Автор Тема: Запчасти Рига 1  (Прочитано 86370 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Запчасти Рига 1
« Ответ #120 : Январь 06, 2020, 23:57:06 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо. Так и поступлю!

    Сегодня принёс со склада сцеплене. Виталий отдал. Так понимаю, оно самодельное. И очень интересное. Там 6 маленких пружин. Но заход под большую шестерню. Может быть есть способ переделать?





    И взял второй двигатель. Понял, зачем там винт.







    И первые признаки, что двигатель ехал. Много.







    Для этого уже переделали сцепление. Если сравнить большую шестерню с этой...











    Пошли к цилиндру. Карб с прославенной прорезью, что много рассказал Дедушка в своих роликах



    А цилиндр отказался отделятся от поршня. Или поршень от цилиндра. 15 минут возни
    Меня очен огорчило то, что коленвал с поршнем сильно смещён на право. Цилиндр в картер свободно не ставится. Гильза упирается, и приходится его с усилием туда запихивать. Так оставить нельзя







    Внутри цилиндра мелкая ржавина, а поршень с сколом в бобышке





    Таким не хитрым сьёмником достал палец. Странный палец, сквозной, и странная шайбочка, что была у пальца.





    Ещё мне очень не понравилась ржавина на шатуне и нагар в камере сгорания.



    Давайте сравним оба двигателя
    Ваночки покоцанные. На нижнем дренажного отверстия нет. Можно сверлом 4 мм в угле просверлить отверстие, и излишки бензина будут течь в отсек звёздочки. А это по закону, так сказать?



    Если не располовинивать, как чистить ржавину от шатуна? Ну и прокладка афигиенная.



    У нижнего отломанно кусок картера, и там не зацепить оболочку троса переключения скоростей. Для этого бывший хозейн просверлил вертикальное отверстие, и как то крепил оболочку троса.



    На нижнем нету алюминевой втулки на педальном валу. И по всем признакам, там его небыло. Не спокойно. А зачем он нужен? Ну нужен, на верное. К стати, на первом втулка стальная, видна ржавчина



    Какие выводы делать? На первом моторе внутренности от какого то другого Ш мотора. Картер целый, когда воторого придёстся варить аргоном. Напрягает отсутсвие алюминевой втулки на педальном валу. Нет дренажого отверстия. И косяки с вчерашнего осмотра: шлицы под звёздочку и большая шестерня свободно снимается. Сцепление тоже чинить.
    Чёрт побери. Не моторы а хлам какой то. Один Ява с инородной начинкой, а воторй - куча косяков. Какое зло меньше?






    « Последнее редактирование: Январь 07, 2020, 00:03:03 от augism »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #121 : Январь 07, 2020, 00:14:26 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Меня очен огорчило то, что коленвал с поршнем сильно смещён на право. Цилиндр в картер свободно не ставится. Гильза упирается, и приходится его с усилием туда запихивать.
    Замена коренного подшипника коленвала решит пробему.
    Такие моторы с правой крышкой не могли ездить...
     8) Сейчас доступны радиально-упоротыеупорные подшипники туда  :D
    « Последнее редактирование: Январь 07, 2020, 00:17:39 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #122 : Январь 07, 2020, 00:52:45 »
  • +0
  • -0
  • Ну про трос переключения я вчера говорил...в принципе можно что-нибудь придумать...
    А вот прокладки между блоками в стоке быть не должно-лак бакелитовый...а те которые разбирались-для замены вала от 51-под звёздочку как у Вас-там приходится уже ставить прокладку-и толщину прокладки снимать с половинок...иначе и коленвал и валы КПП будут болтаться...в общем Вам решать-или эдентичность,либо ездить...У меня на Риге-3 заводская сборка-нет прокладки и отпилен вал педали с левой стороны,запасной вал есть,но я не хочу нарушать сборку с завода-52 года всё-таки на ходу и приятно!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #123 : Январь 07, 2020, 03:09:16 »
  • +0
  • -0
  • И взял второй двигатель. Понял, зачем там винт.
    А вот это как раз "рижская" Ява!

