Автор Тема: Светодиодный драйвер по новым технологиям  (Прочитано 204637 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
« Ответ #225 : Апрель 07, 2016, 16:32:25 »
  • +0
  • -0
  • Ыыыы А самое смешное, что были заказаны 3 платы за один раз, 1 пришла, а 2 ещё в пути  :D
    В некоторых странах таможня может не пропустить, если заказываешь более какого-то количества одинаковых товаров(встречал в отзывах по каким-то товарам от белорусов). Возможно, продавец уже "обжигался" на странах СНГ и разделил посылку. Мне светильники продавец тоже поделил из одного заказа на 2+2 и 2+3(заказывал сначала 4 и потом 5 шт квадратных на 25 Вт). Ну ладно бы светильники, они большие, но вот этих 6 штук всех размеров зачем было делить из одного заказа на 2 посылки, не понимаю. :)
    « Последнее редактирование: Апрель 07, 2016, 16:46:57 от omich »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #226 : Апрель 07, 2016, 16:49:41 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    В некоторых странах таможня может не пропустить, если заказываешь более какого-то количества одинаковых товаров

    У, помню, помню: "Партия незарегистрированных печатных изданий и Партия неопознанных электронных устройств" - это 5 журналов и 5 плат для Дядюшки Орика.

    Мой супер-оптимизированный заказ деталек, всего у 5-ти продавцов, выехал 27-ю посылками 13-ю транспортниками. Причем на цену это не сказалось... Отслеживание проверить - минут на 40 работы. :'(
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #227 : Апрель 07, 2016, 18:14:08 »
  • +0
  • -0
  • Отслеживание проверить - минут на 40 работы. :'(
    Есть такая прога Трекчекер. Уже не помню сколько ей пользуюсь, лет десять наверно или больше. Она сама следит за треками. Так что не надо самому время на проверки тратить.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #228 : Апрель 07, 2016, 18:19:52 »
  • +0
  • -0
  • Светодиод конца зарядки загорелся. Напряжение на отключенной батарейке 13,2 В. Думаю как "мопедный стабилизатор напряжения сети" платка работать сможет.
    Продолжил эксперименты. Подал на вход 6 В, как условное минимальное напряжение на холостых с ЗОНа, а на выход "СуперПуперДиодКрИИ".
    При 2 А на диоде, на входе 1,65 А, Дешная подкова точно не вытянет.
    А вот при 0,7 А, на входе уже 0,5 А, и это реально при учете потребления зажигания. Светит "Крии", конечно слабее, но не в 2,5 раза, как снижен ток, и к тому же всё абсолютно холодное.
    Как наипростейший драйвер, то же сгодится. 
    Цитировать
    Так что не надо самому время на проверки тратить.
    Правильнее ещё проще, забить и забыть, рано или поздно - "бросят в ящик" заказ или тебя, уж как повезёт
    « Последнее редактирование: Апрель 07, 2016, 18:22:45 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +1
  • -0
  •   Предыдущая попытка применить светодиоды в обычной оптике


     в паре с таким драйвером


    потерпела неудачу, из-за перегрева и распаивания платы светодиодов из обычного текстолита внутри фары


    Была произведена "работа над ошибками" заказан и получен спец-материал для плат с большим выделение тепла
    фольгированный алюминий


    Пока он ехал озадачился поиском радиатора цоколя. По скольку в моём барахле скорее найдется поршень или клапан, чем плата от компьютера, на поверхность всплыл поршень рабочего цилиндра сцепления ГАЗ-24


    Как раз по размерчику  :D


    немного доработан напильником


    соединен через термопасту с вытравленными алюминевыми платами светодиодов.
    Подключил старый драйвер на текстолитовой плате на висячих проводах и запитал от аккумулятора 7,5 В.


    Дождался темноты...


    Фара стоит на подставке 40-50 см от земли, фотоаппарат 1,2 м от земли над фарой.
    Ток на светодиодах 700 мА, до драйвера 250 мА, при повышении напряжения поднимается до 1,15 А на светодиодах.

    В принципе всем доволен, ближний - на отлично, дальний - похоже не совсем попал положением кристала в фокус, но решаемо...
    Греется где-то в пределах 40-60оС на цоколе.
    Надо перепаивать драйвер на НАНО-материал платы и красиво компановать  8) 
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Для наглядности надо бы еще на стенку посветить, типа как у машин проверяют правильность настройки фары.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Не совсем я согласен (а точнее совсем не согласен) с такими проверками. На стену можно было и дома посветить, специально до середины ночи ждал когда дождь кончится  :(  :'(

    Объясню почему.

