Автор Тема: Дед, Балбес и солнечные зайчики.  (Прочитано 81877 раз)

Оффлайн Отшельник

  • Мопедист
  • Сообщений: 605
  • Степень оранжевости: 837
  • Мечтать не вредно
    • Награды
  • Город: Ярославль
Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
« Ответ #75 : Июнь 03, 2016, 19:33:35 »
  • +2
  • -0
  • omich, Не знаю как с фотодиодами, я потрошил когда то транзисторы. Но батарея из них не получилась. Причина простая - больше трёх последовательно соединить оказалось невозможно - напряжение начинало падать.  А эти фотоэлектрические преобразователи меня вообще в тупик загнали.

    Время ещё было. Стал прикидывать, как установить на Балбеса солнечную батарею и каких она должна быть размеров. Обычно любители используют на одну батарею от 28 до 44 фотоэлементов. Я, после долгих прикидок и компоновок остановился на 36. Причина простая: Чтобы занять законный метр от обочины, выделенный для велосипедов, ширина батареи должна быть близка к одному метру. В этот размер идеально вписываются только шесть фотоэлементов. Длина панели, должна быть чуть больше длинны Балбеса. А лист фанеры удобно кроился с наставкой до длинны 2 метра. На этом размере помещались 12 фотоэлементов. В результате я получал две батареи по 36 ячеек. Итого 72 фотоэлемента. Это предел по габаритам, и маловато по мощности.
       


    Фанерный лист состыковал с нижней накладкой на гвоздях. Верх усилил продольными рейками, низ пятью поперечными. К ним посередине закрепил продольную для крепления к стойкам трайка. Фанеру к рейкам крепил шурупами. Перед сборкой рейки обработал морилкой. После сборки промазал панель мебельным лаком.
       Чтобы закрепить такую панель на трайке, понадобилось четыре стойки: Одна задняя, это удлиненный подседельный штырь.



    Крепление к панели через шарнир с тремя степенями свободы. Три передних, из которых одна телескопическая. Крепление к панели через шарнир с двумя степенями свободы.



     Крепление к вилкам трайка через шарниры с тремя степенями свободы.





    Когда я всё это собрал, понял, почему буржуи называют свои солнечные трайки мотодельтапланами.
       Когда лак просох, приступил к установке на панель фотоэлементов. Они паялись с перемычками, друг к другу шинками и укладывались на один мазок клея для потолочной ПВХ плитки с нахлёстом боковых кромок, как рыбья чешуя, начиная с хвоста.
       Прикинув схему размещения и подключения элементов, я расположил обе батареи параллельно ходу трайка. Спереди был шнур подключения к блоку управления, а сзади тумблер переключения батарей на параллельную или последовательную работу. При этом я планировал получить либо 12 либо 24 вольта.
    Зря я так думал и планировал – напряжение оказалось совсем другое, а поперечная тень от столба с руку толщиной вырубала сразу обе батареи.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #76 : Июнь 04, 2016, 19:24:04 »
  • +3
  • -0
  • 30 апреля 2016
    Наконец то солнечная батарея собрана и установлена на Балбеса.
    8 часов утра. Выволакиваю аппарат из гаража и проверяю работу секций батареи.



    Работают обе почти одинаково. Угол возвышения солнца над горизонтом 30 градусов. Ни облачка. Навожу батарею на солнце. Напряжение холостого хода 21 вольт. Ток короткого замыкания 14 ампер. Ставлю батарею горизонтально, получаю 20 вольт и 6 ампер. Переключаю секции последовательно, навожу на солнце, получаю 41 вольт и 4,7 ампера.
    Пытаюсь ехать. Двигатель шумит, а трайк не едет – полярность у двигателя не та. Переставляю контакты в вилке. Вторая попытка. Балбес еле движется, цепь с двигателя на каретку щёлкает и сваливается. Ставлю цепь на место, провожу регулировку натяжения цепи. Пытаюсь ехать – опять сваливается. Снимаю с каретки обе цепи, напильником подпиливаю вершины зубов звёздочки моторной передачи. Ставлю цепи на место, Пытаюсь ехать. Всё нормально. Скорость как у пешехода. Шум от редуктора, как от двух болгарок. Сосед по боксу снимает видео.


    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #77 : Июнь 05, 2016, 18:32:06 »
  • +1
  • -0
  • После обеда, беру в гараж ваттметр. Пытаюсь снять характеристику с батареи и определяю её рабочую точку.



