Автор Тема: Собираю прототип мопеда "Šiauliai"  (Прочитано 98717 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Собираю прототип мопеда "Šiauliai"
« Ответ #180 : Март 12, 2017, 22:52:30 »
  • +1
  • -0
  • Советов много, первым делом решил уменьшит зазор на свечке до 0,3 мм по щупу;  налил бензин в "бак", заводил дрелью.
    Завёлся и заглох. Из под карба течёт. Лужа



    Оказалось, в карбе на иголке нет резинки. Своровал с другого карба, и всё таки, с чего она делается?
    Опять завёл, но при попытке включить передачу глохнет. Я пока не залил масло в коробку, может это влияет.
    Сын толкнул на первой передаче, проехал 50 метров.
    Вдруг он заорал, я решил заглушить, включил первую передачу, резко отпустил, раздался грохот, двиг заглох. И как я удивился увидив растянутую цепь. ОТ КУДА?



    Мопед заводится только при нажатом подсосе. Очень огорчило большая вибрация. Посмотрите на следы подножки. Винты открутились, не затянутые словно выстреляли :)



    Видео заводки. Обратите внимание, двиг заглох сам, после того, как покрутил газ и подсос выключился






    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Собираю прототип мопеда "Šiauliai"
    « Ответ #181 : Март 12, 2017, 22:58:10 »
  • +0
  • -0
  •  8) Дружище! Без масла не экспериментируй! В коробке втулки, может прихватить и вот тогда будет горе!

    Ну вооот.... Теперь регулировка на очереди!

    Резинки делаю из вот такой диафрагмы от бензонасоса...



    С какой техники не знаю!  8)

    По звуку варианта два:

    1. Сильно вкручен винт холостого хода:
    2. Если с заслонкой и винтом все в порядке... Ищи подсос воздуха в районе крепления карбюратора к цилиндру!

    Пока двигатель холодный, он вполне может отказаться работать при сброшенной заслонке обогатителя!
    « Последнее редактирование: Март 12, 2017, 23:07:34 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Собираю прототип мопеда "Šiauliai"
    « Ответ #182 : Март 12, 2017, 23:08:08 »
  • +0
  • -0
  • Ну слава богу-поздравляем,раз уж завёлся значит жить будет!
    Если манжеты на игле нету,естесственно заливает,мы в детстве их делали из резиновых перчаток-какоето время держало,хотя раньше их делали из настоящего селикона...
    А вибрация скорее всего из за не ровно насаженого статора,надо попробовать перенасадить,если будет цеплять за генератор-перебои будут обеспечены.
    Сцепление с маслом разработается,но всё равно не забывайте оттолкнуться ногой!
    А так очень рад за Вас!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Собираю прототип мопеда "Šiauliai"
    « Ответ #183 : Март 12, 2017, 23:08:40 »
  • +0
  • -0
  • Ну, тут несколько проблем сразу: Маловато напряжение зарядки конденсатора, раз он теперь  с зазором 0,3 стал заводиться, а вторая проблема - поступление смеси, т.е. карбюратор совсем не настроен, раз только с подсосом работает. Я по карбюратору подсказать ничего не могу, т.к. 2-х скоростными вообще ни когда не связывался. 

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Собираю прототип мопеда "Šiauliai"
    « Ответ #184 : Март 12, 2017, 23:24:51 »
  • +1
  • -0
  • Обороты бешаные,такое было когда мы 62 заводили без нулевика!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Собираю прототип мопеда "Šiauliai"
    « Ответ #185 : Март 13, 2017, 09:43:21 »
  • +0
  • -0
  • Где почитать про настройку К60 ?

    Практически в любой инструкции на двухскоростной мопед с К60:



    http://content1-foto.inbox.lv/albums/s/sicis9d/13-08-2007-2/Scan10078.jpg
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Собираю прототип мопеда "Šiauliai"
    « Ответ #186 : Март 13, 2017, 10:01:14 »
  • +0
  • -0
  • - винт 18 полность заверните, за тем выверните на 0,5-1 оборот;

    Это очень много обьесняет. Я вывернул 2,5 оборота и потом ещё болше. По схеме вижу, что таким образом открыл канал воздуха на полную...
    Винта холостого хода тоже завернут до конца, как и велел Дедушка.
    Ещё забыл. Карбёратор К60 без буквы. Проволка 0,5 мм в жиклер не залезла. А потом, только та часть, где снялся лак с провода. Короче, отверстие меньше чем 0,5 мм. По Талмудам Дедушки - не ладное. Сменить жиклер?

    А теперь про грустное. Без масла и про втулки.
    Короче, я мотор пилил без масло около 5 мин на месте. После, с передней части начал валится дым. Думал, цилиндр разогрелся и стало гореть масло, что плевает из под головки. А как узнать, что не ладное со втулками случилось? Масло залью.

     И ещё. Соединение колено с глушителем просто болтается. Я там мотал асбестовый шнур, но этого не достаточно. Как добится герметичного соединения?

