WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с прочими двигателями => Тема начата: TOCHIC45 от Февраль 03, 2017, 01:52:29

Название: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 03, 2017, 01:52:29
Попался прошлым летом в одной деревне редкий мотовелосипед К1Б Киевлянин объемом 100 см3. Жутко уколхоженный :o

Вот таким я его забрал. Продавцы деревенские ушлые - сами не зная что это за мопед и т.д. ломанули цену - 15 000 деревянных. Ну куда деваться - давно мечтал иметь такой экземпляр в коллекции. Тем более их было выпущено около 40 000 штук с 1946 по 1951 годы.
(http://i91.fastpic.ru/big/2017/0203/fb/74bf7a37c7783401d25d431a20c866fb.jpg) (http://fastpic.ru/)

А вот таким он должен быть
(http://i91.fastpic.ru/big/2017/0203/bf/1180ad67e798ae67db096fd3cba20dbf.jpg) (http://fastpic.ru/)

Из родного: двигатель, параллелограмная вилка, бак, маленько глушитель, маленько крылья ну и уколхоженная в хлам рама. Удивляешься изобретательности горе сварщиков убивших ретро-технику: там и 12 арматура, колесо от карпат, переваренный руль, газ выведен чтобы газовать ногой, и конечно классика жанра - сиденье из досок на саморезах  :D
(http://i90.fastpic.ru/big/2017/0203/17/7a8d91496531d2ddeed08030011c3b17.jpg) (http://fastpic.ru/)

Под радостные возгласы тестя - мотоциклиста мы закатили его в мастерскую. И началась работа
(http://i89.fastpic.ru/big/2017/0203/43/704047e30ee7188035aee1dfe761ec43.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i89.fastpic.ru/big/2017/0203/9a/38f031a215484f3efc52bd177c97bc9a.jpg) (http://fastpic.ru/)
height=597]http://i89.fastpic.ru/big/2017/0203/31/7626d5151888c515c011cc0e921cd231.jpg[/img][/URL]

(http://i89.fastpic.ru/big/2017/0203/91/26dd685ea432995152e7fbb91a904c91.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i89.fastpic.ru/big/2017/0203/ba/af3ec32eae2274a07efa21f8dd09d1ba.jpg) (http://fastpic.ru/)
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 03, 2017, 01:57:53
Приступил к двигателю. Движок тут чем то похож на дешный, но двухскоростной (переключение на баке) и с интересной продувкой и дефлектором на поршне
(http://i89.fastpic.ru/big/2017/0203/3b/764436ab8b82fc87ffd55d5f6acbb33b.jpg) (http://fastpic.ru/)
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 03, 2017, 02:05:37
Зажигание трехкатушечное. Две из них - световые, они запараллелены на один вывод. И одна катушка является сама по себе и катушкой и бобиной. Бронепровод выходит из мотора. Принцип такой же как на яве стадион.
(http://i91.fastpic.ru/big/2017/0203/5a/e9bac594dcdbabba8983b53e5221255a.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i91.fastpic.ru/big/2017/0203/3d/115752919512e4cb9c004f22b12a883d.jpg) (http://fastpic.ru/)
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 03, 2017, 02:18:39
Цилиндр естественно чугунина, И САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ - прокладка между головкой и цилиндром штатно не предусмотрена!!! а вот и собственно поршень
(http://i89.fastpic.ru/big/2017/0203/7f/d1a71eaba78a6e08e7e314bcfddf367f.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i89.fastpic.ru/big/2017/0203/79/95437d16816281aac60cb3d766144579.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i89.fastpic.ru/big/2017/0203/6e/f5e1d39cc11de8fca998bcd6e86fde6e.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i89.fastpic.ru/big/2017/0203/3f/a97cbf8c977f9e4019ad48298c4c993f.jpg) (http://fastpic.ru/)
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 03, 2017, 02:20:43
Сразу вопрос к знатокам: поршень один единственный, но есть проблема- стопора колец латунные - один из них выпадает, дырочка подразбита. Как и чем зафиксировать???
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 03, 2017, 02:28:37
Сцепление опять же с нюансами. Шток выжима проходит внутри первичного вала "по мотоциклетному" Диски металлические и перфорированные с круглыми пробковыми фрикционными вставками (фото скину по возможности) причем на каждой вставке есть фаска, которая фиксирует ее в отверстии диска. Опять дилемма: они частично выпадают, изготовить новые практически нереально (очень точная работа, толшина 3 мм, диаметр вставки около 0,9-1см. Думаю все хорошенько отмыть и проклеить эти вставки эпоксидкой. Что думаете?