    Угол солнца над горизонтом 45 градусов, 14 часов. Направляю батарею на солнце. Каждая из секций выдаёт около 105 ватт при 15 вольтах и 7 амперах. Вся батарея выдала около 217 ватт при 15 вольтах и 14,5 амперах. При горизонтальном положении получилось 165 ватт, при 16,5 вольтах и 10 амперах.



    В качестве нагрузки использовал замкнутый накоротко сетевой удлинитель. Подсоединял удлинитель переходником от ваттметра. Провода переходника не выдержали максимальный ток и поплавив изоляцию отпаялись от крокодилов.
    Пытаюсь прокатиться. Балбес движется чуточку шустрее. На ходу рабочая точка определяется по ВАЗовскому вольтметру – стрелка в конце второго зелёного сектора. На холостой ход вольтметра не хватает, у него предел чуть больше 16 вольт, а батарея выдаёт 21. При движении рабочая точка легко ищется ручкой газа – по положению, когда тяга максимальная.
    Надо будет поинтересоваться у автобусников и дизелистов, у какой машины есть круглый вольтметр на 24 вольта.
    Интересная получается арифметика:
    Полная площадь панели 1,025х2=2,05 метра квадратных.
    Рабочая площадь элементов 0,156х0,156х72=1,75 метра квадратных.
    Коэффициент заполнения 100/2,05х1,75=85%
    Удельная мощность панели 217 ватт/2,05 квадратных метра=105 ватт на метр квадратный.
    Мощность одного фотоэлемента 217/72=3 ватта, вместо обещанных четырёх. Возможно в Китае, в середине лета в полдень, на экваторе и будет четыре.
    Тут у меня возникла странная мысль: «тупая», или «маркетинговая» мощность (произведение напряжения холостого хода на ток короткого замыкания) одного элемента без батареи 0,57х0,23=0,13 ватта. Собранный в батарею из 36 элементов, он уже выдаёт 21Х14/(2х36)=4 ватта. (Не это ли обещанная мощность?) А собранный в батарею из 72 элементов 41х4,7/72=2,67 ватта. Либо я что то не понимаю, либо меряю неправильно, либо существует батарея с каким то числом элементов, выдающая наибольшую эффективность.
    Не зря буржуи не наращивают батареи до нужного напряжения, а используют повышайки напряжения. Ответа на этот вопрос я пока не нашёл.
    Пытался искать ответ у корифея Ома, но  окончательно запутался с сопротивлением источника питания. Фигня какая то творится с этими полупроводниками:
     Укладываю фотоэлемент в середину учебника по физике, убедившись, что там абсолютно темно и на фотоэлементе отсутствует напряжение, проверяю его как обычный диод мультиметром. Этот Китаец показывает сопротивление перехода своего земляка с учётом сопротивления проводов 6,7 ома в одном направлении и 7,3 ома в обратном.
    В стенде на солнышке замеряю падение напряжения при подключении сопротивления и считаю внутреннее сопротивление как у источника тока. Получаю 0,35 ома.
    То же самое считаю для всей батареи и получаю примерно 0,4 ома, но это же батарея. На один элемент приходится почти сверхпроводимость!
    Про формулу последовательного соединения источников тока писать не буду. Она утверждает, что при таком внутреннем сопротивлении, 14 ампер мне никогда не получить.
    Беда с этой электротехникой. Не дано мне её понять. В гидродинамике я почему то могу разобраться, а в законе Ома нет!
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #78 : Июнь 06, 2016, 19:11:15 »
  • +2
  • -0
  • 1 мая 2016
    Погода пасмурная. Сквозь белые облака еле виднеется пятно солнца. Решаю поставить на трайк аккумуляторную батарею. В качестве подопытного кролика беру дохлое стартёрное автомобильное старьё. Аккумулятор выходил свой срок, но не замкнулся. Напряжение 11,7 вольта, плотность электролита 1,16. Батарея выдаёт напряжение, но сила тока ничтожна, ампер восемь.
    Все необходимые детали уже когда то были сделаны для Стингера. Остаётся подружить их с Балбесоом. Для установки поддона аккумулятора на багажник, пришлось сделать пару новых зажимов. А к проводам припаять другую вилку. В блоке управления розетка аккумулятора не подключена. Пришлось снимать блок с трайка, вскрывать и дорабатывать.
    После полудня всё было собрано, выволочено на улицу, нацелено на солнце. Рабочая точка не настраивалась. Батарея выдавала на зарядку около 40 ватт.