    « Последнее редактирование: Март 13, 2017, 10:05:16 от augism »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Собираю прототип мопеда "Šiauliai"
    « Ответ #187 : Март 13, 2017, 11:07:12 »
  • +1
  • -0
  • Диаметр отверстия в жиклёре должен быть минимум 0,6 мм. Это соответствует пропускной способности 63 см3 в мин.
    Это норма для мотора с карбюратором К60. Регулировка возможна в диапазоне 0,6-0,65 мм (63-73 см3 в мин)

    Стандартные жиклёры, которым завод комплектовал карбюраторы, это 62 см3 в мин для мопеда и 70 см3 в мин для насоса Водолей и культиватора Крот.

    Тем не менее, встречались китайские новодельные жиклёры, в основном из ремкомплектов, которые были с меньшей пропускной способностью и с гораздо большей, без маркировки.  Жиклёр, который сейчас установлен на карбюраторе, лучше не трогать, чтобы можно было вернуться к прежним настройкам, в случае обнаружения иной неисправности.
    Лучше сверлить и калибровать другой жиклёр, от К34Б, к примеру. По резьбе он подходит, а диаметр отверстия у него меньше требуемого. Рассверливать жиклёр лучше самодельной развёрткой, сделанной алмазным надфилем из швейной иглы (трёх или четырёх гранной формы с острыми гранями) Можно превратить в развёртку подходящий надфиль. Обтачивать так же алмазом или наждаком, контролировать микрометром. Развёртка должна быть слегка конусной.

     Измерять диаметр жиклёра лучше часовыми свёрлами с шагом по диаметру хотя бы 0,5 мм. В идеале 0,1 мм.  Раньше методика была другой, но сейчас свёрла есть на Али Экспресс, в наборах.
    Механик должен так же владеть набором откалиброванных жиклёров с шагом по диаметру отверстия в 0,1 мм.  0,50/0,51/0,52 ---0,64/0,65

    Это первое, второе это проверка чистоты канала холостого хода. Обычно он забивается на выходе (маленькое отверстие рядом с дроссельной заслонкой. Прочищают тонкой стальной проволокой в форме буквы "Г" Промывают выкрутив винт качества полностью, через отверстие с резьбой.
    К сожалению у карбюратора К60 заглушка вместо малого воздушного жиклёра, поэтому промыть карбошоком через это отверстие не получится.
    И проконтролировать совпадение отверстий эмульсионной трубки с каналом холостого хода тоже проблематично.

    Симптомы при запуске мотора типовые, встречаются у одного мотора из десяти. Лечатся заменой жиклёра, выставлением эмульсионной трубки и прочисткой канала холостого хода.
    А самое главное. Под рукой должны быть заведомо исправный БКС и заведомо идеально настроенный карбюратор.
    Чтобы не гадать, а найти неисправность через замену блока. А потом уже разбираться, будучи твёрдо уверенным в том, что причина найдена.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Собираю прототип мопеда "Šiauliai"
    « Ответ #188 : Март 13, 2017, 12:45:08 »
  • +1
  • -0
  • Такая ручная развёртка носит название колизвар. Входят в обязательный комплект любого уважающего себя мелкомеханника  :)

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Собираю прототип мопеда "Šiauliai"
    « Ответ #189 : Март 13, 2017, 12:59:04 »
  • +0
  • -0
  • В таком случае надо показывать фото своих развёрток, а не копировать фотографию с интернета.

    Скрытый текст
    Развёртка первая снизу.



    Свёрла.

    https://youtu.be/sgUOT5blVnA?t=3m42s

    Таблица соответствия

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Собираю прототип мопеда "Šiauliai"
    « Ответ #190 : Март 13, 2017, 13:17:46 »
  • +0
  • -0
  • У меня заводские, еще с часового, а его закрыли в 93-ем году  :) . Ничего нового не увидите.
    А на даче, когда возникает необходимость, просто обтачиваю кусочек рояльной проволоки. Обычно жизнь не долгая, быстро там в мастерской их теряю и не сожалею.
    « Последнее редактирование: Март 13, 2017, 13:28:16 от krotik »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Собираю прототип мопеда "Šiauliai"
    « Ответ #191 : Март 13, 2017, 14:45:36 »
  • +0
  • -0
  • Всегда мерил ножками всяких резисторов и диодов, что видно на фоне фотки, но до полного счастья дал заработать китайцам :) Заказал себе свёрла. 1,60 евро - деньги не большие. Как и все думаю: если почта не безплатная, что же они там зарабатывают на нас...?

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Собираю прототип мопеда "Šiauliai"
    « Ответ #192 : Март 13, 2017, 16:40:50 »
  • +1
  • -0
  • От зажигалок колечки с клапана тоже подходят на иголку к 60.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Собираю прототип мопеда "Šiauliai"
    « Ответ #193 : Март 13, 2017, 23:06:59 »
  • +0
  • -0
  • Проверил ещё 4 жиклера. 2 из них оказались на 0,6 мм, другие, и тот, с карба - ещё меньше. Всё оставил на завтра. Также, решил притереть крепление карбюратора на стекле.

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 635
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: Собираю прототип мопеда "Šiauliai"
    « Ответ #194 : Март 14, 2017, 11:46:25 »
  • +0
  • -0
  • Аugism , какой номер у вашего трехколесного стеллика? Он под сиденьем вверху возле бака?
    Советская классика не стареет!