Автор Тема: О мокиках Simson  (Прочитано 143179 раз)

Оффлайн Симс

  • Модератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 434
  • Степень оранжевости: 238
  • Тише едешь- дольше покатаешься.
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Чехов
Re: О мокиках Simson
« Ответ #300 : Январь 22, 2018, 12:52:09 »
  • +6
  • -0
  •   Коммутаторов пост.
    В этом году у меня произошел тотальный падёж скота коммутаторов. (Кто не в курсе, мот у меня Simson S51E 1983г.в., электронное зажигание). В связи с чем был вынужден заняться этим вопросом. Лет десять назад я уже разбирал залитый эпоксидным компаундом "родной" немецкий коммутатор, с целью 1)восстановить 2)заполучить схему блока. Которая теперь имеется здесь, в начале темы.
     Тогда был восстановлен немецкий коммутатор, собран "на пробу" полностью самодельный- детали применены "с запасом" по характеристикам (спасибо Дедушке Вагнеру за консультацию). Именно тот коммутатор остался последним работоспособным блоком в этом году, все старые немецкие сгорели (три штуки было в запасе!).
     Итак, будем ваять-паять.
    За образец взята маленькая плата коммутатора 88 года, он в два раза меньше по высоте, в связи с применением современного маленького конденсатора. Немного "переработанную" плату по моей просьбе изготовил знакомый



    Закуплены деталюхи



    и эпоксидка для заливки (360 рублей за две коробочки).

    Клемм-флажков, как на немецких коммутаторах, не нашёл, поэтому на два блока напаял имевшиеся клеммы с ножками, а два сделал с проводами примерно по цвету подходящими.

    В чём заливать? После долгих поисков попались на работе коробочки из-под цепей, полипропиленовые. С помощью ножниц и изоленты превращённые в формы для заливки, в размер немецкого коммутатора (ну примерно )))



    Залито





    Пенопласт для заполнения лишнего объёма, +перегородка из того же полипропилена.

    Спустя сутки





    Готовые "поделки"



    Справа внизу- тот самый, давно восстановленый немецкий блок. Над ним- тоже немецкий, сгоревший в этом году, с маленькой платой. Слева два полностью самодельные. Если склеить их нижней частью, получится сдвоенный блок, размером соответствующий немецкому коммутатору старого образца. Сгорел? Открыл бардачок, переставил провода, поехал дальше. Хотя "гореть" не должен- диоды 600-1000 Вольт, 2А и 6А входной, тиристоры 20А 650 и 800 Вольт... У "немцев" параметры деталек гораздо хуже.



    В процессе проверял блоки на каждом этапе- спаял, завёл, отмыл от канифоли, завёл, залил-высушил, завёл. Возможно, сделано не идеально, я всё же не электронщик, и паяльник у меня 100 Вт ))) Но- все блоки получились рабочие (не ожидал), проверял на оборотах "от и до". Имеют размеры, как у немецкого- а значит, встанут на штатное место. Вот думаю, не заморочиться ли "бортиком", как на оригинале? Но можно и просто изолентой обернуть, чтобы не выскальзывал, при установке.

     Теперь у меня аж шесть коммутаторов, включая давно восстановленный. Пару-тройку предложу к обмену/продаже в соответствующей теме, что мне их, солить что-ли?  :)

     По вложениям- 1500 денег детали, эпоксидка, много времени для закупки, пайки, промывки, заливки, проверки, немного припоя и канифоли, коробочки от цепей, приятель, умеющий травить платы.
    « Последнее редактирование: Январь 22, 2018, 12:54:31 от Симс »
    Simson S51E дальнобойный. Три штуки.

