Автор Тема: Птаха. ЗиД-36  (Прочитано 76323 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Птаха. ЗиД-36
« : Апрель 20, 2014, 01:44:01 »
  • +3
  • -0
  • Мопедик относительно редкий и забавный. Для тех, кто не знает что это такое, весьма полезно будет прочитать.
    Выпускали это чудо на заводе Дегтярёва, в перерывах между выпуском пулемётов и противотанковых пушек.

    Дедушке достался сначала абсолютно новый мотор ЗиД-36, в упаковке, с БКС в комплекте. Причём в модернизированной версии, с карбюратором К38 Птаха.
    Позже была приобретена ходовка, родная этому мотору, потом докуплены в разных частях страны и в разное время прочие недостающие запчасти. Мопедко не перекрашивался, просто собрался и всё. Пластиковых крыльев я так и не нашёл. Наверное сразу после выезда из магазина крылья трескаются и выкидываются.
    Склеил щитки из стеклопластика.

    Мопед проехал примерно 400 км. Участвовал в трёх мегачелленджах и одной поездке в лес. Несколько раз одолел тестовые 20 км и катал дедушку на даче. Год выпуска 2000, номер 314.





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Птаха. ЗиД-36
    « Ответ #1 : Апрель 20, 2014, 01:49:23 »
  • +1
  • -0
  • Моторчик продавался как "Дешка с коробкой скоростей"
    И в самом деле, он меньше дешника, однако есть кикстартер! И две ступени с нейтралью в коробке.
    И даже есть ножное переключение. Есть лепестковый клапан и современный карбюратор, с дозирующей иглой и обогатителем, как на моторе Симсона.

    Кикстартер конечно игрушечный, заводить им можно лишь на потеху публике и по большим праздникам. В будни дедушка Столкочанский ваш кумир.



    Кикстартер складывается. Поскольку завод военный, то крепление кика болтами М6 (шаг чего то там типа 0,75). Естественно такие болтики вырывает сразу, после первого же кикания суровым дедушкиным валенком, обутым в калошу. Аль от другого какова  кирзача и иже с ними подобному.
    Не дожидаясь грядущего кикоза, дедушка опоксиполил редкую резьбу, а сам рычаг опломбировал в надзидание потомкам, с рекомендациями токо любоваццо, не приводя в действие. А потому доселе этот механизм живой и непорочный.



    На том же фото видно тросик сцепления и кожух механизма сцепления. Диски сцепления стальные, в количестве 30 штук, диаметром примерно 40-50 мм каждый. Пружина сцепления весьма жёсткая, иначе вся икебана проскальзывает. Выжать сцепу подростку не под силу, хотя мопедко маленький, а моторчик игрушечный. Пулемёты это вам не баловство.
    Как то уменьшить потуги дедушка смог с помощью мотоциклетных рукояток с длинным плечом рычага.

    Цепь мопедная, звёзды 10 на 40, но могу и соврать. Максималка с дедушкой 40 км в час, с недедушкой бывало и 45 км в час.
    Мопедко нервный, база короткая. Трогаться можно и на первой и на второй. Подрывает неплохо.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Птаха. ЗиД-36
    « Ответ #2 : Апрель 20, 2014, 02:31:53 »
  • +0
  • -0
  • Руль у мопеда складывается. Для этого надо открутит нижнюю фрамугу ключом на 14 (2 болта) Потом тем же ключом, но на 12, открутить верхний хомут (2 болта) После чего руль можно сложить и опустить вниз. Надо полагать что механизм рассчитан на 151,345 раз сложить и разложить. После чего верхний хомут сломается, а у нижних фрамуг сорвёт резьбу. Поэтому я бы не трогал этот космический узел по возможности.



    В сложенном виде мопед действительно помещается в багажник Жигулей поперёк, на что Рига Мини или Стелла неспособны.
    Вес мопедки примерно 30 кг.

    Тадам!  Вот он прообраз карбюратора будущего. К38 Птаха (не путать с К38 от мотоцикла) Винт качества, холостой ход, пупырь обогатителя, игла. Виден кожух лепестка (подача смеси с левой стороны гильзы) Свечка тоже слева.
    Фильтр карбюратора сделан из специального поролона.



