WagnerLand.ru
Двухколесное => Прочие несоветские моторы => Тема начата: Сильвер от Март 20, 2017, 22:49:49
-
Еще одна незапланированная покупка случилась недавно. За символическую сумму ден.знаков был приобретен разобранный мотор Ява тип 551.
Было 2 варианта развития событий:
1. Если оригинальных деталей будет недостаточно для сборки двигателя и его работы, то продать его по запчастям.
2. Если оригинальных деталей будет достаточно, то попробовать собрать рабочий мотор.
Пока мотор ехал по почте, обдумывал оба варианта, но когда распаковал и осмотрел, стало ясно, что тут только второй вариант.
(https://pp.userapi.com/c626421/v626421894/68010/f4y3P8un_vY.jpg)
(https://pp.userapi.com/c626421/v626421894/68006/AQd-s3yezuk.jpg)
И кучка приданого к мотору( там запчасти от разных двигателей и мопедов )
(https://pp.userapi.com/c626421/v626421894/67ffc/6NdXx4wHsWs.jpg)
А теперь небольшой обзор:
http://youtu.be/HSB-MiJaYGg
Цель - собрать рабочий двигатель с минимальными капиталовложениями. Дальнейшая его судьба решится по окончанию сборки.
-
Чистим, моем...
(https://pp.userapi.com/c836238/v836238894/3d6b7/5uEThgFutwI.jpg)
(https://pp.userapi.com/c836238/v836238894/3d6c1/26SyDRmQfqA.jpg)
Самое идеальное состояние - это у шестерен и валов КПП и сцепления
(https://pp.userapi.com/c836238/v836238894/3d6cb/lzqejABbfWM.jpg)
(https://pp.userapi.com/c836238/v836238894/3d6d5/UK2Yk0M59lw.jpg)
Декомпрессор надо притирать с пастой.
Сальнички, новые как оказалось
(https://pp.userapi.com/c836238/v836238894/3d6ad/fzwM0qRn7eI.jpg)
-
Расточил вручную притиром цилиндр. С 38.2мм до 38.5. Подобрал поршень еще советского производства, 2-кольцовый, и кольца СССР-овские к нему.
Вот такой результат расточки - сухой поршень в сухом цилиндре очень плавно опускается под своим весом при заглушенном цилиндре от головки
http://youtu.be/f6yaqA4upBw
Далее знакомый токарь сделал мне из двух убитых звезд одну
(https://pp.userapi.com/c836320/v836320894/374b8/rQAlj6XI22I.jpg)
(https://pp.userapi.com/c836320/v836320894/374c2/iyHsuoLZ5fE.jpg)
А я уже собственноручно сваркой воссоединил их воедино.
Собрал предварительно поршневую для проведения холодной обкатки
(https://pp.userapi.com/c836320/v836320894/374ae/pw8YRoRx65s.jpg)
-
Нашел в запасниках новую СССР-овскую прокладку под цилиндр, нашел новое алюминиевое кольцо под головку( головка поведена, поэтому притирка была бессильна ), изготовил из сломанной велосипедной звездочки шпонку под маховик...
Прозвонил катушки зажигания тестером - оказались живые, но в запасниках нашел хорошую катушку зажигания от Ш, тоже рабочая, поэтому решил установить ее. Собрал зажигание
(https://pp.userapi.com/c638031/v638031894/41bd7/ufev_h4EabE.jpg)
Покрутил дрелью коленвал - искра есть.
Вырезал из резины прокладку под впускной переходник карбюратора, сам переходник притер - неплотно прилегал к цилиндру - установил прокладку и затянул гайки.
(https://pp.userapi.com/c638031/v638031894/41bcd/aPnFqLjeg20.jpg)
(https://pp.userapi.com/c638031/v638031894/41bc3/AMyIr_NB9Lk.jpg)
В сцеплении нет шайбы( которая не дает корзине жевать сальник ), у нас это большой дефицит, но надежда еще есть...
Холодную обкатку поршневой завершил, компрессия очень хорошая.
Декомпрессор притёр, слегка разогнул пружину, чтоб лучше клапан прижимала. Не травит.
http://youtu.be/utBTYJe5dA4
Дело теперь за карбюратором, а потом запуск.