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 434
    • Степень оранжевости: 238
    • Тише едешь- дольше покатаешься.
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #301 : Февраль 20, 2018, 23:33:01 »
  • +0
  • -0
  •  Простой вопрос симсоноводческому сообществу.
    А встречал ли кто-нибудь двигатель (картер) без номера ?
    Сегодня раскидал давно лежавший у меня некомплектный движок, и обратил внимание, что кроме ЦПГ, генератора и мелочёвки в КПП, отсутствует номер на своём законном месте, возле рычага сцепления на правой половинке. Непохоже, что спилили, да и зачем? Картер немного коцаный, но в общем целый, гнёзда под подшипники отличные. Думаю, оставлю себе, выбью номер из имеющихся документов- шрифт нужный есть.
    Simson S51E дальнобойный. Три штуки.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 321
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #302 : Февраль 21, 2018, 10:29:04 »
  • +0
  • -0
  • Да, такое изредка встречается. У меня тоже на данный момент есть двигатель с без номерным картером, правда старый М53. Я думаю, что такие картера продавались в магазине для замены пришедшего в негодность картера двигателя. Когда жил в Германии, в магазинах встречал и без номерные рамы мопедов. тоже, видимо, как рем комплект для замены.

    Оффлайн Максимс

    • Мопедист
    • Сообщений: 4
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Полтава
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #303 : Февраль 21, 2018, 14:15:32 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте, уважаемые симсоноведы и симсоноводы. С интересом пролистав несколько веток по Симсонам и не только, в попытках приобщиться к списку грамотных пользователей-техников, пытаюсь найти следы опыта установки на Симсон инородного зажигания. Упоминания есть, а ньюансов нет. Интересует, лишь тема с описанием установки полного комплекта (ротор, статор, комутатор, катушка....) от каких либо япономопедов, может китайцев. Конечно, важно совпадение конуса КВ, внутреннее расположение датчика (желательно) Помогите найти, или поделитесь! Спасибо
    « Последнее редактирование: Февраль 21, 2018, 14:24:17 от Максимс »

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 434
    • Степень оранжевости: 238
    • Тише едешь- дольше покатаешься.
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #304 : Февраль 21, 2018, 17:00:34 »
  • +0
  • -0
  • Совпадение конуса не так важно, переходной конус заказать-изготовить несложно. Я ГМ-01 устанавливал несколько раз, но там основание статора с катушками один в один подходит вместо "родного" немецкого, и габариты ротора такие же. К сожалению, найти этот генератор сейчас практически нереально, как и другой условно-подходящий вариант- от ЗиД Пилот. Японо-китайские генераторы не пробовал, пугает совершенно другое крепление катушек в картере и внешний, как правило, датчик.
    Simson S51E дальнобойный. Три штуки.

    Оффлайн lovitel

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 126
    • :)
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #305 : Февраль 21, 2018, 17:26:57 »
  • +0
  • -0
  • Совпадение конуса не так важно, переходной конус заказать-изготовить несложно. Я ГМ-01 устанавливал несколько раз, но там основание статора с катушками один в один подходит вместо "родного" немецкого, и габариты ротора такие же. К сожалению, найти этот генератор сейчас практически нереально, как и другой условно-подходящий вариант- от ЗиД Пилот. Японо-китайские генераторы не пробовал, пугает совершенно другое крепление катушек в картере и внешний, как правило, датчик.
    ссылка
    « Последнее редактирование: Февраль 21, 2018, 17:54:46 от Симс »

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 434
    • Степень оранжевости: 238
    • Тише едешь- дольше покатаешься.
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #306 : Февраль 21, 2018, 17:33:57 »
  • +0
  • -0
  • Маленький ротор очень. Меньше ЗиДовского, ехать не будет. Правда, крутиться будет как бешеный.
    И по статору не ясно, он может быть большой слишком...
    Simson S51E дальнобойный. Три штуки.

    Оффлайн lovitel

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 126
    • :)
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #307 : Февраль 21, 2018, 17:49:22 »
  • +0
  • -0
  • Согласен, мощность только для светодиодных источников хватит, но ехать то,- почему не будет?