    Под надписью ЗиД на круглой крышке скрывается электронное зажигание и генератор. 20 Вт и 12 В, мечта владельца любой дешки.
    Там же видно и механизм ножного переключения. Дедушка его вытачивал лично, по заводским чертежам, любезно предоставленными дедушкой Мегатестом.  Можно лицезреть противоугонку с замком. Выглядит смешнюче.

    Тормоза. Ну ведь могут же. Внешний рычаг, шлицы для перестановки. И оно тормозит и спереди и сзади.



    А это явно с будуна придумывали. Я примерно прикидывал что будет, когда один из этих хлипких кронштейнов лопнет. Руль сам по себе, колесо само по себе. Хочется рулить, а нечем!  Только беречь-беречь и ещё раз беречь. Ехать и помнить.



    Задний амортизатор действительно задумывался как маслонаполненный полноценный амортизатор. Там есть поршень, дедушка подобрал лепесток клапана обратного хода и замесюкал лично масло, нужной густоты.
    Но вот не помню, работает оно или нет. Поскольку сам на этом мопеде не езжу. Всё время кто то.



    Несмотря на миниатюрность и несерьёзность, на Птахе есть бардачок под седлом. Как видите туда можно что то положить.



    Само седло достаточно высокое, взрослый дядя сидит нормально. Глушитель огромный, размером с бак, объём более 2 литров.
    Глушит хорошо. Насчёт душит не скажу, не знаю.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Птаха. ЗиД-36
    « Ответ #3 : Апрель 20, 2014, 02:50:58 »
  • +0
  • -0
  • Мопед готовится к мегачелленджу для кого то.  Поскольку дети у меня на этом не ездят, я тоже не езжу, то возникает вопрос, а зачем он мне?

    В процессе подготовки обнаружилось полное перегорание всех ламп и оторванный провод в жгуте от пульта управления на руле.
    У нас как бы принято ругать дедушку за колхоз. Но это уважаемый завод, с традициями и конструкторами мирового масштаба.

    Как я уже говорил ранее, мопед стоковый, проводка, приборы и лампы то же.
    Заявлено 12 В 15 Вт в передней фаре и  4 Вт 12 В в заднем габарите. Повороты надо махать рукой, вместо сигнала надо громко говорить "би-би"

    Лампа в габарите перегорала раз пять, пока дедушка не установил лампу на 24 В. Но сгорела и она. При заявленных 12 В.
    В фаре штатная лампа расплавила всё, в радиусе 50 мм. И сама приплавилась намертво. После чего почернела и перегорела.
    Ну ладно дедушка колхозник, но оборонному заводу что было лень провести хотя бы элементарные испытания на вшивость концепции?
    БКС  работает. При максимальных оборотах и включенной фаре с габаритом 11,4 В.
    Однако же как бы вот.

    Естественно светодиоды, красный 1 Вт в габарит, белый 2 Вт в фару. И дедушка не поленился дать 20 В в систему и проверить нагрев радиаторов и прочих элементов. И только когда дедушку всё устроило, он смонтировал систему на мопед.
    А на оборонном заводе так не делали, а почему?
    Я уже не говорю про обжим проводов в наконечниках, вместо пайки, естественно провода отваливаются. Изоляция отвратительная, провода тонкие, а дедушка колхозник, а завод оборонный.
    Вот такой он, этот забавный мопед, с гордой надписью "Птаха" на бензобаке.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Птаха. ЗиД-36
    « Ответ #4 : Апрель 20, 2014, 10:48:04 »
  • +1
  • -0
  • Фото Птахи на мегачелленджах.

















