Автор Тема: Восстановление Риги-1  (Прочитано 82030 раз)

Оффлайн Varatas

  • Мопедист
  • Сообщений: 519
  • Степень оранжевости: 304
  • varatas
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
    • Загорянка
    • Награды
  • Город: Загорянский-Саратов
Re: Восстановление Риги-1
« Ответ #225 : Август 15, 2019, 13:43:59 »
  • +0
  • -0
  • "бескорпусной" Б-300. Вдруг получится
    все получиться . просто Б300 известны своей не работоспособностью а уж без корпуса тем более.  Напиши адрес в личку вышлю почтой :) Для опытов.
    Varatas

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #226 : Август 15, 2019, 14:55:02 »
  • +0
  • -0
  • все получиться . просто Б300 известны своей не работоспособностью а уж без корпуса тем более.  Напиши адрес в личку вышлю почтой :) Для опытов.
    Ну мне дохлая Б300 лишь однажды попадалась... Хотя у друзей тоже было несколько случаев. В среднем, наверное, примерно треть катушек дохлые... Но эта вроде как рабочая - сегодня припаял повода и проверил - искра нормальная. В общем, попробую пока такой эксперимент закончить, а там уж буду над бензопильными думать. Нужно лишь крепление соорудить - а тут, похоже, опять не обойтись без завода :D
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #227 : Август 17, 2019, 15:10:06 »
  • +2
  • -0
  • Сегодня вновь собрались заняться покрасочными работами. Собственно говоря, одним из гланых дел в этом было покрасить бак от батиной Риги-1 - единственную остававшуюся непокрашенной деталь. Правда, его-то сфоткать как раз забыл - он сильно в другом месте висит :D Однако когда бак покрасили - оказалось, что краски того же цвета (разведенной, с отвердителем) еще достаточно много остается! В результате батя предложил, что чем красить ей какие-нибудь заборные столбы - надо покрасить ей и бак с крыльями от второй Риги-1, краски еще хватит. Таким образом, "зеленый стиль" вновь урвал свое - и еще один мопед будет не зелено-серый, а в аналогичной другим схеме окраски: два цвета зеленого.

    То, что получилось на данный момент:














    На удивление неплохо получилось и заднее крыло. Хоть и мятое несколько, но за то теперь, глядя на него, ни за что уж не подумаешь, что оно было насквозь прогнившее. Жалко только, что щитков цепи и карбюратора на этот мопед пока нет - ну да надеюсь сделать и их со временем. А пока предстоит присушка, а затем сборка мопеда - если с погодой все удачно будет, то уже завтра вечером рассчитываю собрать вторую Ригу-1. Потом еще останется закончить дела с двигателем, цепями, тросами, ручками - и обе Риги-1 будут готовы к работе. Так что можно считать, что работы по этим двум мопедам заканчиваются. Потом еще останется доделать Ригу-16 - и на этом все большие проекты закончатся.

    Что буду дальше делать - вот тут уж пока не определился... Ничего интересного под рукой пока нету.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #228 : Август 17, 2019, 22:58:08 »
  • +0
  • -0
  • Вот счастливый человек-всё переделал,а у меня проекты не когда не кончаются...
    И когда успевает красить...сегодня и в первой половине дня был дождь и во второй тоже-погода у нас ведь одинаковая-мы-же рядышком!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #229 : Август 17, 2019, 23:15:02 »
  • +0
  • -0
  • Ночью был небольшой дождь, но он часов в 6 закончился. Так что около обеда покрасили. Потом пару часов повисели детали на улице (как раз в самое теплое время) - после чего перевесили на веранду, где сейчас все сушится... Так что дождь уже не страшен... Там тепло и сухо :) Надеюсь, что завтра к обеду где-нибудь просохнут детали и можно будет собирать... А то в понедельник мне уж на завод (тот самый "Ударник", где мне и декомпрессор со втулками делали :D ), первый рабочий день. Так что на мопеды останутся только выходные. :(
    За то теперь у меня появляется доступ к оборудованию, на котором можно изготовить много чего полезного для мопедов. То же основание ручки газа.  :D
    « Последнее редактирование: Август 17, 2019, 23:17:41 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #230 : Август 18, 2019, 20:00:21 »
  • +0
  • -0
  • Начал сегодня собирать вторую Ригу-1... Поставил заднее крыло с самодельным багажником, маятник со звездой, амортизаторы, вилку - а вот дальше пошли проблемы... Сначала при попытке прикрутить багажник лопнул "новый" болт - хоть и не тянул особо-то сильно! Попытался его высверлить - высверливается-то неплохо, вот только от резьбы после этого мало что останется. Придется, видимо, заваривать отверстие, а затем заново рассверливать и нарезать резьбу... То еще удовольствие, в общем.
    Потом при дальнейшей сборке выяснилось, что на "болтовой" части одного из наконечника пружин на конце сорвана резьба... Придется заказывать новый на заводе.
    Но на этом приключения не заканчивались... Вскоре выяснилось и то, что из трех имеющихся у меня колес все передние :D Казалось бы, разница-то не велика... Но она, увы, есть. И заключается в том, что сюда не поставить стандартные "трапеции" резинок. Нужно будет вырезать самому иной формы... Раза в два длиннее. На этом на сегодня и остановился - а поскольку уже темнеть начало, фотки сделать уже не вышло.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн imageg21

    • Мопедист
    • Сообщений: 87
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Московская область
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #231 : Август 19, 2019, 11:09:54 »
  • +0
  • -0
  • Сначала при попытке прикрутить багажник лопнул ...
    Наверное бензобак)))
    Заварить всегда можно, я бы сначала нарезал бы резьбу М8, есть болты М8 с маленькой шляпкой.