    Цитировать
    А цилиндр отказался отделятся от поршня. Или поршень от цилиндра. 15 минут возни
    Меня очен огорчило то, что коленвал с поршнем сильно смещён на право. Цилиндр в картер свободно не ставится. Гильза упирается, и приходится его с усилием туда запихивать. Так оставить нельзя
    Скорее всего, стопор либо отсутствует, либо слетел - тут ведь и сальник выдавило.

    Цитировать
    Давайте сравним оба двигателя
    Ваночки покоцанные. На нижнем дренажного отверстия нет. Можно сверлом 4 мм в угле просверлить отверстие, и излишки бензина будут течь в отсек звёздочки. А это по закону, так сказать?
    Течь будут не в отсек звездочки, а к рычагу КПП, а оттуда - в генератор. Со всеми вытекающими...

    Единственный вариант здесь - сверлом для глубокого сверления делать отверстие так, как оно с завода запланировано... Но это будет тот еще танец с бубнамми.

    Цитировать
    Если не располовинивать, как чистить ржавину от шатуна? Ну и прокладка афигиенная.
    Перевернуть двигатель шатуном вниз и шкуркой чистить...

    Только зачем? Двигатели оба уже разбирались - значит, все равно половинить придется...

    Цитировать
    У нижнего отломанно кусок картера, и там не зацепить оболочку троса переключения скоростей. Для этого бывший хозейн просверлил вертикальное отверстие, и как то крепил оболочку троса.
    Помнится, дедушка Вагнер мне как-то говорил, что у Яв одно из больных мест - трескается правая половинка в районе педельного вала. Он мне тогда даже один такой картер отдавал - до сих пор лежит и не знаю, что с ним делать...

    Стоит это проверить в первую очередь.

    Цитировать
    На нижнем нету алюминевой втулки на педальном валу. И по всем признакам, там его небыло. Не спокойно. А зачем он нужен? Ну нужен, на верное. К стати, на первом втулка стальная, видна ржавчина
    Ни разу не видел алюминиевых втулок... Всегда стальные.

    Разве что на Ш-50 они не отдельные, а отлиты как одно целое с картером.

    Цитировать
    Чёрт побери. Не моторы а хлам какой то. Один Ява с инородной начинкой, а второй - куча косяков. Какое зло меньше?
    Тот, что с инородной начинкой, конечно. Поставить другие внутренности - и будет как новенький!

    Лишь бы посадочные места под подшипники в нем нормальные были...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #124 : Январь 07, 2020, 09:38:18 »
  • +0
  • -0
  • У меня на Риге-3 заводская сборка-нет прокладки и отпилен вал педали с левой стороны,запасной вал есть,но я не хочу нарушать сборку с завода-52 года всё-таки на ходу и приятно!!!
    Это сейчас уже большая редкость чтобы двигатель с завода не разбирался. Да и с таким надо еще смотреть, сколько он набегал. Если немного - можно оставить как есть, а вот если много - лучше все равно разобрать, мало ли в каком состоянии подшипники...

    Кстати, если хотите - могу на заводе сделать "удлинитель" для педального вала. Останется тогда только или просверлить вал и болтом закрепить, или приварить "удлинитель". Ну и немного отверстие у крышке расточить..
    « Последнее редактирование: Январь 07, 2020, 09:40:23 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #125 : Январь 07, 2020, 09:52:03 »
  • +0
  • -0

  • Тот, что с инородной начинкой, конечно. Поставить другие внутренности - и будет как новенький!

    Так выходит, что я купил? Покоцанный картер с коленвалом?


    Кстати, если хотите - могу на заводе сделать "удлинитель" для педального вала. Останется тогда только или просверлить вал и болтом закрепить, или приварить "удлинитель". Ну и немного отверстие у крышке расточить..

    Спасибо большое, но лучше помогите с чертежом этой детали. Хотя бы на листочке, хоть на Пайнт нарисуйте. Мне всё равно не понятно, за что оно отвечает?


    Мне всётаки хочется как можно больше стока. Мопед не делается для длинных поездок, или ежедневную езду. Это же Рига 1.