    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Privarilli Inc

    • Мопедист
    • Сообщений: 135
    • Степень оранжевости: 122
      • Награды
    • Город: Фонтенбло-товарная
    Re: Птаха. ЗиД-36
    « Ответ #5 : Апрель 22, 2014, 06:28:14 »
  • +0
  • -0
  • А еще Птаха славна тем, что в ее бак славные пулемётоделатели ввернули такой маленький силуминовый бензокраник с тоненькой силуминовой же шейкой, которая нафиг сразу отламывается. Если у кого еще не отломился, советую оградить его от опасностей мира сего кожухом из толстой нержавейки толщиной 3 мм, чтобы ни-ни. А лучше его сразу отвинтить и положить на антресоли, объявив священным предметом.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Птаха. ЗиД-36
    « Ответ #6 : Апрель 22, 2014, 11:14:48 »
  • +0
  • -0
  • Вчера в лабораторию приезжал Владимир (Sphagnum) из Москвы. Решили провести вечер с пользой для дела и выкатили Птаху и Стеллу.
    Завести, проверить что и как и прохватить 20 км по тестовому кругу.
    С Птахой началось с курьёза, 4 положения крана, а в каких оно открыто непонятно. Утопителя поплавка нет, в прозрачном шланге бензин вроде есть. Клювик крана вверх, запомните.

    Вместо утопителя на карбюраторе надо поднят верх до щелчка обогатитель, после запуска обогатитель надо опустить на место.
    Завёлся мотор сразу, свет работает, дыма из глушителя немного, можно ехать.

    Я на Стелле держал 30 км в час, чтобы Птаха не отстала. Через 5 км остановились отдохнуть. Владимир сказал что ехать страшно, мопед короткий и самое комфортное это 25 км в час. Я попробовал проехать, с целью настроить карбюратор. Ух оно и подрывает, можно ехать 40 запросто, но действительно страшно. Руль немного люфтит, в колёсах поскрипывают пружины колодок, которые касаются ступиц.
    Но лучше ничего не трогать. Едет оно и едет. Карбюратор решил не крутить, по моему лучше не настроить.

    Светодиодный свет отработал весь маршрут. Днём фару в потоке видно, ночью тоже. Самому водителю не видно дорогу должным образом, однако можно неспешно ехать в полной темноте, для этого света фары достаточно. Габарит яркий.
    Перед самой лабораторией отвалилось стекло фары, но не выпало из корпуса. Примотали изолентой. Надо чем то серьёзным приклеить.

    Ещё удивились насколько Птаха легче Стеллы.  Ну вот вам ощущения от стокового заводского мопеда. Если сейчас его доводить до совершенства и перекрашивать, то будет уже нестоковый и неаутентичный Птахо. Зато редкий мопедист может похвастаться что прохватил 20 км в реальном городе на реальной Птахе.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Птаха. ЗиД-36
    « Ответ #7 : Апрель 22, 2014, 11:35:37 »
  • +0
  • -0
  • "Птахи" прилетели в Саратов.

    Архив с Дырчика. Начало темы 11:03 / 15.06.11   Последний ответ  09.04.12


    Цитировать
    -А поехали на ней в Тамбов?
    Нет, не так.
    -А слабо поехать на ней в Тамбов?

    Дак ить, в связи с последними событиями, Тамбова то больше видать и не будет.




    Сначала появился мотор, потом прислали сам мопед. Спасибо Хоттабычу из Ижевска и Мегатесту. Фотки.







    Нет педали переключения скоростей. Буду благодарен за фото этого узла. Стоимость мотора 5000 руб, стоимость мопеда с пересылкой около 5000 руб.
    Короче 10 000 и всё, что на фото.
    Пока в планах поставить мопед на ход без покрасок и полировок.

    Ещё до кучи надо стекло заднего фонаря и отражатель со стеклом переднего. Похоже нет колодок впереди. Отсутствует патрубок глушителя. Ну и по мелочи, точно не скажу.
    Будет время, начнём собирать. Ждите сообщений.


    Megatest

    Вот и моя птаха. Спасибо Ильнуру из Нефтекамска.





    Вот фиксатор передач:







    Чертежи готовлю.


    Если я сажусь на Птаху, то сразу проваливается задний амортизатор.
    Передняя вилка и не думает проседать. На лицо неправильный баланс.

    Сначала перебрал передний амортизатор. Смазал втулки, заменил крепёж, устранил люфты. Как я правильно понял, если ломаются силуминовые трапеции то происходит разобщение колеса с рулём.
    Это страшно.