    На стену хорошо проверять дальность при определённом положении фары. В моем случае фара значительно ниже своего положения (ну не нашел я в темноте что подложить кроме одного ящика из под бутылок)
    А вот справа и слева заборы, и если правый забор освещается, то левый в полной тени, то есть на дороге на встречку лупить не будет. Не смог сфотографировать с положения встречки, фотоаппарат не справился, но того эффекта ослепления, как у например Орика здесь, не было на ближнем свете, хотя яркость вполне достаточная для езды, и это при токе в 3 раза меньше чем 2 А.  А ведь ещё иногда случается туман... там направленность света ой как важна.

    Температура немного смущает, около 50оС не много, может ещё ёжика на пасту приклеить, и с другой стороны туда же и плату драйвера? В моём случае свободное место сзади ни чем не ограничено.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #232 : Август 18, 2016, 11:06:13 »
  • +0
  • -0
  •                                               Маленькое изыскание про высоковольтные светодиодные драйверы.

    В попытках запитать светодиод от зарядной катушки CDI, и по совету Омича, таки нашел живьём в Москве это


    Нашлась и принципиальная схема "Чёрной Энергии", так на нём по-английски написано  :D


    Ошибочно полагал, что микруха - клон HV9910, а н-нет
    Даташит на BP9021 нашелся только на Китайском, но это точно она.
    Скорее всего это Китайский клон FT833
    Возникли некоторые вопросы

    Первое в даташитах формула расчета токозадающего резистора похожа, но немного отличаются коэффициенты, 400 Китаец, 500 оригинал....?

    На выходе нет конденсатора С3, сэкономили?

    Зачем нужен трансформатор? А упразнить его нельзя? Защита от "сухого запуска" без нагрузки? То есть драйвер может неограниченное время быть под входящим питанием без светодиода?

    А на выходе трансформатора почему не мост, а один диод? То же экономия?

     8) Что ясно однозначно, это что Rcs 1,6 ом, и им можно играться выходным током  8)
    « Последнее редактирование: Август 18, 2016, 11:08:23 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #233 : Август 18, 2016, 13:04:09 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    На выходе нет конденсатора С3, сэкономили?
    Я пробовал добавлять конденсатор, светило лучше, так что это на совести китайцев.

    Цитировать
    Зачем нужен трансформатор? А упразнить его нельзя? Защита от "сухого запуска" без нагрузки? То есть драйвер может неограниченное время быть под входящим питанием без светодиода?
    Трансформатор работает именно трансформатором. Если нагрузить светодиодом вместо трансформатора, то светодиод сгорит от слишком больших импульсных токов.

    Цитировать
    А на выходе трансформатора почему не мост, а один диод? То же экономия?
    На выходе импульс одной полярности, поэтому мост там лишний.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #234 : Август 18, 2016, 13:43:03 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за комментарии  :D
    С трансом разобрался, он сцуко, ещё и понижающий в 5,5 раз. Так не боится драйвер остаться под напряжением с отключенным светодиодом или боится? Нарыл ещё рекламную брошюрку про это изделие. Уверяют, что из-за трансформатора возможно делать длинные провода на светодиод, типа блок высокого напряжения вне (например ванной), а низковольтный светильник внутри. Это похоже на правду?

    По скольку плату зажигания, из-за замены деталей придётся переразводить, появилась идея оставить свободное место для драйвера под крышкой зажигания. В сборе он 15х15х20 , теоретически под крышку влезает, но в совокупности с остальным, места нет.
    Правда есть надежда, его распаять и интегрировать в свободные места платы. Как бы оставить дорожки под "паять/не паять" по усмотрению.

    И про входной конденсатор, нет смысла ёмкость увеличить, если запитаться не через мост, а от одной полуволны.
    К стати, от розетки мимо моста, через один HER508 работает, без мерцаний.

    Ыыыы Если посчитать ток по формуле из Китайского даташита, получается не 0,3 А, а 0,25 А. Где правда?
    Скрытый текст
    Знаю, что в амперметре. Нет Кри-диодов на радиаторах, замерить не успеваю, отпаиваются  :-[
    « Последнее редактирование: Август 18, 2016, 13:45:43 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #235 : Август 18, 2016, 15:55:33 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Так не боится драйвер остаться под напряжением с отключенным светодиодом или боится?
    Я пробовал включать ненадолго, чтобы померить напряжение без нагрузки - ничего не полетело. ...но, думаю, это нештатная работа и так включать нежелательно, поскольку, индуктивность трансформатора остается без нагрузки и возможны большие выбросы, которые могут убить микросхему(чисто мое мнение).

