WagnerLand.ru
Двухколесное => Про "Ш" 50-62 => Тема начата: ЧуVak от Март 05, 2016, 23:59:01
-
Всем доброго времени суток.
Решил доводить свой мопед Ригу-12 до ума и нормального функционирования.
Располовинил движок из за того что одна из резьб крепления станины зажигания превратилась в ни во что=( К счастью не совсем по моей вине, а по вине того человека который решил мне помочь нарезать в ней резьбу и сломал метчик, после чего (на фото видно) пришлось стачивать часть металла.
В итоге резьбу пришлось увеличивать, а с ее увеличением увеличилась шляпка болта, которая не влезала в выемку в станине и тд.
(http://cs633227.vk.me/v633227917/1695f/J8_Qzm9WGcQ.jpg)
В общем как я не старался, решил заменить половинку двигателя. Но к сожалению она тоже не айс =( она от Ш-58
Пока поставлю ее, как найду и приобрету от Ш-57 и получше этой, то переставлю.
(http://cs633227.vk.me/v633227917/16956/njPPyWcTh34.jpg)
Но совместно с этим я решил, по мотивам видео от Дедушки Вагнера, сделать более менее правильный двигатель, и устранить недочеты завода и прежней эксплуатации.
У меня есть ряд вопросов, которые я хотел бы с вашей помощью решить.
На фото есть поршни, самый левый из них имеет маркировку 0, и почему то самый низкий из них, остальные поршни есть и с цифрой 2 и 1 и 0, но одинаковой высоты. Подскажите пожалуйста от чего тот левый поршень?
(http://cs633227.vk.me/v633227917/16968/aZH4RvIgnX0.jpg)
(http://cs633227.vk.me/v633227917/16971/MUwI1Pi2GK4.jpg)
Еще на фото где поршень одет на шатун, на нем есть небольшие задиры, почему они появились конкретно я не знаю, вряд ли когда весь цилиндр был в сборе, он задевал о край под отверстием впуска, скорее всего когда был разобран и с коленвала откручивали сцепление.
Но вопрос в том, что не сыграют ли эти задиры серьезность роли в работе двигателя? (на ощущение они средней шероховатости, и вроде не очень глубокие)
(http://cs633227.vk.me/v633227917/16943/irnTPtD4tO0.jpg)
И еще на этом же поршне, что работал на этом двигателе, нижнее колечко (поставил сейчас оба новых) ходит туго, если его повращать, в то время как верхнее ходит более свободно. Как это можно аккуратно исправить, что бы сделать нормальный тепловой зазор?
И на еще одной фото сам цилиндр. На нем есть небольшая задиринка, не глубокая, практически не ощущается на ощупь. Что вы можете посоветовать, все же менять цилиндр (этот, 4 года назад, ставил самый лучший из всех что есть), или оставить как есть? (шлифовать его как показал Дедушка Вагнер, металлической болванкой с намотанной на нее шкуркой, у меня не выйдет, так как такой болванки нету, и нет ни кого кто бы ее изготовил... )
(http://cs633227.vk.me/v633227917/1694c/kcMnFIDNBSM.jpg)
Для интереса я этот поршень с новыми кольцами (нулевые, не ремонтные) вставил в цилиндр, он там ходил довольно туго, а если держа цилиндр сверху закрыть ладонью верх цилиндра (где одевается головка блока), ну понятно что между пальцами зазоры есть, то поршень создает даже какой то вакуум) просто раньше я такого не замечал когда менял кольца. Ну это я на всякий случай пишу)
Еще на втулке которая одевается на педальный вал, и отвечает за не прокручивание педалей назад, похоже износилась внутренняя резиночка, так как по валу и педалям стекало масло. Может кто менял такую и знает что на подобие подходит от чего нибудь другого?
(http://cs633227.vk.me/v633227917/1697a/B997EX_2SfA.jpg)
И еще из сальника который стоит на звездочке цепи на двигателе (где зажигание) если перевернуть мотор, вытекает масло,я сальник менял на новый но проблема не ушла. Скажите пожалуйста как ее устранить?
-
В общем как я не старался, решил заменить половинку двигателя.
Половины мотора обрабатывают совместно. В частности, тоннель под подшипники коленвала гонят в один проход сразу под три подшипника. То есть, отфрезеровали половины, поставили центрирующие втулки, стянули половины и погнали точить отверстия под валы либо на планшайбе токарного, либо расточным станком.
При этом гарантии того, что следующие половины установят на планшайбу или стол с точностью до сотых долей нет.
В вашем случае оси вращения подшипников правой половины с осью вращения подшипника левой половины не совпадают.
И валы коробок не совпадают. Оно конечно возможно и работает, но с перекосом.
В лучшем случае разбивает посадочные места подшипников, в худшем случае возможно смещение коленвала по оси НГШ. И то и другое я встречал неоднократно.
Подскажите пожалуйста от чего тот левый поршень?
От тех же самых моторов. Разница по высоте между поршнями явление обычное и встречается довольно часто. Для того и существует ручная сборка, чтобы всё сдружить между собой.
не сыграют ли эти задиры серьезность роли в работе двигателя?
Задиры возникают от острых краёв окон, каверн в отливке чугуна и прочих посторонних включений. Частичку нагара, к примеру шаржировало в чугун и появился источник натёртостей и задиров. Для советского мотора явление обычное. Попробуйте устранить. Если не получается. значит ездить так.
На остальные вопросы вам ответят участники форума, больно они загадочные (участники и вопросы).
-
В общем как я не старался, решил заменить половинку двигателя.
Половины мотора обрабатывают совместно. В частности, тоннель под подшипники коленвала гонят в один проход сразу под три подшипника. То есть, отфрезеровали половины, поставили центрирующие втулки, стянули половины и погнали точить отверстия под валы либо на планшайбе токарного, либо расточным станком.
