Автор Тема: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....  (Прочитано 11377 раз)

Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа
Попался прошлым летом в одной деревне редкий мотовелосипед К1Б Киевлянин объемом 100 см3. Жутко уколхоженный :o

Вот таким я его забрал. Продавцы деревенские ушлые - сами не зная что это за мопед и т.д. ломанули цену - 15 000 деревянных. Ну куда деваться - давно мечтал иметь такой экземпляр в коллекции. Тем более их было выпущено около 40 000 штук с 1946 по 1951 годы.


А вот таким он должен быть


Из родного: двигатель, параллелограмная вилка, бак, маленько глушитель, маленько крылья ну и уколхоженная в хлам рама. Удивляешься изобретательности горе сварщиков убивших ретро-технику: там и 12 арматура, колесо от карпат, переваренный руль, газ выведен чтобы газовать ногой, и конечно классика жанра - сиденье из досок на саморезах  :D


Под радостные возгласы тестя - мотоциклиста мы закатили его в мастерскую. И началась работа


height=597]http://i89.fastpic.ru/big/2017/0203/31/7626d5151888c515c011cc0e921cd231.jpg[/img][/URL]



« Последнее редактирование: Февраль 03, 2017, 02:01:55 от TOCHIC45 »

Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа
Приступил к двигателю. Движок тут чем то похож на дешный, но двухскоростной (переключение на баке) и с интересной продувкой и дефлектором на поршне

Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа
Зажигание трехкатушечное. Две из них - световые, они запараллелены на один вывод. И одна катушка является сама по себе и катушкой и бобиной. Бронепровод выходит из мотора. Принцип такой же как на яве стадион.



Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа
Цилиндр естественно чугунина, И САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ - прокладка между головкой и цилиндром штатно не предусмотрена!!! а вот и собственно поршень




Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа
Сразу вопрос к знатокам: поршень один единственный, но есть проблема- стопора колец латунные - один из них выпадает, дырочка подразбита. Как и чем зафиксировать???

Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа
Сцепление опять же с нюансами. Шток выжима проходит внутри первичного вала "по мотоциклетному" Диски металлические и перфорированные с круглыми пробковыми фрикционными вставками (фото скину по возможности) причем на каждой вставке есть фаска, которая фиксирует ее в отверстии диска. Опять дилемма: они частично выпадают, изготовить новые практически нереально (очень точная работа, толшина 3 мм, диаметр вставки около 0,9-1см. Думаю все хорошенько отмыть и проклеить эти вставки эпоксидкой. Что думаете?








Продолжение следует...
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2017, 02:39:18 от TOCHIC45 »

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2672
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Прикольный аппарат. Цена за такой - демократичная.

Если вклеивать, то лучше БФ.

На Вятку делал вкладыши из пробковой подложки для ламината. Толщина подошла.

Поршень, как на старой Вятке В-150, с такой же формой днища поршня.
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2017, 08:37:23 от ALHIMIK »
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Dongovs

  • Мопедист
  • Сообщений: 401
  • Степень оранжевости: 706
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Ungvar
Советую скачать эту книжечку



и внимательно изучить конструкцию К-1Б. В свое время с помощью этого атласа мне удалось восстановить и правильно отрегулировать вилку.




А здесь было что восстанавливать...




Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа
Благодарю за информацию.
Отмыл/перебрал зажигание, зажигание 1951 года как и собственно двигатель. Мопед предполагается восстановить в стоке, в мегаралли участвовать на нем в планах нету, поэтому электронное зажигание ставить не хочу, хотя в принципе это возможно.
Как то дедушка говорил, что система с бобиной в одной катушке быстро выходит из строя - здесь удивился - искра "на медведя", искрообразование с минимальнейших оборотов,  маховик не размагничен. Может тогда еще "гоняли" за качество производственников (при Сталине то...)



Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Очень интересная тема. А теперь посмотрим Сакс 50. Сцепление и маховик.






http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1431.0
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Михаил

  • Мопедист
  • Сообщений: 407
  • Степень оранжевости: 275
  • Мученик оранжевых карпат
    • Дырчик
    • Награды
  • Город: Москва.Троицк.
Так мотор к 1б является копией сакса ,более того,на первые киевлянены ставились саксы поставляемые с побежденной германии!
http://opoccuu.com/k1b.htm
Моя тема на дырчике.
http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=3917
Страдания по карпатам 2
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1504.0
Верховина 7,форумчанская сборка.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2047.0

Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа
Уважаемые коллеги, глубокоуважаемый дедушка - вы правы. Двигатель на киевлянине был копией SACHS 98. Сам двигатель был разработан в 1928 году (могу ошибиться на пару лет). В общем конструкция 30-х годов. Но в том то и ценность киевлянина, саксов было выпущено огромное количество, а киевлянинов около 40 тыс., потом КМЗ перешел к выпуску тяжелых мотоциклов. Выходит заводчане тренировались "на кошках" (киевлянинах) пока не откатали знания и технологии достаточные для выпуска тяжелых мотоциклов.
Дедушка, кстати узлы представленные Вами с SACHS 50 должны быть крепки и  надежны, т.к. изначально проектировались под более мощный 98 кубовый моторчик. Но это мое ИМХО.

Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа
Идем дальше и вскрываем бедолагу. Сразу замечу, что конструкция разьема картера весьма удачная. Снимаешь половину-крышку и все остается на своих местах. Очень понравилось с практической точки зрения. Опять классика жанра - обилие красного герметика)))
Обратите внимание на радиально-упорные подшипники коленчатого вала, которых сейчас найти невозможно. Решение этой проблемы опишу далее
И СОВСЕМ ЗАБЫЛ НАПИСАТЬ - ШАТУН НЕ ДВУТАВРОВОГО СЕЧЕНИЯ, А ПЛОСКИЙ

« Последнее редактирование: Февраль 03, 2017, 20:46:45 от TOCHIC45 »

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Радиально упорные подшипники этого размера есть в каталогах. Попробуйте подшипник от мотора Ш, который узкий, со стороны ведомой шестерни моторной передачи (марку не помню), с ним меньше мороки по установке. Если найдёте пару подшипников от того же узла, от ЯВА552, то они вообще один в один по всем посадкам и диаметрам. Обычные радиальные.
Они и в каталогах есть.

Мне вообще непонятен смысл установки радиально упорных подшипников. Ведь на валу нет сцепления и боковой нагрузки.
Радиально-упорные подшипники имеют большее сопротивление вращению. И требовательны к месту установки, перетяг и люфт недопустимы.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа
Дедушка, вышел из положения по другому, один наш коллега из Ставрополя Евгений Барвиненко подсказал выход. Радиально упорные подшипники там стоят вот такие и под этим номером

То есть внутренняя обойма прессовалась на коленвал, внешняя в картер (посадка в картере ну оооочень слабенькая) а латунный сепаратор с шариками отдельно. Перерыв просторы интернета, магазины и барахолки Уфы ничего толком не нашел. Есть вариант заказать из Германии по 1200 руб за штуку+пересыл. Но этот вариант оставляю для буржуев))) И так тяжело морально и финансово тянуть одновременную реставрацию Риги-11, Киевлянина и 125 кубового 3-х скоростного мотоцикла К-55 1957 года (если не возражаете создам тему о его реставрации сдобренной подробными фотографиями в разделе "Мотоциклы"
Высота посадки подшипника 10 мм. А наружные и внутренние диаметры!!!! Труба...саксофон.....203 подшипник :D Только его высота - 12 мм, вывод снимаем по миллиметру на край и ставим