Автор Тема: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"  (Прочитано 696044 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
« Ответ #510 : Декабрь 30, 2015, 10:57:34 »
  • +2
  • -0
  • Цитировать
    На 3 минуте Вы говорите про срез косом. Можно чуть чуть по больше про это? На цилиндре Д4-5, если смотреть с верху, есть 3 секции. 5 мм не рабочая, где кольца не заходят; рабочая секция, где кольца образуют бочку, и нижняя, не рабочая, у юбки. Я так понимаю, цель притира - убрать бочку в рабочей секции. Нижняя убирается тем самым, а как с верхней секцией? Или не обращать внимания, всё равно не рабочая? Собственно, от сюда и разница между притирами цилиндров Д6 и В и Ш.

    Ещё раз повторю, хотя на двух видео это уже есть. Допустим вы обернули притир свежей наждачной бумагой, сделали натяг таким, чтобы притир с усилием заходил весь в цилиндр. И начинаете притирать возвратно-поступательными движениями с поворотом.

    Что получается в этот момент?  Наждачное полотно в начале захода притира работает постоянно, а на выходе притира периодически.
    Отсюда неравномерное замыливание абразива. Отсюда возникновение конусности.
    Чтобы этого избежать надо заранее сделать так, чтобы диаметр наждачной бумаги в начале притира был несколько больше, чем у основания.
    Поэтому бумагу режут немного наискосок. 1-2 мм разницы по длине полотна.  Это сложно, это малопонятно, но я не обещал что будет просто. Коррекцию по обработке можно внести и тонкими полосками бумаги, которые можно подкладывать под полотно. И переворачивать полотно нужно для равномерного истирания и направление вращения изменять.

    Таким образом цилиндр весь становится ровным, включая ступеньку вверху. Я тоже испугался того, что нет вылета притира из за глухой камеры сгорания. Но когда увидел что там есть зазор между краем гильзы и камеры, то понял что всё получится.


    Типовые ошибки во время притирки это конусность с одной или с обоих сторон. Страждущие прочитав совет или посмотрев видео неизбежно приходят к тому, что с увеличенным натягом притира в цилиндре обработка идёт быстрее. И потом возмущаются тем фактом что дедушка несёт ересь, цилиндр конусный.  А дедушка постоянно повторял что только умеренный натяг путь к успеху, пусть даже время обработки увеличивается.

    Есть ещё одна хитрость, для сильно изношенных цилиндров. Сначала в полфёдора притирают низ гильзы, а потом уже всю гильзу. Таким образом компенсирутся неравномерность обработки. Но способ подходит только для цилиндров с разницей диаметров более 0,3 мм.



    Цитировать
    Вопрос второй, что за притирочная паста клапанов? Картинку можно? В авто магазинах продаётся?
    И на конец, на сколько увеличен диаметр цилиндра, и от куда поршень под него брать. Понимаю, Пиаджио поршень, но ведь очевидно, что на ролике поршень советский. Или брать новодел, 2 ремонта?

    Паста для притирки клапанов, продаётся в автомагазинах.



    В нашем случае цилиндр стал ровным к 38,25 мм.  Поэтому первый ремонт 38,2 устанавливать не стали, а решили переточить второй ремонт, который на 38.4.  Ремонтные поршня берём новодельные, сейчас откровенного силумина не продают. Судя по обработке материал ничем не отличается от заводского. Либо точу поршня сам, из заготовки АК21 или подобного, на базаре иногда продают кругляки АК на 30 или на 40 мм.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #511 : Декабрь 30, 2015, 11:24:49 »
  • +0
  • -0
  • Всё понятно, как в аптеке.
    Когда притирали под поршнем Дио, брали наждачку №120 и 240. А сдесь 80 и всё? Дальше пастой?
    Вопросов больше нет, и этот самый перенесите в верх. Материал стоит помещения в библиотеку.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #512 : Декабрь 30, 2015, 11:28:08 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    В нашем случае цилиндр стал ровным к 38,25 мм.  Поэтому первый ремонт 38,2 устанавливать не стали

    5 соток - вполне себе допустимый тепловой зазор. Раньше Дедушка, помнится рекомендовал 1 десятку.
    Цитировать
    Цилиндр проточен, сделаны правильные тепловые зазоры 0,1
    Что-то с тех пор изменилось?

