Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Несоветские мопеды
(Модератор:
Симс
)
Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
»
Вниз
Автор
Тема: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения. (Прочитано 197018 раз)
gushin
Мопедист
Сообщений: 262
Степень оранжевости: 205
Город: Москва
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #15 :
Сентябрь 20, 2015, 21:38:23 »
+0
-0
Объем предстоящей работы просто огромен. Справитесь?
Записан
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #16 :
Сентябрь 20, 2015, 23:07:14 »
+0
-0
Буду стараться ! Очередная моя мечта просто обязана сбыться !
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #17 :
Сентябрь 21, 2015, 11:39:38 »
+0
-0
Едем дальше..
Ява без капотировки
Двигатель еще до снятия с рамы. Хорошо видно проржавевшую цепь и конденсатор с контактами
Ведомая звезда и ее состояние. Венец с зубьями там снимается отдельно от "тарелки", он на стальных заклепках. ( мудрое заводское решение, тарелка живет обычно дольше зубьев, и при такой технологии её даже незачем менять )
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #18 :
Сентябрь 21, 2015, 11:56:19 »
+0
-0
Состояние переднего колеса страшненькое, спицы почти сгнили, обод сохранил примерно 60% родного никеля
Заднее колесо в еще худшем состоянии. Родного никеля не более 40%. Спицы тоже гнилые. И все покрашено белой заборной краской, даже алюминиевые ступицы
. Помимо этого, заржавел намертво кулачок заднего тормоза, а при сьёме рычажка - обломились все шлицы. Хорошо, что у знакомого нашелся опорный диск с кулачком и рычажком в хорошем состоянии
Натяжители родные кстати.
Задняя часть рамы, в отличии от таковой на Яве-555, короче, хотя тип 05 предназначалась только под двух седоков, а 555 - только под одного. К чему так поступили на заводе - не знаю. Но иногда на чешских форумах встречал "колхозно" удлиненные рамы 05-ок..
Родная подставка. И здесь без "травм" не обошлось - одна из лапок переломлена и криво приварена. Буду отрезать и варить по-людски
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #19 :
Сентябрь 21, 2015, 12:01:21 »
+0
-0
Левая рукоять на родном руле порадовала своей сохранностью. Изначально она была обильно замотана в синюю изоленту, разматывая которую, я ожидал увидеть порванную в хлам резинку. Но ошибся - состояние резиновой рукоятки даже лучше ,чем на запасном руле - она просто новая ! За это вспомнил деда добрым словом
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #20 :
Сентябрь 21, 2015, 12:12:14 »
+0
-0
Теперь перехожу к процессу разборки..
Открутил болты крепления корпуса фары
Снял руль. Поскольку ручка газа ползункового типа, то и на руле под правой рукоятью имеется соответствующая прорезь:
Тыльная часть фары крепится к вилке отдельными винтами, которые еще и служат для экспресс-смазки пружин вилки
Её тоже снял:
Под снятой железкой прятались огромные залежи пыле-мазутной грязи
Кучка снимаемых частей растёт:
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #21 :
Сентябрь 21, 2015, 12:24:45 »
+0
-0
Снимаю скобу, которая стягивает верхнюю оконечность рамы с нижней( рама незамкнутого типа ), предотвращая отрыв верхней части при работе задней подвески. Она согнута из 8-мм стального прутка и прикручивается к верхней части рамы гайками
Гайки заржавели намертво, но меня выручил акриловый растворитель - из любопытства накапал его на резьбу и гайки, подождал полминуты и БЕЗ ВСЯКИХ УСИЛИЙ открутил гайки
. Сработало лучше, чем ВД-шка.
Эта скоба также держит на себе нечто подобное на большой брызговик из толстого листа резины - это заводская деталь !
А заднего крыла как такового нет вовсе. Хотя на тип 555 там ещё было стальное "полукрыло" ( фото для примера ):
«
Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2015, 12:29:39 от Сильвер
»
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #22 :
Сентябрь 21, 2015, 12:40:22 »
+0
-0
А вот чтоб снять бензобак с рамы, надо открутить верхние болты крепления амортизаторов( не очень удобное решение ):
Сам бачок прикручивается к раме только ОДНИМ ВИНТОМ
через специальное ушко на баке и отверстие в раме( на фото винтик уже выкручен )
Еще, как вариант, для снятия бака можно снять заднее колесо, но амортизаторы открутить гораздо проще:
Бак снят. Маленькое отверстие на левой половине - дренаж.
Здесь он был:
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #23 :
Сентябрь 21, 2015, 18:53:27 »
+0
-0
После снятия бака сразу снял и амортизаторы:
Разбирать их на атомы сразу не стал, до сих пор не трогал их. Чуть позже буду их перебирать и расскажу подробно об устройстве. Коротко только скажу - судя по инструкции, они "немного" гидравлические.
