WagnerLand.ru

Особый раздел => Мастерские, инструменты => Тема начата: road2011 от Октябрь 01, 2015, 22:31:27

Название: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: road2011 от Октябрь 01, 2015, 22:31:27
Доброго дня всем.
Часто мы сталкиваемся с жалким видом ретротехники, дошедших до наших дней. Порой кажется, что некоторые элементы и запчасти просто невосстановимы, и их путь - на свалку или в металлолом - слез хром и краска, все покрыто старой ржавчиной. Одним словом это вызывает уныние. Хочу показать, что можно сделать с некоторыми деталями, сложными элементами (втулки - звездочки и т.д.), гаечными ключами, которые мне удалось восстановить. Много фото, и небольшой комментарий.

Обода - старые и ржавые - от велосипедов и мотовелосипедов - 60-х и 70-х гг.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9346/34977506.1/0_10eaa6_2437e3f4_orig)

Восстановлены - оцинкованы ( с хроматированием), под последующую порошково-полимерную покраску:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9810/34977506.1/0_10eaa7_1ec1b34e_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/5205/34977506.1/0_10eaa8_66068934_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/4903/34977506.1/0_10eaa9_d27fc240_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/17911/34977506.1/0_10eaab_86d16ad5_orig)

Старые втулки и запчасти, звездочки (вспученный и сошедший хром):
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9301/34977506.1/0_10ea9d_deb0715f_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/9328/34977506.1/0_10ea9e_2190f8d2_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/4312/34977506.1/0_10eaa0_eb195882_orig)

Просто ключи СССР
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3908/34977506.1/0_10eaa1_19f2061a_orig)
Он же, здоровенный ключ на металлоломе
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4209/34977506.1/0_10eaa5_63f2fe97_orig)

Дамский велосипед ЗИФ 21-В 1965г.в. педальная звездочка и шатуны как есть:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3103/34977506.1/0_10eaac_9b862cea_orig)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9219/34977506.1/0_10eaad_a2da50db_orig)

Педали:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15525/34977506.1/0_10eaaf_4f2f403d_orig)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/5410/34977506.1/0_10eab1_7c6241d6_orig)

Выбросить проще? Купить китайское, и сойдет... Не для нас!

(https://img-fotki.yandex.ru/get/9346/34977506.1/0_10eab2_e9bbc173_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/3609/34977506.2/0_10eab4_2d16dded_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/5411/34977506.2/0_10eab6_bee042eb_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/4209/34977506.1/0_10eab0_473d53a3_orig)

А ретро-гаечные ключи? Да по ним историю промышленного дизайна изучать можно! Посмотрим что получилось:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/3908/34977506.2/0_10eab7_7f7a036_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/16185/34977506.2/0_10eab9_c6bd63e7_orig)

Общая картинка - снизу тот, ранее ржавый "длинномер"  - Сделано в СССР!

(https://img-fotki.yandex.ru/get/4007/34977506.2/0_10eabc_1ec43108_orig)

Оригинальный тросик с ретровелосипеда:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/5627/34977506.2/0_10eaba_eee08f02_orig)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3908/34977506.2/0_10eabb_83613fb1_orig)

Ну и патрубки-бампера ( к ретро авто ;))

(https://img-fotki.yandex.ru/get/9328/34977506.1/0_10eaa2_591b_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/5308/34977506.1/0_10eaa3_18f960f8_orig)

Вот такие интересные вещи можно восстановить.








Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: wagner от Октябрь 01, 2015, 22:49:11
Сколько стоит, куда высылать?
Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: Vorchun от Октябрь 01, 2015, 22:54:37
  Не могли бы вы указать ваш город под аватаркой, что б можно узнать, где такую красоту делают.
Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: Vorchun от Октябрь 01, 2015, 22:56:04

   Наверное стоит сделать обязательным указанием города при регистрации.
Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: kostik(tm) от Октябрь 02, 2015, 13:48:11
Так цинком то не проблема покрыть и в домашних условиях.
Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: Orik от Октябрь 02, 2015, 15:04:35
 8) В Латвии тоже есть кудесники! (http://www.retromoto.lv/forum/hromesana-t70-780.htm#152611)