    А видео замера компрессии этого цилиндра?  Обещали...
    « Последнее редактирование: Декабрь 30, 2015, 11:47:22 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #513 : Декабрь 30, 2015, 11:56:36 »
  • +0
  • -0
  • Раньше дедушка ходил под себя и кушал яблочное пюре с ложечки.
    Будем дедушку с детсадовского возраста отслеживать?

    Компрессометр зашкаливает, есть момент когда бошевская дрель с трудом крутит мотор на пониженной скорости.
    За коленвал ключём крутить не за что. Винт М4 слева и посаженный на герметик винт справа. Разбирать мотор, снимать крышки, ставить болты, приспособления не хочу.
    Баловство всё это. Не хочу никому ничего доказывать, заманало.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9110
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #514 : Декабрь 30, 2015, 13:54:24 »
  • +2
  • -0
  •  8) С пастой надо очень аккуратно...

    ДАЖЕ В РУЧНУЮ  3-5 минут  обычно достаточно!(секретное видео дядюшка Орик уже показывал  :)) )

    Учтите, что надо делать поправку на то, что на поверхности гильзы и поршня остается паста и после промывки "ощущения" будут совсем другие! Не пытайтесь сразу угадать "натяг"... Это приходит с опытом.... Не ленитесь почаще делать проверки!

    Соглашусь с дедушкой - по мере выработки пасты можно на ощупь определить, когда надо по новой её нанести! Опять же... Всё приходит с опытом!  8)
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #515 : Декабрь 30, 2015, 14:15:53 »
  • +1
  • -0
  • Абсолютно согласен, на уровне ощущений, при определённом опыте это реально, Но зачем сыпать цифрами, с точностью до которых, по такой технологии, ни то что обработать, замерить - невозможно?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #516 : Декабрь 30, 2015, 15:58:11 »
  • +1
  • -0
  • Вы не можете измерить 38,25 мм?  Обычный штангель это точно посерёдке между крайними линиями десяток (2 и 3). Разметочный штангель и так с точностью до 0,05 измеряет,  тут даже нутромер не надо доставать и микрометр.

    Поршень на 38,4 с конусностью 0,1 застревает на середине это 38,35 мм.

    Вот с 38,256 мм я бы поспорил, а вдруг 255 тысячных.  А сотки это постоянно используется. Только что вкладыш с натягом в 0,05 мм прессовал, норма Д16Т на АЛ7.  40 мм размер (проверочное слово подшипник 203) 40,05 мм вкладыш (измерен старый) Ровно посередине делений 0 и 1 десятка.

    Не позорьте дедушку имитацией незнания.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #517 : Декабрь 30, 2015, 16:04:50 »
  • +0
  • -0
  • Можно показать штангель измеряющий верх гильзы цилиндра Д-4?
    А в двух плоскостях с поворотом на 90о?
    А сравнение с низом гильзы, на предмет конусности?
    Цитировать
    застревает на середине это
    как раз ощущения, что не отрицает их справедливость, при наличии опыта.
    « Последнее редактирование: Декабрь 30, 2015, 16:09:57 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #518 : Декабрь 30, 2015, 17:59:38 »
  • +1
  • -0
  • Даниил, я на полном серьёзе говорю последний раз, мне манера общения как на прежнем дырчике не нравится. Кормление троллей и постоянное чувство что я в чём то виноват мне не нравится.
    Я хочу на своём сайте чувствовать себя комфортно. Поэтому, если ты не отвалишь из моих тем, я буду тебя банить.
    Последнее китайское предупреждение.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 454
    • Степень оранжевости: 283
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #519 : Декабрь 30, 2015, 20:43:43 »
  • +0
  • -0
  • А на той самой гауе цилиндр так же готовился?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #520 : Декабрь 30, 2015, 21:09:15 »
  • +0
  • -0
  • Нет, просто был найден относительно хороший цилиндр. Мопед ехал 50 км в час, перед отправкой его вам мы проехали до дачи и обратно. Примерно 25 км. Кроме порванной мопедной цепи и почти случившийся аварии по вина Павла и Артёмки никаких проблем.

    Скорее всего проблема в неправильно поставленном ввёртыше, а не в компрессии. Я не скажу что цилиндр идеален, но мотор работал.
    Притиром Д4 цилиндр я обрабатываю за эту неделю второй раз. Тогда просто не было таких технологий в отношении Д4.


    Сегодня у нас что, день наездов на меня?  Мне ничего не надо рассказывать и показывать?  Гауя была создана ещё при живом Дырчике, насколько мне не изменяет память.
    Фото готовой Гауи загружено 24.10.2012
    За более чем три года, при таких знаниях и при таком техническом оснащении как у вас вы не смогли оживить мотор?

