WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "Ш" 50-62 => Тема начата: ЧуVak от Март 05, 2016, 23:59:01

Название: Начал перебирать Ш-57
Отправлено: ЧуVak от Март 05, 2016, 23:59:01
Всем доброго времени суток.
Решил доводить свой мопед Ригу-12 до ума и нормального функционирования.
Располовинил движок из за того что одна из резьб крепления станины зажигания превратилась в ни во что=( К счастью не совсем по моей вине, а по вине того человека который решил мне помочь нарезать в ней резьбу и сломал метчик, после чего (на фото видно) пришлось стачивать часть металла.
В итоге резьбу пришлось увеличивать, а с ее увеличением увеличилась шляпка болта, которая не влезала в выемку в станине и тд.
(http://cs633227.vk.me/v633227917/1695f/J8_Qzm9WGcQ.jpg)

В общем как я не старался, решил заменить половинку двигателя. Но к сожалению она тоже не айс =( она от Ш-58
Пока поставлю ее, как найду и приобрету от Ш-57 и получше этой, то переставлю.

(http://cs633227.vk.me/v633227917/16956/njPPyWcTh34.jpg)

Но совместно с этим я решил, по мотивам видео от Дедушки Вагнера, сделать более менее правильный двигатель, и устранить недочеты завода и прежней эксплуатации.

У меня есть ряд вопросов, которые я хотел бы с вашей помощью решить.

На фото есть поршни, самый левый из них имеет маркировку 0, и почему то самый низкий из них, остальные поршни есть и с цифрой 2 и 1 и 0, но одинаковой высоты. Подскажите пожалуйста от чего тот левый поршень?

(http://cs633227.vk.me/v633227917/16968/aZH4RvIgnX0.jpg)

(http://cs633227.vk.me/v633227917/16971/MUwI1Pi2GK4.jpg)

Еще на фото где поршень одет на шатун, на нем есть небольшие задиры, почему они появились конкретно я не знаю, вряд ли когда весь цилиндр был в сборе, он задевал о край под отверстием впуска, скорее всего когда был разобран и с коленвала откручивали сцепление.
Но вопрос в том, что не сыграют ли эти задиры серьезность роли в работе двигателя? (на ощущение они средней шероховатости, и вроде не очень глубокие)

(http://cs633227.vk.me/v633227917/16943/irnTPtD4tO0.jpg)

И еще на этом же поршне, что работал на этом двигателе, нижнее колечко (поставил сейчас оба новых) ходит туго, если его повращать, в то время как верхнее ходит более свободно. Как это можно аккуратно исправить, что бы сделать нормальный тепловой зазор?

И на еще одной фото сам цилиндр. На нем есть небольшая задиринка, не глубокая, практически не ощущается на ощупь. Что вы можете посоветовать, все же менять цилиндр (этот, 4 года назад, ставил самый лучший из всех что есть), или оставить как есть? (шлифовать его как показал Дедушка Вагнер, металлической болванкой с намотанной на нее шкуркой, у меня не выйдет, так как такой болванки нету, и нет ни кого кто бы ее изготовил... )

(http://cs633227.vk.me/v633227917/1694c/kcMnFIDNBSM.jpg)

Для интереса я этот поршень с новыми кольцами (нулевые, не ремонтные) вставил в цилиндр, он там ходил довольно туго, а если держа цилиндр сверху закрыть ладонью верх цилиндра (где одевается головка блока), ну понятно что между пальцами зазоры есть, то поршень создает даже какой то вакуум) просто раньше я такого не замечал когда менял кольца. Ну это я на всякий случай пишу)


Еще на втулке которая одевается на педальный вал, и отвечает за не прокручивание педалей назад, похоже износилась внутренняя резиночка, так как по валу и педалям стекало масло. Может кто менял такую и знает что на подобие подходит от чего нибудь другого?

(http://cs633227.vk.me/v633227917/1697a/B997EX_2SfA.jpg)

И еще из сальника который стоит на звездочке цепи на двигателе (где зажигание) если перевернуть мотор, вытекает масло,я сальник менял на новый но проблема не ушла. Скажите пожалуйста как ее устранить?
Название: Re: Начал перебирать Ш-57
Отправлено: wagner от Март 06, 2016, 16:53:32
Цитировать
В общем как я не старался, решил заменить половинку двигателя.

