Автор Тема: Восставшие из ада, или мопеды (детали) спасённые из металлолома.  (Прочитано 268021 раз)

Оффлайн Alx Berg

  • Мопедист
  • Сообщений: 577
  • Степень оранжевости: 657
    • Награды
  • Город: Алма-Ата / Казахстан
столько вещей полезных выкидывают на металлолом. С такими вещами можно музей открывать
Дают — бери, бьют — беги!

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1260
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Динанмометр для освидетельствования (проверки) кранбалок и лёгких кранов.
Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  Как-то в прошлом, 20-м году попались мне на металлоприемке слесарные тиски, довольно ржавые снаружи, но внутри вроде как рабочие, ходовой винт крутился, губки смыкались.



 Вещь как бы нужная в реставрационном хозяйстве, но имеют такие тиски особенность - они предназначены для слесарного ученического верстака - из-за цилиндрической нижней части - что делает их поворотными, и регулируемыми по высоте - но именно тогда, когда они установлены в такой верстак в специальное крепление на верстаке, как на этом фото (для примера):



 Поэтому такие тиски не особо популярны, и их частенько приходилось видеть сданными в лом. Делал такие слесарные тиски и верстакиво времена СССР Ревдинский механический завод (Свердловская область).

  Немного подумав  ::), благо иногда школьные слесарные верстаки попадаются на металлоприемках, есть шанс, что такой верстачек может всё же попадется...
 Тиски, как брошенный бездомный пёс, всем своим молчаливым видом просились в теплую мастерскую, где их отмоют, почистят-покрасят и дадут порцию свежей смазки...Иначе мартеновская печь, переплавка. "-Да встречались же такие, проходил мимо, и не нужны были..." мысли, за и против.



 Ладно, беру. Сошлись с приемщиками на 500 р. и тиски, как чугунный поросенок, погружены в машину. Поездка, мыслишки по ходу:

"-Время на восстановление опять тратить." "-Есть другие проекты", "-Черт знает что у них внутри еще". "-Долгий ящик; сколько там  еще "лежит" дел?", "На все барахло с металлоприемки меня точно не хватит". "Хоть по списку, хоть по строгому графику, ничего не успеваю". "Плюнуть на все эти железяки, заняться рыбалкой", "Для кого стараешься, дядя?"

"Приказ 227" был такой - по укреплению дисциплины и запрещении самовольного отхода. "Ни шагу назад!"
Так и в делах: начал дело - заканчивай. Отсупишь раз, потом два, и в итоге проекты остаются фантазиями... Но кто хочет быть фантазёром-дезертиром? Бросать проект, не закончив - прямой путь к отступлению с фронта реставрации  8).



Начал разбирать. Штифт, который удерживает гайку для ходового винта не удалось сразу выбить, прикипел.



Вот она, гайка, вид изнутри:





Пришлось рассверливать штифтпо центру - прикипел намертво... Только тогда пошел.





Гайка (втулка с внутренней резьбой и фланцем) извлечена. Гайка стальная, как и винт, т.е. работают тиски сталь по стали (нужно следить за смазкой)





Тиски разобраны



Состояние направлющих поверхностей и губок хорошее...



Вместо штифта решил нарезать резьбу (в теле тисков и во фланце гайки) и прикрутить на болты М10х1. Узел получиться разборным и хорошо обслуживаемым.



Все забоины и заусены на винте подьема зачищены напильником



Тиски зачищены корд-щеткой, подготовлены к порошковой покраске



Все покрашено:



Стальные детали тисков оцинкованы, тиски готовы к сборке. Изготовлен новый зажимной механизм тисков для верстака и ключ к нему



Гайка с резьбой М10х1, и 2 болта



Гайка установлена:



Установлена гайка в круглове основание и вручен винт подьема тисков (снизу механизм зажима)



Тиски собраны!



Чертежи механизма зажима тисков:







Небольшое видо о процессе восстановления:



Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1818
  • Степень оранжевости: 860
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Какая красота , приятно посмотреть !
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Вот так и бывает - сначала находишь руль от мопеда или мотоцикла - а потом собираешь всё остальное  8)

  Тиски специфические, под ученический слесарный верстак. Но есть правило: одно притягивается к другому (принцип комплектации в технике, что ищется (запчасти к примеру, детали и т.д.) обязательно где нибудь "всплывёт" и дополнит необходимую деталь к агрегату.

Так было и на этот раз. Приехав как-то в декабре на металлоприемку я обнаружил верстак, который был нужен для таких тисков.



Понятно, не новый, и требовалась определенная ревизия. Но сначала примерка:



 Всё отлично, но стол как-будто грязноват, и уважающие себя тиски за таким работать не будут  :)
Поэтому чистка, мойка, рихтовка ног, сварка (под пару ног по диагонали наварили пластинки, для выведения в плоскость и наварили уголки для полок)



Под металлическим листом на верстаке снизу доски, почистил, снял обзол и покрасил


 
 Нашлись и ящички. Как-то давненько на металлоприемке  извлёк ящики из безвозвратно помятого верстака, они предполагались для стеллажа и сейчас как раз пригодились. Ящики были отпескоструены и покрашены





Все готово к сборке, установил замок для фиксации тисков, а затем и тиски:





Винт регулировки тисков по высоте



Все готово к работе!


