Автор Тема: Очередной мутант или неизвестное звено мопедостроения  (Прочитано 8253 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3695
  • Степень оранжевости: 4159
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Здесь был Orik

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 387
  • Степень оранжевости: 257
  • В-902,МВ-042,МВ-042М,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,11,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Спасибо за видео и фото. Но их мало не всё показали. А именно: шильдик на сидений, дату на конденсаторе, номер двигателя, дата на карбюраторе и его название фото (важно), на руле под включателем возможно есть надписи и дата, на задней втулке есть клеймо, внизу спидометра есть дата, какой пробег указан и какую скорость он показал при езде на мото, низ крепёж бака, даты и надписи на обоих свечах (на двигателе и запасная), на свечном угольнике все надписи,на инструментах каких заводов есть клейма, на запасных звеньях цепи каких заводов клейма, интересует фото как именно к раме прикреплено упор для подставки, осмотрите внимательно корпус заднего фонаря ( цена, дата, клеймо завода), снять с руля по краям ручки и глянуть если есть клеймо завода, нужно фото рулевой колонки где возможно был шильдик ( нужно найти отверстия и сравнить их расстояния с другими шильдиками), какие используются шатуны (прямые или изогнутые и есть на них клеймо),  крепёж передней фары и спидометра, все отверстия фото на раме где проложен провод освещения ( есть резиновые уплотнения в отверстиях)?
 По моим наблюдениям, задний фонарь тоже из той поры:

и включателем тоже из этого набора

За Рулём 1971г. № 10


Рама больше напоминает от немецкого мото, на ней только вилка от Гауй. На заднем крыле отверстия крепежа такие же как на Гауй или просверленные по новому? Ваши фото помогут по крупицам понять с чем мы имеем дело. Для меня нет мелочей нужно всё видеть. И планируете его не много помыть от мазут и пыли?
Если внимательно глянуть как закреплён правый щиток цепи, то можем видеть такой же крепёж и слева. Вывод щитки по размеру и дизайну были визуально похожие, только вырез возле двигателя их отличал.
Варианты заводских подставок.
В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 642
  • Степень оранжевости: 775
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Кажись ответ найден в архивах Олежика

Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

Оффлайн Pluto

  • Мопедист
  • Сообщений: 46
  • Степень оранжевости: 14
    • Награды
Можно пояснить, где здесь ответ?
Картинка не имеет ничего общего  с "Мутантом"

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 387
  • Степень оранжевости: 257
  • В-902,МВ-042,МВ-042М,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,11,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Добавлю ещё одного "мутанта" из Латвии г.Рига. Фото много лет назад мне прислал Эрик ( если он против их показывать, дай мне знать я удалю тогда их).
Обратите внимание какой у него изгиб патрубка и модернизированный глушитель. :D






































В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 1610
  • Степень оранжевости: 1021
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Тут собираю МВ-044, смотрю всякие фоточки. И вдруг глаз увидел, и мозг вспомнил Мутанта...
Обратите внимание на карбюратор


Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3695
  • Степень оранжевости: 4159
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Чем больше кругов наматываю вокруг "НЛО", тем больше убеждаюсь, что это самоделка.... Хотя и очень интересная....

Частично мопедка была разобрана на атомы, дабы воскресить Гаую.... Но рука не подымается отправить его в небытие.....

Поэтому решил реинкарнировать старичка.... Старая песня на новый лад в интерпритации дядюшки Орика.....

В общем, оставались у меня деталюшки от Риги-18.... Решил их пристроить....

Собрал в кучу два колеса на 28"..... Щитки вполне еще живые.... Приладил.... Хотел пристроить оригинальный щиток педальной цепи.... да не суждено этому было случиться... Песочный Д4 не позволил.... А менять звезду на меньшую в планы не входит....



"оригинальный" щиток тоже не подошел под этот двигатель.... Поэтому решил сделать новые.... так проще!  :))
Изголяться как предыдущий владелец не стал, сделал по простенькому, но в том же стиле.







А вот с левым щитком возникла проблема, точнее не с ним, а с креплением к двигателю....

Заломался винт и пиёнер сделал отверстие рядом....



Не по феншую, подумал дядюшка Орик и стал пытаться решить эту проблемку....

Прошел сверлом 3мм - полет нормальный..... Начал пятерочкой и практически ближе к "выходу" его заломал.....

Эх... не хотелось разбирать двигатель, да пришлось... У мопедных Богов, видать, другие планы!  :))  :))  :))

Двигатель, похоже, еще не разбирался..... Подшипники укатаны в усмерть... Надо менять....
Очень тяжело разобрался.....
В общем - победил, правда пришлось реставрировать резьбу с помощью пружинки!

Понравилась отливка под цилиндр.... Ведь все первоначально было задумано не плохо....


Здесь был Orik

Оффлайн MIXA

  • Мопедист
  • Сообщений: 641
  • Степень оранжевости: 124
    • Награды
  • Город: Снежное
Простите меня пожалуста,влезу  не по теме,порожаюсь скурпулезности Олежика в дырчиковом вопросе,такого упорства попробуй найди.
Разберу любой мотор

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3695
  • Степень оранжевости: 4159
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Реанимировал переднюю вилку от Риги-18..... Прокатился - полет нормальный!  :))



Пока крутил вилку, заметил, что перед был в хроме.... В общем, мои подозрения подтверждаются... Похоже это был Эренпрейс в своей первой жизни..... Рама под большую звезду.... В общем, явно из той оперы!  :))  :))  :))

Рассматриваю движок и не перестаю удивляться.... Картер толколстенный..... Обойма под подшипник "грандиозная"....
Это то, к чему стремятся кроссмены - своего рода вытеснитель!