    Цитировать
    Нарыл ещё рекламную брошюрку про это изделие. Уверяют, что из-за трансформатора возможно делать длинные провода на светодиод, типа блок высокого напряжения вне (например ванной), а низковольтный светильник внутри. Это похоже на правду?
    С конденсатором на выходе - Да, а без него - большие сомнения, т.к. будут большие потери из-за характера тока, который в виде импульсов высокой частоты.

    Цитировать
    По скольку плату зажигания, из-за замены деталей придётся переразводить, появилась идея оставить свободное место для драйвера под крышкой зажигания. В сборе он 15х15х20 , теоретически под крышку влезает, но в совокупности с остальным, места нет.
    Правда есть надежда, его распаять и интегрировать в свободные места платы. Как бы оставить дорожки под "паять/не паять" по усмотрению.
    Не проще ли вывести нормально изолированным проводком питающее напряжение прямо в фару и там спрятать драйвер?

    Цитировать
    И про входной конденсатор, нет смысла ёмкость увеличить, если запитаться не через мост, а от одной полуволны.
    К стати, от розетки мимо моста, через один HER508 работает, без мерцаний.
    Частота сети 50 Гц и напряжение довольно большое, т.е. драйверу хватает напряжения компенсировать провалы. А вот хватит ли од подковы на малых оборотах? Там и напряжение будет маленькое и частота меньше. Входной конденсатор можно увеличить при размещении драйвера в фаре.

    Цитировать
    Ыыыы Если посчитать ток по формуле из Китайского даташита, получается не 0,3 А, а 0,25 А. Где правда?
    У меня у разных экземпляров выдавало от 290 до 310 mA.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #236 : Август 18, 2016, 16:21:12 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Не проще ли вывести нормально изолированным проводком питающее напряжение
    Как-то >100 вольт тащить из мотора, не по феншую
    Цитировать
    (чисто мое мнение)
    Я это чудо прикупил в "Ле руа" в аккуратной пластиковой коробочке с двумя выводами на разъёмах (62 руб), тогда уж "на пол-дороге" к раме примотать прикрепить.
    Цитировать
    Частота сети 50 Гц и напряжение довольно большое, т.е. драйверу хватает
    Это-то как раз и смущает...
    Цитировать
    конденсатор можно увеличить при размещении драйвера в фаре.
    По причине занимаемого места? Это не проблема и внутри. А какой ёмкости будет достаточно, как бы лишнего не "накидать". И как я понимаю, 400 вольт от пол-периода подковы, это с большим запасом, ну не выдаёт же она 800 вольт? Если вольт на 200  10 мкф, вполне поместится внутри.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #237 : Август 18, 2016, 21:43:19 »
  • +0
  • -0
  • Да можно и не читая воткнуть тот драйвер в розетку... Тоже прояснит ситуацию... наглядно  8)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #238 : Август 19, 2016, 00:26:52 »
  • +0
  • -0
  • Ну вроде развелось.... Единственное, критично-ли соединение вывода на катод светодиода с массовым болтом крепления платы, оторванного от общей массовой шины платы (то есть вне пути тока разряда конденсатора) ? И допустимо-ли поставить микрик (как от обхода ПИКа) на отключение питания драйвера?
    Я так понимаю, что свет в данном случае мешать запуску не будет вообще, и можно заблаговременно, сняв крышку зажигания выбрать режим, со светом или без.
    Выдержит этот микрик напругу в 200 вольт?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #239 : Август 19, 2016, 15:30:46 »
  • +0
  • -0

  • Цитировать
    Ну вроде развелось.... Единственное, критично-ли соединение вывода на катод светодиода с массовым болтом крепления платы, оторванного от общей массовой шины платы (то есть вне пути тока разряда конденсатора) ?
    Если минус чисто через болтик, то это не очень здорово.

    Цитировать
    И допустимо-ли поставить микрик (как от обхода ПИКа) на отключение питания драйвера?
    Запросто.

    Цитировать
    Я так понимаю, что свет в данном случае мешать запуску не будет вообще, и можно заблаговременно, сняв крышку зажигания выбрать режим, со светом или без.
    Для начала неплохо бы испытать, что оно вообще будет работать.

    Цитировать
    Выдержит этот микрик напругу в 200 вольт?
    Легко. Он  до 500 вольт  по переменке держит.