    Перебранная вилка так и не прогнулась под моим весом. Но стоит слегка наехать на кирпич, как передний амортизатор тут же срабатывает, но как то нервно и суетливо, хотя и достаточно эффективно.

    Делаем вывод что неисправен задний амортизатор. Разбирается амортизатор как на классическом ИЖе. То есть надо сжать пружину и вынуть фиксатор. О! Да он гидравлический. К сожалению ни с вязким, ни с жидким маслом амортизации никакой. Заработало с голимым литолом. Правда надо очень точно соблюдать количество смазки. Если будет больше, то аморт стопорится, если меньше, то не работает. То есть нет торможения.
    В данный момент шток тяжело входит и тяжело выходит. Завтра соберу и опробую. Под пружину подложу дополнительную шайбу.Для увеличения жёсткости.





    MegatestРазобрал свой задний амортизатор - такая же картина. Надо делать либо подбирать поршень от мотоцикла либо точить новый поршень из дюральки с 1-м отверстием и ставить лепесток-клапан.


    С задним амортизатором я разобрался. Там действительно отсутствует пластинчатая шайба. Нашёл у себя такую шайбу, уменьшил толщину.
    Шайба ставится между штоком и поршнем и зажимается вместе с поршнем гайкой. По диаметру шайба на 0,1 мм меньше чем поршень. Толщину шайбы сделал 0,2 мм

    Теперь с маслом шток на сжатие идёт легче, чем на растяжение. Регулировать можно толщиной шайбы и количеством отверстий.
    В данный момент есть факт что заработало, регулировать надо в поездках, а не прыгая на седле в комнате.
    Если качать задний аморт медленно, то сопротивление почти одинаково и туда и сюда. Если прыгать с большой частотой, то аморт зажимает в среднем положении. То есть торможение вверх на лицо.

    Дети были в восторге от прыганья.  Laughing

    Теперь о развесовке. Надо ставить ноги на подставки, тогда мопед выравнивается. То есть на ходу будет нормально. А седло заваливается назад из за сломанного крепления. Починю крепление и выточу новые подставки под седло. И всё будет нормально.

    Нашёл подходящие колодки в переднее колесо. Почти в ноль подходят колодки от ЗиФа. Теперь у моей Птахи есть передний тормоз.
    Есть сильное желание заменить пружину сцепления на помягче. Мотоциклетным рычагом не прожать. А ребёнку тем более.

    Поставил цепь. Цепь на 7 звеньев длиннее Карпатовской.

    Посещение базара с целью нахождения недостающих частей, принесло свои результаты.

    Во-первых, выяснили что для защиты переднего амортизатора подходит гофра от защиты перьев передней вилки ЯВЫ и ИЖа.
    Во-вторых появилась тема насчёт вырезать крылья из муравьёвских.





    Фильтр пока решил использовать "нулевик". Для этого выточил переходник из сайлентблока.

    Для краника нашёл подходящий "клювик" Нарезал в торце резьбы и закрепил ручку винтом.



    Чтобы завести мотор и поехать, осталось сделать лапку переключения скоростей и дождаться патрубка глушителя.
    Можно ещё установить фару и габарит.

    Сегодня пришло извещение с почты. Приехали патрубок и задний фонарик для Птахи.
    Теперь жду родной воздухофильтр и фару. Остаётся вопрос по лапке переключения и крыльям.

    Из остатков крыльев смогли склеить одно стоковое. Теперь есть форма для работы с пластиком или стеклопластиком.

    Мегатест свою Птаху завёл с первого раза. Дождь помешал устроить тест-драйв. Есть шанс на получение им второго бака для Птахи. Родной бак Птахи как решето, видимо там была вода. Зато нашли ему стоковый краник. Стараемся собирать аутентично.


    Megatest Кстати кик неудобный шо пипец. Моя нога 45 размера на нем не помещается ....
    Есть ли у кого информация по карбюратору К38? Не могу понять что там к чему ...