    Если пойти по этому пути, что рекомендуете делать? Если честно, есть ешё два двигателя Ш50, и два Ш52. То, что имеется НОВЫЙ Ш51 и Ш58, я не считаю. Их - сохранить.
    « Последнее редактирование: Январь 07, 2020, 09:55:51 от augism »

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #126 : Январь 07, 2020, 10:09:20 »
  • +0
  • -0
  • Так выходит, что я купил? Покоцанный картер с коленвалом?
    Только картер. Ну и поршневая, наверное. А коленвал тоже другой. Шлицы под сцепления другие.

    Но чтобы достать Яву в полном оригинале и в нормальном состоянии - это редко кому так везет...

    Цитировать
    Спасибо большое, но лучше помогите с чертежом этой детали. Хотя бы на листочке, хоть на Пайнт нарисуйте. Мне всё равно не понятно, за что оно отвечает?
    Это я Амуру два в ответ на его сообщение. У него же на Риге-3 какой-то "умник" спилил" левую сторону педального вала вровень с крышкой.

    Цитировать
    Если пойти по этому пути, что рекомендуете делать? Если честно, есть ешё два двигателя Ш50, и два Ш52. То, что имеется НОВЫЙ Ш51 и Ш58, я не считаю. Их - сохранить.
    Если вопрос в "максимально близко к оригиналу" - брать картер от второго, внутренности от первого и собирать что из этого получится.

    P.s. Вспомнилось что-то - у моего друга одного новый Ш-50 есть - у какого-то дедка как-то прикупил за 1,5 т.р.  :D Я тогда его еще для своей Риги-1 спрашивал, но он его продавать отказался - решил в запасе для своей Риги-3 оставить. Хотя для пробы ставили на Ригу-4, несколько дней поездили и сняли...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #127 : Январь 07, 2020, 10:31:01 »
  • +0
  • -0
  • Хорошо, тогда давайте посчитаем, чем второй картер плохой. Отломанно место для крепления оболочки тросика. Можно приварить аргоном. Тем самым ешё пару дырок заварить. В остальном - как бы ничего?
    Я к тому, чтоб не располовинить двигатель.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #128 : Январь 07, 2020, 11:16:26 »
  • +0
  • -0
  • У него еще и отверстия для слива из поддона нет. А это так просто не исправить.

    А не половинить - в чем смысл? Была б еще заводская сборка... Так нет этого. Да и подшипники неизвестно в каком состоянии.

    Вообще, на мой взгляд, уже половиненные двигатели лучше перебирать полностью. Больно много там всяких неприятных "сюрпризов" бывает, от прокладки, которую можно так назвать лишь условно, до изношенных шестерен и муфт переключения.

    Я вот свою Яву разбирал когда - оказалось, что шестерная 2 передачи там изношена, "скруглились" зубья, которую в муфту входят. Так я сразу шестерню от Ш-51 поставил, а собрал бы как есть - потом бы 2 скорость отбивало. Да и подшипники все под замену пошли.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #129 : Январь 07, 2020, 11:47:31 »
  • +0
  • -0

  • Цитировать
    А тут совсем печально стало.
    Вопрос №1: Лечить можно? Варить?
    Можно. Мне в 2012 году, когда сцепление для Риги-12 собирал, подваривали инвертором. Пока никаких проблем нету...

    А можете прямо на фотке нарисовать, где и каким образом варили эту шестерню?
    А если найду от другого Ш мотора, они совсем одинаковые, или хоть не много отличаются? Как будет стыковатся с большой шестернёй?

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #130 : Январь 07, 2020, 12:19:21 »
  • +0
  • -0
  • С внутренней стороны. Точками в местах расклепа
    Здесь был Orik

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #131 : Январь 07, 2020, 12:20:11 »
  • +0
  • -0
  • Незначительная разница в штампе круглых отверстий самой корзины. Полностью взаимозаменяемы. Различия начинаются с дисков, столика и т.д.

