Автор Тема: БМТ или Боевой Мопед Туриста  (Прочитано 17026 раз)

Оффлайн Айдар

  • Мопедист
  • Сообщений: 487
  • Степень оранжевости: 94
    • Награды
  • Город: Самара
Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
« Ответ #45 : Октябрь 13, 2018, 07:10:55 »
  • +1
  • -0
  • А если карбюратор вбок повернуть? места там достаточно, дышать пылью уже не будет.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #46 : Октябрь 13, 2018, 18:47:38 »
  • +0
  • -0
  • Айдар, я над этим уже думал. Вбок - рама мешает. А ставить под углом смысла нет. Пусть как на Дешке, вперёд смотрит.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн ArtLavr

    • Мопедист
    • Сообщений: 141
    • Степень оранжевости: 333
    • Искренне радоваться чужим достижениям - достижение
      • Награды
    • Город: Земля
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #47 : Октябрь 13, 2018, 19:08:14 »
  • +3
  • -0
  •    Для правильной установки надо искать впускной патрубок от Алфы или Дельты и переваривать его согласно установке. Либо городить патрубок самому из двух самодельных фланцев и сантехнических отводов, или чего-то гнутого из подходящей трубы...

     Приветствую!На самодельный впускной патрубок я использовал трубу от руля мопедовского,внутренний диаметр - то что надо, и изгибы тоже подошли.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #48 : Октябрь 14, 2018, 18:52:23 »
  • +1
  • -0
  • ArtLavr, Диаметр действительно подходит. А вот изгибы для меня оказались маловаты. Связываться с нержавеющими тонкостенными отводами мне не хочется, хотя это было бы самое то. Буду кроить сегментный изгиб. Более подходящего, чем обрезки от руля я так и не нашёл. Только у меня это обрезки не от руля а от перьев передней вилки. Остались, когда "Микромакс" кроил. впрочем, и там и там труба одинаковая.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #49 : Октябрь 18, 2018, 19:14:53 »
  • +2
  • -0
  •    Больше всего времени обычно занимают поиски того, из чего и как сделать. А тут ещё бабье лето не во время нагрянуло. Торчать в гараже, когда такая прекрасная погода, это непростительный поступок. Устроил пешую прогулку к тому месту, которое в своей фантастике описывал.

    [/url]

       Ржавый железнодорожный мост на месте, сильно обмелевший залив тоже на месте. А вот общаги тех, кто меня восемнадцать лет назад с того света вытащили нет. Магия работает. Даже Автору посмотреть хоть краешком глаза, и то не позволили.
       Патрубок, как и предполагал, сварил из нарезанных из перьев вилки под углом колец. Фланцы выпиливал из пяти миллиметровой полки стального уголка. После зачистки и окраски выглядит вполне нормально.

    [/url]

       Попутно были изготовлены более короткие шпильки, более толстая теплоизолирующая проставка, и широкая прокладка, чтобы щель до кожуха прикрыть.
       Когда всё собрал, получилось вполне нормально. Даже временный фильтр поместился, хотя и упирается в перемычку на раме.

    [/url]

    [/url]

       Попробовал двигатель завести. Завёлся. Ничего не отвалилось. Вот только покататься не получилось. Унитаз уже не поставить, да и вакуумный клапан теперь подключить некуда. Странно, но факт – обычного краника с резьбой М16х1,5, чтобы в скутерный бак ввернуть, я так и не нашёл. У мопедных краников резьба оказалась то ли М14х1,25, то ли М14х1. Шаг я так и не смог замерить. Там всего четыре нитки нарезано и те косо. А снять краник с Дельты мне не хотелось. Впрочем, до краниковых дел ещё далеко.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Айдар

    • Мопедист
    • Сообщений: 487
    • Степень оранжевости: 94
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #50 : Октябрь 18, 2018, 19:39:55 »
  • +1
  • -0
  • А во впускном тракте штуцер сделать нельзя?

    Оффлайн МБород

    • Мопедист
    • Сообщений: 22
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    • Город: Фрязино
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #51 : Октябрь 19, 2018, 09:03:48 »
  • +2
  • -0
  •  У мопедных краников резьба оказалась то ли М14х1,25, то ли М14х1. Шаг я так и не смог замерить. Там всего четыре нитки нарезано и те косо. А снять краник с Дельты мне не хотелось. Впрочем, до краниковых дел ещё далеко.


    Резьба в советских краниках такая же как и на свечках.
    Что не до смерти, то ложь!