    Произвел пробный заезд. Тяга аццкая. На пеервой мопед уезжает из под меня. Вот видео:

    http://video.mail.ru/mail/vision-saratov/12/13.html


    Что то как то все затихло .....
    На этой неделе птаха обзавелась новым баком. Теперь можно лить бензин не боясь, что все вытечет. Старый бак отправлен на полку до лучших времен.
    Никак не могу найти родную лампочку в фару - АКГ-12-15. Нет у нас таких нигде... Максимум что смог найти 2-х ниточная лампа 12В 18/18 Вт.

    Ремонт Птахи продолжается, но как то вяло ... Видать сказывается неимоверная жара.
    Лампа 18/18 оказалась на 18/13 Вт. так что сделал 13 вт спереди и 5 вт в заднем фонаре.
    Вагнер, куда пропал?



    Собственно уже натворил, откатав успешно сезон 2011. Подробно о восстановлении рассказывать не было желания.
    Мегатест тоже успел накатать изрядно километров. Фото с поездки в лес, этой осенью.
    Когда к нам Хаммер приезжал в Саратов.



    Ещё немного фоток нарыл. Собрал со всей России почти все оригинальные детали. Крылья клеил сам из стеклопластика, осталось зашпаклевать и покрасить. Переключатель скоростей делал по чертежам товарища Мегатеста. Он же распечатал мне инструкцию.











    Мегатест установил Кетай Вело5. Я посчитал что велокомп это лишнее.
    Намотал не более 50 км. Ещё толком карб не настроил, мотор тянет, но дымит.
    45 км в час максималка. Так что ещё обкатка и настройка, а только потом выработка ресурса.


    Цитировать
    Если сравнить Птаху с Карпатами, какие будут преимущества и недостатки?


    С Карпатами сравнивать неправильно. Надо сравнивать с Ригой Мини и Стеллой.

    По сравнению со Стеллой меньше вес и габариты в сложенном виде. Стелла в багажник ВАЗ 2106 не лезет, а Птаху можно погрузить. Хотя колёса у мопедов одинаковые и габариты примерно равны.

    Посадка самая удобная на Стелле, на втором месте Птаха, на третьем Рига Мини.
    У Стеллы база больше, соответствено садишься дальше от руля. У Птахи посадка ближе к рулю, а у Риги Мини седло неудобное.

    По ходовым качествам. Птаха подрывает и на первой и на второй. Максималка 45 км в час. То есть лазить по лесу и горам на Птахе самое оно.
    Стелла после Птахи как иномарка после ВАЗ2108. Вроде не так азартно стартует, но в итоге максималка более 50 км в час и разгон никак не хуже. Плавнее что ли.

    Птаха весьма интересный агрегат. Она легче, лучше складывается, достаточно мощная. Для вывезти на природу и там отжечь, самое оно. На дальнобой лучше ездить на Стелле.

    По мотору. Карбюратор К38 и лепестковый клапан своё дело делают. Можно настроить карб иглой и винтом качества. Тяга с самых низов. Сцепа не буксовала ни разу. Коробка работает чётко. Звук мотора тихий.
    Кикстартер игрушечный, можно сломать. Контрящие винты уже пострадали. Поэтому лучше заводить мотор с толкача. Генератор реально мощный. Работает лампа на 15 Вт в фаре и на 5 Вт в габарите. Свет более чем достаточен.

    Стелла имеет хоть какой то запас прочности и надёжности. Максималка выше, при меньших оборотах коленвала. Ну и удобнее сидеть. Опять же с запчастями меньше проблем. Свет ярче. А у моей Стеллы в добавок есть поворотники и ножная коробка скоростей.
    Бак большей ёмкости. Примерно в два раза больше чем у Птахи. Судя по опыту, против ветра иной раз и 4-5 литров на сотню еле хватает. А бензоколонки бывают и через 100-200 км. Таскать дополнительную канистру по мопедным меркам расточительно.