Видел его работу - впечатлило.... Может показаться что дорого, но качество выполнения - выше всех похвал, а это того стоит!
Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: road2011 от Сентябрь 22, 2016, 22:02:07
В процессе разборки моторов серии Д, разного состояния убитости, и последующей реставрации, накапливается оригинальный крепеж времен СССР, который для замены  сейчас не найти в метизных магазинах  (или приходиться дорабатывать посадочные места в отверстиях картера концевой фрезой, под диаметр шляпки новых современных винтов).
Оригинальный крепеж с моторов как есть:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/52765/34977506.8/0_18ba31_3702b02f_orig)(https://img-fotki.yandex.ru/get/122076/34977506.8/0_18ba32_dc345127_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/107080/34977506.8/0_18ba33_7e1c790_orig)

Шайбы с обода под спицы
(https://img-fotki.yandex.ru/get/57551/34977506.8/0_18ba30_6b47dac7_orig)

Вот такой результат получается после цинкования с хроматированием оригинального крепежа:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/62069/34977506.8/0_18ba35_c3521b90_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/122076/34977506.8/0_18ba34_89b54f4e_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/53680/34977506.8/0_18ba36_80be91f2_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/50455/34977506.8/0_18ba2f_2685cb4f_orig)
Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 23, 2016, 08:18:28
Тема про сиське не раскрыта.
Какая технология?
Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: Миша от Январь 14, 2017, 13:06:42

Вот это я понимаю работа, сразу видно, что не на коленке сделано!
Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: andrei от Январь 14, 2017, 20:27:33
У самого от  фары деталь есть.
Кто знает как лучше снять старый никель-хром ???
Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: Вова от Январь 14, 2017, 21:02:26
Если никель на металле, то механическим, пескоструйка наждачка. Если на пластмассе, то хлорным железом, хотя можно и с металла, но хлорное железо может сожрать и деталь вместе с никелем. Но есть и электрохимический способ, может и действенный...
Тут видео...https://www.youtube.com/watch?v=yKh_lDUvh30
Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: road2011 от Январь 15, 2017, 00:05:44
Ну как объяснить? Только на примерах! Прошу прочитать внимательно - 5 минут:

   В этой теме очень много заблуждений, и неправильных шагов, которые приводят к порче и потере старых деталей, которые еще можно было восстановить. Советы неспециалистов порой обходятся очень дорого.

Ниже я покажу фото деталей, которые были со старым хромом, и их состояние после травления (т.е. снято старое покрытие ( 3 слоя  - хром, никель, подложка мед-иэто на старых деталей от авто ГАЗ-21 (бампера, "клыки", наладки, стрелки).

     Кратко, при разборе старой техники, шаги такие:
1. Сортировка деталей (гальваническое покрытие опредалит неспециалист - т.е. это НЕ КРАСКА, а может быть - хром, или никель, или цинк (белый).
Крашенные детали - их так же определит любой, - здесь уже пожалуйста, применяются все методы - от смывок, щеток, лепестковых кругов, скребков и всяких ... струек, лишь бы толщина металла была нормальная, позволяла произвести абразивную обработку и снять старую краску.
2. Если Детали покрытые гальванически - тогда СТАРЫЙ слой покрытия лучше снимать так же, гальванически ( т.е. электрохимическим способом).

Объяснение:

    Хром тверже металла, на который он наносится гальванически, и сцепление с ним очень прочное (хотя и толщина хрома может достигать вроде небольших величин: от 10 до 150 мкм). При применении абразивных методов, оператор прилагает достаточные усилия, что бы снять очень прочный слой хрома или его остатки, буть то дробеструйка, или шлифование. Поэтому, более мягкий металл, рядом с участками остаточного хрома, снимается очень интенсивно, отсюда большой "унос" полезного слоя металла (т.н.несущего слоя), и поверхность становится шероховатой, пористой, с остатками старого покрытия (на уровне точек) - вполоть до дыр (паутинка мелких отверстий).
Поэтому, ДО ВСЯКИХ дробеструек, шлифовок, - гальванические покрытия надо найти вохможность снять гальванически (травление снимает старый хром, никель цинк и т.п. - т.к. оно проводится в сернокислых растворах, или в растворе соляной кислоты),и банально забрать их с гальваники, для оценки их состояния. (благо травление стоит копейки).
3. После травления деталь приобретает чистый, ровный серый цвет, видны все участки коррозии, которая подъела металл.
И вот после этого, владелец деталей оценивает - в каких местах шлифовать, полировать, выводить в "ноль".
4. Подготовленная поверхность отдается на нанесение нового покрытия - будь то хром, или никель, или цинк (классика -медь, никель, хром - для ретро-мото техники), и так же, перед нанесением нового покрытия, показыватеся опытному гальванику.