Половины мотора обрабатывают совместно. В частности, тоннель под подшипники коленвала гонят в один проход сразу под три подшипника. То есть, отфрезеровали половины, поставили центрирующие втулки, стянули половины и погнали точить отверстия под валы либо на планшайбе токарного, либо расточным станком.

При этом гарантии того, что следующие половины установят на планшайбу или стол с точностью до сотых долей нет.
В вашем случае оси вращения подшипников правой половины с осью вращения подшипника левой половины не совпадают.
И валы коробок не совпадают. Оно конечно возможно и работает, но с перекосом.
В лучшем случае разбивает посадочные места подшипников, в худшем случае возможно смещение коленвала по оси НГШ. И то и другое я встречал неоднократно.

 
Цитировать
Подскажите пожалуйста от чего тот левый поршень?

От тех же самых моторов. Разница по высоте между поршнями явление обычное и встречается довольно часто. Для того и существует ручная сборка, чтобы всё сдружить между собой.

Цитировать
не сыграют ли эти задиры серьезность роли в работе двигателя?

Задиры возникают от острых краёв окон, каверн в отливке чугуна и прочих посторонних включений. Частичку нагара, к примеру шаржировало в чугун и появился источник натёртостей и задиров.  Для советского мотора явление обычное. Попробуйте устранить. Если не получается. значит ездить так.

На остальные вопросы вам ответят участники форума, больно они загадочные (участники и вопросы).
Название: Re: Начал перебирать Ш-57
Отправлено: ЧуVak от Март 06, 2016, 18:15:54
Цитировать
В общем как я не старался, решил заменить половинку двигателя.

Половины мотора обрабатывают совместно. В частности, тоннель под подшипники коленвала гонят в один проход сразу под три подшипника. То есть, отфрезеровали половины, поставили центрирующие втулки, стянули половины и погнали точить отверстия под валы либо на планшайбе токарного, либо расточным станком.

При этом гарантии того, что следующие половины установят на планшайбу или стол с точностью до сотых долей нет.
В вашем случае оси вращения подшипников правой половины с осью вращения подшипника левой половины не совпадают.
И валы коробок не совпадают. Оно конечно возможно и работает, но с перекосом.
В лучшем случае разбивает посадочные места подшипников, в худшем случае возможно смещение коленвала по оси НГШ. И то и другое я встречал неоднократно.

На сколько я понял, вы говорите о том, что половины от разных моторов друг с другом не дружат по соосности всех отверстий?
То есть лучше ставить одинаковые половины (58-мую с 58-мой, а 57-мую с 57-мой) если обходится без токарного вмешательства?
Название: Re: Начал перебирать Ш-57
Отправлено: ЧуVak от Март 06, 2016, 18:51:31
Половины от одного мотора нельзя разлучать.  Если вышла из строя одна половина, то надо искать комплект из двух половин от другого.

Спасибо) сейчас пойду тогда собирать Ш-58 с внутренностями от Ш-57, в принципе уже попробовал соединить и все хорошо сошлось.
Только нужно U-образную упругую пластину с вала кик стартера от 58-го заменить на такую же, с вала педалей 57-го (от 57-го она короче и не достает в специальные пазы в половинках двигателя для ее фиксации)
Название: Re: Начал перебирать Ш-57
Отправлено: ЧуVak от Март 08, 2016, 00:46:52
Если вдруг кому то интересно, то я прилагаю ссылку на свое видео, где я собственно разбираю свой движок)

Буду рад новым зрителя и полезным советам с критикой!)

Так даже нагляднее)))

http://www.youtube.com/watch?v=lBAU0z5RVso
Название: Re: Начал перебирать Ш-57
Отправлено: Dima4325 от Март 18, 2016, 20:08:43
Вы пишете про шероховатости на поршне , если это со стороны впуска может быть подрос грязного нефильтрованного воздуха с образивом мимо воздухана.Через карбюратор со смесью.
Название: Re: Начал перебирать Ш-57
Отправлено: ЧуVak от Март 21, 2016, 01:27:45
Вы пишете про шероховатости на поршне , если это со стороны впуска может быть подрос грязного нефильтрованного воздуха с образивом мимо воздухана.Через карбюратор со смесью.

