Автор Тема: "Winged Doom"  (Прочитано 7977 раз)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
"Winged Doom"
« : Февраль 27, 2013, 02:07:02 »
  • +1
  • -0
  • Или малоизвестные страницы биографии одного современного немецкого художника.

    Не то чтобы я забросил ш-58. Там тупик некоторый, варианты ищутся, но это же время. Время, за которое можно неспешно собрать другие, не менее интересные мопеды.
     Причём тут ш-58? Да я когда прикидывал как бы сделать смазку генераторных подшипников из коробки, вдруг обнаружил что держу в руках мотор от симсона. Значит, по близости должен оказаться и сам симсон. Увы, оказалась только дельта, под этот мотор приспособленная. Весьма аккуратно, я когда её вымою, покажу.
     Работы не то чтобы слишком много. Осталось дособирать переднее колесо (ступица jawa. обод - восход), найти туда анкер и резину 3.00х16", заменить расходники амортизаторов и двигателя, при желании установить более-менее приличное седло. Если поставить бак от карпат и окрасить в оранжевые цвета, получится забавно.

    По мотору - главное всё на месте и коленвал цел. Достать бы поршень 40.75 с кольцами для полного счастья. А вот почему "омская птица" :D





    Раньше на деталях я только древние заклинания зубилом высеченные видел.
    Надо бы, в соблюдение исходной комплектации постаивть подшипники с полимерными сепараторами. Как только появится что-то интересное, напишу.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: "Winged Doom"
    « Ответ #1 : Апрель 10, 2013, 02:38:24 »
  • +0
  • -0
  • Фару починил.

    В Саратовской терминологии - габарит передний, тусклый. Жаль что эксперименты с заменой отражателя на деталь от фары жигулей-классики провалились - ничего толкового не вышло, потрачены нервы, материал, время.
     Зато из накопленных остатков фар удалось наконец собрать подающий надежды экзэмпляр. Иногда тщательная и самая что ни на есть ортодоксальная реставрация дешевле и проще заурядного восстановления, так что я успокаивал себя: "настоящий, матёрый реставратор не позволит заменить отражатель на неоригинал если хотя бы 20 процентов поверхности сохраняют признаки отражателя, и гордо будет ехать с этим отражателем даже в самую тёмную, даже в полярную ночь, в сплошном тумане".

    Тут где-то 70 процентов ещё есть. Причём большая часть была потеряна при полировке, ай-ай. Зато снаружи всё было цивильно зачишено по местам ржавщины и царапин, обработано преобразователем ржавщины и заполировано. Со временем нашлась даже родная оплётка из застывшего китового жира (?) Теперь слово специальному маркеру с чёрной акриловой краской, который должен точечно закрасить все повреждённые места на оригинальном лакокрасочном покрытии корпуса фары. Потом - восковая полироль всего в сборе для окончателньой фиксации результата (самый первый мой ш-58 после неё до сих пор блестит! Хотя он толком и не ездил, гостям показываю, ага).
     Лампы в фаре, Можно взять от явы и припаять ободок, там "35+35". Но это ж в сумме 70, если я правильно понимаю, у нас то 45Ватт всего. Так что я лениво прикупил маяковских фар от какого-то трактора. Мои познания в тракторах скудны, чаще всего все трактора с которыми я имел дело, были вообще без фар. В гугле не утруждаясь поиском можно узнать что у т-40 сеть 12 Вольт, а жаль, если лампа подходит, может быть и  отражатель идентичный. Шут с ними, с тракторами

     вот тут справа лампа, точь-в-точь как "маяковская". Две спирали одинаковые. А у лампы слева - чуть сложнее конструкция. Вроде тоже 15+15 (на пояске написано, но он припаян, а не выполнен единым целым).

    Ну просто чудо какая реставрация

    Не нарадуюсь, не то что покрытия, а адеж штампы и наклейки!


    П.с. А когда можно былоло без труда купить новых пластмассовых квадратных фар, да не китайских, носом крутил. И надо же, однажды упустил последнюю новую круглую прям в упаковочной бумаге. Так что теперь только так.

