить подшипники будет нельзя. Тут либо резать ось, а потом заваривать, либо собирать новую ось.
    Зато такое решение это максимальная надёжность, прочность и относительная простота сборки. А сами подшипники переживут не один сезон.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 311
    • Степень оранжевости: 132
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Зимняя тема.
    « Ответ #12 : Ноябрь 05, 2013, 04:25:02 »
  • +0
  • -0
  • Режимов так и не подобрал. Менял токи и полярность. Как только разжигается дуга, то сразу теряется контакт из за окисла и белого налёта. Точки вроде прилипают прочно, а шва не получается. Лучше всего варить обратной полярностью и на максимальном токе.

    А зачем подбирать режимы? Они ведь написаны в описании электродов, на упаковке или на сайте производителя.
    А ещё там написан режим сушки электродов. При покупке электродов поштучно, из вскрытой мутными барыгами пачки, без просушки пытаться варить бесполезно.
    В сушке скорее всего и был затык.

    Хотя какая это сварка, ерунда полная.

    Да, производители электродов так и пишут, для неответственных соединений, состав шва не нормируется.

    Оффлайн bananu

    • Мопедист
    • Сообщений: 89
    • Степень оранжевости: 86
      • Награды
    • Город: москва
    « Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2013, 10:27:55 от bananu »

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1684
    • Степень оранжевости: 508
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Зимняя тема.
    « Ответ #14 : Ноябрь 05, 2013, 16:03:54 »
  • +0
  • -0
  • bananu Я просто увидя ,,обжитый,, аппарат, хотел спросить-как оно на камерах на педалях?

    Давно лелею мечту построить нечто подобное. Уже есть раздвинутая рама и вилка от велосипеда Спорт. Можно поставить дешник. Есть пара нивовских камер и дырявые камеры на ,,покрышку,. Есть четыре китайских тазика из нержавейки под размер камер. Я потому это пишу-может надо кому , сам то я похоже так ничего такого не сострою. Готов презентовать.
    Починяю ременные веломоторы.