(http://i90.fastpic.ru/big/2017/0203/ae/01273f8a21f5617e33fff32aabb5c1ae.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i90.fastpic.ru/big/2017/0203/77/d0df371786f657245a7813c7533ecd77.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i90.fastpic.ru/big/2017/0203/9e/8c22e75e07c6b18d9250f95b7406539e.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i90.fastpic.ru/big/2017/0203/a7/00ebfbf1cf35a1129bfb114ffe3259a7.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i90.fastpic.ru/big/2017/0203/fa/158c5c28adb037e70de763e1a5004afa.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i90.fastpic.ru/big/2017/0203/95/f824ad09178a7a6081c47b08b859b595.jpg) (http://fastpic.ru/)

Продолжение следует...
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: ALHIMIK от Февраль 03, 2017, 08:35:35
Прикольный аппарат. Цена за такой - демократичная.

Если вклеивать, то лучше БФ.

На Вятку делал вкладыши из пробковой подложки для ламината. Толщина подошла.

Поршень, как на старой Вятке В-150, с такой же формой днища поршня.
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: Dongovs от Февраль 03, 2017, 10:44:55
Советую скачать эту книжечку

(http://f21.ifotki.info/org/5b6df8ce41e0ca706ead05117c569ca825e540268767188.png)

и внимательно изучить конструкцию К-1Б. В свое время с помощью этого атласа мне удалось восстановить и правильно отрегулировать вилку.


(http://f21.ifotki.info/org/66d5750d58a0a3335f5fbefe70fb25b625e540268767188.jpg)

А здесь было что восстанавливать...

(http://f21.ifotki.info/org/b516d60ca23a12c6515e85cbb1d51eb825e540268767675.jpg)

Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 03, 2017, 10:52:20
Благодарю за информацию.
Отмыл/перебрал зажигание, зажигание 1951 года как и собственно двигатель. Мопед предполагается восстановить в стоке, в мегаралли участвовать на нем в планах нету, поэтому электронное зажигание ставить не хочу, хотя в принципе это возможно.
Как то дедушка говорил, что система с бобиной в одной катушке быстро выходит из строя - здесь удивился - искра "на медведя", искрообразование с минимальнейших оборотов,  маховик не размагничен. Может тогда еще "гоняли" за качество производственников (при Сталине то...)
(http://i89.fastpic.ru/big/2017/0203/15/dbb588341efddeb6e3d6f3dad98cb315.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i89.fastpic.ru/big/2017/0203/7d/0efe65ad13cad7f0e180a9d79eb2527d.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i89.fastpic.ru/big/2017/0203/1c/efa8e64702f325ca684e851a5774191c.jpg) (http://fastpic.ru/)
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: wagner от Февраль 03, 2017, 13:55:41
Очень интересная тема. А теперь посмотрим Сакс 50. Сцепление и маховик.


(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4916.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4910/h-4915.jpg)

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1431.0
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: Михаил от Февраль 03, 2017, 19:00:20
Так мотор к 1б является копией сакса ,более того,на первые киевлянены ставились саксы поставляемые с побежденной германии!
http://opoccuu.com/k1b.htm
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 03, 2017, 20:34:15
Уважаемые коллеги, глубокоуважаемый дедушка - вы правы. Двигатель на киевлянине был копией SACHS 98. Сам двигатель был разработан в 1928 году (могу ошибиться на пару лет). В общем конструкция 30-х годов. Но в том то и ценность киевлянина, саксов было выпущено огромное количество, а киевлянинов около 40 тыс., потом КМЗ перешел к выпуску тяжелых мотоциклов. Выходит заводчане тренировались "на кошках" (киевлянинах) пока не откатали знания и технологии достаточные для выпуска тяжелых мотоциклов.
Дедушка, кстати узлы представленные Вами с SACHS 50 должны быть крепки и  надежны, т.к. изначально проектировались под более мощный 98 кубовый моторчик. Но это мое ИМХО.
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 03, 2017, 20:43:28
Идем дальше и вскрываем бедолагу. Сразу замечу, что конструкция разьема картера весьма удачная. Снимаешь половину-крышку и все остается на своих местах. Очень понравилось с практической точки зрения. Опять классика жанра - обилие красного герметика)))
Обратите внимание на радиально-упорные подшипники коленчатого вала, которых сейчас найти невозможно. Решение этой проблемы опишу далее
И СОВСЕМ ЗАБЫЛ НАПИСАТЬ - ШАТУН НЕ ДВУТАВРОВОГО СЕЧЕНИЯ, А ПЛОСКИЙ
(http://i89.fastpic.ru/big/2017/0203/b9/6b529b47b5a877e4c1c8bfb8706a8bb9.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i89.fastpic.ru/big/2017/0203/fa/a5b40ddd2b74bb02ffd34f9181b09dfa.jpg) (http://fastpic.ru/)
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: wagner от Февраль 03, 2017, 21:49:49
Радиально упорные подшипники этого размера есть в каталогах. Попробуйте подшипник от мотора Ш, который узкий, со стороны ведомой шестерни моторной передачи (марку не помню), с ним меньше мороки по установке. Если найдёте пару подшипников от того же узла, от ЯВА552, то они вообще один в один по всем посадкам и диаметрам. Обычные радиальные.
Они и в каталогах есть.

