Автор Тема: Д-ешка для дальняка: какая самая удобная и надёжная?  (Прочитано 45394 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Намечается дальняк. Куда и сколько - писать не буду. Я сам не верю. Скажу только, что поедем вдвоём, у друга Рига 13, и он один в прошлом году уже совершил дальняк  на 480 км. За два дня. Ниже фотки. Как и говорю, я сам на его предложение  смотрю осторожно, так как это на крайне не возможного. Пока скажу только, что по моим расчётам езды на 7 дней. Но я хочу ехать больше. На верное, даже сделать один отпускной день. Пока что, у меня опыт на дальняк в один день, но...!!! Это по грунтовке! Она высасывает силы в двойне! Я хорошо помню своё самочувствие после этого дня! А тут дорога по асфальту. И всё равно, думаю, самое трудное будет психологический и физический труд, истощение.
Вопрос другой. Надо выбрать мотовелосипед на Д. Все двухскоростные - в сторону. У друга его нет, а я в них не разбираюсь. Поломки запрограммированные. У меня есть Гауя, В-902, Рига 7 и Рига 13. У друга - только Рига 13, и по той причине, думаю, мне тоже надо брать Ригу 13. Именно для совместимости запасных деталей. Ещё можно говорить про Ригу 7, но уже не совместимость в ходовке. Думаю, надо делать одно и тоже самое зажигание. Второй вопрос будет, что брать с собой. Сопровождения машиной, на верное не будет. Но давайте по порядку. С начало - модель. Потом - про запас. Там мыслей тоже много.
И так, самый удобный и надёжный дырчик!









Оффлайн 3dmax

  • Мопедист
  • Сообщений: 78
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Почти Москва
Тема дальняков на 1 скоростных дырчиках уже обсосана не единожды. Ну что же, можно и повториться, если надо.
По моделям я не буду советовать. Ваше решение ехать на мопеде аналогичным тому, что будет у Вашего друга в принципе верное. И дело даже не только ( и не столько ) в совместимости запчастей, сколько в том, что у Вас будет одинаковая скорость и это не будет утомлять. Поверьте, ехать с человеком на большое расстояние в условиях, когда твой мопед или его быстрее на 5-10 км не совсем комфортно. А легкий мопед на базе двигателя Д таки существенно быстрее тяжелой тринадцатой Риги.

По запчастям. Для начала, естественно, двигатель должен быть подготовлен. Установлен надёжный сальник, который гарантированно переживёт Ваше путешествие. ЦПГ проверен на предмет зазора в кольцах, дабы они не закончились в пути. В подшипниках никакого люфта. Вкладыши сцепления чистые, с минимальным износом. Вал сцепления забит смазкой через отверстие упора троса. Ведущая звезда без износа. Цепь новая или в очень хорошем состоянии. Смазанная. Зажигание если контактное, то контактная группа должна быть новой. Или с минимальным износом. Регулировка в пути доставит сильных хлопот и потери времени, а новые контакты первые пару тысяч км не будут доставлять проблем. Свеча новая или хорошая старая, но проверенная временем. Ну вот в кратце как то так.

Брать с собой, естественно, полный комплект инструментов. Инструментов должно быть ровно столько, что бы они позволяли разобрать любой узел мопеда. Даже тот, который, казалось бы, никогда не ломается. Если поездка будет очень длинной, то брать в запас дополнительную цепь. При езде по пыльным дорогам на длительные расстояния она довольно быстро вытягивается. Замки цепи несколько штук. Смазку для цепи. Подшипники для колес. Запасные спицы колёс. Поршневые кольца вашего размера. Набор прокладок. Запасную контактную группу, если зажигание контактное. Запасные свечи, лучше разные, а не от одного производителя.  Трос газа и сцепления. Тормозной не надо, его обрыв крайне редко случается. Новые камеры и латки для старых камер + комплект для установки латок. Насос, понятное дело. Лучше каждому по насосу в раму в штатное место. Покрышку тащить не обязательно, она довольно живучая, но перед поездкой она должна не иметь износа и тем более трещин. Сальник запасной обязательно, даже если перед этим Вы поставили самый лучший и надежный сальник. Запасные лампы в фары. Кусок провода. Не спрашивайте зачем, просто возьмите. Не лишним будет взять колпачок свечи без всяких резисторов. И высоковольтный провод к нему же. Если высоковольтная катушка выносная ака ТЛМ3, то она практически вечная. А вот если подкова стоит по типу Д-6, то её пробой явление не редкое. Подкову в сборе в таком случае брать с собой обязательно. Не забываем про конденсатор.  Навскидку, вроде бы, этого достаточно, что бы проехать без опасений не одну тысячу км. Ах да, забыл, конечно же железную задницу с собой брать обязательно. :D
Вообще по личному опыту могу сказать, что двигатель серии Д, да и весь мопед Рига-13 довольно надёжен. При должном уходе и обслуживании. Я за зимний сезон потихоньку ковыряю двигатель и сам мопед, а в летний сезон без единой поломки проезжаю от тысячи до полутора тысяч километров. Не за один раз, само собой, но всё же пробег показателен. Если мопед хорошо подготовить и взять достаточный запас запчастей, то можно проехать за несколько дней существенно больше.
« Последнее редактирование: Март 08, 2016, 11:42:46 от 3dmax »

