Автор Тема: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.  (Прочитано 74670 раз)

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 446
  • Степень оранжевости: 117
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
« Ответ #30 : Сентябрь 22, 2015, 16:00:36 »
  • +0
  • -0
  • Читаю.Круто!Как собрать колесо без восьмерок,яйца и спицы воткнуть на место,не перепутав?
    « Последнее редактирование: Сентябрь 22, 2015, 16:02:31 от Сергей 37 »
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 920
    • Степень оранжевости: 712
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #31 : Сентябрь 22, 2015, 17:00:30 »
  • +0
  • -0
  • Не очень сложно. Тем более, что я нашел видеоурок сборки именно такого колеса 8)
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 920
    • Степень оранжевости: 712
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #32 : Сентябрь 23, 2015, 11:40:09 »
  • +0
  • -0
  • Через несколько недель появилось время и я добрался до двигателя.
    Уложил пациента на рабочий стол:

    Открутил винты левой крышки и снял её:

    Крышка изнутри:

    Что интересно, внутри двигателя ( не в пример его внешнему виду )царила почти идеальная чистота ! :o Это значит, что мотор проехал не более 10 000км и эксплуатировали его довольно аккуратно.

    Моторная цепь немного растянулась, но не критично - еще можно пару тысяч поездить ( хотя в запасе у меня еще 2 цепи ). В отличие от таковой на Яве-555, она не имеет замка, поэтому снять её можно только сняв маленькую звездочку и синхронно с ней сцепление. И еще - сама цепь шире, чем на Яве-555, ибо сцепление тут уже 2-дисковое.


    Столик сцепления имеет уже 5 пальцев, а не 3 , как на Яве-555. А принцип сборки такой же.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 920
    • Степень оранжевости: 712
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #33 : Сентябрь 23, 2015, 12:00:16 »
  • +0
  • -0
  • А вот правая сторона мотора выглядела печально - это результат двадцатилетней стоянки без правой крышки ( крышка родная присутствует, только на фото ее пока нет )

    Снял статор генератора. Обилие грязи в нижней части ниши генератора говорит о том, что сальник "кончился" уже давно:


    Вернулся на левую сторону двигателя. Снял выжимной диск сцепления:

    Пробковые вкладыши стёрты почти до предела, буду менять.
    Фото уже снятых деталей:

    Снял диски с вкладышами. Сцепление "залипло", не сразу удалось "оторвать" диски от столика

    Снятое сцепление:

    Открутил обе гайки. Столик сцепления спокойно снялся рукой, хотя посадка плотная, сьемника не требовалось. А вот звездочка коленвала старому 2-лапому сьемнику оказалась "не по зубам", пришлось покупать новый 3-х лаповый.

    Под сцеплением картер чистый и без дефектов. Винты, стягивающие половинки картера, целые, шлицы под отвёртку в отличном состоянии. Винты все родные, чехословацкие.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 920
    • Степень оранжевости: 712
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #34 : Сентябрь 23, 2015, 12:10:50 »
  • +0
  • -0
  • Протер немного мотор снаружи тряпочкой с бензином


    Шлицевая часть кулисы переключения в отличном состоянии, все шлицы даже не замятые. Сама тяга, идущая с кулисы к лапке переключения, сильно поржавела, но очистить можно.


    Через пару дней купил новый сьемник и сразу проверил в действии - звездочка "спрыгнула" без особых усилий


    Теперь уже ничто не препятствовало дальнейшему "вскрытию" мотора. Кроме винтов, стягивающих половинки :-[
    Но через 40 минут я их "победил"  :) , при помощи широкой и тонкой отвертки( внутренние винты ) и универсальных маленьких пассатижей ( все наружные винты )

    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 920
    • Степень оранжевости: 712
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #35 : Сентябрь 23, 2015, 12:21:39 »
  • +0
  • -0
  • Несколько ударов деревянным молотком и - вуаля !


