Автор Тема: Запчасти Рига 1  (Прочитано 86402 раз)

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Запчасти Рига 1
« Ответ #165 : Январь 08, 2020, 23:17:19 »
  • +0
  • -0
  • Был способ, как с рессорами, равномерно обстучать пружину на прутке (в старой книге по авторемонту рекомендовалось даже специальное приспособление на токарный станок для прокатки пружин клапанов), но если есть новые - нафиг-нафиг.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #166 : Январь 09, 2020, 10:38:46 »
  • +0
  • -0
  • По моему, сварочник у тебя был? Навари гайки на шляпки о за гайки открути.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #167 : Январь 09, 2020, 11:09:23 »
  • +0
  • -0
  • Помнится, на моей Яве с болтами такая же фигня была - не хотели откручиваться! Думал даже на фрезерном станке срезать, пошел на завод просить (я там тогда еще не работал) - так там просто по паре раз молотком по головкам треснули и раскрутили все!

    Потом, уже работая на заводе, неоднократно таким способом пользовался при ремонте оборудования :D Может быть, стоит также попробовать?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #168 : Январь 09, 2020, 12:18:57 »
  • +0
  • -0
  • Отдал слецарю:
    1. Шпилку сделать. Он прикунл с штангелем, там уже 8 мм болтается, будет делать на 10. Надеюсь, мясо хватет.

    2. Корзину сцепления - на столике 3 ноги приварить, и шестерню на тарелке. Надеюсь, он услышал, как я просил остужать всё водой.

    3. Винты открутить. Надеюсь, он найдёт самый подходящий путь. Хотя... если помните, ему же дал винт открутить на ручек газа. Раздраконил, что надо резьбу +1мм делать.

    4. Другая половинка отдана аргонщику. 2 дырки заварить, мясо у педального вала наростить. Надеюсь, он услышал, как я говорил, что этот двигатель цены золота, сколько он весит.

    Вот сколько надежд. А в душе не спокойно. От куда знать, на сколько серьёзно люди на эту работу пасмотрят? Им же это ещё одна железяка из 100.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #169 : Январь 09, 2020, 19:22:59 »
  • +0
  • -0
  • Шпильки лучше использовать штатные-калёные,т.к самодельные-сыромятные не выдерживают при затяжке головки-лопаются...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Gray63

    • Мопедист
    • Сообщений: 197
    • Степень оранжевости: 89
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #170 : Январь 09, 2020, 20:42:23 »
  • +0
  • -0
  • Вагнер шпильки из нержавейки ставил.
    У меня на Симсоне все четыре шпильки из нержавейки стоят.
    Как Орик говорит -- полёт нормальный.
    Что зимой соберёшь - на том летом и покатаешься.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #171 : Январь 09, 2020, 23:46:23 »
  • +0
  • -0
  • Так и будет. Почти. Договорились, раз отверстие на 10мм, а шпилька у меня имеется, он сделает втулку. Там и закрутим ориг шпильку.

    Забрал половинку картера у аргонщика. Красиво сделал.



    А слесарь отдал картер с винтами. На двух наварил гайки. И посоветовал ровно и очень удобно поместить двигатель, найти большую отвертку, и прижымая всем своим весом открутить винты. Что я и сделал. Сделал 2 отверстия для валов, и вот вам, всë успешно!



    Решил снять на видео, как располовинивается двигатель. Ведь вскрытие черепа так завараживает :)





    Дальше мойка, стирка, вонь бензина. Красиво отмытые детали



    Хреновый от меня аксперт, но с разу прикинул, что износ терпит вот эта деталь









    И я вспомнил, что в волшебном чемодане я еë видел. Сбегал в склад, и хорошенько осмотрев понял, почему еë сменили, вот ролько зачем оставили в чемодане, если сравня с моей она - просто хлам



    И на последок наивная прозьба. Допустим я очень хочу оставить оригинальные винты. Они вот такие. Есть ли каой нибудь способ их спасти?


    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #172 : Январь 10, 2020, 06:44:06 »
  • +0
  • -0
  • И я вспомнил, что в волшебном чемодане я еë видел. Сбегал в склад, и хорошенько осмотрев понял, почему еë сменили, вот ролько зачем оставили в чемодане, если сравня с моей она - просто хлам

    Изнашивается не только (и, пожалуй, даже не столько муфта), но и сами шестерни изнашиваются.

    На фото это как раз видно на примере шестерни 1 скорости. Не левой входящие в зацепление зубья - нормальные, трапециями. А вот на правой они скруглены по вертикальной проекции. Результат резкого переключения при больших оборотах.

    В результате в какой-то момент зубья шестерней изнашиваются настолько, что начинает "отбивать" скорость. Шестерня "отпихивает" муфту за счет этого скругления - практически конуса.

    Правда, настолько убитые шестерни мне попадались лишь 2 раза. У одного товарища на Ш-52 и вот при переборке Явы в прошлом году. Самое интересное, что на Яве сбита была только шестерня 2 скорости, а муфта и шестерня 1 скорости в идеальном состоянии!
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #173 : Январь 10, 2020, 07:28:25 »
  • +0
  • -0
  • Допустим я очень хочу оставить оригинальные винты. Они вот такие. Есть ли каой нибудь способ их спасти?


