Автор Тема: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?  (Прочитано 45402 раз)

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4394
  • Степень оранжевости: 1434
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
А ведь короткую втулку можно определить по тугому вращению при затяжке оси
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Не совсем так. Во время поездки втулка перемещается на каждой кочке и торцы у неё стираются. Тем более что сжат весь пакет очень хорошо, но при этом перемещения всё равно есть, поскольку жёсткость оси недостаточна.
Выход очень простой, надо изготавливать распорную втулку из твёрдой стали, а не из первой попавшейся трубки.

То есть, изначально запас в пару десяток есть и при затяжке колесо вращается легко. Во время поездки втулка из сыромятины стирается и затяжка гайки ослабевает. Подтянув из благих побуждений цепь и гайку оси на двухсотом километре пробега, получили дальнейшее разрушение втулки. Потом посыпались подшипники.

Это конструктивный просчёт инженеров. Почему то на Риге 13 они догадались установить внутренние гайки, а на двухскоростниках нет.
В конструкции двухскоростных мопедов очень много слишком неожиданных решений.
К примеру на Верховинах ось заднего маятника качается резьбой болта в резьбовой втулке. Только позже сделали сайлентблок, на Карпатах 2.
В то же время на Ригах ось маятника качалась во втулках с самого начала.

Таких примеров очень много.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Привет всем.
Насмотрелся я Вагнера, про комерческий ремонт Риги 11, расспицовал колесо переднее. Хочу сделать всё по ФенШую, оцинкованными спицами и чтоб за них спокойно было. Надо прислушатся Мастера. На дороге первым делом проколы и спицы.
Со спицами дела продвигается. А вот с камерами - на совести не хорошо. Третий раз показываю фотку



Воздух держит. Советская. Купил новодел, резина совсем не та, мягкая, тоненькая. Что делать, оставить эту и новодела 2 шт. в запас, или ставить новодел?
Проколы у всех были. Какие у кого мнениня о заплатках? Читаю старые учебники, книжки про мотоциклы, там уверенно говорят, что самое лучшее - вылканизация. От куда она в дороге? Были какие то брикеты вулканизации. Рисунки видел. Достать их реально? И на сколько они надёжный? Чего то не хочется 500 км от дома иметь дыру в камере размером в ладонь :)
Короче: средства заклеивания камер мотовелосипеда и их надёжность.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Завулканизировать можно обычной сырой резиной (как и для тепловой вулканизации) замоченной в бензине.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Вулканизация, да, она очень надежная, если сделать все правильно. Там камера и заплатка становятся единым целым. Давно с этим дел не имел, но в школьные годы на мотороллере и на отцовской машине вулканизировали. Для этого продавалась специальная сырая резина и был вулканизатор от 12 вольт.
А вот на счет современных клеев - ХЗ. Если в те времена настоящий каучуковый резиновый клей был и им заплатка на камере приклеивалась насмерть, то теперешними моментами и всякими подобными даже профилактика у ботинок отваливается через пару дней. Только 88-й и держит нормально. Так что фиг его знает, чем нынче заплатки клеить в дороге.

Оффлайн Alex ingener

  • Мопедист
  • Сообщений: 167
  • Степень оранжевости: 34
    • Награды
  • Город: Москва
В ремонтах обуви используют полиуретановый клей. Держит очень хорошо. Его же используют для клейки изделий из пвх- баллонов для катамаранов например, но добавляют в небольших количествах изур и нагрев. После такой склейки отрывается не в месте склейки.

Оффлайн Прохожий

  • Мопедист
  • Сообщений: 505
  • Степень оранжевости: 148
    • Награды
  • Город: Москва и не только
А сколько лет камере? Может проще её поменять? Набор для вулканизации от 12 вольт ещё можно на развалах купить, но резины давно не видел в продаже, а клей это шлак, который всегда в ненужный момент отваливаеться.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
Цитировать
Набор для вулканизации от 12 вольт
А куда его в Риге-13 подключать.  Хороший клей получался из растворенной сырой резины в бензине, те же "дедушки-обувщики" его очень любили пользовать.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6751
  • Степень оранжевости: 9171
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
а на сколько вообще надежные заплатки из рем комплекта? Никогда ими не пользовался, всегда либо вулканизировал, либо клеил моментом и он держал если дыра не с палец конечно а вот этими ремкомплектами ни разу не доводилось

 8) Китайские камеры надо клеить китайскими наборами(с клеем и заплатками):))  :))  :))

Клеил - держит отлично! Строго соблюдать инструкцию к клею!

Другой клей и просто резиновые заплатки категорически не приклеиваются!
Здесь был Orik

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Собственно, никто не написал, будет ли ещё служить советская камера?
Нашёл магазин, специализация которого только ремонт колёс. Оказывается, есть заплатки даже для боковых прорезов



http://svareliai.lt/index.php?route=product/product&path=61_69&product_id=302

Клей всякий http://svareliai.lt/index.php?route=product/category&path=60_103

И даже тот самый талк http://svareliai.lt/index.php?route=product/category&path=60_108

Оффлайн ИванД

  • Мопедист
  • Сообщений: 82
  • Степень оранжевости: 12
    • Награды
  • Город: Донбасс
Зачем постоянно показывать трещину на камере? Завулканизируйте сырой резиной и пользуйтесь ей счастливо ещё много лет. Старые камеры лучше новых и намного ремонтно пригодны. Раньше в дороге, мелкие проколы, ремонтировали мелочью (копейками, двушками) ,порезы вулканизировали сырой резиной с помощью поршня с бензином. А насос... , так сто человек останавливалось и предлагали насос и другую помощь. Были счастливые времена и много хороших людей... Но и менты были которые доё...ались к ребятам на мопедах, и выкручивали нипеля(типа наказание) Так мы выкручивали при удобном случае у них :)) А были менты нормальные- большинство

Оффлайн ИванД

  • Мопедист
  • Сообщений: 82
  • Степень оранжевости: 12
    • Награды
  • Город: Донбасс
А по теме- не скажу про хороший асфальт, но по плохим дорогам, а тем более по непролазным Новгородским лесам, Рига 5 и ЗиФ показали себя намного лучше, духскоросных. Правда в день проезжали по 120-150км. Больший диаметр и лёгкость, оказались предпочтительнее. А насчёт убитых колёс и вырваных спиц, так вообще смешно. У меня на Верховине стоял М 103 и ездили всегда вдвоём , и всё нормуль с колёсами тоже было. А когда сварщик на стройке приварил раму (была на болтиках) и подножки пассажира, так смело гоняли в другие города

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Самая удобная дешка для дальняка-китайская. :)
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Но и менты были которые доё...ались к ребятам на мопедах, и выкручивали нипеля(типа наказание)
Пару раз и мне попадались-на велике однажды нам скрутили (типа едете по автомагистрали-а мы вообще по обочине ехали) второй раз за езду вдвоем на одних (не оранжевых) Карпатах-прямо возле базара скрутили в базарный день :D :D :D
Так мы зашли на базарчик и у мужиков попросили ниппеля и насос и продолжили движение вдвоем :-)
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Братцы, постепенно переходим к вопросу, что с собой брать в дальний путь. На пример, брать или не брать покрышку? А цилиндр? А сцепление в сборе?
Как и говорил раньше, для экстенного случае дома будет подготовленна посылка через автобус. Думаю, это целый двигатель, колесо в сборе... что ещё...?
То есть. Первым делом, какие запасные части и инструменты брать с собой. Второе, что оставить для экстренной посылки?