Автор Тема: Собираю вопросы к начальнику технического отдела з-да "Вайрас" (Vairas)  (Прочитано 136583 раз)

Оффлайн Dizel Anton

  • Мопедист
  • Сообщений: 149
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Казахстан / Алма-Ата
Вопрос такой. в Каком году пустили в производство СТЕЛЛУ?? Кто придумал раму на нее??
С какого года начали выпускать мотор V50?? С какого по какой год выпускали V50 c тонкими валами?
Если из двигателя V-50 не капает масло, то его там нет.

Оффлайн Vorchun

  • Мопедист
  • Сообщений: 1203
  • Степень оранжевости: 631
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Оренбург
Коммутаторы делали несколько заводов, журнал МОТО




Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
10. Почему есть ковровские клоны двигателей серии Ш, НО НЕТ Ш-62, В50?

Не смог ответить. С Ковровом не работали. Не было связи.

11. Двигатели Ш62(М) имеют отливку под ножное переключение скоростей, почему не пошли в серию?

Не было разработки. Думали, но не освоили технологию. Делали что умели и по больше.

12. Не рассматривался ли вариант трехскоростной КПП ?

Нет. Не было предусмотрено.

Был двигатель Ш-53 с 3 передачами и Ш-54 с 4 передачами, но это исключительно спортивные моторы. От 52 отличались мощностью и совсем другой коробкой передач. Конструкция коробки совсем другая, управление вилкой другое.

Про двигатели Ш53-Ш55 нашёл вчера:

 http://mopedmuseum.ru/history/vairas-s53/ 
http://mopedmuseum.ru/history/vairas-s54a/
http://mopedmuseum.ru/history/vairas-s55/

13. Почему на хорошо себя зарекомендовавший двигатель Ш58 не ставили электронное зажигание?

Ш62 шел с электронным.  Не поспорил, сам этого не знает.

14. Почему поменялись буквы Ш на V ?

Просто так.

15. Интересно узнать подробности про мотор V-90.. Ходили слухи, что он был более 50см3. Разрабатывали сами, или что-то брали за основу?

В-90 - полная его работа. Так же как и мотор Ш-78С.

Теперь про В-90. Посмотрите на логотип. Там его имя, фамилия и год. Буква В (Виталий) , вокруг круг - это буква О (фамилия) и 90-произведено в 90-м году.

Двигатель 49,5 куб. Он сам изобрёл коробку передач. Шток соединяется с шестернями с помощью шарика. Похоже на Симсонах, но управление совсем другое.

4 передачи. Крепления под другую раму. Зажигание изобрели и делали в Вильнюсе. 49,5 куб, 3,7 л.с.

 Пресс формы были, можно было вполне запустить линию. Но не успели. Развал СССР.

Ни кто не хотел вкладывать, все хотели только прибыли. Отсоединился велосипедный цех от двигательного. К велосипедам пришли немцы (кажется они до сих пор), двигателями интересовались китайцы, ставили В-90 на свои рамы, было изготовлено пару сотен. Потом шли переговоры с чехами. Они хотели В-90 ставить на свою Яву (фотку видели). Были довольны, это где-то 94-95 года.

16. планировался ли на него ставить лепестковый клапан, поскольку отливка как бы сама собой напрашивает его установку?

Да, сделано для этого, но довести не успели.

17. Может знает что нибудь про литовские мопеды (грузовой "Villi" например) которые выпускались после развала SZ.

Вилли не знает. Говорил про Бите.
Он сам создал литовский автомобиль. Есть фотки, и даже он сам сейчас есть. У него в гараже, но без двигателя.
Заказ был на него и  на другие заводы, но сделал только Вайрас и Саркана Звайгзне.


Автомобиль Вайраса занял первое место. Автомобиль двухместный, с двигателем Симсона, скорость 40 км/ч .
Участвовал в параде в Москве, музей АЗЛК , потом в Серпухове. Вернули его уже потрепанным. После развала купил за копейки себе, не мог отправить на металлолом.


Говорил про двигатель Ш78С, чисто его разработка (данные есть) 6 передач. Ш60С тоже его, 4 передачи, 6 Лош сил, переключение кулачками (что это) - очень надёжный, но не было указания на его производство. Просто был заказ из комитета спорта(Обычно  на изготовление   10-ти  моторов).

В78С за месяц сделали 30 шт.