Мне вообще непонятен смысл установки радиально упорных подшипников. Ведь на валу нет сцепления и боковой нагрузки.
Радиально-упорные подшипники имеют большее сопротивление вращению. И требовательны к месту установки, перетяг и люфт недопустимы.
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 03, 2017, 22:01:18
Дедушка, вышел из положения по другому, один наш коллега из Ставрополя Евгений Барвиненко подсказал выход. Радиально упорные подшипники там стоят вот такие и под этим номером
(http://i90.fastpic.ru/big/2017/0203/a8/78979e0cdd59a2774da354fe195d67a8.jpg) (http://fastpic.ru/)
То есть внутренняя обойма прессовалась на коленвал, внешняя в картер (посадка в картере ну оооочень слабенькая) а латунный сепаратор с шариками отдельно. Перерыв просторы интернета, магазины и барахолки Уфы ничего толком не нашел. Есть вариант заказать из Германии по 1200 руб за штуку+пересыл. Но этот вариант оставляю для буржуев))) И так тяжело морально и финансово тянуть одновременную реставрацию Риги-11, Киевлянина и 125 кубового 3-х скоростного мотоцикла К-55 1957 года (если не возражаете создам тему о его реставрации сдобренной подробными фотографиями в разделе "Мотоциклы"
Высота посадки подшипника 10 мм. А наружные и внутренние диаметры!!!! Труба...саксофон.....203 подшипник :D Только его высота - 12 мм, вывод снимаем по миллиметру на край и ставим
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 03, 2017, 22:08:52
Едем на Уфимское оборонное предприятие - там знакомый начальник производства, ждем 20 минут и подшипники на плоскошлифовальном станке сняли по миллиметру на сторону
(http://i90.fastpic.ru/big/2017/0203/7c/4a237766b6e7b2f641dfe387d7ee597c.jpg) (http://fastpic.ru/)
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 03, 2017, 22:15:11
В картере КПП грязи столько, что движки серии Ш и В молча завидуют в стороне. Еще одна интересная особенность картера - маслозаливная латунная пробка есть, а вот пробки слива нет в природе этого мотора. Возможно фетровые сальники давали течь и отсутствовала необходимость сливать масло? не знаю...
(http://i89.fastpic.ru/big/2017/0203/c3/d9daecf687a197cc7e913b3cd9c5b2c3.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i89.fastpic.ru/big/2017/0203/5a/4707e2a885d605919727f542e3f50f5a.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i89.fastpic.ru/big/2017/0203/d8/4031e28ca13d1dd7a5dd44725aad7ed8.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i89.fastpic.ru/big/2017/0203/69/06a563f766859742b8e11e91c82cb669.jpg) (http://fastpic.ru/)
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 03, 2017, 22:18:19
Насмотревшись дедушкиных видеоинструкций касаемых тчательной мойки двигателя, моем корпуса картера и коробку. Тут соглашусь с уважаемым дедушкой - чудес и чудесных средств очистки не бывает, только долгий, упорный и кропотливый труд по очистке.
(http://i91.fastpic.ru/big/2017/0203/2e/261637099d989a74536c810dd4f3692e.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i91.fastpic.ru/big/2017/0203/ca/524a5d900ea3ef63f44ac541193662ca.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i91.fastpic.ru/big/2017/0203/3e/9ef0e598f7902430b7034e79d2443b3e.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i91.fastpic.ru/big/2017/0203/ef/81cee5b128c3d76aa770f9d3b63d4def.jpg) (http://fastpic.ru/)
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 03, 2017, 22:44:48
Многие говорят, что вряд ли удастся его восстановить. Но я думаю, что это вполне реально. Опыт уже есть. Больше всего меня интересует техническая сторона устройства двигателей, мотоциклов, нежели сама езда. Был опыт когда вытащил фактически из под металлоломного пресса Яву 360 1974 года в оригинале, более того даже с номером)
(http://i90.fastpic.ru/big/2017/0203/fe/adac260a9afc291fc863899a4e5b8ffe.jpg) (http://fastpic.ru/)
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: Васямба 1978 от Февраль 03, 2017, 22:54:24
Отличный экземпляр! Судя по упорству, которое вы вложили в отмывание двигателя - упрямства, терпения и силы воли вам не занимать,  не сомневаюсь что ваш проект будет завершен на высоком профессиональном уровне!
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 03, 2017, 22:56:03