    Шестерню в воду, так что бы уровень воды почти касался корзины. Внутреннее отверстие шестерни защитить от брызг металла. Варить по местам расклепов прихватам. После лишний металл сварки, что сильно выступает, срезать гравером. Контролируем складывая корзину не забыв про каленую шайбочку и втулочку, они задают зазор в котором и оказываются наши прихватки. Как перестанет цеплять за наваренный металл, так допилили ))
    « Последнее редактирование: Январь 07, 2020, 12:27:58 от krotik »

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #132 : Январь 07, 2020, 12:26:39 »
  • +0
  • -0
  • По рисунку я не знаю, как изобразить. Вообще сначала на железной плите малость расклепали, потом со внутренней стороны корзины несколько точек там, куда крепится шестерня. После каждой точки - охлаждение водой. Потом точильным камнем для дрели зачистка лишнего.

    На Ш корзина сцепления точно такая же. разницы нету вообще. Как и с ведомой шестерней - на Ш50-52 и Яве они абсолютно одинаковые. На Ш-57 становятся тоньше, а Ш-58 исчезают отверстия для болтов-съемников, но они все равно остаются взаимозаменяемыми.

    Вообще по тем мелкими Явы и серии Ш, что сам заметил при разборке:
    1) Диаметр той части педального вала, к которой крепится тормозной рычаг, меньше, чем на Ш. Приспособить педальный вал от Ш можно только при помощи развертки. Однако зубья на валах одинаковые, так что в коробке от Ш педальный вал вполне может быть оригинальный.
    2) Немного другая шестерня 2 передачи - под более толстый подшипник, из-за чего нету специального "выступа", сделанного для установки более тонкого подшипника.
    3) Немного другие зубья на валу переключения передач. Муфта от Ш-51 садится с большим трудом и работать не будет.
    4) Шлицы на коленвалу и под звездочку.
    5) На коленвалу и на маховике тонкая (1,8 мм) и короткая шпонка, гораздо меньше, чем на Ш. Маховик от Ш на Яву не встанет - будет болтаться. Наоборот можно, но тогда шпонку придется делать "с переходом".

    Все или нет - сказать не могу. Может быть, кто-то сможет еще пополнить список...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #133 : Январь 07, 2020, 12:33:39 »
  • +0
  • -0
  • Мне попадались стадионовские моторы, все, где зубья на храповике педального вала мельче. Замена возможна только в сборе. Если повезет и последний из сохраненных ( снова на случай вдруг пригодится) тут, а не на даче, то зафоткаю для сравнения. Иначе до весны.

    Подшипник и шестерня да, даже задавал вопрос когда то, не известна ли причина замены на советских моторах этого подшипника на более дефицитный узкой серии.

    PAL овские роторы все под тонкую шпонку, проблем с изготовлением ступенчатой не вижу. Делалось в обе стороны неоднократно. Тиски и напильник, все что нужно. Конечно нормальный металл и горелку для прикалки.

    А, вот еще. Вагнер был прав говоря о том что на стадионовских лопается картер со стороны ведущей звездочки. Встречал такое минимум 2 раза, трещина начинается у прилива под педальный вал и идет к втулке вала КПП чуть огибая  прилив под винт крышки звезды. На одном прилив винта тоже уже практически был отпавший. Варил или паял в зависимости от ситуации.
    « Последнее редактирование: Январь 07, 2020, 12:44:19 от krotik »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #134 : Январь 07, 2020, 12:59:46 »
  • +0
  • -0
  • С внутренней стороны. Точками в местах расклепа
    Варить по местам расклепов прихватам. После лишний металл сварки, что сильно выступает, срезать гравером. Контролируем складывая корзину не забыв про каленую шайбочку и втулочку, они задают зазор в котором и оказываются наши прихватки. Как перестанет цеплять за наваренный металл, так допилили ))




    Читал 4 раза. И только потом понял, что внутреннея сторона это та, что смотрит на нас с фотки :)
    Короче, варить по шестерёнке, лишнее згрызть гровёром.
    По моему на складе есть такие детали. Если что, сорву с Ш52. Варить буду в крайнем случае.
    Вот только изучаю ролики Дедушки, он везде показывает, как на Стадионовских моторах все сосатвные сцепления совсем не люфтили.
    Вот то местo

    http://youtu.be/qErmMcMgJrg?t=379