    Правая половинка и КПП. Так и снялось. Все шестерни, за исключением полумесяца кикстартера, в абсолютно идеальном состоянии !
    Прокладка между половинками самодельная из картона, приклеенная на масляную краску ( как и все другие прокладки ).


    Левая половинка. Дефектов никаких, подшипник первичного вала родной, но уже подуставший. Коленвал в идеальном состоянии - люфтов нет и биений блинов тоже ( только краска на блинах от прокладок присутствует ), надо будет на всякий случай проверить балансировку. Левый подшипник коленвала "умер" - радиальный люфт в полмиллиметра, если не больше.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 920
    • Степень оранжевости: 712
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #36 : Сентябрь 23, 2015, 12:24:17 »
  • +0
  • -0
  • Фото снятых шестерен и механизма переключения:

    Механизм переключения тоже в идеальном состоянии.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 920
    • Степень оранжевости: 712
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #37 : Сентябрь 23, 2015, 14:06:19 »
  • +0
  • -0
  • На том разборка временно остановилась - занимался внезапно купленным Д-4, а потом переключился на Стеллу..

    Летом еще удалось приобрести почти полный набор резиновых окантовок для капотировки мопеда, а также долгожданную резинку под задний фонарь ( и 4 резинки для водительских подножек ).

    А уже в начале сентября я снова достал двигатель. Теперь уже для того, чтоб промыть его полностью в бензине, заменить всё, что требует замены, и собрать. Хочется до ноября его уже завести :)


    Отковырял родные сальники. С коленвала - два коричневых. Черный - из-под ведущей звездочки. Все сальники чехословацкие, фирма Gufero ( на фото видно ), но уже задубевшие. Левый с коленвала снял целым, а вот правый просто разломался :o - настолько он уже затвердел за несколько десятков лет..

    Вместо них уже приобрел тайваньские двухкромочные сальники.
    Из подшипников требуют замены только подшипники коленвала ( один новый уже нашёл, производства Словакии ) и подшипник первичного вала ( пока в поиске ).

    Затем освободил картер от всех стопорных колец и подшипников. Теперь его только осталось помыть.


    И сложил в коробочку все остальные внутренности мотора:


    Попутно отдал цилиндр в расточку под первый ремонт. Уже расточили 2 недели назад. Теперь только надо сьездить в другой город на барахолку за новыми компрессионными кольцами.

    Теперь фото старого поршня. Его размер 38,00, группа В. Бобышки под палец не разбиты, сам палец в идеале, втулка ВГШ латунная тоже в идеале.
    От старости поршень уже начал крошиться.. Больше его использовать нельзя. Отмою его позже и положе в коробочку на память. :)






    Да, забыл сообщить - поршневой палец на 14мм, кольца на поршне с внутренними замками ( штифты квадратные ).
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 920
    • Степень оранжевости: 712
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #38 : Сентябрь 23, 2015, 14:15:02 »
  • +0
  • -0
  • Еще на днях снял ВВ катушку с рамы. Пришлось болгаркой срезать родной болт крепления - намертво заржавел и ничего не помогало.
    Катушка фирмы PAL, модель Magneton. Проверить её пока нечем - тестер накрылся. Очень хочется верить, что катушка еще живая ( Явские вообще живучие, но только те, что с черным пластиковым корпусом, серые мне не очень нравятся ).




    Хомут на катушке тоже родной, только поржавел сильно.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 920
    • Степень оранжевости: 712
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #39 : Сентябрь 23, 2015, 20:18:36 »
  • +2
  • -0
  • Сегодня достал раму из сарая - поставил задачу: снять переднюю вилку.


    Начал процесс с перьев вилки. Открутил стягивающие винты:



    Винты открутились без больших усилий, несмотря на обилие краски и ржавчины.

