Автор Тема: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!  (Прочитано 148210 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
« Ответ #30 : Ноябрь 06, 2012, 22:51:49 »
  • +0
  • -0
  • Ну вот.... Наконец-то собрал весь конструктор  в кучу, по-убирал "сопли" и в путь! Времячко конечно выбрал не самое лучшее - дождь, мрак... в общем всё как всегда! Охота пуще неволи! :)

    Ну что я вам скажу - крутится движок хорошо, обороты набирает резвенько,.....  Посадка мне не понравилась, надо будет искать другой руль, жутко устали руки после покатушек.... Теперь по плану привести всё в порядок и в первую очередь выровнять колёса и найти в них тормоза
     :138:

    Сцепление слишком мягкое получилось, пришлось дополнительно на тросике установить пружинку :) Карбюратор просится с большим диффузором.... Надо будет пройтись разверточкой....

    Теперь о грустном - поехал в горку (эх....как поехал!!!) и при переключении пропала вторая скорость..... Хотя до этого все было нормально..... Мдааааа.... придется снова колоть и выставлять коробку с особым пристрастием....

    Но может быть это и к лучшему -  будет повод перекинуть  сцепление на блок шестерен! В общем - еще работы море.
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #31 : Ноябрь 09, 2012, 00:26:44 »
  • +0
  • -0
  •  :) Вот он, долгожданный подарок от товарища Хитрого!!!



    И что особенно понравилось - в комплекте шла приспособа для натяжки пружин!

    Немного поиздевался над шоссейником.... А точнее над его карбюратором....



    Рассверлил жиклер первым попавшимся сверлом  и похоже угадал.... :)  Приблизился по ощущениям к мотору зеленого Юниора, только на стандартной задней звезде....
    « Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2012, 00:28:55 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #32 : Ноябрь 12, 2012, 22:19:45 »
  • +0
  • -0
  •  ::) Ну воооооот...... Уже кое что с чем можно работать....







    Купил новый коленвал, попробую заморочиться с балансировкой....  На повестке дня глушитель и лепестковый клапан .... Нечто подобное уже приобретено для испытаний...... Жаль не то что хотелось, но для пробы вполне пригодено....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #33 : Ноябрь 14, 2012, 16:29:21 »
  • +0
  • -0
  • Новый проект положения о ZM (МОТО КРОСС) на 2013-й год:

    Спортивный класс (с девяти лет): Разрешены выпущенные в СССР двигатели воздушного охлаждения Ш /В/К/ Д -серий, разрешены незначительные конструктивные изменения в оригинальном блоке двигателей. Должен быть сохранен оригинальный внешний вид цилиндра, допускается максимальный диаметр поршня – 39,2мм .Необходимо сохранить оригинальный ход поршня!

    45см3 Стандартный класс(до 25-ти лет и после 25-ти лет)- разрешены только двигатели воздушного охлаждения Д-серии  завода «Красный октябрь». Должен быть сохранен оригинальный внешний вид картера, цилиндра, головки, карбюратора. Разрешена установка термоизоляционной прокладки толщиной не более 15мм между картером и карбюратором. Разрешено дополнительно усилить крепление патрубка к цилиндру пружинами, сохраняя оригинальный диаметр патрубка. Оригинальные глушители Рига-7/13 должны сохранить оригинальный внешний вид корпуса, допускается максимальный диаметр поршня – 39,0мм. Необходимо сохранить оригинальный ход поршня!

    50cm3 Стандартный двухскоростной класс(с восьми лет): разрешены только двухскоростные двигатели воздушного охлаждения Ш/В/К-серии  . Должен быть сохранен оригинальный внешний вид картера, цилиндра, головки, карбюратора,глушителя. Разрешено дополнительно усилить крепление патрубка к цилиндру пружинами, сохраняя оригинальный диаметр патрубка. Допускается максимальный диаметр поршня – 39,2мм. Необходимо сохранить оригинальный ход поршня!

