Автор Тема: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде  (Прочитано 167090 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
« Ответ #45 : Ноябрь 11, 2015, 20:58:20 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня завёл мотор после недельной стоянки...
    Сначала долго не хотел заводиться, потом завелся, но по неизвестной причине обороты ХХ сильно поднялись. При добавлении газа сначала резво откликался и дальше следовал провал, до высоких оборотов вообще не хотел крутиться.. Поднятие иглы в карбе и настройка смеси ничего не изменили. На всякий случай решил поиграться с зажиганием - ноль эмоций, всё по-прежнему..
    Потом решил проехаться, но только выкатился за ворота, как вдруг услышал из мотора странный шелест, тут же заглушил мотор и полез проверять что и где.. Под левой крышкой - порядок, генератор тоже, ничего нигде не трёт.. Заводить больше не стал, а решил проверить с выключенным зажиганием - нескольких нажатий на кик хватило для того, чтоб убедиться - шелест из цилиндра(((
    В догадках теряться не буду, а в свободное время разберу поршневую и всё сам проверю.
    Общий пробег - 350км.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #46 : Ноябрь 14, 2015, 17:08:46 »
  • +0
  • -0
  • Любопытство превозмогло.. Добрался до Стеллы десять минут назад, снял цилиндр.. Да в порядке там всё !! :)) 8) Попутно обнаружил источник шороха в цилиндре - когда заливал смесь в бак, забыл закрыть краник, и масло благополучно устремилось в карб, а дальше уже нетрудно догадаться.. :o
    Вот потому и обороты не набирались, потому и карб не регулировался, потому и плохо заводился.. А потом движок просто начал работать без масла - вот и причина шороха !.. :-\ :))
    Также обнаружил подсос воздуха на стыке гильзы и головки цилиндра - буду покупать притирочную пасту и притирать посадку..
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Reserv

    • Мопедист
    • Сообщений: 107
    • Степень оранжевости: 30
    • Водитель моторного
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #47 : Ноябрь 15, 2015, 00:41:52 »
  • +0
  • -0
  • Т.е. масло с бензином не перемешалось?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #48 : Ноябрь 15, 2015, 00:46:23 »
  • +0
  • -0
  • Типовая ошибка. Надо смешивать масло в отдельной ёмкости, а не в баке. Особенно зимой.
    Сами сколько раз на этом попадались.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Reserv

    • Мопедист
    • Сообщений: 107
    • Степень оранжевости: 30
    • Водитель моторного
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #49 : Ноябрь 15, 2015, 00:51:58 »
  • +0
  • -0
  • Сильвер Маннол применяет,вроде.Шелл ТТ розового цвета на холоде хорошо растворялся -видел у знакомого.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #50 : Ноябрь 15, 2015, 01:03:48 »
  • +0
  • -0
  • Ну и что, мотюль даже летом соплёй сразу течёт в самое низкое место бака и далее в бензокран и карбюратор, при этом покачиванием мопеда ничего не добиться, только размешиванием с помощью палки сразу, не ожидая пока масло осядет на дно.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #51 : Ноябрь 15, 2015, 08:13:57 »
  • +0
  • -0
  • В том и дело, что масло с бензином размешивал в бутылке, а не в баке !.. При этом в карбе масла сейчас в избытке.. Может повлияла температура на улице, хотя +8 было..
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #52 : Ноябрь 15, 2015, 11:15:40 »
  • +0
  • -0
  • Бутылка, значит палочка туда не лезет, размешивали встряхиванием. Зимой этот фокус не проходит.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #53 : Ноябрь 26, 2015, 16:49:54 »
  • +0
  • -0
  • Свежайшие новости..
    Купил на рынке пасту для притирки клапанов, выбирал получше, в итоге нашлась двухкомпонентная, 2-в-1 грубая и мелкая, призводства РФ.
    Выдавил ее ровненькой полосочкой на край гильзы и приложил головку цилиндра, далее вручную, вращая головку, в течении 3-5 минут притер поверхности до нужного идеала. Смыл отработавший абразив, проверил равномерность притирки, удовлетворился результатом, далее промазал прокладку под цилиндром герметиком АБРО( ранее там был использован солидол, но эксперимент не удался - его быстро смыло ), подождал подсыхания герметика, а потом прикрутил цилиндр к мотору и головку. Все гайки равномерно протянул крест-накрест, прикрутил карб( но поставил запасной, для пробы, у него состояние повеселее родного, но дифузор меньше на 2мм ), прикрутил выхлопную..
    Фото делал мало, не до этого было - сейчас темнеет рано, а всей этой операцией я занимался уже после 14:00 - да и руки жирные, не хотел вымазывать телефон.
    Прокладка промазана герметиком:

    Результат притирки на головке цилиндра:

    Результат притирки на краю гильзы:


    Потом мотор быстренько завелся, но снова началась метафизика, только уже с карбюратором.. Об этом чуть позже расскажу.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #54 : Ноябрь 26, 2015, 18:28:15 »
  • +3
  • -0
  • Продолжаю..
    Итак, мотор завелся сразу, даже немножко при запуске стала ощущаться возросшая компрессия, на ХХ работал ровно, газанул немного - откликается нормально.. Ну, дай, думаю, проедусь.. Ага, не тут то было :( - после троганья с места обороты сразу упали и мотор заглох. Снова с полуоборота завелся, и снова при троганье заглох.. Решил, что ему мало топлива - поднял иглу повыше. Результат нулевой. Заводится супер, а ехать не хотит.. :'(
    Немного еще подрегулировал карб винтом качества и нашел какую-то более-менее стабильную позицию винта, когда можно было тронутся уверенно, но обороты развивались с трудом.. Тут пришел вечер, стало темно и закатил Стеллу в стойло.

    На следующий день холодный двигатель завелся как обычно - с полуоборота - прогрелся нормально и быстро, ну я подумал, что всё устаканилось и решил поехать на работу на мопеде.. До места работы едва доехал - обороты пропадали как и раньше.. Домой вернулся так же.
    Сегодня снова решил поехать на работу на Стелле, и ситуация поначалу была еще хуже - мотор вообще не желал набирать обороты выше чем ХХ. Завернул винт качества до упора( ! ) и наконец-то мопед смог тронуться и с трудом набирая обороты, - поехал. Выполнив задание, вооружившись отверткой и гаечным ключом, решил разобрать карб и посмотреть состояние уровня топлива и главного жиклёра.. Когда снял крышку поплавковой камеры, все стало понятно - в карб проник посторонний мусор в виде крупной пыли и каких-то "бензиновых отложений" и похоже вся эта дрянь перекрывала главный жиклер.. :-[
    Вычистил повторно жиклер, вытер тряпочкой крышку, продул все воздухом и вкрутил обратно. Результат последовал незамедлительно - мотор ровно заработал, набирал все допустимые обороты и, главное,- исчезли все провалы !. :o
    Далее винтом качества нашел оптимальную настройку смеси..
    Скрытый текст
    Кстати, карбюратор Бабетты очень чувствителен к позиции винта качества - я "поймал" почти идеальную настройку примерно на первом обороте винта. А работа двигателя существенно изменяется даже при выкручивании/закручивании винта на "пол-спички"
    Домой с работы почти "долетел", мотор больше не "выделывался" и тянул мопед очень бодро. Правда, уже дома обнаружил, что смесь слегка обогащённая и тут же завернул винт на 2 мм оборота винта - и всё стало отлично ! 8) :)
    Для закрепления результата еще покатался около 7 км. Теперь все работает как надо, как часики :))

    Новый карб несколько повлиял на работу двигателя( да и притирка головки цилиндра тоже помогла в этом ) - теперь у мотора более тяговитые "низы"( сечение диффузора-то теперь всего 10 мм !) и ооочень стабильный и ровный набор оборотов, а также теперь обороты ХХ стали немного ниже( что-то около 1000-1200 ) и уверенней. И увеличившаяся компрессия мотора теперь очень хорошо ощущается на ходу - стоит только сбросить газ с любой скорости и не надо никаких тормозов, даже со спуска - можно спокойно тормозить двигателем :) :o