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #52 : Октябрь 19, 2018, 19:04:58 »
  • +2
  • -0
  • Айдар, нельзя! Мопедная религия не позволяет! Избавляюсь от автоматики. Будет стоять обычный краник.

    МБород, похоже, что краник Китайский. Туда ни то ни другое не вворачивается.  :)

       Следующий под замену, это глушитель. Надо вместо него что то поменьше поставить. На мотоблоке у меня от бензопилы Урал стоит. Вполне нормально прижился. Жаль второго нет. Так что переделка пока откладывается.
       Впрочем хватит переделывать! Пора ваять!
       Снимаю с ободрыша бензобак, подседельный замок, временную электропроводку и карбюратор с патрубком и тросиком.

    [/url]

       Вот теперь можно пожужжать болгаркой и срезать то, что не снимается, но уже стало лишним. Срезаю кронштейн крепления катушки зажигания, скобу крепления реле стартёра, нинюю перемычку крепления унитаза вместе с косынками. С верхней перемычки срезаю планку крепления подседельного замка и элемент непонятного назначения, находящийся между ушами амортизаторов. Последним срезаю хвост крепления бензобака, стопаря и багажника. Вот теперь на этом самокате точно нет ничего лишнего!

    [/url]

       Примеряю под установку сидение от семейства Карпат.

    [/url]

    Оно мне полюбилось своим достаточно ёмким бардачком. Такое же на Романтике стоит. Я им доволен. Вот только сидение недовольно тем местом, куда я его хочу пристроить – не влезает. Придётся перемычку амортизаторов переделывать. Как, пока не придумал.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #53 : Октябрь 20, 2018, 18:57:19 »
  • +2
  • -0
  •    Мозги думать разучились. Сделать просто не хочется, а нужная концепция, согласно мопедной религии, рождаться не хочет. Подожду, может информационное поле что подбросит.
       Пока идёт ожидание нужной концепции с сидением. Глазам попалась задняя противотуманная фара, которую купил для Оки, но так и не поставил – старую отремонтировал, да так, что в новой надобность отпала.

    [/url]

       Что-то подсказало мне, что из этой фары получится неплохой стопарь. Достаточно заменить лампу с одной нитью накаливания на лампу с двумя нитями. Разбираю фару полностью. Винты выворачиваю, заклёпки высверливаю.

    [/url]

       Чтобы установить двухконтактную лампу, в гнездо для одноконтактной впаиваю патрон для вухконтактной.

    [/url]

       Остаётся всё собрать.

    [/url]

       Провод подключения потом припаяю.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #54 : Октябрь 21, 2018, 19:16:38 »
  • +1
  • -0
  •    Идея по сидению пока не клюнула. Решил подойти к ободрышу с другой стороны. А точнее спереди и верху. Занялся рулём.
       Первое, что сделал, приварил в качестве перемычки монтажную планку. Теперь не будет проблем с закреплением держателя для карт, видеорегистратора, навигатора, или планшета.
       Поскрёб по сусекам и нашёл невостребованное зеркало. Закрепил, и понял, что зеркало требует доработки – по высоте не настраивается, и хорошо бы это делать без ключей.
       Завершила освоение рулевого пространства противотуманная фара, подаренная одним джиппером. Почему я решил использовать её в качестве ходовой? Просто по той причине, что она есть. По ночам я не езжу в силу особенностей своего организма – в сумерках теряю зрение. В простонародии это называется куриная слепота. А ездить днём не одно ли добро с чем. Фара своим крепёжным болтом заменила болт крепления руля к рулевой колонке, да и встала как раз туда, куда надо. Осталось заменить гайку крепления на велосипедный завёртыш от складыша. Тогда руль и фару можно будет снимать без ключей.
       В итоге руль стал выглядеть пока так:

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #55 : Октябрь 22, 2018, 18:51:13 »
  • +1
  • -0
  •    Пока нет решения по установке сидения, решил исправить заложенный косяк с балансиром. Когда прибирался, нашёл тот, что с распиленной рамы. Лучше бы не находил! Рамы оказались разные. Балансир совсем другой конструкции и с другими посадочными размерами.
       Внимательно рассмотрел свой кривой и варёный. Обнаружил незаваренную трещину. Картина такая, что легче эту деталь сделать заново, чем ремонтировать покалеченную. Сайлентблоки, как я понял, без разрушения не извлекаются. Попробую сходить к ремонтникам, не найдётся ли у них такой детали.