    Вообще, омская птица это какой-то соиальный эксперимент, купили её по моей вине, я разглядел только мотор от симсона и глупо порекомендовал взять, а потом оказалось показалось. Ну вот теперь вроде как железо и не моё, и никому не нужно, и выбросить жалко. Вот я и ковыряюсь по мере сил и возможностей. А вообще охота перейти на тёмную сторону. Манит она меня, эх.
    « Последнее редактирование: Апрель 10, 2013, 03:03:55 от Дитер »

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: "Winged Doom"
    « Ответ #2 : Апрель 11, 2013, 15:25:07 »
  • +0
  • -0
  • Надо бы изобразить герметичный кожух цепи. Правда, заднее колесо, цепь и звёздочки, от явы 16'. Подойдёт ли "улитка" от поздних моделей яв вроде 638, на колесо от какой-нибудь 559, и как там с длиной и сечением резиновых рукавов: как оно состыкуется с крышкой двигателя м53? Будем искать)

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: "Winged Doom"
    « Ответ #3 : Сентябрь 24, 2013, 21:54:41 »
  • +0
  • -0
  • Очень долгие раздумья вызывала "омская птица".
     Возникло естественное желание избавиться от устаревшей передней вилки. Напомню, на омской птице стояла вилка от ковровца к-175(которая переезжает на карпаты) и обычное мопедное колесо с шиной 2.50х16, а сзади на полноценном мотомаятнике с амортизаторами от CZ472 было установлено колесо 16' от явы с восходовской л-328 3.50 дюйма. Это вызывало необычайный для обыкновенных мопедов дифферент на нос - мопедка напоминала паровоз, где переднее колесо смотрелось вроде бегунковой каретки.
     Да и сидеть неудобно - сползаешь на бак.
    Завалялась одна вилочка:

    Не то чтобы бесштоковая вилка сечением пера 35мм была категорически необходима, но раз уж начал собирать мопед с мотоциклетной ходовой частью, то к делу надо подходить серьёзно.
     Так что я по-быстрому набросал макет с ижевской вилкой(одинаковая длина перьев) и колесом(тоже 18'):

    Выяснилось непоправимое, на что раньше я не обращал внимания - угол наклона рулевой колонки был очевидно увеличен, вот где:

    И это было бы не так страшно, если бы не характерное разрушение дельтовской рамы вот тут:

    И хотя масса новой вилки всборе с колесом и шиной будет примерно равняться старому оборудованию, как-то страшновато - оторвёт ведь всёравно, угол слишком велик. У меня тут под ногами кажется сварочный аппарат. Я закончил некоторые сельхозработы, и в перерыве мог бы разболгарить это место и переварить как-то более аккуратно. Но вопрос становится ребром - если это каша из топора, и топор - дельтовская рама, то надо похоже искать другой топор и проще переделать крепление двигателя, чем рулевую колонку, так ведь?

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: "Winged Doom"
    « Ответ #4 : Сентябрь 24, 2013, 22:20:55 »
  • +0
  • -0
  • Мопед хорош своим малым весом и габаритами. Для чего к хлипкой раме прикручивать мотокомплектующие? Может сделать ее самому? Или поставить мотор от мопеда в мотоцикл?

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: "Winged Doom"
    « Ответ #5 : Сентябрь 24, 2013, 22:43:42 »
  • +0
  • -0
  • Даже не знаю, на самом деле эта мопедка в готовой форме досталась, я бы её так конечно не сделал. И всё было прекрасно, но стал вопрос замены вилки, вот и понеслось) А похоже ведь, что как-то так и выйдет. Конец омской птице настал, по крайней мере, в прежней форме. Заварить колонку сейчас это не решение проблемы. 
     
    Мотор сам по себе тоже не вызывает супер-вдохновенья на установку в какую-либо мото-раму, а уж тем более в самодельную.
    Раз уж он тут засветился, напишу передаточные числа на всякий случай, вдруг кому-то будет надо:
    Мотор/сцелпение: 3.25
    1 скорость: 4
    2 скорость: 2.11
    3 скорость: 1.45
    Коробка передач одноходовая.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2013, 23:02:39 от Дитер »

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: "Winged Doom"
    « Ответ #6 : Сентябрь 24, 2013, 23:47:26 »
  • +0
  • -0
  • А раму не так и сложно доработать.Дельта-одна из самых крепких рам по-моему .Может быть усилить пластинами рулевой стакан(соблюдая естественно геометрию),дугу спереди под минсковский мотор я вваривал с крепежом(может это"закрытие"рамы и придавало ей доп.жёсткость?)Симсону это наверно ни к чему,но жёсткость рамы "дуга" точно повысит. А узел маятника у Вас и так неплохой. Должно получиться.Сам над чем-то подобным колдую в свободное время(хочу сверхлёгкий,почти халявный эндуро).Под Минский мотор всё это планирую.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2013, 23:53:27 от kales57 »
    Ветер встречный