Про эти моторы может говорить долго. У него на стене в гараже их колекция, фотки будут. Если поеду в гости, постараюсь сделать фоток по больше, а если будет интерес, попробую уговорить разобрать один или другой. Сниму как фильм.

20. Не пытались ли увеличить мощность генератора и перевести его на 12В( В50, Ш62 )?

На ш 62 уже был 12 вольт. (по моему не правда, хер знает, не спорил)

21. Почему на В50М поменялась конфигурация продувочных каналов, хотя многие спортсмены утверждают, что на В50 БОЛЕЕ УДАЧНАЯ
Не правда.....

...... На В-90 совсем другие каналы.

Вспомнил. На литовском сайте нашёл разрезанный В-90

 http://www.mopedas.lt/viewtopic.php?t=791&sid=b00627bc8c370823b1a07837498ca90d
login: bandis
passw: banditas

Ах да, не большой фильм на литовском, в самом конце есть пара кадров про автомобиль и новые литовские мопеды, которые не пошли в серию. Может быть из за конкуренции SZ ......

Смотреть от 13.40 мин.

 http://www.lrt.lt/mediateka/irasas/9255
« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2016, 09:12:06 от Orik »

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Остальная куча фоток
Авто на базе Волга. Своё изобретение









Мини авто. Стоит в гараже.








Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Августинас,
ВНИИМОТОПРОМ, это то, что у нас на сайте обзывается "Серпухов",
Музей АСЛК, музей завода АЗЛК "Москвич", уже прекратил существование вместе с заводом

А вот знакомая "раллийная разварка" дисков с косынками из 80-х..

Автоспортом уважаемый не занимался?
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) В общем, самые коварные вопросики оказались у дядюшки Орика....  :))  :))  :)) Мдаааа.... А всем было весело, когда их составляли!
Здесь был Orik

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Axiom с двигателем В-90.



Своё изобретение. По моему говорил, что сделано у себя, не на заводе



Модель - его жена. Была с ним при встрече.





Сам сделал автомобиль. Двигатель ЗАЗ.



« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2016, 09:29:33 от Orik »

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania


 8) Лучше присесть...  :))  :))  :))

























Ну вроди бы всё. Пара фоток не вставится. Почему то... Но не существенно. Двигатель В-90 с другого ракурса, по моему, сверху.
« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2016, 09:30:45 от Orik »

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Интересно. Прошлое!
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Я уже писал, но автор мотора В-90 меня довольно с большой надеждой спросил, может быть я знаю, кто хочет взятся за производство этих двигателей. Может быть кому то даже смешно про это думать, а всё таки... почему не найдётся таких людей? Я вчера целый день думал. Конкуренция? Китайцы? Устаревшая технология? Те, которые разбирали этот двигатель, отдельно отметили, что коробка передач изумительно простая.

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 635
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
Китайцам отдавать не вариант сделают из него какой-нибудь фмб и всё хорошее пиши пропало.

Не ну вот, смотрите, у нас есть двигатель V90, но нет ходовки , ну допустим ходовка есть. Но придётся двигатель модернизировать года через 2-3 , а потом что? Нужно разрабатывать новую модель мопеда,  а кто её разработает? И ещё неизвестно какова будет стоимость мопеда .
« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2016, 09:32:11 от Orik »
Советская классика не стареет!

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Вопрос другой. Допустим, есть рама. Самая самая. И как раз подходит для В-90. При этом всё равно ни кто будет браться за производство двигателя. Как мне кажется, рынок полон всякими Хондами, Ямахами и до фига ещё всякими марками двигателей. А тут начинать всё за ново...

Последние, не загруженные фотки



« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2016, 09:33:21 от Orik »

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 635
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
Был бы спрос , было бы предложение. Мне  так кажется.
Советская классика не стареет!

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
А сейчас вообще кто-нибудь, что-нибудь двухтактное производит кроме бензопил?
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 635
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
Да и мы живём в такое время когда никому ничего не надо . Китай есть и мы довольны. Вон у нас минск до сих пор выпускают с двигателем разработанным в СССР или ставят китай который в лучшем случае больше 3тыс км не протянет . (у одногрупника моего ). Кроху взяли и бросили выпускать хотя по-моему нормальный аппаратец. Был бы спрос на кроху может и дешки до сих пор выпускали бы какие нибудь крутые.
Советская классика не стареет!