WagnerLand.ru

Двухколесное => Несоветские мопеды => Тема начата: Alex1982 от Сентябрь 22, 2015, 20:28:39

Название: Jawa 552. Jawetta Sport.
Отправлено: Alex1982 от Сентябрь 22, 2015, 20:28:39
Всех приветствую!
Один очень хороший человек подарил нам с братом сие чудо - Jawa 552, 1961 год, пробег 4000 км, состояние на 5-ку (есть потёртости, вмятины, не хватает инструмента и насоса, но в целом-очень даже неплохо).
Вот такой мы её привезли, осматриваем довольные:
(https://yadi.sk/i/fYFa23kLjFiVQ)
Название: Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
Отправлено: Alex1982 от Сентябрь 22, 2015, 20:43:38
Не совсем пока понял как вставлять фото. Пока в таком варианте.
https://yadi.sk/i/C_MR88DSjFjtC (https://yadi.sk/i/C_MR88DSjFjtC)
Название: Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
Отправлено: omich от Сентябрь 22, 2015, 20:51:12
Не совсем пока понял как вставлять фото.
Как-то так (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1258.msg37237#msg37237).
Название: Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
Отправлено: Alex1982 от Сентябрь 22, 2015, 21:28:41
Так и не понял, что я делаю не так и не могу вставить картинки. Вроде всё по описанию делаю...
Буду пока ссылки вставлять.

Продолжаю
До этого с мопедами не сталкивался, но есть достаточный опыт по ковырянию различной четырёх колёсной техники.

В начале цель была завести и смазать, но не тут то было. Мопед не заводился, искра отсутствовала. После многочисленных попыток найти искру было решено заказать элетронное зажигание от дедушки. Понимая, ценность данного экземпляра именно в таком состоянии как есть, договорился с ним, что будет эксклюзив в виде платы с отверстием под стойку фетра. В дальнейшем планируем все модификации проводить с использованием неродных з/ч, родные - аккуратно упаковывать, консервировать и на полочку.

Дальше решили отмыть двигатель и заменить сальники.

Вот в таком состоянии был сам мотор https://yadi.sk/i/evKuFdzejFkA7 (https://yadi.sk/i/evKuFdzejFkA7).
Резиновое колено на фильтр - отсутствовало. Цепью потёрло вилку заднего колеса.

Отмыл поросёнка https://yadi.sk/i/mkllBa6cjFmHB (https://yadi.sk/i/mkllBa6cjFmHB)
При последующей ревизии стало понятно, что масло гонит не только через сальники, но и через половинки коробки.

Изготовили приспособление для располовинивания и разобрали.
На сколько я понял мы были первые  :).
Под головкой не было никаких прокладок https://yadi.sk/i/wbp8uOKdjFmeL (https://yadi.sk/i/wbp8uOKdjFmeL)
Под цилиндром стояла паронитовая https://yadi.sk/i/9kru4jVDjFmj5 (https://yadi.sk/i/9kru4jVDjFmj5)

Несмотря на небольшой пробег(хотя сейчас понимаю, что по мопедным меркам он большой) имеется выработка цилиндра https://yadi.sk/i/hMdFpfv4jFmos (https://yadi.sk/i/hMdFpfv4jFmos)

Также люфтят 2 ножки столика+он оказался кривым уже с завода https://yadi.sk/i/v-hKMlALjFn3e (https://yadi.sk/i/v-hKMlALjFn3e)

Ещё имеется люфт в подшипнике коленвала и в педальном вале (из-за этого начало задирать корпус https://yadi.sk/i/5KsFVB6gjFnc9 (https://yadi.sk/i/5KsFVB6gjFnc9)).

Поняв,что самостоятельно будет трудно с этим справиться (да и некий дедушка грамотно аргументировал  :))) было решено отправить мотор на амбулаторное лечение в город Энгельс.