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: "Winged Doom"
    « Ответ #7 : Сентябрь 30, 2013, 17:00:37 »
  • +0
  • -0
  • Я почему против нижнего подкоса, дуги - изначально рама хребтовая, красиво получилось бы такой её и оставить. Если действовать в этом ключе, то можно применить например китайские 27мм перья вилки (можно найти и с кронштейном под дисковый тормоз), и хорошо проварить (с изготовлением новой косынки) рулевой стакан. Да, симсоновский мотор тут сильно уже покромсали, думаю, вварить в головку дополнительное ухо крепления с сайлентблоком - можно отрезать от какой-нибудь испорченой головки ш-57. Но это, как говорится, в дальнейшем)) У нас внезапное похолодание, ожидается впадение в зимнюю спячку.

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: "Winged Doom"
    « Ответ #8 : Сентябрь 30, 2013, 18:26:55 »
  • +2
  • -0
  • Рабочая лошадка

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: "Winged Doom"
    « Ответ #9 : Сентябрь 30, 2013, 23:47:07 »
  • +0
  • -0
  • Видел, наверное ещё на дырчике. Плюсик на вагнерленде уже) (Это вилка - симсон?) Я точно знаю, не питая иллюзий, что согнуть одну трубу я ещё смогу. А вот две трубы согнуть так, чтобы они были одинаковыми - нужен домкрат, трубогиб прр блаблабла. Но спасибо за фотку, теперь не надо искать в инете.

    Мопеды Винсента это компактные, "автомобильные", мне же хочется видеть что-то вроде как раз этой дельты. Или ещё был вариант, с кабовским мотором, сине-жёлтый такой.

    Это же постмодернизм!
    « Последнее редактирование: Октябрь 01, 2013, 02:53:55 от Дитер »

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: "Winged Doom"
    « Ответ #10 : Октябрь 01, 2013, 09:19:24 »
  • +1
  • -0
  • Вилка - китай .

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: "Winged Doom"
    « Ответ #11 : Октябрь 04, 2013, 03:24:48 »
  • +0
  • -0
  • Одноходовые коробки передач были в моде оказывается, когда-то. Интересно, почему на в-501 такую не сделали.


    Сам вал переключения и так нормально подошёл бы, ход немного увеличить, а в том месте, где располагалась вилочка ручного переключения, поставить двойную вилку с шариковым фиксатором точь-в-точь как на том же симсонм53. Может быть, многие гонщики уже давно себе таких понаделали? Например, третяя передача включается с заметным усилием и сильным ходом лапки, так что инспекторы не заметят. А что, на ходу не заметишь сколько там их, а внутрь всёравно никто не полезет.
    « Последнее редактирование: Октябрь 04, 2013, 03:29:00 от Дитер »

    Оффлайн Анатолий

    • Мопедист
    • Сообщений: 122
    • Степень оранжевости: 54
      • Награды
    • Город: Йошкар-Ола
    Re: "Winged Doom"
    « Ответ #12 : Октябрь 05, 2013, 21:02:56 »
  • +0
  • -0
  • А механизм переключения от этой коробки глянуть можно?
    Я не спорю. а доказываю свою точку зрения

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: "Winged Doom"
    « Ответ #13 : Декабрь 22, 2013, 04:23:13 »
  • +0
  • -0
  • А нужен механизм от той, что на предидущей фотографии? Или от симсона м53? А то бывало выложишь чью-то фотку с другого форума в свою тему, как пример, а придёт хозяин и начинает прикалываться: "выложите пожалуйста вот ещё не интересно глянуть как оно у вас там". А у самого то нету даже этой детали, или хуже: есть, но в единственном экземпляре и не гуглится))

    Оффлайн Анатолий

    • Мопедист
    • Сообщений: 122
    • Степень оранжевости: 54
      • Награды
    • Город: Йошкар-Ола
    Re: "Winged Doom"
    « Ответ #14 : Декабрь 23, 2013, 10:13:38 »
  • +0
  • -0
  • Да именно от той что выше
    Я не спорю. а доказываю свою точку зрения