    Нет проблем - убери заусенцы, почисти надфилем (или пилкой по металлу) пазы, промой винты в бензине от масла и отдай аргонщику (накрути на резьбу гаечки, чтобы зажал в тисочках винты, не повредил резьбу) - он старые шлицевые пазы  заварит аргоном (сварка с неплавящимся электродом, с присадочной проволокой), затем, после сварки снова зачистить, округлить головку, и дремелем с алмазным (или абразивным) кружочком сделать новые акуратные шлицы.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #174 : Январь 10, 2020, 10:23:20 »
  • +0
  • -0
  • Извините, а простым полуавтоматом такое не получится?
    Просто аргонщик не много хуже доступен. А другие виды сварки (электроды, полуавтомат) - практически за забором.

    И ещё вопросик. На втулке медная втулка. Так понимаю, самодельная.
    У меня есть другие кишки, могу эту втулку заменить на бронзовою, а могу и у токаря заказать.
    Правильно ли я думаю, что медная втулка в оригинале не должна быть?


    « Последнее редактирование: Январь 10, 2020, 10:34:46 от augism »

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #175 : Январь 10, 2020, 12:27:03 »
  • +0
  • -0
  • Полуавтоматом заварить тоже получиться, но просто аргоном аккуратнее, и головка винта маленькая, аргоном  все таки лучше - тонкая работа.
    Если втулка медная, медь понятно гораздо мягче, так что заменить на латунную или бронзовую (что есть в наличии) - проблем не вижу, исходя, опять же, из конструкционного назначения этой втулки.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #176 : Январь 10, 2020, 13:02:16 »
  • +0
  • -0
  • Втулка родная, на моем валу она так же есть и другого варианта я не встречал, хотя он мог в принципе быть на заре моторов.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #177 : Январь 10, 2020, 14:46:26 »
  • +0
  • -0
  • Забрал картер и детали сцепления у слесаря. По моему, красиво сделанно. на тарелке сварку снял токарным станком. Столик тоже, вроде красиво сделан.





    Меня не много тревожит ширина этого 7000 подшипника. Там есть ещё места. С этим были беды на Рига 12, когда вал под большой шестерней пошёл в сторону звёсдочки.



    И на картере есть такая самодельная чеканка картера. Внутреннея сторона на первой фотке этого поста. Что то мне кажется, что кто расплавил алюминий, и ешё в советские времена заделал отверстие. Вот люди были ...

    « Последнее редактирование: Январь 10, 2020, 14:48:24 от augism »

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #178 : Январь 10, 2020, 17:07:36 »
  • +0
  • -0
  • Меня не много тревожит ширина этого 7000 подшипника. Там есть ещё места. С этим были беды на Рига 12, когда вал под большой шестерней пошёл в сторону звёсдочки.
    Посадочнеое место рассчитано под более толстый подшипник Явы, а стоит советский 7000101. Но если ставить с ним вместе советскую же шестерню от Ш-50-52 - никаких проблем не будет. На ней там специальное уширение, которое задает расстояние между зубьями шестерни и подшипником.

    На шестерне от Явы этого уширения нет. Если ставить ее, то придется выточить шайбу, толщина которой равна разнице ширины штатного подшипника Явы и нашего 7000101, и проложить ее между шестерней и подшипником.

    Цитировать
    И на картере есть такая самодельная чеканка картера. Внутреннея сторона на первой фотке этого поста. Что то мне кажется, что кто расплавил алюминий, и ешё в советские времена заделал отверстие. Вот люди были ...
    Похоже на то, что стенку картера точили для установки карбюратора К-35В. Переточили - карбюратор все равно не влез, а дырка образовалась. Пришлось заклепать алюминием...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #179 : Январь 11, 2020, 22:45:44 »
  • +0
  • -0
  • Не могу пока собирать двигатель. Жду посылки от чеков. Там не только стадионовские обода, но и прокладки двигателя. Тем самым решил потренироватся, так сказать. Надо закинуть всë "остальное" в второй двигатель. Довольно быстро всë скинул в кучу, и при соеденении половинок меня остановил. . . Педальный вал. А вот и не такие самые они. Шестерня, которая отвечает за торможение (тянет ричаг с тросом заднего тормоза), не много толсче. Тем самым и отверстие в картере для этой шестерни больше. Получается, одна 23,5 мм, а другая - 25 мм. Думаю, у меня, для выбранного картера, прийдëтся ставить не родную деталь, так как ричаг тормоза на шестерню, что нашëл в чемодане, не подходит. Но, так думаю, всë равно стадионовски получится. Картер ведь от Стадиона, вврно?



    Куча



    И как то не удержался, принëс оригинальное зажигание. Интересное и загадочное. Со своими циферками.
    Итак понимаю, тут какое то крепление для высоковольтого провода? Может быть есть фотки, какой он был? Какой цвет? С тканевой оплëткой? Какой колпак свечи?









    « Последнее редактирование: Январь 11, 2020, 22:48:31 от augism »