    У Птахи игрушечный мотор, что там и когда накроется непонятно. Статистики нет, запчасти достать сложно. Обороты при 45 км в час высокие.
    Вызывает опасение передняя подвеска, особенно система удерживающая колесо относительно руля. Если там лопнет или раскрутится хоть одна деталь, колесо будет само по себе.
    Судя по Тамбовскому дальнобою, я бы не рискнул. Тошнить 30 км в час, чтобы моторчик не накрылся, при малом баке и странной подвеске, страшновато.
    Единственная радость что при поломке не надо закапывать мопед, можно в багажнике легкового авто довезти.
    Короче, выезд на природу в багажнике, а там отжиг и покатушки, это как раз самое оно для Птахи.



    Что сделано перед открытием сезона.
    Доработана лапка переключателя. Добавлены пружины на скобу, установлен ограничитель. Теперь лапка работает мягче и не вылетает за пределы сектора.



    Пока мне в руки не попал родной багажник. А нужда в нём есть. Некуда крепить запасную камеру и насос. А также воронку и бутылку с водой. Ну и сумку привязать, если в магазин поеду.



    Для того, чтобы ключи под седлом не громыхали и не вываливались через огромную щель между седлом и лотком, придумал обклеить внутреннюю часть карпетом.



    После чего залили бак под крышку и поехали кататься. Как сказал Тимофей, этот мопед не для гонок, а для неспешной езды и наслаждения от процесса управления.

    Масло из коробки слил. Потом закапал пять капель из пипетки, как гласит инструкция.
    И действительно дымить перестало. Мотор завёлся сразу. Максималка со мной чуть более 40 км в час. Крейсерская 30-35 км в час. Моторчик подрывает и на первой и на второй. Мопед очень тихий. Тормоза тормозят, фара светит.
    После 20 км всё в норме, ничего не сломалось. Поменял только зеркало заднего вида. Плоское не подходит. Установил панорамное.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Varatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 519
    • Степень оранжевости: 304
    • varatas
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
      • Загорянка
      • Награды
    • Город: Загорянский-Саратов
    Re: Птаха. ЗиД-36
    « Ответ #8 : Апрель 22, 2014, 11:37:50 »
  • +0
  • -0
  • Про краник запомнили :)
    Для меня тоже Птаха верткая , но прикольно и на Стелле поприятней.  А ребенку ничего кроме птахи не надо и на МЧ2013  спокойно шла около 40 км. В прошлый год у птахи была беда на обратном пути  подтекал бензин из карба как будто поплавок не держал сливали со всех мимо проезжающих расход был конский, но сама доехала до базы. 
    Varatas