    Не знал что передние и задние колеса различаются, надо свои проверить.
    Рига - 1 63'
    Рига - 1 64'

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #232 : Август 19, 2019, 19:27:30 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня вот после работы продолжил сборку второй Риги-1. Первым делом высверлил сломавшийся болт крепления бензобака. Когда ж я его уже высверлил - батя предложил, что вместо заваривания с последующим рассверливанием и нарезанием резьбы и последующей закраской этого места проще просверлить сквозную дыру и скрепить болтом с гайкой - что и было сделано:



    Затем занялся передним крылом. Нужно было разметить и просверлить отверстия под крепление крыла в самодельных "ушках" на вилке:




    Потом немного занялся колесами. Как оказалось, все подшипники в них ни к черту - придется менять... Кстати, когда я разбирал переднее колесо (правда, это не сейчас, а пару недель назад), то сначала думал, что камеры там внутри нет или у нее оторван патрубок. Ан нет! Оказалось. что камера там абсолютно нормальная - только ее провернуло почти на 180 градусов! После замены ниппеля и накачки она оказалось вполне нормальной - так то еще послужит. А вот покрышка была ни к черту - пришлось с третьего колеса снять.

    Да, а вот как выглядит ступица одного из колес:



    Не знаю уж, то ли она не от Риги-3, то ли на Риге-3 бывали и такие передние колеса, но стандартные резиновые втулки-амортизаторы сюда не подходят. Придется вырезать другие, раза в 2 "длиннее".

    P.s. Хоть и был сегодня на заводе, но заказать "наконечники" для пружины переднего амортизатора забыл... Теперь только в среду получится...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #233 : Август 19, 2019, 19:31:40 »
  • +0
  • -0
  • Наверное бензобак)))
    Ага... Оторвало башку от болта.

    Цитировать
    Не знал что передние и задние колеса различаются, надо свои проверить.
    Сегодня подробнее посмотрел - как мне кажется, это колесо просто не от Риги-3. На другом - точно переднем - все эти выемки под стандартные резинки. Так что если не найду, из чего сделать "нестандартные" резинки, то поставлю его назад.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #234 : Август 20, 2019, 18:37:28 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня поставил бак на батину Ригу-1 и попробовал поставить щитки карбюратора. Хоть они и от Риги-3 1965 года и, согласно существующему мифу, не должны подходить к ранней Риге-1, но все встало как надо!




    Если не знать "отличительные признаки" ранних щитков карбюратора, то и не отличишь от родных!






    Кстати, интересная особенность ранних Риг-1 - крышка инструментального ящика тут крепится не барашком-болтом, а барашком-гайкой. Болт же закреплен гайкой в той пластинке, которая прикреплена к раме. Причем, иначе быть точно не могло - в пластинке той нет резьбы для болта. Так что еще одна особенности ранней Риги-1. Барашек этот был когда-то хромированный, но теперь от этого мало что осталось. Можно было бы заменить его на новый, из нержавейки... Но не хочется - этот все же родной.



    По второй Риге-1 заменил подшипники в звездочке и колесах, примерил переднее колесо...

    "Две сестры":




    И не скажешь, что второй мопед буквально "восставший из чермета"... С чего начиналось-то все - вот так выглядели рама и заднее крыло от этого мопеда, когда он был только привезен в Аткарск (все остальное на фото не его):



    Сам порой удивляюсь - зачем он мне тогда понадобился? Но сейчас, во всяком случае, не жалею... Еще немного - и у меня будет сразу две вполне нормальных Риги-1... На выходных попробую сделать для второго мопеда щиток цепи...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Серго

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #235 : Август 20, 2019, 21:03:28 »
  • +0
  • -0
  • А подставку не суть поправить?

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #236 : Август 21, 2019, 00:59:36 »
  • +0
  • -0
  • Тут похоже, что крепление подставки - заводской брак... Сама она прямая, а вот крепление сколько не распрямляли - никакого толку. Разве что отрезать и приваривать заново под нужным углом. А из-за этого брака, видимо, крепление подставки еще во времена бати несколько раз ломалось, его заваривали, а оно потом снова ломалось - на кочках подставка за землю цеплялась.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 1393
    • Степень оранжевости: 1156
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #237 : Август 21, 2019, 06:07:24 »
  • +0
  • -0
  • ездить надо будет всегда с доской. и не всякая подойдет. нужна будет мм50 :D

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #238 : Август 21, 2019, 07:11:43 »
  • +0
  • -0
  • Да мопед в поездке можно и к дереву/столбу прислонить. Хотя как раз вопрос с высотой подставки решить можно - нужно лишь удлинить ту часть, которой она упирается в раму. Хуже другое - она не до конца складывается. Что с этим делать (и можно ли вообще тут что-то сделать) - пока не представляю. Есть вообще вариант сделать сюда самодельную подставку, а эту на вторую Ригу-1 поставить, но как ее сделать? Пока мало представляю.

    P.s. Как забавный факт - когда еще красил мопед, под слоем краски обнаружился еле различимый номер мопеда - оказывается, он все же есть тут... Непонятно - КАК такое вышло??? Номер слабо пробит? Или краски слишком много попало?
    « Последнее редактирование: Август 21, 2019, 07:14:47 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #239 : Август 21, 2019, 21:11:49 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня вот при практически традиционном просмотре предложений на Авито обнаружил у нас в области позднюю Ригу-3 в продаже:



    Цена всего 7 т.р. - при этом на мопеде есть родное зажигание, трос спидометра, подставка, нормальный багажник... Эх, были б деньги - поехал бы и купил. Но, увы, чего нет - того нет...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года