    Для удобства снятия перьев расклинил стягивающие хомуты нижней траверсы тонкой ударной отверткой:

    После этого вручную, с небольшим усилием( из-за толстого слоя неродной краски на трубах ), вытянул оба пера:



    Дальше предстояло вытянуть приржавевший вынос руля. Пару минут мазал его бензином( ВД-шки нет ). Потом для фиксации нижней траверсы в одном положении воспользовался заводской "петелькой" замка руля на раме и соответствующим отверстием в траверсе и вкрутил туда болт М10 с шайбами и гайкой:


    Небольшое отступление. Пока вымачивал бензином вынос руля, попутно протер бензином и шильдик на раме. Теперь он еще красивее выглядит :D
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 920
    • Степень оранжевости: 712
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #40 : Сентябрь 23, 2015, 20:34:00 »
  • +3
  • -0
  • Подождав минуту, нашел полутораметровую трубу из нержавейки, диаметром 22мм, воткнул ее в вынос и резкими вращательными движениями в разные стороны вытащил вынос. Потратил около 10 минут. Вместе с выносом снялся и корпус фары, а также быстро открутил верхнюю траверсу.



    Гайки рулевой открутились руками, так что нижняя траверса была снята за пару минут. Внутри глубокие сьемные чашки, а в них подшипники насыпом из 5-мм шариков. В подшипниках обилие солидола.


    Все шарики немедленно отправились принимать бензиновую ванну в баночке до утра, после них туда отправлю и гайки руля.

    На сегодня с рамой больше ничего не успел - ушел поливать огород до темноты( вроде и сентябрь на дворе, а днем в тени около 30градусов, на солнце за 40 ).
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 920
    • Степень оранжевости: 712
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #41 : Сентябрь 23, 2015, 20:38:09 »
  • +1
  • -0
  • А вот и мои любимые чудо-пассатижи, которые откручивают даже то, что невозможно открутить гаечными ключами и отвертками. Размер захвата меняется в двух положениях. 8)

    Когда-то достались мне с Ригой-13..
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 920
    • Степень оранжевости: 712
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #42 : Сентябрь 24, 2015, 14:24:17 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня попросил у коллеги тестер и прозвонил ВВ катушку. Сопротивление показало 0.56 Ом.
    Ура, она ЖИВАЯ !!! :D :o Хотя катушке 49 лет уже !! :o
    Попутно заказал еще пару подшипников для мотора( ожидать до вторника ).
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 361
    • Степень оранжевости: 110
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #43 : Сентябрь 24, 2015, 15:58:11 »
  • +1
  • -0
  • Ну, извините, разве так проверяется высоковольтные изделия? Тестером только первый этап, потом высоковльтный тоже необходим.
    Добиться чтобы 8мм искра проскакивала. У меня много полудохлых.
     Провод от массы подсединяем 8мм до высоковольтного проводника и, заряженный конденсатор прим. 1мкф. с напряжением примерно 300 вольт кладём к низковольтной обмотне. Должна проскачить искра на нашем рязрядниек 8мм. Можем и 10мм поставить для спокойствия.
    Тогда можем Ураа...

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 920
    • Степень оранжевости: 712
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #44 : Сентябрь 24, 2015, 19:51:26 »
  • +0
  • -0
  • Ну, извините, разве так проверяется высоковольтные изделия? Тестером только первый этап, потом высоковльтный тоже необходим.
    Добиться чтобы 8мм искра проскакивала. У меня много полудохлых.
     Провод от массы подсединяем 8мм до высоковольтного проводника и, заряженный конденсатор прим. 1мкф. с напряжением примерно 300 вольт кладём к низковольтной обмотне. Должна проскачить искра на нашем рязрядниек 8мм. Можем и 10мм поставить для спокойствия.
    Тогда можем Ураа...

    Ну дак понятно, что это не все. Но для начала я хотя б удостоверился в том, что обмотки целы ;) А раз обмотки целы, то работать будет - это ж Чехословакия :D
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.