Если сразу со старым хромом отпескоструили - деталь чаще всего, не покрыть новым хромом - все шероховатости поверхности, риски, наклеп (от дробеструкйи) - хром выявит и поверхность будет как бы матовой, шероховатой - зеркала не будет.

Я не говорю о серебросодержащих латунных припоях, когда запаивают все поверхность (лудят, закрывают все кратеры и ямки), шлифуют и полируют, а затем наносят декоративное покрытие. Восстановление хромированных деталей, на какой нибудь ретро-автомобиль обходиться тогда в пределах 200-300 т.р.

Вот фото старых бамперов ВОЛГИ ГАЗ-21. Владелец попросил снять старый хром - гальваническим способом - травлением.

Детали бампера от ГАЗ 21 (1961 г.в.). Состояние как есть. Как правильно снять старое покрытие? ТОЛЬКО гальванически. . Цель - не испортить детали!

(https://img-fotki.yandex.ru/get/107473/34977506.a/0_1a2689_716aa137_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/113457/34977506.a/0_1a268a_c0bb4343_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/108168/34977506.a/0_1a268b_cac5e3a1_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/195786/34977506.a/0_1a268c_947a0c67_orig)

После травления. И далее возврат хозяину - на подготовку ( сварка, зачистка,  шлифование, полирование, ) и затем он отдает на новое покрытие: медь-никель- хром.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/93500/34977506.b/0_1a268e_5ce869bc_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/195786/34977506.a/0_1a2688_5f700bec_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/170627/34977506.b/0_1a268f_54bea41a_orig)

Потом, если соберусь со временем, объясню причину подслойной коррозии под хромом.


 
Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: ALHIMIK от Апрель 09, 2017, 22:26:01
Как описывал дедушка, взял купорос, электролит и т.д.

Отпескоструеные железки помыл с фери от пыли. Окунул в рассольчик. медь и без эл.ва. осела. за 30-40 сек. стал мыть, все смылось теплой водой.

(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/B-902/IMG-0387.sized.jpg)

(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/B-902/IMG-0389.sized.jpg)

(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/B-902/IMG-0396.sized.jpg)

Подключил блок питания, выставил 5 вольт, железка стала мелкие пузырьки выпускать. 5-7 мин. держал. покрытие сморщилось и пленкой снимается.

(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/B-902/IMG-0391.sized.jpg)

(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/B-902/IMG-0392.sized.jpg)

(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/B-902/IMG-0393.sized.jpg)

(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/B-902/IMG-0397.sized.jpg)

(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/B-902/IMG-0399.sized.jpg)

Не пойму, почему не приклеевается.
Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: omich от Апрель 10, 2017, 13:06:36
Слишком длинная выдержка. В раствор опускать надо буквально на секунды.
Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: ALHIMIK от Апрель 10, 2017, 13:18:39
Хотел как настоящие рестовраторы, перед хромированием поры и оспинки медью убрать.

Обмеднить так, что бы напильником медную стружку снимать.

А тут на несколько секунд. Я так и начал, но покрытие на пальцах остается.

Решил по дольше подержать.Пленка хорошая получилась. Как фольга толщиной и прочная. но не прилегла.
Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: Mic70 от Апрель 10, 2017, 16:51:12
Посмотрю сегодня в справочнике гальваника... (Буквально вчера, разбирая барахло, нашел!)
Рискну предположить, что поверхность была недостаточно чистая. Может ее надо протравливать?
Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: wagner от Апрель 10, 2017, 17:34:59
Сколько раз уже по меднению перетирали и всё опять начинается по тому же сценарию.

Медь делится на гальваническую, которая оседает на поверхности и на осадок, в виде рыхлой меди. Осадок запирает гальванический слой и не даёт пробиться гальванической меди.

Поверхность для гальваники желательно не только выровнять и отшлифовать, но и протравить в слабом растворе кислоты, с обратной полярностью (плюс на детали, минус на катоде).
Сначала металл помещают в раствор на несколько секунд, чтобы гальваническая медь осела, а рыхлый осадок нет. Либо надо смывать рыхлый осадок мягкой щёточкой с латунными или стальными щетинками и окунать деталь ещё раз.