На полке уже расположиося новогодний моторчик-пациент:



Всех с началом Нового трудового года!
« Последнее редактирование: Январь 10, 2021, 22:18:20 от road2011 »

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Красота то какая...
А Д-4 в этом рассказе - просто вишня на пироге.
Спасибо за Ваше добро!

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
 Часто, будчи загруженным разными проектами, да и всяческими заботами и рабочими обстоятельствами, сопровождающие любого человека так или иначе в его жизни, понимаешь, как порой на всё не хватает времени  ::).
  Бизнес тренеры, и всякие "гуру" часто учат общество - расставляйте приоритеты, планируйте свою эффективность, следуйте тайм менджменту - и тогда вы все успеете  8), отбросьте ненужные и бессмысленные хобби и будете счастливы.
Но они не знают, что в природе был и и еще встречается двигатель Д-4 Прибылого, и истинные ценители знают цену таким раритетным моторчикам.
С этим мотором, как со скрипкой Страдивари - со временем цена только растет, даже если этот моторчик в состоянии металлолома.

Так было и на этот раз. Ко мне обратился дядя Володя, с просьбой помочь распрессовать коленвал от двигателя Д-4. Поршень из цилиндра не извлекался... Металлолом, одним словом  :-[







Было принято решение отпескоструить коленвал (гидропескоструйная обработка). Цилиндр, понятное дело, закрыл стрейч-пленкой.
Посадочные места магнита и шестерни закрыл изолентой



После гидропескоструйной обработки, попытался снять подшипники коленвала  съемником. Не получилось, ржавчина и время сдеали свой дело - прикипели намертво. Наружные кольца 203-х подшипников пришлось срезать болгаркой...





Затем распрессовка коленвала на прессе.







Небольшое видео процесса разборки коленвала двигателя Д-4 ( 1-я часть)



Продолжение следует...

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Продолжу...

Главной проблемой в разборке коленвала было снятие внутреннего кольца подшипника 203 серии с каждой из цапф коленвала



 Для этих целей, чтобы ослабить охватывающую внутреннюю поверхность кольца подшиника, "болгаркой"  сначала были сделаны надпилы типа "лысок", а затем, уже дремелем с маленьким абразивным кругом, - касательные проточки - вдоль окружности кольца подшипника, с торца граней, чтобы можно было вставить острию зубила:





Затем, с помощью зубила, вставленного в проточки в кольце, резкими ударами молотка расколол внутреннее кольцо подшипника и снял их с цапф на каждой щеке коленвала.... Цапфы в отличном состоянии, хоть сейчас ставь на них новые подшипники  :)



Затем, из цилиндра извлек поршень с шатуном  8).



Процесс работы над цапфами коленвала и извлечение поршня из цилиндра  показан на видео



Продолжение в 3-й части, завершающей...

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Звавершающая часть...

Поршневой палец сначала не получилось достать с помощью приспособления, чтобы осовбодить поршень



Палец достал методом аккуратного выстукивания, и периодической промывкой от ржавчины



Вот такой поршень явился к нам из конца 50-х годов 20 века. Однокольцовый



Внутренняя часть



Вид на цилиндр сверху



Внутри цилиндра, состояние стенок гильзы в хорошем состоянии



После выпрессовки втулки ВГШ и наружного кольца подшиника 702202 из НГШ



Финальное фото, как обобщающий результат разборки коленвала Д-4  8)



Видео 3-ей части, завершающей



Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
 Заскочил на металлоприемку, нужен был кой-какой материал для проекта, да и так посмотреть что там интресного. Цена приемки металла - на сегодняшний день, февраль 2021г . = 24 р. за 1 кг. (вроде как должна снизиться до 22р.) , обратная продажа - 35р. Т.е. с одной стороны, это и не две цены лома, если что-то выкупать, но сдругой - цена выросла (осенью еще продавали обратно по 25 р кг.).

Не сезон, холодно. на градуснике - 25, еще и ветер пронизывает насквозь.
 
 Но кое что можно посмотреть  :o. Картина чем-то напоминает Сталинградский котел - брошенная в сугробах техника, вокруг холодный и мертвый металл. Приемщики ходят медло, покачивась, укутавшись в какую-то рваную робу, фуфайки. Точно пленные. Что-то в этом металле вокруг есть безжижненное, когда даже техника выглядит насквозь замерзшей.



Разглядим поближе, китайский дэшник:









Сказали, вроде как какой-то дядька его забирает, точно. Ну и то вперед, хоть не расколотили на алюминий.
Скорей бы весна  8)...

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Родная рама Ирбиса, уже редкость, хотя и не белый голубь...