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Если по асфальту, да, судя по фоткам дороги у вас там приличные. В РФ даже в крупных городах  их состояние вызывает уныние и бесперспективность  в планировании таких дальних поездок (на мотовелосипедах),  из за опасений для здоровья и безопасности. Так что идея хорошая. В прошлом году У Карпат в Крым году из за поломок доехать не получилось; учитывая этот опыт хорошо подготовить технику (и самое интересное - поедите на "Дэшке"). Предложу взять в дорогу просто резервный движок, перебранный и  с электронным зажиганием, т.к. по весу добавит +5 кг, что не критично ( если какая то серьезная поломка - чтобы не колоть движок в пути, что-то менять и т.п., а просто перебросить двигатель). А на каком бензине вы там поедите? (в плане степень сжатия у Дэшек изменена?).

Оффлайн 3dmax

  • Мопедист
  • Сообщений: 78
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Почти Москва
Карпаты не доехали в Крым по нескольким причинам.
Давайте начнём с того, что 2 скоростные В-Ш двигатели априори менее надёжные, чем Дэшки. Ибо они банально сложнее в техническом плане.
Сцепление этих двигателей это отдельная песня, петь которую можно вечно. Один этот узел сводит на нет всю надёжность двигателя в целом. Огромные нагрузки на коленвал по этой же причине. Разбивает и подшипники и посадочные места. К тому же Дедушка в тот раз собрал мопед, у которого уже были эти самые места разбиты и восстановлены впоследствии. Но как бы там не старался Дедушка, а разбитое посадочное место есть разбитое.
Двигатель Д. Сама простота. Но в этом и его плюс. Сцепление? Вечное почти. Вкладышей в карман горсть насыпал про запас и доедешь до Колымы из Латвии на нём. Подшипники КВ, если Советские и на хорошем масле - аналогично. Сальники, контакты - это всё шелуха, расходники. В дороге даже если и выходит из строя, то времени много не занимает и заменяется. По причине малого веса данных деталей можно с собой их хоть мешок взять. КПП отсутствует как класс. Нет никакого геморроя с переключением передач, износом муфты, выбиванием передач по причине изменения угла зацепления муфты и шестерни.
Как владелец тринадцатых Риг с почти 30 летним стажем скажу откровенно - я не знаю такой неисправности, которая бы обездвижила двигатель Д раз и навсегда, как это произошло с Карпатами. Если двигатель изначально собран отлично, а в пути взято в запас и зажигание и прочее, о чем я написал выше - проедет тот двигатель куда больше, чем те злополучные Карпаты. Другое дело, что комфорт в дальняке на мопеде с Дэшкой совсем не тот, что на 2 скоростном мопеде. Это да. И ограничение на подъёмы и ограничение по грузоподъёмности. Вот такая она плата за надёжность. А карпаты удобные и едут хорошо, но не долго...

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Вот вот... Я и хочу спросить про чугунные задницы :)
Есть предложения, что Рига 7 удобнее. Не могу спорить, ибо она есть, но еду не более 100 км в год. Если честно, то и на Рига 13 не больше. В основе, еду на Гауе и В-902. От сюда и вопросы. Как ехать в далёкий путь с Ригой 13, если опыт только по Гауе???
К тому, про задницу... Какие сидение удобнее? Сейчас на моей Рига 13 сидение от Карпаты. Друг говорит, что штатное сидение от Риги 13 ему не удобное. Утверждает, у Риги 7 - лучше.

Оффлайн 3dmax

  • Мопедист
  • Сообщений: 78
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Почти Москва
Цитировать
Как ехать в далёкий путь с Ригой 13, если опыт только по Гауе???
Если Вы переживаете за задницу, то зря. Она в такой поездке всё равно устанет. Что на 13 Риге, что на Гауе. чуть раньше или чуть позже - не суть. Главное, что устанет и ныть будет, к этому готовьтесь сразу. Правда опытные ездоки говорят, что день на третий привыкаешь и уже не замечаешь нытья задницы.  :)
Цитировать
Какие сидение удобнее? Сейчас на моей Рига 13 сидение от Карпаты.
Полуторное сидение по типу Карпат/Дельты однозначно удобнее на раме мопеда типа Рига-11/Рига-13. А вот если выбирать между сидением 7 Риги и 13, то тут уже нет такого однозначного ответа. у каждого свои предпочтения, у каждого индивидуальные задницы...