    Я готов совершенно бесплатно оживить этот двигатель, показать что там есть компрессия, обороты и снять видео его работы. Передайте с Артёмкой, когда он поедет в Саратов.
    Не мучьтесь, для вас этот мотор слишком сложен.  Могу собрать другой мотор, не вопрос, если этому вы не доверяете. Только скажите что нужно, не молчите.
    Гауя должна ездить.

    16 Ноября 2011 года. Мотор вашей Гауи. Снято на черенок от мотыги.



    29 дек. 2015 г.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #521 : Декабрь 30, 2015, 23:21:23 »
  • +3
  • -0
  • Чтобы не было разговоров по поводу обещал и не выполнил.  Помним о том, что мотор рассчитан под АИ-66 и АИ-72. Степень сжатия 1/6. Ключом без масла 2 кгс/см2   Дрелью 8 кгс/см2 с маслом в цилиндре



    Этапы изготовления вкладыша.  Что ведь получается. Мотор Д4 работал много, жил с 1962 года, а вкладыш всё тот же самый. И мотор с ним заводится и работает.
    Поэтому и для Д5 тоже сделали вкладыш.  Размеры 40+0,05 внешний диаметр. 17,00 внутренний. Бортик под посадку магнита 38 мм. высота до бортика 3,5 мм. Высота бортика 1,5 мм.  Внутри канавка 1/2 мм (ширина/глубина)





    Резец для выборки канавки лабиринта.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Deeg

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #522 : Январь 10, 2016, 14:56:13 »
  • +0
  • -0
  • Ребят, подскажите, а установка самоцентрующихся подшипников коленвала допускается? Это где-то обсуждалось? И устанавливать лучше открытые полностью подшипники или только со стороны коленвала?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #523 : Январь 10, 2016, 15:08:24 »
  • +1
  • -0
  • Самоцентрирующиеся подшипники никто никогда не ставил. Зачем эти эксперименты, если обычные 203 работают замечательно?
    Закрывать подшипники коленвала нельзя вообще, нарушается смазка сальника слева. Справа может не так актуально, но заводское решение по смазке не предусматривает закрытых подшипников.

    Смазка подшипников осуществляется с помощью топливной смеси, в которой присутствует масло. Золотниковый канал напрямую орошает смесью ролики подшипника НГШ, правому и левому подшипнику, особенно в варианте коленвалов Д4-5-6, достаётся меньше смазки. В основном она поступает через два отверстия в щеках напротив шариков подшипников и немного между стенками КШК и щеками.
    Подшипники находятся в глубине щеки, поэтому доступ смазки затруднён. Исключение составляет коленвал Д8. Там есть вырезы в щеках и со смазкой подшипников там немного лучше.

    А вы ещё и закрыть эти подшипники хотите. Старую смазку отмоет бензином быстро, а новая через пыльник не поступит. И что касается сальника. Мотор проектировали изначально под вкладыш. Там отсутствие смазки не критично, поскольку вкладыш не контактирует с цапфой. А потом установили сальник, который работает в сильном дефиците смазки и сгорает до тех пор, пока кромка не сточится и не получится некое подобие вкладыша.
    Тут надо искать импортные сальники, которые могут работать с дефицитом смазки. Или придумывать дополнительные способы смазки.

    Подшипники вала сцепления наоборот, должны быть полностью закрытыми. Алюминиевые пыльники с обоих сторон вала должны быть установлены тоже. Они защищают пыльники подшипников от крупного песка.

    Открытые подшипники коленвала 203, в сочетании с вкладышем и сбалансированным коленвалом, это основа для максимально возможных оборотов. Любой пыльник на подшипнике (Особенно обрезиненный) эти обороты снижает, вместе с резиновым сальником.
    Закрытые подшипники на валу сцепления это допустимо, там обороты ниже в 4.1 раза.
    Закрытые подшипники вала сцепления, вместе с прокладкой крышки сцепления, препятствуют излишнему перекачиванию топливной смеси в полость сцепления из неизбежно травящего золотника.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Deeg

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #524 : Январь 10, 2016, 15:19:54 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за столь быстрый и развернутый ответ! Мне прям не ловко просить, но ткините еще пальцем, где почитать про балансировку коленвала... знаю, что было, а найти через поиск не могу(( Заранее спасибо!