    [/url]

    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #56 : Октябрь 23, 2018, 19:26:41 »
  • +3
  • -0
  •    К ремонтникам не пошёл. Возникла интересная, а точнее скупердяйская идея.
       Для начала снял геометрические размеры со своего криво сваренного балансира. Потом увлёкся и составил размерную цепочку от рамы до колеса. Если учесть, что рама симметричная, то заднее колесо относительно оси симметрии смещено вправо на пять миллиметров. И вернуть колесо на место с такой конструкцией балансира невозможно. Ай да Китайцы!
       Дальше приступил к реализации идеи. Если учесть, что один балансир не подходит, а другой кривой да ломаный, то зачем ими дорожить!
       Начал с неподходящего балансира. Распилил его в семидесяти пяти миллиметрах от раздавленного, но не провернувшегося сайлентблока. Выбил сайлентблок и отрезал от отпиленного куска кронштейн крепления к двигателю. Из всех этих деталей мне понадобится кусок трубы, длинной 75 миллиметров.

    [/url]

       Следующим под болгарку пошёл мой кривой да ломанный. Отпиливаю от него криво сваренный участок, длинной 75 миллиметров. Вырезаю из него смятый, но не расслоившийся сайлентблок. И отпиливаю кронштейн крепления к двигателю. Из этих деталей мне нужны: Не ломанная часть балансира, сайлентблок, дистанционная втулка с установочными  кольцами, и кронштейн крепления к двигателю.

    [/url]

       Осталось ненужные детали сложить в архив до окончания проекта, вдруг какая из их частей понадобится. А нужные детали правильно сварить, покрасить и собрать.

    [/url]

       Пока успел только сварить.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #57 : Октябрь 27, 2018, 18:59:27 »
  • +3
  • -0
  •    Пока красил и сушил балансир, поскрёб по сусекам и сходил в запчастей заветный магазин. В магазине купил последний комплект тормозных колодок. Больше там ничего нужного для проекта не оказалось. В гараже нашёлся карабин, не пригодившийся для цепей к Оке. Четыре ящичных запора, которыми собирался крепить сидение на Абре, но обошёлся без них. Велосипедный завёртыш, которым крепил откидной руль на Микромаксе.

    [/url]

       Думаю, для проекта это всё пригодится.
       Придумал хитрый способ крепления багажника и сидения. Пусть они друг друга держат. Съёмный багажник я делал для Риги 22, когда штурмовал на ней Вычегду. Вещь удобная, решил повторить, но по другому принципу. Пока изготовил вставку в незадействованное ухо под несуществующий правый амортизатор ободрыша.

    [/url]

       Пока шли дожди со снегом, наведался ещё раз в магазин. На этот раз авто. Нужна была краска для промазывания ободрыша. Если применить стиль «Мелетари», то и краска должна быть военная. Получился облом. А точнее пол облома. Военные красят свою технику в разные цвета. А точнее в тёмно зелёный и светло зелёный. Цвет «Хакки» в авто магазине оказался. А вот «Защитный» отсутствовал. Странно, но даже в наборе образцов его не было. Когда продавец спросил, что это за цвет, я принёс вот это:

    [/url]

       Глядя с опаской на этот фильтр от противогаза, продавец сказал, что в такой цвет машины не красят. На авто рынке такой краски тоже не оказалось, хотя раньше в наборах НЦ-111 она присутствовала.
       Глядя на фильтр, я подумал, а не поставить ли его на ободрыш? Очень он по стилю подходит. Наверняка есть поменьше, от бытовых противогазов, и с меньшим сопротивлением, типа противопыльный.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 922
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #58 : Октябрь 27, 2018, 19:00:46 »
  • +0
  • -0
  • Плюсанул за идею с фильтром.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #59 : Октябрь 30, 2018, 18:59:17 »
  • +2
  • -0
  •    Настало какое то бестолковое время. В гараж выбраться не могу. То погода плохая, то дома дела навалятся, то здоровье не позволяет. Занимаюсь сбором жертвоприношений к идолу – ободрышу.
       Как говорил один слесарь с красным носом, работающий в цирке, чтобы отворонить стальную деталь, надо натереть её вороной. Вороны в магазине охотничьих прибамбасов не оказалось. Предложили Грача. Решил попробовать новшество.

    [/url]

    [/url]

       Работает довольно быстро. На сколько стойко покрытие, покажет время.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.