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Птаха. ЗиД-36
    « Ответ #9 : Апрель 22, 2014, 11:58:27 »
  • +0
  • -0
  • Как отметил Вагнер, посчастливилось мне вчера прокатится на описанном мопеде по тестовому кругу в 20 км. Впечатлений куча! При моих больших габаритах (рост 190 вес 93), мопед проявлял невероятную прыть. Трогаться удавалось как на первой так и на второй передачах. Надо отметить, что при трогании на второй передаче наблюдался небольшой провал мощности (как у КД80 при трогании в горку), но при достижении примерно 20 км/ч мотор начинал тянуть очень бодро. При заезде в горку мопеду немного не хватало мощности и скорость падала, несмотря на полностью выкрученную ручку газа, но на первую передачу ни разу не переключался. Про максимальную скорость ничего сказать не могу - возможно, он поедет 35-40 км в час по ровной дороге, но комфортная езда на нем это не быстрее 25-30 км в час. Из-за маленьких колес и не совсем удачного руля, мопед болтается и приходиться прилагать значительные усилия, что бы удержать мопед на дороге. Была замечена такая интересная особенность агрегата - если держать газ внатяг, так, что бы центр масс отклонялся назад, на задний амортизатор, то мопед рыскает меньше. При торможении же двигателем, когда центр масс переносится на переднюю вилку, переднее колесо начинает рыскать сильнее. Так же немного не комфортно заходить в повороты - опять же из-за маленьких колес и руля. По песку аппарат едет уверенно, единственным препятствием ему могут служить кочки размером в половину колеса. На таких неровностях, при движении на первой передаче, мотор заглох - не хватило тяги. Подвеска слабовата для моего веса, но для человека 60-70 кг должно быть очень неплохо. В моем же случае, все стыки на дороге, кочки ямки весьма ощутимо передавались телу. Мотор вибрирует не сильно. После 20 км дороги в руках возникла быстро проходящая дрожь, как после двух часовой работы мотокосой. Надо отметить, что первые 150-200 км мой кд80 вибрировал куда сильнее и после 20-30 км пути руки дрожали пару часов. К сцеплению и коробке передач никаких нареканий - все работает четко, как швейцарские часы. Тормоза работают без нареканий. На мопеде стояла родная фара, и это его большая беда - она не создана для освещения дороги и годна лишь для придания красивого вида музейному экспонату, для повседневного использования фара не годна. В ходе поездки поломок не наблюдалось. Не которые затруднения возникли с фарой - после катания по кочкам стекло предприняло попытку отвалиться, но было зафиксировано изолентой (что бы там не говорили, но синяя изолента лучший друг мопедиста, особенно  в дороге.). Так же некоторые затруднения возникли с сиденьем - мне показалось, что оно немного наклонено вперед. Из-за этого я постоянно сползал к рулю.
    В заключение могу отметить, что это мопед для неспешных поездок по дорогам с хорошим, ровным покрытием, но и по бездорожью проехать на нем вполне можно. Очень жалко, что мопед не пошел в серию и не получил дальнейшего развития. При таком хорошем двигателе и коробке передач, небольшая модификация рамы позволила бы получить транспортное средство, не уступающее японским и европейским аналогам. Так же еще раз хочу поблагодарить Вагнера за возможность прокатиться и положительные эмоции, полученные в процессе катания!
    ..... Да, забыл сказать, заводил мопед с толкача - заводился шустро - со светофора уезжал без проблем. Кикстартер не опробовал - нажимать боязно - выглядит, как декоративный элемент.
    « Последнее редактирование: Апрель 24, 2014, 16:47:49 от Orik »
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн Varatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 519
    • Степень оранжевости: 304
    • varatas
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
      • Загорянка
      • Награды
    • Город: Загорянский-Саратов
    Re: Птаха. ЗиД-36
    « Ответ #10 : Май 12, 2014, 12:13:54 »
  • +0
  • -0
  • Птаха пережила МЧ-2014 поездку с собаками в Нижний и потом дорогу домой. Все работает все жужит. Надо только немного подтянуть цепь. Интересный момент есть лопина на лепестке ,  а все работает. :)
    Varatas

    Оффлайн Varatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 519
    • Степень оранжевости: 304
    • varatas
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
      • Загорянка
      • Награды
    • Город: Загорянский-Саратов
    Re: Птаха. ЗиД-36
    « Ответ #11 : Сентябрь 01, 2014, 14:42:20 »
  • +0
  • -0
  • Скоро закрыте сезона маленький отчет. Птаха искатала 3-4 бака бензина. Из повреждений  проблемы со светом:  Задний фонарь поплавился и перестал гореть, передний горит еле еле .Скорее всгео проблема  в БКС выдает не реально высокео напряжение. . На втрой Птахе  стоят обычные лампочки все горит и работает.  Подтянули 1 раз цень.  И провернули камеру в заднем колесе :).  Будет чем заняться зимой.
    Varatas

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Птаха. ЗиД-36
    « Ответ #12 : Январь 21, 2015, 21:32:11 »
  • +0
  • -0
  • На моей Птахе не работает свет. Начал смотреть,  перегорели лампы, поменял, не заработало. Снял провода, один перебит, заменил, не заработало. Напряжения нет на выходе из БКС. Как это все проверить или поставить другой БКС? Блок вроде не разборный.

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Птаха. ЗиД-36
    « Ответ #13 : Январь 21, 2015, 21:59:08 »
  • +0
  • -0
  • Vinsent, а с генератора приходит на БКС?

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Птаха. ЗиД-36
    « Ответ #14 : Январь 21, 2015, 22:41:03 »
  • +0
  • -0
  • Завтра посмотрю. По электрике я не спец.