    Оригинал здесь:  http://liesma1979.wordpress.com/2012/10/16/latvijas-cempionats-zelta-mopeds-2013-gada-nolikuma-projekts/

    Типа - Ну наконец-то!!!! А то все только и делают, что на голом стандарте ездиют! :) :) :)
    « Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2012, 23:38:20 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн janisis

    • Мопедист
    • Сообщений: 259
    • Степень оранжевости: 247
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Rīga
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #34 : Ноябрь 14, 2012, 22:39:00 »
  • +1
  • -0
  • Ну зачем эту дезинформацию публиковать?
    Это не регламент, это просто мнение по регламенту одного человека. Зачем дезинформировать этим безграмотным текстом в грамматическом и техническом смысле? Я на  www.retromoto.lv отругал его и стер этот текст.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2012, 23:28:27 от Orik »
    Резолю́ция Генеральной Ассамблеи ОOH, принятая 2.03.2022г. осуждает вторжение России B Украину и требует полного вывода российских войск и отмены решения о признании Донецкой и Луганской республик. Резолюция принята при 141 голосе за, 5 против и 35 воздержавшихся

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #35 : Ноябрь 14, 2012, 23:36:48 »
  • +0
  • -0
  • Так я и не утверждаю что это регламент! Это всего лишь проект, причем не лишенный смысла!

    Уже давно пора более конкретно оговорить ньюансы классов..... Посаженная головка по своей сути сохраняет оригинальный внешний вид, но вместе с цилиндром вид явно меняется..... Те же воздушные фильтры на Тринариках - если оговорено, что должен быть оригинальный карбюратор, то и фильтр к нему должен идти заводской!До сезона еще время есть..... Подождем-с... Тем более , что я буду пытаться попасть в спортивный класс
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #36 : Ноябрь 15, 2012, 01:25:16 »
  • +0
  • -0
  • У нас, если что, на номере 76 был оригинальный фильтр.

    И ещё топливо надо бодяжить запретить. Всех заправлять из одного котла. Никакого нитрометанола.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн janisis

    • Мопедист
    • Сообщений: 259
    • Степень оранжевости: 247
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Rīga
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #37 : Ноябрь 15, 2012, 10:38:44 »
  • +1
  • -0
  • Так я к тому, что кто-то делать начнёт по этому псевдорегламенту...
    А.Томасс "едет" на бензине из заправки с маслом rīciņeļļa!!!
     Правда из какой заправки и какой бензин-промолчу. Методом испытания по прямой мы нашли самый лучший на тот момент вариант.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2012, 10:44:27 от Orik »
    Резолю́ция Генеральной Ассамблеи ОOH, принятая 2.03.2022г. осуждает вторжение России B Украину и требует полного вывода российских войск и отмены решения о признании Донецкой и Луганской республик. Резолюция принята при 141 голосе за, 5 против и 35 воздержавшихся

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #38 : Ноябрь 15, 2012, 10:50:33 »
  • +3
  • -0
  • Практически все ездят на ремонтных поршнях, регламентом это не запрещено, но размер так или иначе приближается к 39,0....



    На счет смеси - не каждый может себе позволить заказать бензин с заправки производителя... У него даже запах другой.....  На последней гонке ехал на его смеси... приехал первым :) Ну и потом.... мопед из стандартного класса ну не может ехать  75км/ч ,хоть ты что с ним делай! Особенно , если учесть, что в инструкции в графе скорость указано - не более 40 км/ч :D
    « Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2012, 12:46:58 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #39 : Ноябрь 17, 2012, 00:34:53 »
  • +0
  • -0
  •  :) Прикупил клапан.... Это единственный вариант, что удалось найти на месте....