Пока всё, как и писал выше опыта у нас немного в мопедах, поэтому решил создать тему для получения ценных советов.
Буду признателен за помощь!
Название: Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
Отправлено: Макары4 от Сентябрь 23, 2015, 07:49:42
В адресе ссылки "https" удаляйте букву "s", должно получиться.
Название: Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
Отправлено: Alex1982 от Сентябрь 23, 2015, 21:56:10
В адресе ссылки "https" удаляйте букву "s", должно получиться.
Спасибо!
Разобрался вчера, я с диска пытался загрузить, а надо с Яндекс. Фото.
Название: Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
Отправлено: Alex1982 от Сентябрь 29, 2015, 09:21:19
Просьба помочь советом:
Я правильно понимаю, что эта звезда под замену? Цепь тоже менять?
https://yadi.sk/i/cAL20msCjPZ9e
https://yadi.sk/i/WQwiY_aCjPZAP

По поводу подкраски хочу аккуратно подкрасить грунтом из балончика, потом основным цветом (сольвентная краска).
На сколько долговечно будет?
Здесь потёрло кожухом (нужно ли подваривать или забить пока не треснет?)
https://yadi.sk/i/NQVdVvu6jPYxr
https://yadi.sk/i/LyJaDU7GjPZ5N
Здесь потёрло цепью
https://yadi.sk/i/aujWUPJnjPZ6s
Название: Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
Отправлено: Сильвер от Сентябрь 29, 2015, 11:48:50
Звезду желательно менять.
Там, где кожухом потерло, можно и подварить, но не обязательно. Главное, чтоб в дальнейшем трений там не было, а то точно треснет.
Потертость от цепи, судя по фото, не смертельна.
Название: Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
Отправлено: Сильвер от Сентябрь 29, 2015, 11:50:07
На вид похоже, что звезду как будто под велосипедную цепь пытались переточить..
Название: Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
Отправлено: Orik от Ноябрь 09, 2015, 14:00:35
 8) Немного не по теме, но затравочки ради... Всплыло объявление о продаже:

(http://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/Jawa-mustang.sized.jpg)

Ява Мустанг... Забавненько..... Прослеживаются симсоновские мотивы   :)
Название: Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
Отправлено: Сильвер от Ноябрь 09, 2015, 14:47:39
Яву- Мустанг создавали совместно с итальянской фирмой Italjet. Такие аппараты на бывших просторах СССР встречаются крайне редко( в Украине встречал всего 3 мопеда ), а вот у себя на родине, да и в Польше, они пользуются немалой популярностью. Некоторые документы утверждают - Мустанг был быстроходней обычной Явы- тип 20( по сути Мустанг - это просто "раздетая" 20-ка ), и мог разгоняться в стоке! едва ли не до 75км/ч :o
Название: Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
Отправлено: Alex1982 от Апрель 03, 2016, 22:18:59
В общем выходим потихоньку из зимней спячки.
Закупались запчастями, пока Ява стояла в подвале потрескались шины-заказал новые.
Начал возиться с баком - в нём присутствует ржавчина. Поделитесь опытом - как с ней лучше поступить? Чем-то обработать или просто вычистить?
Название: Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
Отправлено: Dima4325 от Апрель 04, 2016, 11:11:51
И то ,и другое + топливный фильтр.
Название: Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
Отправлено: investigator от Август 17, 2018, 21:29:27
Стал недавно обладателем Jawa 551. Был на ходу, но в ходе начал эксплуатации потерял иглу основную, вывинтилась. Расстроился но думаю теперь где найти, что бы продолжить восстановление.
Возможно ли на мой двигатель поставить другой карбюратор, если не найду иглу.

Если у кого то есть свободный карбюратор то попросил бы на время что бы выточить иглу на станочке, из нердавейке и вернул бы карб.

Заменил оборванные тросики, перед тем как мопед стартанул. Если найду карбюратор, или иглу к своему, дальше займусь полностью переборкой и восстановления шасси, отпескострую и покрашу что бы ровненько было (: Переберу движок.
Название: Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
Отправлено: ILDES от Август 19, 2018, 08:35:01

Если у кого то есть свободный карбюратор то попросил бы на время что бы выточить иглу на станочке, из нердавейке и вернул бы карб.