Мне вообще непонятен смысл установки радиально упорных подшипников. Ведь на валу нет сцепления и боковой нагрузки.
Радиально-упорные подшипники имеют большее сопротивление вращению. И требовательны к месту установки, перетяг и люфт недопустимы.

Мне тоже он абсолютно непонятен, более нагружен там только подшипник со стороны магдино, т.к. оно большого диаметра и приличного веса. Возможно поэтому в мануалах рекомендуется при минимальнейшем люфте со стороны магдино менять подшипники коленвала. То есть допустимый люфт  подшипников КВ для мотоциклов и мотовелосипедов того времени, был критичным для Киевлянина.Считаю, что установка радиально-упорных подшипников была обусловлена духом времени, да и никто не хотел заморачиваться над модернизацией технологий вывезенный из Германии.
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 03, 2017, 23:04:51
Уважаемый Васямба, благодарю за поддержку и хорошие слова.
Как говорит мой отец: "Есть любители мопедов/мотоциклов, есть фанаты, а есть больные)))" Быстрей всего отношусь к третьей категории, впрочем как и все любители ретро-мопедов из нашего детства.
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 03, 2017, 23:12:30
А вот собственно и сами диски сцепления и та самая фаска на фрикционных накладках
(http://i91.fastpic.ru/big/2017/0203/a9/02fcc0b08962979e80282cd8918054a9.jpg) (http://fastpic.ru/)
Продолжение следует...
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: ALHIMIK от Февраль 04, 2017, 00:09:33
Мало фоток.

Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: Человек-в-Тапке от Февраль 04, 2017, 02:03:58
Это цилиндрики вырубали из листа пробки пробойником, вставляли в отверстия (через конусную оправку?) и заплющивали, может быть, потом на шкурке притирали, судя по всему о_О
Можно попытаться извратиться, но может быть, просто ровные кругляши тоже будут работать, на дешке же квадратики не заклинивает при выжиме?
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: ALHIMIK от Февраль 04, 2017, 10:28:59
Отсутствие грязи во круг больших кружочков подсказывает, что что они уменьшились в диаметре и у них есть люфт.

Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 04, 2017, 11:13:31
Поэтому и возникает желание либо заменить либо их зафиксировать :o
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 11, 2017, 22:34:18
Добрый вечер! В продолжение темы ремонта двигателя К1Б Киевлянин, снял видео с проблемами: решенными и предстоящими.
https://youtu.be/AtFIo7Yh8kc
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 11, 2017, 22:35:25
К вопросу о поршне

https://youtu.be/DIv4cZe89wI
Название: Re: Уколхоженный мотовелосипед К1Б Киевлянин 1951 года. Удастся ли восстановить....
Отправлено: ILDES от Февраль 12, 2017, 21:18:42
Поправил ссылки, чтоб видео было видно тут, удаляйте букву "S"  в "https"

 
Добрый вечер! В продолжение темы ремонта двигателя К1Б Киевлянин, снял видео с проблемами: решенными и предстоящими.
http://youtu.be/AtFIo7Yh8kc
К вопросу о поршне

http://youtu.be/DIv4cZe89wI

По поршню, есть несколько способов восстановления стопора, мне нравится Вихревская схема

http://youtu.be/DAp7VRc2tRE

Но Дедушка Вагнер делал видео с переносом стопора, быстро найти не смог

По Поводу Поршня. Первым делом нужно измерить нутромером цилиндр и микрометром поршень. Сравнить размеры и выяснить зазоры Цилиндр-Поршень входят в допуск или нет. И уже от них начинать плясать в сторону метода ремонта