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Оказывается, мысль про такой дальняк уже была у братцев эстонцев. Они планировали проехать 1600 км, но потом сменили маршрут, и проехали более 800 км по своим островам!
Теперь смотрю фотки (их очень много). Как вам такая фотка загадка: что случилось?



А тут что?


А как вам такое?
« Последнее редактирование: Март 08, 2016, 14:42:27 от augism »

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Сальник?

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
На Д-4 нету сальника.
С сливного отверстия течёт масло, густое как солидол. От куда? Как? Что там?

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6751
  • Степень оранжевости: 9169
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Ригу-7 не советую только по двум причинам - тонкая цепь и слабые колеса... про покрышки я вообще молчу..... Честно говоря, я бы взял с собой заведомо исправный двигатель и не стал бы заморачиваться с ремонтом в дороге - поменять его 15 минут работы! А по габаритам займет места столько же, как и всё ,но по частям!  :))

А вот пара лишних шпонок и съёмник будут весьма кстати..... Паяльник небольшой тоже может пригодиться.... с этим уже как-то сталкивался.... Парочку гаек М3. чтобы тросик починить, если что.... и обязательно проверенный насос!

Цитировать
Как вам такая фотка загадка: что случилось?

 8) Обычно такое случается, когда краник забыли закрыть во время отдыха(а если мопед еще и под наклоном был, так ваще прям как из крана  бензин побежит), либо он пропускает... За ночь может пол картера накапать!  :)) Знаем - плавали!  :))  :))  :))

На Д-4 нету сальника.
С сливного отверстия течёт масло, густое как солидол. От куда? Как? Что там?

А нефиГ олифу вместо масла в бензин заливать!  :))  :))  :))

 8) От касторки тоже сопли такие образуются!  :117: Если ацетоном её не разбавить!  :))
« Последнее редактирование: Март 08, 2016, 15:26:53 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
По моему, на счёт модели более меннее все согласны, надо брать Ригу 13. Против этого у меня был ещё один аргумент. На В-902, Гауе и даже Рига 7 граздо легче крутится педали. Если какая то поломка, то на педалях можно доехать до 20 км. По своему опыту скажу, что 7 км ехал, только моторную цепь снял. Фотка поломки





После этого педальную цепь сделал из двух частей, чтоб в таком случай взять её, отстегнуть лишние пару звенов, и поставить на мотор (задние тормоза - для трусов!) :)

Ещё одно очко в сторону В-902 !

Но как то определился. Будет Рига 13.
Уже второй день ломаю голову, какоке зажигание ставить. ЗАН или ЗОН?
Я всегда думал, что у ЗАН`а, где подкова намотанна проводом 0,15 мм, более рискованно, что её может пробить, чем подкову для ЗОН, намотанную проводом 0,6 мм. К тому, в случай неисправности в плате, место ЗОН`а легче поставить кулачки. На ЗАН`е пришлось бы переворачивать магнит, переставить держатель подковы. Для кулачков не подходит китайская бобина, прийдётся в путь брать ТЛМ-3.

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6751
  • Степень оранжевости: 9169
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Телефон не забудтье,и колбасы побольше,все будет в порядке.

 8) Колбаса не актуальна - литр-два шнапса творят чудеса в любой местности!  :))
Здесь был Orik

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Вот так совет от эксперта ЗОН и ЗАН`а :D
Орик, что бы Вы выбрали?

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
...второй день ломаю голову, какое зажигание ставить. ЗАН или ЗОН?
Тут сильно от качества исполнения зависит. Я сам на своем бы поехал, поскольку, на 100% уверен в надежности своей пайки, а вот за других так ручаться не могу. Про саму схему уже неоднократно говорил, что там все с несколько кратным запасом все рассчитано. ЗАН тоже очень неплохое зажигание, но там качество намотки подковы должно быть на высоте.
В любом варианте, неплохо взять запасную плату и газовую горелку с насадкой в виде паяльника - в полевых условиях может очень выручить. Плюс, обязательно несколько штук высоковольтных конденсаторов для зажигания. Так же, небольшой моток монтажного провода и, хотя бы, припой внутри с канифолью, тоже очень не помешает.

Не забыть взять: Power Bank для зарядки телефона и навигатора. Фонарик с держателем на руле с запасными аккумуляторами и, возможно, батарейный отсек под аккумуляторы, чтобы запитать от них зажигание и фару. Простенький прибор типа DT-830 или подобный.

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6751
  • Степень оранжевости: 9169
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Цитировать
литр-два шнапса творят чудеса в любой местности!  :))

Тут конечно возразить трудно,но если ехать,лучше не надо,милицейские шибко ругают после такой заправки)

 8) Это валюта, принимаемая всеми "банкирами" мира и "банкоматами" близ лежащих сёл!  :))
Здесь был Orik