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 434
    • Степень оранжевости: 238
    • Тише едешь- дольше покатаешься.
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #308 : Февраль 21, 2018, 17:52:09 »
  • +0
  • -0
  • Ехать не будет, потому что масса вращающихся деталей коленвал+ротор генератора станет значительно меньше. И пинаться начнёт киком. Личный опыт.
    А едет и с родным немецким, зачем менять? Я ГМ ставил как раз для света.
    « Последнее редактирование: Февраль 21, 2018, 17:56:15 от Симс »
    Simson S51E дальнобойный. Три штуки.

    Оффлайн Максимс

    • Мопедист
    • Сообщений: 4
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Полтава
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #309 : Февраль 22, 2018, 11:08:42 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за ответы, но жаль, что не то, что мне нужно. По поводу установки карпато-минского генератора, совершенно согласен с тем, что "ехать не будет", крутящий момент упадет, устойчивые холостые тоже. Нужно примерно сохранить вращающиеся массы. Так вот, вопрос остается. Лично я примерял ротор от Дио 18, по конусу вроде подходит, но там датчик снаружи. Читал упоминания, что ставили от Дио, но конкретики, а именно куда попадает датчик, как работает потом, не нашел. Примерял ротор от Сузуки Адресс 50, но у него посадочное место на конус больше, хотя диаметр подходящий, и датчик внутри. Может у кого то есть другие версии, опыты?
    У моего Симсона от родного зажигания не осталось ничего, а покупать новое дорого, да и честно говоря, японческие надежнее и мощнее и дешевле.
    « Последнее редактирование: Февраль 22, 2018, 11:11:30 от Максимс »

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 434
    • Степень оранжевости: 238
    • Тише едешь- дольше покатаешься.
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #310 : Февраль 22, 2018, 12:40:45 »
  • +0
  • -0
  • Японские может и надёжнее, а вот китайские- не факт.
    Так в чём проблема- изготовить переходной конус? Причём, такая штука обеспечит обратимость переделки.
    Себе "галочку" поставил- генератор Adress. Когда-то найду и попробую.
    « Последнее редактирование: Февраль 22, 2018, 12:44:55 от Симс »
    Simson S51E дальнобойный. Три штуки.

    Оффлайн Максимс

    • Мопедист
    • Сообщений: 4
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Полтава
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #311 : Февраль 22, 2018, 14:47:55 »
  • +1
  • -0
  • да, проблема в конусе тоже, потому, что в основном разница не велика, и шпоночный паз сделать тела не хватает
    Постепенно прихожу к мысли взять часть от магнетто симсона с конусом и интегрировать в магнетто от того же адреса, но! как отбаллансировать получившуюся деталь пока не знаю, а малейшее биение будет разбивать подшипник. Скажу еще то, что большой плюс в адрессовском зажигании, там деталей минимум. Коммутатор вместе с бабиной. Стоимость нового комплекта порядка 25 баксов
    « Последнее редактирование: Февраль 22, 2018, 14:59:46 от Максимс »

    Оффлайн janisis

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 186
      • Награды
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #312 : Февраль 23, 2018, 08:59:45 »
  • +0
  • -0
  • https://www.google.lv/search?q=iskra+12v+80w&rlz=1C1AOHY_lvLV737LV737&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjtxvCeqbvZAhUniKYKHdNmCLkQsAQIKg&biw=1280&bih=685#imgrc=8esPkUbXUnDr3M:


    на Simson мотор Sachs 50/5 , но нету CDI-катушки.  Ест три варианта, мои именно тот, что на картинке. Конешно в инретнете видно, кокои надо искат, но какие мысли,  что алтернанивного можно ставит?

    Оффлайн Максимс

    • Мопедист
    • Сообщений: 4
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Полтава
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #313 : Февраль 23, 2018, 10:52:31 »
  • +0
  • -0
  • Это прекрасно, но дорого. Хотелось бы варианты подешевле...

    Оффлайн Айдар

    • Мопедист
    • Сообщений: 153
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #314 : Февраль 23, 2018, 12:12:22 »
  • +0
  • -0
  • Дешевле, я думаю, перемотать катушки, и пристроить ЗОН.