Автор Тема: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.  (Прочитано 72216 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 908
  • Степень оранжевости: 688
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
  • +2
  • -0
  • Достал сегодня из закромов и третью сидушку и... она оказалась по состоянию железа еще лучше покупной..
    Значит буду ставить ее. Раньше она стояля на моей Яве-555, о чем свидетельствует и капот

    Снятая сидушка

    Самое главное - на ней сохранилась оригинальная скоба крепления !

    Фото оригинала для сравнения

    Обшивка на ней печальная


    Так что теперь вопрос по сидушке окончательно решен.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +0
  • -0
  • Далее перешел к ознакомлению с амортизаторами. Они с завода гидравлические( и это в 1963-66х годах ! Даже Симсоны в то время еще на резиновых демпферах ездили ).

    Внимательно читаем родной мануал

    И аккуратно разбираем

    Для разборки нужен рожковый ключ на 7 и сьемник амортизаторов( но его пока нет, пришлось воспользоваться тисками и напрячь руки ), и в финале рожковый ключ на 17. Все.
    Вытаскиваем стопорящий шплинт

    И затем откручивается верхнее ухо амортизатора.
    Теперь вытаскиваем ключ на 7 и расслабляем пружину. Снимем верхний кожух

    Отдельная благодарность бывшему владельцу за заботу о сохранности пружин - такое количество солидола наверно и в магазинах сейчас не найдешь..)) Что и говорить - СССР была богатая страна..
    А дальше все разбирается очень быстро - открутить крышку масляного цилиндра, вытащить поршень и тогда снимется нижний кожух. Штоки амортизаторов очень удивили своим идеальным состоянием. А внутри даже оставалось немного амортизаторного масла и запаха СССР...

    Вот он, поршень. Как новый( и на втором амортизаторе аналигичное состояние внутри )

    Нужно только заменить резиновые манжеты в обоих цилиндрах, время берет свое( хотя один амортизатор прокачался и заработал как надо )
    Сложил все в специальный ящик


    Буду мыть и потом что нужно красить - в покраску.

    Продолжение следует...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +1
  • -0
  • Суббота 14.05.2016
    Появилась возможность еще минут десять погонять моторчик..
    С первых киков шла отдача в ногу - зажигание все-таки раннее было. Тут же настроил в нормальное.
    Ну и видео:
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +0
  • -0
  • Процесс движется.
    На днях подваривал водительские подножки( об этом завтра расскажу подробнее ).
    Следующим делом надо восстановить крепеж седла.
    Пока порядок действий такой..
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +0
  • -0
  • С этого дня и дальше будут отчеты по сварочным работам.

    Началось все 20.05.2016.

    Итак, достал водительские подножки "лыжи". Это не родные подножки, а купленные отдельно, родные сгнили насквозь, восстановлению не подлежат. Осмотр проблемных мест:
    трещины от отверстий под винты


    с обратной стороны

    Здесь уже кем-то варились трещины, но весьма похабно. Убрал болгаркой все наплывы

    и с обратной стороны

    Другая трещина после удаления следов колхозной сварки

    с обратной стороны

    Трещина и порез( возможно плохо натянутой цепью )


    Все это уже заварено по уму, осталось лишь сфотографировать :))

    Продолжение следует...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #110 : Июль 22, 2016, 22:10:51 »
  • +2
  • -0
  • Тема уже успела припасть пылью и зарасти паутиной, а в это время тихонько миновала дата 17 июля, юбилейный день, ведь именно в этот самый день 50 лет назад первый хозяин купил эту Яву в местном магазине "Спорттовары" в далеком 1966м году.. Об этом гласит чудом уцелевшая справка, живущая в родной книжечке..
    Пока в процессе поиска ободок цилиндра хороший, и понемногу выкраиваю из новой 1мм стали фрагменты к облицовкам, на замену сгнившим.. Осталось пару кусочков выкроить и буду варить.

    Продолжение следует...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #111 : Август 01, 2016, 16:52:20 »
  • +1
  • -0
  • Так сказать, превью перед основными отчётами..

    Занялся коленным щитом. Обмерил площадь сгнившего участка в нижнем правом углу, нарисовал чуть увеличенную выкройку на новом листе металла, вырезал ножницами.