Передержка детали ещё чревата тем, что под слоем меди металл начинает окисляться от кислоты и осадок гальванической меди отслаивается.
Стальные детали можно меднить без тока. Алюминиевый сплав лучше меднить под током.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/390/h-1968.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-4313.jpg)

http://youtu.be/uQHXKZhEFjo



Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: Mic70 от Апрель 10, 2017, 23:19:44
Итак, из справочника....
Декапирование, или активация поверхности. Для обеспечения прочного сцепления покрытия с основным металлам применяется легкое травление (химическое или электролитическое) - активация поверхности (табл. 19) После активации детали быстро промывают в проточной воде и переносят в гальваническую ванну для нанесения покрытия.
Л.Г. Зальцман, С.М.Черная Спутник гальваника. Киев, Техника, 1979.

Собственно пан Вагнер это и сказал постом ранее....

ЗЫ: Сталь декапируется в растворе серной или соляной кислоты 50-100 гр на литр... (из указанной ранее табл. 19)
Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: ALHIMIK от Апрель 10, 2017, 23:37:18
Я примерно так и сделал. Железку в электролит опустил, подержал 20сек.

В общем надо провести работу над ошибками. Примотаю провода к железке и куску медяшки, окуну в чистый электролит, вытравлю налет меди с железки.
Потом окуну в раствор купороса в электролите.

Осталось разобраться с анодами/катодами и в путь.
Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: Mic70 от Апрель 11, 2017, 08:34:49
Примотаю провода к железке и куску медяшки, окуну в чистый электролит, вытравлю налет меди с железки.
Потом окуну в раствор купороса в электролите.
Пропущено "быстро промою в проточной воде"

Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: ALHIMIK от Апрель 11, 2017, 10:25:46
К стати, я купорос в воде разводил. без кислоты. тоже оседал, тонкой пленочкой. Но не прилипал, смывался при промывке.

Если добавить электричества, интересно, что получится.
Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: andrei от Апрель 12, 2017, 09:49:10
Интересно!!!
Как электрик знаю, что медь с алюминием не дружит. По этой причине провода разных цветных металлов соединяют через  гильзу или шайбу тд.
А тут дюраль медью. НУ  ВЫ БЛИН  ДАЕТЕ :D.  Спасибо!!!  надо этот момент изучить.
Век живи, век учись.  .................

Дедушка на сколько долговечно это покрытие ???
Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: wagner от Апрель 12, 2017, 10:15:42
Медь с алюминием действительно не дружит. Но вы не путайте чистые металлы и их сплавы. Мотор это не чистый алюминий и даже не дюраль.
К слову сказать дюраль это закалённый алюминиевый сплав, так называемое старение, когда заготовки из сплава медленно остывают. Закалка цветных металлов отличается от закалки стали.
Корпус мотора сделан из АЛ или АК  (Алюминиевый сплав литейный, Алюминий Кремний). Сплав, где основные компоненты это алюминий, остальное добавки.  На корпусе мотора есть обозначения, АЛ7 или АЛ10.  Литейный сплав.
Посмотрите сколько интересного в сплаве АЛ7

Fe   Si   Mn   Ni   Al   Cu   Mg   Zn   Примесей
до   1.3   6 - 8   0.2 - 0.6   до   0.3   87.6 - 93.6   до   1.5   0.2 - 0.5   до   0.5   всего 3.3

Сплав разных металлов ведёт себя по другому, в сравнении с чистыми веществами. У него меняется температура плавления. Меняются условия электрохимической коррозии при соединении с другими металлами. Чистый алюминий с медью это идеальная пара для электрохимической коррозии. А сплав алюминия и латунь, уже практически не корродируют. Потому, что в составе и того и другого сплава есть одни и те же вещества.

Отсюда проистекает и возможность покрыть АЛ7 слоем меди.  Конечно требуется защита меди лаком. Иначе всё потускнеет. Требуется очистка пор поверхности от оксидов и мазутов перед нанесением меди. Ну так вся гальваника построена на этом. Стерильная чистота, подготовка поверхности. И так далее.
Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: augism от Февраль 13, 2018, 21:50:40
Хромирование дома
Первый вопрос, что за химия и где достать
Второе, можно ли покрывать медненные поверхности
Третье... берегите яйца. Очень ядовитое занятие

http://youtu.be/p5v3uAcO9oM
Название: Re: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники
Отправлено: wagner от Февраль 13, 2018, 22:03:32
https://www.ebay.com/itm/Chrome-plating-solution-500-ml-Galvanic-chrome-plating-pen-plating/222200818962?hash=item33bc336d12:g:E4UAAOSwf15aYKyO

https://www.ebay.com/itm/Gold-plating-solution-Flash-20-ml-For-stainless-steel-and-chrome/221975505648?hash=item33aec56af0:g:xzoAAOSwmRFaYKyP