Ловите фото и чертежи деталек

Винт количества ХХ

(https://pp.userapi.com/c850324/v850324754/7aa4/wLWhTB5LPAg.jpg)

(https://pp.userapi.com/c850324/v850324754/7ab8/grmGBP0-rHw.jpg)

Игла дроссельной заслонки (изношенная в районе фиксаторов, на чертеже без износа пазы показано)

(https://pp.userapi.com/c850324/v850324754/7aae/h1gO6-he3gk.jpg)

(https://pp.userapi.com/c850324/v850324754/7ac2/kjsl7KY-21A.jpg)
Название: Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
Отправлено: investigator от Август 19, 2018, 17:35:35
ILDES Спасибо за ответ.
Но нужен болт обведенный.
И он латунный как я понимаю. Принципиален ли материал?
(https://c.radikal.ru/c21/1808/27/5dd6b91218f4t.jpg) (https://c.radikal.ru/c21/1808/27/5dd6b91218f4.jpg)

А где можно прикупить такой?
Встанет ли на мой я неграмотный мопедист, хотел сказать - двигатель альтернативный?

Еще воздушный фильтр какой то неудобный и большой. Думаю не заменить ли его. И можно ли его разобрать?

Название: Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
Отправлено: investigator от Август 19, 2018, 19:09:06
Имел ввиду, встанет ли на мой двигатель альтернативный карбюратор (:
Название: Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
Отправлено: ILDES от Август 20, 2018, 22:16:04
Как Вам удалось потерять главный топливный жиклер???
 Наверное жиклеры не просто так делают из латуни, кажись это продиктовано конструкторскими требованиями

На моем выбита маркировка 68 - это пропускная способность. Черное колечко - небольшое тонкое неизвестное мне уплотнение

(https://pp.userapi.com/c847020/v847020511/cdce9/blOaioeYVYg.jpg)

(https://pp.userapi.com/c847020/v847020511/cdcf3/ddAZSZKCTkQ.jpg)

А вот и чертеж. Диаметр осевого отверстия со звездочкой точно замерять не смог, только такие калибры были, оно где-то от 0,6 до 0,65 мм

(https://pp.userapi.com/c847020/v847020511/cdcfd/drWGPxEaWhU.jpg)
Название: Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
Отправлено: ILDES от Август 21, 2018, 06:33:33
Чертеж немного подправил, не хватало диаметра тела винта в районе диаметрального канала

(https://pp.userapi.com/c849236/v849236180/57945/jS3i5ps65FU.jpg)
Название: Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
Отправлено: investigator от Август 21, 2018, 22:32:09
я так понимаю что этот размер звездочкой как раз таки цифры выбитые на жиклере.
https://www.motoren.sk/tryska-hlavna-m6-65---jawetta-e7347
https://www.motoren.sk/tryska-hlavna-m6-66---jawetta-e7346
https://www.motoren.sk/tryska-hlavna-m6-71---jawetta-e7348

И где то я видел еще размеры. то есть пока 65 66 68(у вас) 71
Это получается диаметр. Чем больше тем более богатая смесь поступает. Надо быть наверное совсем мотористом что бы понимать что к чему (:
Название: Re: Jawa 552. Jawetta Sport.
Отправлено: ILDES от Август 22, 2018, 05:32:44

И где то я видел еще размеры. то есть пока 65 66 68(у вас) 71
Это получается диаметр. Чем больше тем более богатая смесь поступает. Надо быть наверное совсем мотористом что бы понимать что к чему (:

Это не диаметр, это пропуская способность жиклера в см.куб/мин на специальном проливочном стенде, и она зависит не только от диаметра калиброванного отверстия( не всегда диаметр совпадает с пропускной способностью), но и от длинны того отверстия и соседних сопрягаемых отверстий и каналов.
Лучше брать эти детали в заводском исполнении.

Также на форуме есть тема о карбюраторе К-60 и его настройках, там описано о жиклерах и способах их подгонки