    Далее наружному краю аккуратно придал плоскогубцами нужную фигурность и опуклость, получилось не хуже оригинала


    Удалил аккуратно теми же ножницами сгнивший участок


    Продолжение следует...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #112 : Август 04, 2016, 13:24:57 »
  • +0
  • -0
  • Еще шажочек..
    Выстучал из полосы нержавейки новую скобку крепления седла. Толщина 1.5мм. Потом подогнал длину и ширину болгаркой.



    Получилась очень неплохая копия оригинальной детали 8)


    Приварил с трех сторон почти сплошным швом


    Все эти мелочи варю двухмиллиметровыми электродами, очень удобно для подобных целей - вероятность прожечь тонкий металл близка к 0, (если правильно подбирать ток, естественно), и получается аккуратнее, чем "тройкой"..

    Продолжение следует...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #113 : Август 05, 2016, 08:12:09 »
  • +0
  • -0
  • Вчерашний день ознаменовался окончанием сварочных работ по раме.
    В процессе обнаружилась типичная трещина нижнего уха крепления двигателя, что под осью маятника, заварил


    Долго думал как лучше заварить оторванный элемент крепления сидушки, и решение напросилось в виде двух согнутых напополам полосок из 1мм стали


    Приварил их четырьмя точками каждую( с внутренней и с наружной стороны ), держится капитально( эксплуатация покажет )


    Снял заклепки шильдика с рамы, они весьма хитрые, и похоже многоразовые. Теперь рама уже совсем готова к пескострую и покраске, но надо еще и остальные детали подготовить..
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #114 : Август 05, 2016, 08:31:45 »
  • +0
  • -0
  • Были также попытки заварить трещины и дыры по краям переднего крыла, но получилось, мягко говоря, не очень..
    Две трещины вполне сносно заварились, а вот трещину вместе с дырой неудачно заварил. Но металл там тонкий - 0.7мм - да и старый, он очень плохо варится, сразу идет прожиг на любом токе.. Но, хотяб дыру уже не так видно, как раньше..



    Еще выстучал-выровнял мелкие вмятины в крыле, и теперь оно тоже готово к покрасочным работам.

    Продолжение следует...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #115 : Август 05, 2016, 21:05:09 »
  • +0
  • -0
  • Этап следующий - блок подставка-водительские подножки-крепеж глушителя. Вот исходное состояние

    Ничего смертельного нет, за исключением:
    - когда-то оторванной, колхозно изготовленой из куска водопроводной трубы, и криво приваренной стойки( на фото она слева, на самом деле это правая сторона )

    - отломленного ограничителя подставки. При складывании подставки он не дает ей с разгону бить по глушителю снизу )

    - нарушенной соосности стоек подставки

     
    На этом минусы заканчиваются.. Верхние уши рамки всего блока уже кто-то давно усилил( это тоже болезнь таких Яв от плохих дорог, заводские уши часто отрывает )

    Что интересно, ось качания подставки не сплошная, а из двух самостоятельных половин, с надежной фиксацией гаек. Кто автор - завод или дед - не знаю.


    Продолжение следует...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Vetal

    • Мопедист
    • Сообщений: 54
    • Степень оранжевости: 50
    • Моя рига 4 1970 г.в.)
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #116 : Август 05, 2016, 21:59:57 »
  • +0
  • -0
  • По поводу оси подставки-это завод автор. Недавно снимал свою варить, то там так же само как и у тебя. Интересное решение!

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #117 : Август 07, 2016, 21:51:41 »
  • +0
  • -0
  • Значит я не сильно ошибся))
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #118 : Август 08, 2016, 14:01:02 »
  • +1
  • -0
  • Изготовил и приварил ограничитель складывания подставки. Толщина металла в оригинале 2.5мм, из подходящего снова попался нерж :D. Только саму пластину развернул относительно заводского положения на 180 градусов - мне так больше нравиться.




    Открутил подставку. Да, болты ее родные, с завода, и гайки тоже. Реставраторам на заметку ;)


    И снова трещина.. На сей раз в верхней части подставки. Ну, заварить это можно за 10секунд.


    А в отверстиях под болты подставки приличная выработка, будем лечить сваркой и сверлами..


    Геометрию подставки, с помощью монтировки, вернул в нормальное состояние, теперь буду заниматься изготовлением нижней части правой стойки..
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #119 : Август 15, 2016, 11:16:52 »
  • +0
  • -0
  • Пока подставка в процессе, приобрел хороший ободок цилиндра, взамен моего прогнившего до дыр


    Совсем недорого - 3$ :))

    Надеюсь сегодня закончить реставрацию подставки..
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.