    Пока всё. На сегодняшний день пробег Стеллы почти 380 километров. Жизнь продолжается  ;)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #55 : Февраль 09, 2016, 11:47:12 »
  • +0
  • -0
  • Недавно наводил порядки по хозяйству и забрался в сарай, где зимовала Стелла..
    На улице было -4, в баке был бензин, ну а дальше... вы поняли меня.. 8)
    А чтоб это действо задокументировать - снял кратенькое видео.
    https://youtu.be/nvDHe4SSo3M

    Потом мопед перекатил ( и покатался по двору немного ) на новое место стоянки - под построенный навес, там, по возможности, будут продолжаться работы по подготовке к мотосезону-2016.. Ожидаю специальный сьемник для колокола сцепления ( все же очень хочется заглянуть в двигатель изнутри - уже коренные подшипники износились, появился люфт, неплохо бы их заменить ), а там и по ходовке есть план доработок..

    Пока все. Продолжение следует...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #56 : Февраль 14, 2016, 16:08:26 »
  • +0
  • -0
  • И снова здравствуйте. Предлагаю вниманию тех, кто следит за темой, вот этот небольшой ролик:


    Пока все.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #57 : Февраль 18, 2016, 19:28:49 »
  • +2
  • -0
  • Вчера открыл ездовой мотосезон 2016. Для Стеллы.

    Покатался по городу 6.5км. Погода хорошая, ездить позволяет.
    Что хорошего:
    - заводится мотор "на ура";
    - подвески все так же мягонько поглощают все дорожные неровности, как и раньше;
    - тормоза, особенно задний, позволяют уверенно держаться в городском потоке, без страха въехать в кого-нибудь..
    Что нехорошего:
    - в двигателе слышен шум из КПП - затирает ведомый шкив из-за большого люфта подшипника;
    - после установки воздушного фильтрующего элемента, двигатель, несмотря на всяческие регулировки карба, перестал развивать максимальные обороты, хотя тянул хорошо;
    - сгорела лампочка заднего габарита. Это мой косяк - неправильно подключил. Исправлю;
    - плохо срабатывает вторая передача. Тут два варианта( и оба верные ) - 1. Масло на колодках. 2. Стерлись накладки. Буду исправлять.
    Котэ тоже считают Стеллу удобной мопедкой :))


    Сегодня нужно было ехать на работу на Стелле, поэтому принял решение вынуть мочалку из воздушной трубки. В итоге мотор стал развивать все максимально возможные обороты. Появился очень приличный "подхват" чуть выше средних оборотов. Значит, надо придумать другой способ фильтрации воздуха..
    Съёмник для колокола сцепления вот-вот должен быть изготовлен, а пока в ожидании сегодня откатал порядка 8-9км.
    Есть мысль как установить велокомп в качестве спидометра, но пока денег на велокомп не предвидится.

    Пока все.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #58 : Февраль 18, 2016, 21:55:24 »
  • +0
  • -0
  • Сильвер, можно вам задать не праздный вопрос?

    Как полиция реагирует на движение по городу?.

    Бывал в Днепре, такого плотного движения нигде не видел :)
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #59 : Февраль 18, 2016, 22:08:31 »
  • +2
  • -0
  • Полиция ? Не, не видел. Дело в том, что я не в самом Днепре обитаю, а в городке неподалеку от него. Раньше у нас движение транспорта было скудное, но за последние несколько лет транспортный поток уплотнился настолько, что ездить на двух колесах уже очень неуютно.
    Но я уже привык и к такому, так что не особо переживаю, хотя больше стараюсь ездить по второстепенным улицам.
    А полиция.. Не волнует. У меня на голове шлем, на руле зеркало, свет работает, в темное время на мне всегда светоотражающий жилет, а также знание ПДД на достаточном уровне и 8-летний опыт вождения на 2-х колесном транспорте.
    По секрету скажу - полиция пару раз останавливала только для того, чтоб поближе рассмотреть мопед и разузнать о нем :))
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М