Коленвал просто шикарный! Кругом латунь.... В общем - круть! И верть!  :))  :))  :))



Картер скрутился плотненько! Коленвал делает пару оборотов от легкого толчка....
В сцеплении вместо одного большого шарика - три маленьких!  :o Чудесаааа!  :))

Здесь был Orik

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 1127
  • Степень оранжевости: 399
  • аркадак
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Недавно я попробовал поставить три маленьких шарика в Д-6-палец был длинный-пилить не хотелось...так их там распёрло и шток заклинил-теперь выбить не могу...скорее всего возможно были чуть большего размера...а Д-4 1958г. ещё не разбирал-а зачем,итак прекрасно ходит и на педалях как велосипед и на двигателе-сейчас вот только на нём вернулся с Последнего звонка,газ только трудно ходит-ну конечно пролежал в сарае десятилетия,ну нечего-разработается!!!
Из всего временного,нет нечего постоянней, чем место-перетянутое синей изолентой!

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3695
  • Степень оранжевости: 4159
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Я посмотрел на свой шток - выработка конкретная... Поэтому не стал извращаться и вживил один большой шарик, а шток слегка подрезал....

На родном поршне был стопор под кольцо, а вот на кольце выборки не было.... Пришлось ипровизировать!  :D

Выходные провел в столице..... Посетил с дружественным визитом столичную лабораторию товарища Лесного! Посмотрел над чем работает.... Заскочили на местную барахолку, набрал "ништяков"  :))  :))  :)) Плюс сын подсуетился к моему приезду, в общем - внушительный комплектик получился:



Осмотрел местные достопримечательности:



Могу сказать только одно, в столице присутствует культ велосипеда! Они везде! И на них катаются!

Да, совсем забыл, к "ништякам" бонусом шел подарочек!  :))  :))  :))





По приезду решил провести операцию "Искра"  :))  :))  :))

Родная катушка приказала долго жить, поэтому решил перевести систему под бобину!

Нашел убитую катушку.... Вскрыл - всё зеленое..... Понятненько..... Без вариантов....



Собрал... Искра появилась сразу..... Решил дрыгнуть.... Без карбюратора  :o

Прыснул бензинчика в канал и моторчик ожил!  :))

Из двух столичных карбюраторов собрал один вполне рабочий! Второй запуск был уже с ним - полет нормальный, если не считать, что новая газовая ручка приказала долго жить после пары движений. Но это не смертельно, будем реанимировать!

Теперь на повестке дня - окультурить содеянное и попытаться запустить с родным карбюратором... А вот с ним есть проблемы - сорвана резьба....

Здесь был Orik

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 1127
  • Степень оранжевости: 399
  • аркадак
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
У меня на Д-4 1958г. такой-же карбюратор,ничуть не думал,что будет работать,но...работает!Правда не стабильно,то строчка,то перелив-никогда не знаешь,что от него ждать!

А это зажигание на нём:


Если-бы на нём сам не ездил-ни за что-бы не поверил что это всё работает!!!
Из всего временного,нет нечего постоянней, чем место-перетянутое синей изолентой!

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3695
  • Степень оранжевости: 4159
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Шуршал весь вечер... В результате только удалось найти рычаг сцепления, привести его в порядок... Из остатков роскоши сделать трос сцепления и реанимировать ручку газа.... Как оказалось - отлетела  сварка, поэтому ползунок и начал чудить.....


8) Мдаааа... Экстримальные условия для работы - в гараже +30!
Здесь был Orik

Оффлайн Айдар

  • Мопедист
  • Сообщений: 154
  • Степень оранжевости: 25
    • Награды
  • Город: Самара
Вентиляцию сделать. Внизу приточку, сверху вытяжку, будет хорошая циркуляция.

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3695
  • Степень оранжевости: 4159
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Мелочи добивают.....  Поубирал сопли.... Закрепил тросики, окультурил провода зажигания..... Для бобины так и не нашел лучшего места......   Краник после заливки бензина через некоторое время потек.....

В общем, всё требует внимания и халява не прокатывает

На данный момент всё выглядит вот так:



И пока что ничего  переделывать нет желания.... Ну если только фару прилеплю с динамкой, если подвернется!  8)

Итак - запуск легкий..... По началу плохо реагировал на ручку газа...... Оказалось заслонка полностью не поднималась.... Поправил....
Для чистоты эксперимента заменил карбюратор, ибо к этому были вопросы.... Стало заметно лучше....

Сделал пораньше зажигание..... Даже удалось немного прокатиться..... Ну это типа педалями помогаешь - потом едешь!
Выключаешь сцепление, опять все в порядке.....

В общем, есть подозрение на коленвал.... Похоже подшипник начал рассыпаться в НГШ..... Похожая ситуация была с Ригой -7

В общем - пока что бодаемся!  :))  :))  :))
Здесь был Orik