Автор Тема: Задай свой вопрос участнику форума. Второй том!  (Прочитано 647780 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Чтобы не печатать много букв...

    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • ИЗ Ваших глаз видно, что Вы этого не пробовали. Вот попробуйте, тогда показывайте, мол вот так надо...

    Оффлайн Максим

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Daugavpils
  • +0
  • -0
  • Тиристоры тем способом что показан спокойно проверяются, так  же можно легко проверить с помощью обычной лампочки и батарейки на 1.5 вольт, на анод подаётся "плюс" напряжения нужного для лампочки , и кратковременно подать между анодом и управляющий электродом напряжение с 1.5 вольтовой батарейки. "Минус" питания должен быть на цоколе лампочки. и вуаля если загорелось при подаче то рабочий, и если ещё раз подать кратковременно, выключиться. ну а если не горит, или горит постоянно то явно не живой.  :)

    Оффлайн Шароф

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Измаил
  • +0
  • -0
  • Всем доброго дня!Спосибо что откликнулис,получается что у меня проблема с зарядной катушкой,собран другой комутатор а изминение нет,будем мотать новую катушку зарядную, только не пойму провод был не гнилой пролакироваль правда после намотки может не било плотнсти намотки,кто придумал новую технологию плотной намотки,вообще хорошую намотку поделитес опитом.Спосибо.



    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Правильная намотка, это когда между соседними витками небольшое напряжение, а для этого очень желательно делать послойную намотку и каждый слой изолировать конденсаторной бумагой. Очень полезно еще и лаком пропитывать. У меня тоже была подобная беда из-за не совсем правильной намотки. Хоть до этого и делал периодически прокладку изоляции между определенным количеством витков, но с края витки провалились и при возникновении большого напряжения просто пробило изоляцию провода. Пришлось перематывать по науке.

    Оффлайн Шароф

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Измаил
  • +0
  • -0
  • Доброе утро Омич! У меня к вам просба если можно разясните работу комутатора Вагнера это пути прохождения тока в один момент и в другой а также предназначение диодов и резистеров и тиристора, это к тому чтоби я не в слепую собирал а осознано и с понятием, получается я собираю а тут зашоль человек и спрашиваеть что я собираю и что это,  и я стою как дурак и не могу обяснить что это, и к чему.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +1
  • -0
  • Омичу в помощь, не совсем тот случай, но для наглядности самое то


    В нашем случае "кнопку"-тиристор открывает не квадратный импульс, а нижняя волна синусойды.
    А диоды распределяют, какая волна на зарядку конденсатора, а какая на открытие.
    « Последнее редактирование: Апрель 30, 2016, 10:13:55 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Шароф

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Измаил
  • +0
  • -0
  • Стонеракер,как я понял это зажигание с датчиком а синусойиди мне ничего не говорять а распределение диодов кому куда  мне без наглядних разяснений мне не понятни.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Шароф, там все просто, одна полуволна заряжает емкость, а вторая включает тиристор. Если рассматривать глубже, то в том зажигании большую роль играет как раз возможность обмотки создать определенный ток для заряда конденсатора, а также на другом периоде для управления тиристора. Как еще объяснить еще проще самые очевидные вещи, я не знаю.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +1
  • -0
  • Ну давайте попробуем наглядно.
    Совершенно верно, прямоугольный импульс шел с датчика по второму проводу, в нашем случае всё идет по одному проводу, и по скольку полюса магнита два, выглядеть это будет так


    То есть "кнопку" нажмет нижняя волна. После катушки идут 2 диода в противоположных направлениях, один пропускает только верхнюю волну наверх на конденсатор, а второй только нижнюю на управляющий (боковой) электрод тиристора (собственно кнопку).
    При увеличении оборотов увеличивается высота волн, а ширина не меняется, соответственно кривизна дуги меняется и кнопка будет нажиматься раньше. Так происходит опережение при оборотах.
    2 нижних резистора (делитель напряжения) так же изменяют высоту нижней волны, но изначально, задавая начальный угол зажигания, что и достигается подбором. Но тут может получиться, что задавая нужный момент касания кнопки, мы поднимем нижнюю верхушку выше кнопки и она не нажмется, соответственно искра пропадет, но может появиться при увеличении высоты волны при повышении оборотов.

    По нижнему проводу с катушки, так же идут волны как вверх, так и вниз, и что бы обратная волна не открывала тиристор с нижнего провода, стоит нижний диод, который её к управляющему электроду не пропускает, но не мешает разряду конденсатора при открытом тиристоре в обратную сторону.

    Остальное происходит как в ранее выложенном мультфильме
    « Последнее редактирование: Апрель 30, 2016, 19:06:23 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 632
    • Степень оранжевости: 562
    • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    Христос Воскрес!
    Сегодня купил новую вело цепь для В-902 за 270рублей, всё бы не плохо если бы не размеры. На коробке указаны такие размеры  12,7х3,3.

    А в книжке к В-902 указан другой размер: 12,7х3,4.

    До этого я не покупал новых цепей, пользовался только из СССР. Поэтому ещё вопрос: кто с этой фирмой "Velo" имел дело и какое качества этой цепи?
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Вы полагаете 1 десятка в диаметре ролика в минус, может как-то сказаться?
    Я думаю, если прибором замерить и советские цепи, это всё в пределах погрешностей,
    не говоря про износ в процессе эксплуатации
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Шароф

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Измаил
    Христос воскрес! Омич. Какое должен быт сопротивление в  зарядной катушке, в моих катушках 95-98 Ом 2500 витков проводом 0.2  с лаком.
    Вопрос к всем,у кого есть возможност померить

    Оффлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 632
    • Степень оранжевости: 562
    • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    "Вы полагаете 1 десятка в диаметре ролика в минус, может как-то сказаться?"
    Напомню о маркировке цепи:

    1. Маркировка цепей

    Рассмотрим маркировку цепи.  Например, 1/2"х1/8"х102L

    1/2"х1/8" - это геометрические параметры цепи, выраженные в дюймах:

    - первое число (1/2") - это шаг цепи, т.е. расстояние между центрами соединительных пинов одного звена;

    - второе число (1/8") - это внутренняя ширина цепи s, т.е. расстояние между внутренними плоскостями внутренних пластин. Этот параметр зависит от толщины звёздочек кассеты и системы;

    102L - количество звеньев данной цепи.

    1/2"х1/8" – это общепринятый стандарт цепей для синглспидов. Раньше под сингл еще выпускали более широкую цепь 3/16”, тяжелую, шумноватую, но практически на весь срок службы велосипеда.
    Взято от сюда:
    https://veloby.net/book/export/html/12083

    Так вот, я её пробовал надеть сегодня на звезду и она туго ложиться на звезду, не хватает по ходу внутренней ширины цепи.  Нужно ведь 3.4, а есть 3.3. Поэтому хочу узнать, как народ находит выход из этого положения?
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Вы особо не полагайтесь на замеры сопротивления тестером. При мизерном напряжении на щупах, пробой может и не сказаться, а вот при работе подковы на 400 вольтах, всё немного по другому.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..