При этом гарантии того, что следующие половины установят на планшайбу или стол с точностью до сотых долей нет.
В вашем случае оси вращения подшипников правой половины с осью вращения подшипника левой половины не совпадают.
И валы коробок не совпадают. Оно конечно возможно и работает, но с перекосом.
В лучшем случае разбивает посадочные места подшипников, в худшем случае возможно смещение коленвала по оси НГШ. И то и другое я встречал неоднократно.
На сколько я понял, вы говорите о том, что половины от разных моторов друг с другом не дружат по соосности всех отверстий?
То есть лучше ставить одинаковые половины (58-мую с 58-мой, а 57-мую с 57-мой) если обходится без токарного вмешательства?
-
Половины от одного мотора нельзя разлучать. Если вышла из строя одна половина, то надо искать комплект из двух половин от другого.
Спасибо) сейчас пойду тогда собирать Ш-58 с внутренностями от Ш-57, в принципе уже попробовал соединить и все хорошо сошлось.
Только нужно U-образную упругую пластину с вала кик стартера от 58-го заменить на такую же, с вала педалей 57-го (от 57-го она короче и не достает в специальные пазы в половинках двигателя для ее фиксации)
-
Если вдруг кому то интересно, то я прилагаю ссылку на свое видео, где я собственно разбираю свой движок)
Буду рад новым зрителя и полезным советам с критикой!)
Так даже нагляднее)))
http://www.youtube.com/watch?v=lBAU0z5RVso
-
Вы пишете про шероховатости на поршне , если это со стороны впуска может быть подрос грязного нефильтрованного воздуха с образивом мимо воздухана.Через карбюратор со смесью.
-
Вы пишете про шероховатости на поршне , если это со стороны впуска может быть подрос грязного нефильтрованного воздуха с образивом мимо воздухана.Через карбюратор со смесью.
Да, со стороны впуска. Как вариант может да, но у меня фильтр чистый + коробочка перед карбом стоит, так что воздух чистый должен поступать
-
Начал разбирать сцепление, проверял на люфты все как было у Дедушки Вагнера на видео.
Если что то упустил или делаю не так напишите пожалуйста)
http://youtu.be/xr0MxMTJQr0
-
в связи с поездкой на автовыставку в Москву, выпуск подзадержался....
вот такие возникли вопросы:
1) те большие шестерни, что входят в зацепление со сцеплением, их конструктивные особенности не повлияют на работу двигателя? (с отверстиями/без, с пробочкой/без)
2) у вас не течет с вала педалей?? в том месте где вставлена втулка с внутренним и наружным резиновым кольцом? продаются ли ремкомплект для них?
3) нормальный ли такой зазор между верхней пластиной сцепления и первым сухариком?
4) как вам доработка пружины на вилке переключения передач, не приведет ли к ухудшению работы коробки со временем?
подскажите пожалуйста особенно на счет втулки на педальный вал... а то из за него работа встала... когда был в Москве, хотел такую же купить, но не успел в Сокольники, уже павильон закрылся
http://youtu.be/7Wv1bDHLrZ8
-
Хорошо, что стопорное кольцо педального вала в лоб не отлетело :)
1. Не повлияют. Ставь то, которое плотнее на шлицы садится. Контрящий винт на гайке - колхоз, там должна быть контрящая шайба.
2. Подбирать резинку в магазинах РТИ, ремкомплектов таких я не видел. Но у меня моторы Ш-58 и более поздние, там вал кикстартера без педалей.
3. Диски сцепления должны быть ровные. Складываешь их стопкой и смотришь на просвет - сразу станет понятно. Ножки столика не должны шататься. Должно стоять 2 калёные шайбы - с торцов шестерёнки корзины. Когда затянешь гайку на КВ, проверь свободный ход дисков - должен быть не менее 2мм. Эту гайку лучше ставить на фиксатор резьбы, чтобы самопроизвольно не открутилась.
4. Чтобы не вылетали передачи, надо сточить зубья муфты коробки и ответные их части чуть на обратный конус. Пружину вилки КПП надо немного накрутить на наплыв картера перед установкой вилки. Что даст шайба поджима этой пружины - хз, но думаю оно там не надо.
-
Хорошо, что стопорное кольцо педального вала в лоб не отлетело :)
1. Не повлияют. Ставь то, которое плотнее на шлицы садится. Контрящий винт на гайке - колхоз, там должна быть контрящая шайба.
2. Подбирать резинку в магазинах РТИ, ремкомплектов таких я не видел. Но у меня моторы Ш-58 и более поздние, там вал кикстартера без педалей.
3. Диски сцепления должны быть ровные. Складываешь их стопкой и смотришь на просвет - сразу станет понятно. Ножки столика не должны шататься. Должно стоять 2 калёные шайбы - с торцов шестерёнки корзины. Когда затянешь гайку на КВ, проверь свободный ход дисков - должен быть не менее 2мм. Эту гайку лучше ставить на фиксатор резьбы, чтобы самопроизвольно не открутилась.
4. Чтобы не вылетали передачи, надо сточить зубья муфты коробки и ответные их части чуть на обратный конус. Пружину вилки КПП надо немного накрутить на наплыв картера перед установкой вилки. Что даст шайба поджима этой пружины - хз, но думаю оно там не надо.
спасибо) на счет дисков сцепления проверб на след. выходных.
расшифруйте пожалуйста что такой магазин РТИ и что за фиксатор резьбы??
а на счет самопальной гайки с винтом, не уверен, я у Григория видел про такую гайку
-
РТИ - резинотехнические изделия, вот например отличный магазин: http://rost-holding.ru
Фиксатор резьбы - название говорит само за себя, спроси у Яндекса.