Автор Тема: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.  (Прочитано 12034 раз)

Оффлайн dikobraz

  • Мопедист
  • Сообщений: 36
  • Степень оранжевости: 14
    • Награды
  • Город: Ташкент
Починяю ригу стеллу рмз-2.136 (предположительно). Досталась в ушатанном состоянии, без документов. Шильдик присутствовал, но прочитать на нем можно было только выбитые цифры. Год там был выбит 91.
Двигатель - вайрас в-50м.

Тему создал потому что понял что мне есть чем поделиться из полезного. Ну и сам буду вопросы задавать, в надежде на ответы)

Хочу поделиться методом очистки от краски. Я сам им с этим мопедом и воспользовался. Метод с минимумом трудозатрат и финансовых вложений!

Потребуется каустическая сода (или иная едкая щелочь тоже скорее всего подойдёт). Делается водный раствор  этой соды - чем больше соды и чем горячей раствор тем лучше. В этом растворе замачиваются детали. Я замачивал на сутки где-то. Потом извлекаются, промываются водой и если надо - обрабатываются металлической щёткой. В соде краска или полностью раствориться, или будет отходить лохмотьями. Заодно растворяются масляные отложения и размягчается ржавчина.

Но надо быть внимательным - раствор очень едкий и попадание на кожу нежелательно. И ещё нужно учесть что каустическая сода растворяет алюминий и цинк, следовательно нужно выбирать для всех процедур соответствующие ёмкости. Ну и с обрабатываемых деталей нужно поснимать все алюминиевое - а то может съесть. У меня так шильдик растворился, полностью.
Каустическая сода не разъедает хром и никель, так что и такие детали тоже можно чистить.
« Последнее редактирование: Март 14, 2019, 09:36:25 от dikobraz »

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1009
  • Степень оранжевости: 609
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
« Ответ #1 : Март 14, 2019, 10:59:47 »
  • +0
  • -0
  • Добрый день.

    Фото есть? Железки - до очистки, во время, сразу после (перед железной щеткой)...можно видео.
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн Varatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 519
    • Степень оранжевости: 304
    • varatas
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
      • Загорянка
      • Награды
    • Город: Загорянский-Саратов
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #2 : Март 14, 2019, 11:38:22 »
  • +1
  • -0
  • а потом после такой обработке ржавчина не попрет?  лучше по старинке . механически. Или по современному песко струй :) Не доверяю химии.
    Varatas

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #3 : Март 14, 2019, 12:11:11 »
  • +2
  • -0
  • Под раму сложно найти емкость подходящего размера. Рама потом за пол часа желтеть начнет.
    После такой отчистки прополоскать раму в шампуне для керхера то ржавчина не попрет. У авто шампуня есть некие консервирующие свойства. Денек, другой будет что бы наждачкой пробежаться и загрунтовать.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #4 : Март 14, 2019, 14:48:45 »
  • +0
  • -0
  • Я чищу раму метал щеткой и горелкой с газом. Газом грею краску до момента вспучивания, после счищаю металлической щеткой.
    Быстро и удобно, без пескоструйки и всяких отмывок, весь процесс на открытом воздухе.
    В Ташкенте откуда такой мопед? неужели тогда завозились?
     
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн Molotkov

    • Мопедист
    • Сообщений: 84
    • Степень оранжевости: 53
    • Жизнь прекрасна!
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #5 : Март 14, 2019, 15:21:08 »
  • +0
  • -0
  • Фото покажи стеллы
    Нет ни чего прекрасней нет
    чем замечательный мопед!
    65 км.ч на дельте это не предел!

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #6 : Март 14, 2019, 16:17:30 »
  • +3
  • -0
  • Всем привет!
    Сходил сегодня в травилку и  спросил технологию (они алюминий листовой обеляют для сварки).
    Процесс такой:

    - алюминиевую деталь погружают в 10% раствор куастиковой соды при температуре 60 гр примерна на 1 минуту;
    - вытаскивают и промывают в горячей воде (50-60 гр);
    - затем ещё раз промывают в холодной воде. При этом листы очищаются от окислов и масла, но имеют тёмно серый оттенок.
    Для обеления сразу после промывки погружают в 15% раствор азотной кислоты при комнатной температуре. Вынимают, как побелеют (1мин);
    - далее промыть холодной водой и просушить.