Да, со стороны впуска. Как вариант может да, но у меня фильтр чистый + коробочка перед карбом стоит, так что воздух чистый должен поступать
Название: Re: Начал перебирать Ш-57
Отправлено: ЧуVak от Март 26, 2016, 12:19:27
Начал разбирать сцепление, проверял на люфты все как было у Дедушки Вагнера на видео.
Если что то упустил или делаю не так напишите пожалуйста)

http://youtu.be/xr0MxMTJQr0
Название: Re: Начал перебирать Ш-57
Отправлено: ЧуVak от Апрель 17, 2016, 00:10:27
в связи с поездкой на автовыставку в Москву, выпуск подзадержался....

вот такие возникли вопросы:
1) те большие шестерни, что входят в зацепление со сцеплением, их конструктивные особенности не повлияют на работу двигателя? (с отверстиями/без, с пробочкой/без)

2) у вас не течет с вала педалей?? в том месте где вставлена втулка с внутренним и наружным резиновым кольцом? продаются ли ремкомплект для них?

3) нормальный ли такой зазор между верхней пластиной сцепления и первым сухариком?

4) как вам доработка пружины на вилке переключения передач, не приведет ли к ухудшению работы коробки со временем?

подскажите пожалуйста особенно на счет втулки на педальный вал... а то из за него работа встала... когда был в Москве, хотел такую же купить, но не успел в Сокольники, уже павильон закрылся

http://youtu.be/7Wv1bDHLrZ8
Название: Re: Начал перебирать Ш-57
Отправлено: Raftmaster от Апрель 17, 2016, 22:51:43
Хорошо, что стопорное кольцо педального вала в лоб не отлетело :)
1. Не повлияют. Ставь то, которое плотнее на шлицы садится. Контрящий винт на гайке - колхоз, там должна быть контрящая шайба.
2. Подбирать резинку в магазинах РТИ, ремкомплектов таких я не видел. Но у меня моторы Ш-58 и более поздние, там вал кикстартера без педалей.
3. Диски сцепления должны быть ровные. Складываешь их стопкой и смотришь на просвет - сразу станет понятно. Ножки столика не должны шататься. Должно стоять 2 калёные шайбы - с торцов шестерёнки корзины. Когда затянешь гайку на КВ, проверь свободный ход дисков - должен быть не менее 2мм. Эту гайку лучше ставить на фиксатор резьбы, чтобы самопроизвольно не открутилась.
4. Чтобы не вылетали передачи, надо сточить зубья муфты коробки и ответные их части чуть на обратный конус. Пружину вилки КПП надо немного накрутить на наплыв картера перед установкой вилки. Что даст шайба поджима этой пружины - хз, но думаю оно там не надо.
Название: Re: Начал перебирать Ш-57
Отправлено: ЧуVak от Апрель 20, 2016, 00:18:33
Хорошо, что стопорное кольцо педального вала в лоб не отлетело :)
1. Не повлияют. Ставь то, которое плотнее на шлицы садится. Контрящий винт на гайке - колхоз, там должна быть контрящая шайба.
2. Подбирать резинку в магазинах РТИ, ремкомплектов таких я не видел. Но у меня моторы Ш-58 и более поздние, там вал кикстартера без педалей.
3. Диски сцепления должны быть ровные. Складываешь их стопкой и смотришь на просвет - сразу станет понятно. Ножки столика не должны шататься. Должно стоять 2 калёные шайбы - с торцов шестерёнки корзины. Когда затянешь гайку на КВ, проверь свободный ход дисков - должен быть не менее 2мм. Эту гайку лучше ставить на фиксатор резьбы, чтобы самопроизвольно не открутилась.
4. Чтобы не вылетали передачи, надо сточить зубья муфты коробки и ответные их части чуть на обратный конус. Пружину вилки КПП надо немного накрутить на наплыв картера перед установкой вилки. Что даст шайба поджима этой пружины - хз, но думаю оно там не надо.


спасибо) на счет дисков сцепления проверб на след. выходных.
расшифруйте пожалуйста что такой магазин РТИ и что за фиксатор резьбы??
а на счет самопальной гайки с винтом, не уверен, я у Григория видел про такую гайку
Название: Re: Начал перебирать Ш-57
Отправлено: Raftmaster от Апрель 20, 2016, 06:05:34
РТИ - резинотехнические изделия, вот например отличный магазин: http://rost-holding.ru
Фиксатор резьбы - название говорит само за себя, спроси у Яндекса.