Снял лапку заднего тормоза:
Снял ножку кика. Крепится к валу по-велосипедному. Дёшево и сердито. Резинки на откидной части уже не было
А вот и тросик заднего тормоза. Он короче и значительно толще, чем на переднем тормозе. Сохранился хорошо, жить будет.
Последний болт крепления двигателя "сдался", теперь можно и двигатель снять. Сей болт одновременно служит и точкой крепления подножек к раме, вторая точка их крепления - на картере двигателя.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #24 :
Сентябрь 21, 2015, 19:07:57 »
+0
-0
Ява-05 умеет выглядеть по-чопперному
Снял цепь и ведущую звездочку. Гайка звездочки никак не желала откручиваться, а после нескольких капель вышеупомянутого растворителя пошла без труда, как смазанная. Сама звездочка , при ближайшем рассмотрении, оказалась совсем без износа - практически новая, хотя и ржавая. А цепь, возможно, придется заменить.
Двигатель готов к снятию:
Но сначала надо снять водительские подножки с центральной подставкой
Вуаля ! Двигатель наконец покинул раму !
А это те самые водительские подножки, одновременно служащие креплениями глушителя, а также подставки мопеда. Мудрое решение
Количество снятых частей увеличилось:
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #25 :
Сентябрь 21, 2015, 19:24:24 »
+0
-0
После снятия подножек мопед уже не мог самостоятельно сохранять стоячее положение, и тут пригодился недавно изготовленный мною простой велосипедный "станок" с крюками для подвешивания заднего колеса( смазать цепь, подправить "восьмерку" и т.д.). Ява прекрасно "устроилась" на одном из крюков "станка", зацепившись одной стороной маятника
Без особых усилий снял заднее колесо - все гайки весело открутились.
Шинными лопатками снимал покрышку. Лопатки когда-то нашел во вторчермете - они меня теперь всегда выручают. На фото уже виднеется порвавшийся корд покрышки - 20 лет стоянки на спущенных колесах на пользу резине не пошли
Камера не родная уже, но сохранилась очень хорошо.
Покрышка только на выброс
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #26 :
Сентябрь 21, 2015, 19:47:54 »
+1
-0
Ведомую звезду тоже снял
Привод спидометра нерабочий и тросика нет, да и найти невероятно трудно, потому в качестве спидометра по завершению восстановления Явы будет хороший велокомпьютер( так делают часть владельцев таких Яв, зарубежных ).
Внутри ступица выглядела так. Видно на фото обилие солидола - благодаря этому пружины и подшипники хорошо сохранились и не пострадали от ржавчины
Колодки тормоза, правда, просятся уже на замену ( хорошо, что я приберёг один комплект хороших колодок, оставшийся от Явы-555, вместе со ступицей )
Состояние заднего обода изнутри. Даже флиппер присутствует.
Протер тряпочкой ступицу от пыли и грязи:
, а изначально она выглядела так
Начал откручивать спицы - колесо надо полностью разобрать чтоб нормально вычистить, к тому же спицы уже свой срок отслужили
Сначала открутил все ниппеля спиц:
Потом вытащил всю "конструкцию" из обода:
Некоторые спицы были не родные, а с Явы-360 ( они чуть толще, но по длине такие же )
Колесо полностью разобрано и ждёт дальнейших "решений".
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #27 :
Сентябрь 22, 2015, 15:41:42 »
+0
-0
Переднее колесо было снято и разобрано на атомы аналогичным способом( фото не делал ).
Передняя вилка Явы, в отличие от наших мопедов, может разбираться на мелкие части - перья сьемные, траверсы тоже.
К верхней траверсе перья притягиваются вот такими большими гайками с очень мелкой резьбой:
, они же служат и креплением для пружин:
Сами пружины, хоть и родные и смазанные, уже "устали" и требуют замены. Будем искать.
Вынимаю подвижные перья вилки:
Гофры родные, но сохранились не очень хорошо - порвались немного. Стальные фирменные Явские хомуты на гофрах тоже родные, но ржа их сьела почти полностью - только менять.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #28 :
Сентябрь 22, 2015, 15:52:58 »
+0
-0
На том процесс разборки временно остановился. Вилку с рамы снять мешала фара, а фару снять мешал вынос руля - сильно заржавел и почти не шевелился. Молотком выбивать тоже не вариант. Так рама и висела дальше в сарае на гвоздике до недавнего времени..
А тем временем я занимался мотором и немного колесами..
Обе ступицы, при помощи старого кухонного ёршика, вручную были вычищены снаружи от грязи, краски и пыли.
До:
После:
В процессе чистки:
На очистку двух ступиц суммарно ушло почти 3 дня !
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #29 :
Сентябрь 22, 2015, 15:56:19 »
+0
-0
Позже удалось приобрести один комплект новых оригинальных спиц. Надо еще один найти и будет счастье
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Несоветские мопеды
(Модератор:
Симс
)
Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.