    Детали становятся матовобелые как новая пищевая кастрюля.  Далее можно полировать и покрывать лаком.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн dikobraz

    • Мопедист
    • Сообщений: 36
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    • Город: Ташкент
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #7 : Март 16, 2019, 08:51:31 »
  • +0
  • -0
  • а потом после такой обработке ржавчина не попрет?
    Попрет, но не больше чем положено для голого металла. Слабое место тут - промывка, если быстро высушить после промывки то ни грамма не пожелтеет. Ну а если и долго сушить - то ржа образуется в виде лёгкого налета, хоть тряпочкой стирай.

    Оффлайн dikobraz

    • Мопедист
    • Сообщений: 36
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    • Город: Ташкент
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #8 : Март 16, 2019, 08:55:36 »
  • +0
  • -0
  • Я чищу раму метал щеткой и горелкой с газом. ...
    В Ташкенте откуда такой мопед? неужели тогда завозились?
    Лично я против термического воздействия на несущие элементы. Плюс к этому - обработка в каустической соде не требует внимания, замочил и пошёл другими делами заниматься.

    В узбекистане такие мопеды - не особая редкость, снабжение в ссср работало на все республики, и рига засыпала весь союз своими мопедами)
    « Последнее редактирование: Март 16, 2019, 09:04:56 от dikobraz »

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 756
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #9 : Март 16, 2019, 09:04:44 »
  • +0
  • -0
  • - то ржа образуется в виде лёгкого налета,
    Это продолжаеться процесс окисления,в некоторых местах он будет продолжаться и после покраски.Если есть желание убрать краску химическим способом поможет так же электролит из акб,"тормозуха"из тормозов и смывка краски из магаза.
    « Последнее редактирование: Март 16, 2019, 09:09:08 от MIXA »
    Разберу любой мотор

    Оффлайн dikobraz

    • Мопедист
    • Сообщений: 36
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    • Город: Ташкент
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #10 : Март 16, 2019, 09:11:34 »
  • +0
  • -0
  • будет продолжаться и после покраски.

    и с чего бы это?
    еще раз объясню: сама сода никак не стимулирует коррозию, она наоборот размягчает ржавчину. Налет появляется от реакции свежеотчищенного металла с водой при промывке. если после пескоструя помыть водой - эффект будет точно такой же. А мосле покраски ржаветь оно уже никак не будет - т.к. ржа (оно же - окисление, оксид железа) появляется только в контакте с водой. Если покрасить краской на водной основе - то мож и поржавеет, но кто такими извращениями будет страдать?
    « Последнее редактирование: Март 16, 2019, 23:38:17 от Orik »

    Оффлайн dikobraz

    • Мопедист
    • Сообщений: 36
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    • Город: Ташкент
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #11 : Март 16, 2019, 09:14:19 »
  • +0
  • -0
  • электролит из акб

    Электролит - слабый раствор серной кислоты. Он - хоть и слабо - но будет взаимодействовать с металлом. А каустическая сода - щелочь и с железом не вступает в реакцию.
    « Последнее редактирование: Март 16, 2019, 23:38:31 от Orik »

    Оффлайн dikobraz

    • Мопедист
    • Сообщений: 36
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    • Город: Ташкент
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #12 : Март 16, 2019, 09:18:04 »
  • +0
  • -0
  • Фото выложу, пока еще только разбираюсь как это сделать. Но фото делались не для форумов а чисто для истории, так что там не все процессы отображены. Но результат увидеть можно.

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 756
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #13 : Март 16, 2019, 09:36:12 »
  • +1
  • -0
  • но кто такими извращениями будет страдать?
    Ну кто то же детали в каустике замачивает.

    Гидроксид натрия относится к высокоопасным веществам – второй класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76.

    Может причинить серьезный вред организму в следующих случаях:

    попало на тело – химические ожоги вплоть до язвы, экземы;
    проглатывание раствора – глубокие ожоги слизистой;
    брызнуло в глаза возможно отмирание тканей роговицы, необратимая потеря зрения.
    Разберу любой мотор

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Восстановление стеллы. Вопросы и ответы.
    « Ответ #14 : Март 16, 2019, 10:37:13 »
  • +1
  • -0
  • Хром содой замечательно чистить. Плюнул на тряпочку, макнул в соду и с зазорчиком 3,3...
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.