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
 Иногда на металлоприемке встречаются разные чёрные ящики. В таких случаях обычно никогда не знаешь - что там внутри? Или пусто, или непонятно что - так, хлям всякий.



Открываю...Не пусто, но и много всякой мелочевки. Беглый осмотр содержимого, как на таможне - есть ли что-то интересное?  Особое внимание к мелочам... 8)



  А вот это интересно - гроверные шайбы, гостовские, ещё времен СССР.  Как для нумизмата клад монет, так и для рестовратора,  оригинальные метизы такая же необходимая вещь для сборке разных советских моторов и ретротехники.



После промывки в бензине и растворителе, подготовил шайбы к воронению (хим. оксидированию)



Результат после воронения (с промасливанием):



 Ну так как такого количества гроверных шайб мне одному много, поэтому поделюсь с нашим  местным реставратором мото-техники, который так же восстанавливает двигатели серии "Д". Он оказался не против принять в дар горсть- другую таких шайб. Хватит, что бы собрать не  одну "Дешку"  :)



Так же в ящике оказались уже оцинкованные шайбы, разного номинала. Всё промыл и рассортировал, ведь крепеж при сборке всегда нужен  :)



Приятная февральская находка... Скоро весна!  8)
 

Оффлайн Рижский

  • Мопедист
  • Сообщений: 103
  • Степень оранжевости: 19
  • Множество историй, коль желаешь расскажу!
    • Награды
  • Город: Найденовка
Тоже люблю такие ящики в них всегда есть что нужно... Находил такие клады только в больших масштабах всего полно гравера, гаечки, болтики всех размеров шагов резьбы и тд... Кто где то выносил с завода что ли... А эти гравера на фото как чёрная икорка

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
Блин, да эти советские лерки, метчики, микрометры и т.д. любой завод с радостью возьмет! А их в металлолом... Что за народ у нас...
Мои мопеды:
Рига-1 1961 года
Рига-12 1974 года
Рига-16 1978 (вроде) года

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
   Март перевалил за половину, а тепла, такого, чтобы проснулась  вся природа и мы вслед за ней - пока еще нет  8). Тем не менее, сезон открывем не только мы, но и металлоприещики; они уже алчно потирают руки, (к большим барышам):  "Скоро металл понесут!" - хлам из гаражей, подвалов, садов и дач.
 Да и, люди, занимающие черным металлокопом, точят лопаты, готовят резаки, хайджеки и технику, и ринутся вскоре за металлом в ту непроходимую часть России, где раньше были старинные деревни, потом колхозы, затем зоны и лагеря, а сейчас только бродят медведи, кабаны и волки :o.
Недра принадлежат государству, а черный металл от прошлых поколений, еще с демидовских заводов - нынешним копателям. Заводы еще где-то держатся, но и их потихоньку "режут"...

 В общем, с таким раскладом, в России в 21 веке, всегда найдется что посмотреть и что-то прикупить на метапллоприемке  :)

Тиски - сколы на направляющих, губки изношены,  в общем не стал брать, да и не надо:



Всегда из такой кучки можно что-то выбрать для текущих слесарных нужд мастерской:



 Давно подумывал сделать себе тележку, или найти на приемке, - вещь порой нужная для мастерской (возить "дэшки"  :)), или для дачи (возить всё что потребуется). И вот ответ на запрос из космоса.
За 700 р. сторговались с приемщиками



Велозвонок типа "шайба" для масштаба. Ручка откручивается, удобно для перевозки



Странный аппарат, похоже для нагнетания смазки



Сдали чудесный винтовой пресс: находка для ягодника - самогощика. Выдавливать сок из яблок, груш и пр. По весу за 30 кг...



Замечательный шкаф для мастерской - для хранения оснастки, инструмента; и можно не бояться что инструмент запылиться



Выбросили с железом рамный уровень 200х200мм  :(. Приемщик еще разбил бакелитовую накладку.



Главное колба целая, булька "плавает"



Сдали поворотный стол для фрезерного станка



Поворотный стол 1976г.в. СССР. г.Барановичи. Стол крутиться. рукоятки вращаются.



Шлицевая гайка снизу, видны следы грубой затяжки, грани слизаны от ударов



Вид со стороны малого лимба


Состояние стола

.

Стол и уровень были вызволены из цепких рук приемщиков за 1100р. Состояние рамного уровня после промывки, и чистки подошв от налета ржавчины



Маленькая колба с трещиной, пустая.



Точность рамного уровня 0,05мм/м. Убрать заусенцы, пришабрить на плите, проюстировать - думаю еще послужит... ("Купить новый это, просто, товарищи :D")



 Бакелитовые накладки рамного уровня оказались разбиты приемщиком, все кусочки собрал. При разборке понятно, еще от времени бакелит стал хрупким, так же отвалилось несколько кусочков. Есть идея склеить, снять размеры и напечатать накладки на 3 D принтере, что думаете комрады?