       Решил опробовать в работе МРРТ контроллер. Подключил его к солнечной батарее для зарядки аккумулятора. Работает. Но мне такая работа нафиг не нужна. Контроллер стабилизировал напряжение зарядки до 14 вольт. Ток зарядки составил меньше 2 ампер. При этом частота его работы оказалась как у ленивого дровосека.
    Ближе к четырём часам дня решил прокатиться. Трайк еле двигался при падении напряжения ниже 8 вольт. То есть ехал он на аккумуляторе, который чуть подзарядился. Обнаружил, что амперметр включен не правильно. Он включен в цепь солнечной батареи и о работе аккумулятора ничего не знает.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #79 : Июнь 07, 2016, 19:05:18 »
  • +2
  • -0
  • 3 мая 2016
    На небе ни облачка. Перед полуднем немного покатался. Сначала без аккумулятора. Скорость по очень неровной грунтовке оказалась около 7 км/ч. При попадании  солнечной батареи в тень от дерева или столба тяга двигателя пропадала. При движении приходилось наклонять солнечную батарею в сторону солнца. Тяга заметно увеличивалась.
    При установке аккумулятора, он стал забирать почти всю энергию солнечной батареи. Трайк еле двигался, особенно после выхода из тени.
    После полудня переделывал в блоке управления подключение амперметра. Установил его в цепь аккумулятора. Теперь он ничего не показывает при движении без аккумулятора, а с аккумулятором стал показывать зарядку и разрядку. При этом рабочая точка солнечной батареи почти совпала с нулевым показанием амперметра.
    Перепаял сгоревший недавно переходник ваттметра. Выпилил из фанеры сектор и нанёс на нём угловую шкалу.



    Используя такую приспособу попытался снять данные для построения графика зависимости угла падения солнечных лучей на батарею и получаемую при этом мощность.


    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #80 : Июнь 08, 2016, 13:08:28 »
  • +0
  • -0
  • Мы все с замиранием читаем.
    То,что оно вообще поехало от солнца-уже чудо!!!
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #81 : Июнь 08, 2016, 19:07:29 »
  • +2
  • -0
  • Сергей 37, я думал вообще не поедет. Батарея такой мощности используется только в паре с аккумулятором, продлевая пробег на одной зарядке.

    10 мая 2016
    Набрался смелости и выехал на мою любимую трассу обкатки – дорогу через промзону. Проехал до Осташенского, попал правым колесом в выбоину. Правая стойка солнечной батареи срезала в двух местах болт шарнира М6. Пришлось засунуть в шарнир отвёртку и осторожно ехать обратно. О ужас, а не дорога. За зиму её раздолбали большегрузы. Одни ямы.
    На дороге я был не один, шум от обгоняющих меня машин заглушал визг шестерён редуктора. Выяснилась нехватка такого прибора, как тахометр двигателя. Определить рабочую точку двигателя иначе не возможно. Беда с этими рабочими точками – одна у батареи, другая у двигателя, третья у аккумулятора. В идеале они должны все совпадать. Тогда и аккумулятор будет заряжаться, и солнечная батарея не просядет, и двигатель выдаст максимальную экономичную мощность. При совпадении этих условий получается крейсерская скорость. В идеале скорость должна подстраиваться не велосипедной кассетой, а вариатором.
    Балбес с питанием от одного солнца, без помощи педалей разогнался до 15 км/ч. Если помогать педалями, скорость переваливала за 20 км/ч. Солнце было с боку и батарея была наклонена. Для трёх часов после полудня неплохо!
    Плохо другое: На такой технике, да по нашим дорогам, ездить невозможно! Выявилась целая куча недостатков, с которыми я мириться не собираюсь:
    1.   Нет амортизаторов!
    2.   Трайк не складывается и неудобно разбирается. Хранить дома его невозможно.
    3.   У двигателя слишком низкий КПД.
    4.   Солнечная батарея слишком большая и тяжёлая для верхнего крепления.
    5.   Мощность солнечной батареи недостаточна для данного двигателя.
    6.   Компоновка секций солнечной батареи выбрана неправильно.
    7.   Напряжение солнечной батареи в рабочей точке немного больше, чем у аккумулятора, что затрудняет их совместную работу.
    8.   Напряжение последовательного включения секций солнечной батареи не соответствует допуску для 24 вольт даже под нагрузкой.
    Назрел момент для полной переделки Балбеса. Но я пока не тороплюсь. Вдруг придёт умная мысля, а проверить её будет не на чем. А одна такая мысля ко мне уже приходила. Пришлось её записать и отложить. Времени на проверку пока нет – дачный сезон начался. Не до бредовых идей! К тому же не ясно, как ведёт себя вся эта конструкция с исправным аккумулятором.
    Странно устроен человек! В первую очередь он замечает недостатки и неудобства. Неужели нет ничего положительного? Конечно есть! Сбылась давняя мечта идиота – я собрал транспорт, движимый энергией солнца, и даже на нём покатался. А мечта, она как желанная женщина, приходит во сне и кажется идеальной. А когда просыпаешься, видишь её со спины уже уходящей. Бежишь за ней, спотыкаешься, падаешь, рассекаешь в кровь руки и колени. А она всё уходит и отдаляется от тебя. Только собрав всю волю и остатки сил, настигаешь её, смотришь ей в глаза и видишь, что она совсем не та, что была во сне, кривая, косая, некрасивая, чужая и вообще не твоя. Стоит ли тогда вообще идти за мечтой? Я думаю стоит! Хотя бы по той причине, что если просто лежать на диване и мечтать, то мечта состарится вместе с тобой!
    Посмотрите вот это:

    https://www.youtube.com/watch?v=u7XfD1PZwxA

       Может этот фильм подарит мечту, как участникам этой поездки. Их было много. Кто то сломался, кто то не рассчитал своих сил и возможностей, кого то остановил несчастный случай. Но есть и те, кто преодолел все трудности и достиг цели. Их техника разнообразна, их физические данные не сравнимы, но они прошли весь путь до цели. И путь тот намного длиннее поездки из Москвы в Крым.
       
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #82 : Июнь 08, 2016, 20:28:16 »
  • +0
  • -0
  •    Кажется этот фильм и материалы об этом путешествии,   окончательно подтолкнули вас к этому проекту год назад.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #83 : Июнь 09, 2016, 19:14:15 »
  • +2
  • -0
  • Vorchun, намного раньше! Но основную лепту внес Марсело де Луз, когда дважды побывал в Канаде за полярным кругом на своём солнцемобиле. Причём один раз осенью, другой весной, там ещё снег лежал.

    На чём ездят буржуи? Судя по фильму, большая часть техники, переделанные серийные велосипеды и прицепы к ним. Кроме обычных велосипедов, применяются длинобазовые туристические, грузовые, тандемы, трайки и лигерады. Двигатели, это стандартные моторколёса. Как передние, так и задние. Есть и с приводом на каретку.
       Солнечные батареи у большинства тоже серийные, так называемые полугибкие, они же «морские»:
    http://ru.aliexpress.com/item/100W-12V-Polycrystalline-semi-flexible-solar-panel-poly-solar-module-pv-panel-free-shipping-CE-certificate/599277676.html?spm=2114.13010308.0.113.ztsSbQ
       Их аналог в Питере:
    http://realsolar.ru/category/solar_panel/solnechnie_batarei_gibkie
       Наши самодельщики научились изготавливать их в домашних условиях. В Интернете куча роликов, как это делается. Вот один из них:
    https://www.youtube.com/watch?v=zI8kvlOZ450
       Суммарная мощность солнечных батарей колеблется от 250 до 500 ватт. На стоянке большинство участников использовали дополнительные секции.
       
    В качестве контроллера солнечной батареи, использовалось изделие фирмы Genasun,  или аналогичное ему. Такой контроллер порой используется не один, а несколько – свой на каждую батарею или группу батарей. Обычно контроллер автоматически отлеживает рабочую точку и повышает напряжение до напряжения зарядки аккумулятора:
    http://www.pv-in-motion.com/chargeurs-batteries-solaires/165-genasun-gvb-8-mppt-lithium-33v-325w-.html
    Сайт производителя этих контроллеров:
    http://genasun.com/

       Для отслеживания движения энергии в аккумулятор и из аккумулятора в двигатель, обычно применяется два ваттметра или ваттметр с цикл аналитиком. Цикл аналитик, это смесь ваттметра с велокомпьютером или велоспидометром. Подробно о нём можно узнать вот на этом сайте: 
    http://www.ebikes.ca/product-info/cycle-analyst.html
       На этом же сайте его можно и купить. Продают его иногда и на барахолке форума «Электротранспорт».
       
    В Интернете очень мало информации о самостийной сборке электровелосипедов с солнечными батареями. Об их устройстве мало рассказывают. Мне удалось найти сайт одного Бельгийца, участника проекта «Дорога в степи». Там есть видео презентации и даже процесс сборки. Есть и очень ценные путевые таблицы расхода энергии. Есть ссылка на Фейсбук для личного общения. Но этот товарищ оказался не разговорчивым:
    http://kazaktrike.weebly.com/
    Изучив все материалы, я понял, что это пиар чистейшей воды. Судя по информации, в общем зачёте он не участвовал, и в кадрах фильма его тоже нет. Причина простая – после Каспия до Астаны он пользовался транспортом доставки. И таблицы расхода энергии, которые он убрал подальше, его сильно дисквалифицировали. Легко понять, что расход энергии больше, чем приход от солнечной батареи. Значит, на маршруте была зарядка от постороннего источника энергии. Ниже приведу блок-схему трайка и спрятанные таблицы с комментариями  из сайта. Перевод отвратительный, не редактирую, попробуйте понять сами:



    Trike AZUB алюминия оснащены барабанными тормозами, системой регулировки сиденья и передача Shimano XT из общей массы тары: 45кг панели : 100Wp на трехколесном велосипеде и прицепа 3x50Wp аккумуляторы : 2х48V - 10Ah поэтому 1000Wh общее  -> соответствует среднему продукции в сутки был бельгийский двигателя бесщеточный HS3540 домой Crystalyte (около 1000 Вт) контроллер двигателя: 20A макс



    В bâtonnais представляют километров, выполняемые на каждом этапе (левая шкала)и красная линия представляет среднедневного обменного(правая шкала) ., часто около 20 км / ч
    Зеленая линия показывает, как Уильям использует движок выполнить свои среду и компенсировать неравномерное.



    Мы можем сделать вывод, ежедневное солнечного излучения (желтый) и сравнить его с 1000 Ватт Расчетное часов. Начало экспедиции не получил ожидаемого солнце (помните, что было не так много).
    попечительского для шаги 7 и 8, Уильям пустых аккумуляторов (красный) до перерыв, что полностью зарядить на 9 день.
    Из 16-й день, но нормально солнце день 17 и 18 есть проблема подключения, панель на прицепе больше не перезарядить батареи.
    Изо дня 21, все работает правильно, и солнце вышло.
    В синий, ежедневно энергия, потребляемая двигателем.
    К сожалению, это не представляется возможным определить энергию от Гийома но это не должно быть значительным (не датчик энергии на педаль, и да это, но он не был установлен)

    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн PolskaStrong

    • Мопедист
    • Сообщений: 56
    • Степень оранжевости: 15
      • Награды
    • Город: Пермский край, Пермь
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #84 : Июнь 10, 2016, 20:52:39 »
  • +0
  • -1
  • Может пора перейти на альтернативное топливо?  :D

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #85 : Июнь 10, 2016, 21:52:07 »
  • +0
  • -0
  •   Спасибо.  Давно так тепло и приятно не смеялся !

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #86 : Июнь 11, 2016, 07:03:15 »
  • +0
  • -0
  • Настоящий Стимпанк!
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #87 : Июнь 11, 2016, 19:28:06 »
  • +0
  • -0
  • Ближе к теме! Пожалуйста! 8)
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн CustomS

    • Мопедист
    • Сообщений: 24
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Севастополь
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #88 : Июнь 12, 2016, 13:59:36 »
  • +1
  • -0
  • « Последнее редактирование: Июнь 12, 2016, 16:31:51 от omich »

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #89 : Июнь 12, 2016, 19:00:13 »
  • +0
  • -0
  • CustomS, отлично! Я рад, что не один этой фигнёй занимаюсь! Есть последователи у Пополова! И размах подходящий! Ехать, так вокруг света! Дайте только денег! :D

    Изобретатель из города Камышин Волгоградской области Иван Богданов собирается посетить Севастополь на своем гелиовелосипеде в конце августа.
    Как сообщил сайту «Блокнот Волгоград» Иван Богданов, в Севастополь из Волгограда отправятся вместе с изобретателем трое его соратников.
    - Гелиовелосипед заряжает аккумулятор от солнца, то есть – велосипед может ехать благодаря накопленной энергии – крутить педали не нужно все время, - говорит Иван. – Максимальная скорость может достигать 30 километров в час.
    Расстояние до Севастополя команда единомышленников планирует преодолеть за 10 дней. Цель уникального пробега – испытать возможности нового велосипеда.
    А в 2018 году изобретатель собирается отправиться на своем гелиовелосипеде в кругосветное путешествие при поддержке Всероссийской общественной организации "Русское географическое общество".

     Подробнее:  http://bloknot-volgograd.ru/news/izobretatel-iz-kamyshina-sobiraetsya-na-geliovelos-751327
    Ещё подробнее: http://www.podderji-russiu.ru/zhitel-kamyshina-skonstruiroval-pervyj-v-strane-velosiped-na-solnechnyx-batareyax/
    А здесь ещё и видео: https://rg.ru/2015/07/02/velosiped.html
    « Последнее редактирование: Июнь 12, 2016, 19:12:05 от Отшельник »
    Мечты сбываются, но обычно не во время.