    Теперь осталось сварганить переходничек и обустроить третий канал.... Какие будут мнения? Хотелось бы услышать отзывы тех, кто этим уже реально занимался ::) Особенно интересует насколько это актуально - плюсы и минусы.... Клапан пока что планирую прикрутить к цилиндру, так сказать для чистоты эксперимента, чтобы можно было бы с чем сравнить.... Это я к тому, что многие пытались ставить, но результатами делются только теоритическими! :)
    « Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2012, 00:36:57 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #40 : Ноябрь 17, 2012, 01:50:37 »
  • +0
  • -0
  • У меня с клапанами опыт был только по гоночным миниквадрам.
    Первый миниквадр был с мягкими лепестками, конструкция лепестков как у вас. Он был тяговитым, ехал ровно и напористо.

    Второй миниквадр был с жёсткими лепестками. Он проигрывал первому миниквадру на старте, зато потом так пулял, что обходил первый миниквадр с разницей в 10 км в час.

    В итоге на извилистой трассе побеждал Первый миниквадр. На льду он тоже был устойчивее и проще было держать угол в дрифте.
    Второй миниквадр выигрывал на овале. Но удержать этот квадр на дуге было весьма непросто. Квадр ехал азартно, но постоянно улетал с трассы.

    В итоге я поставил обычные КДшники и ездил только зимой. КДшники были более тяговитыми, хотя максималку ограничили 35 км в час. С лепестками квадрик разгонялся до 60 км в час.

    Насколько я понимаю процесс, лепестки позволяют менять фазу впуска в зависимости от оборотов. То есть, задержка впуска  позволяет создать большее разряжение в КШК. Соответственно на малых оборотах карбюратор выстрелит большим количеством смеси, чем могло бы быть без лепестков. И обратного выброса под нагрузкой на старте не будет.
    Всё это и обеспечивает ломовую тягу на низах. Что же касаемо верхов, то тут возможен проигрыш обычному впуску. Но это произойдёт на очень больших оборотах. А в пределах 10 000 об в мин от лепестков только польза.

    Лепестковые гиморои это незакрывание или неоткрывание. Залипают лепестки часто, особенно мягкие. Завести мотор в этом случае проблематично. Зато после пуска лепестки отлипают и работают нормально.

    Что же касаемо продувки, то тут я не советчик. Для дешника делают пятое окно с каналом снаружи гильзы или продувка через окно в  поршне.
    А для двухскоростного мотора надо менять углы продувки штатных окон. Это уж вы сами думайте.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #41 : Январь 10, 2013, 18:07:30 »
  • +0
  • -0
  •  :) Ну вот, собственно, предварительный календарь гонок на 2013-й год!



     8) За изменениями следим здесь:

    http://www.mazmoto.lv/kalendars/
    Здесь был Orik

    Оффлайн D-6

    • Мопедист
    • Сообщений: 41
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #42 : Январь 11, 2013, 00:09:58 »
  • +0
  • -0
  • Ништяк! Спасибо!

    Такс! Снегу намело, теперь уже непокатаешся! Начинаем акт запасения бензином и маслом, и ремонтируем окончательно технику!

    После окончания акта ремонта и сбора топлива уходим в спячку в обнимку с мопедом и топливом (чтоб никто нестыбзил!) и ждёмс до апреля!

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    « Последнее редактирование: Февраль 22, 2013, 22:41:43 от Orik »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #44 : Февраль 21, 2013, 21:25:45 »
  • +0
  • -0
  •  8) Пункт 6.2:
    Рабочий объем двигателя должен соответствовать классу (допуск +15%)


    Если я правильно понимаю, то 15 процентов от 50см3 это 7,5cм3 ??

     :151:

    Т.е. по арифметике Пупкина : 50+7,5= 57,5 см3  ? ? ? 

     :130:

     Надо срочно растачивать гильзу под поршень диаметром 40мм !!!!  :D :D :D

    А в остальном практически ничего не поменялось!
    Ну и взносы за участие - до 10 латов за один класс! Мдааа.... В ретро мотокроссе дешевле.....
    « Последнее редактирование: Февраль 21, 2013, 21:28:26 от Orik »
    Здесь был Orik