Последние сообщения

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »
21
Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" / Re: Рига-1 1962г.
« Последний ответ от Orik Май 08, 2024, 19:25:05 »
 8) Чисто ради прикола решил глянуть что нынче почем.... А-фи-геть!  :o  :o  :o



С доставкой все 300  :o
22
Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" / Re: Рига-1 1962г.
« Последний ответ от Orik Май 08, 2024, 19:15:37 »
Орик, картина размыта, а удивистя всем хочется :)
Сфокусируй слизанную втулку.

Ну так надо воображение включить!  :))  :'(  :))







А вот так должно быть:



Проверить очень просто - вставляем шестерню в муфту и пытаемся сдвинуть их относительно друг друга (и вперед и назад).
Если получилось, значит хлам! Если нет - повезло!
 8) Соответственно надо проверить обе шестерни...
23
Факты о мопедах. История / Re: Музей Мопедов в Витебске
« Последний ответ от mopedmuseum Май 08, 2024, 18:10:38 »
Ко Дню Победы.

В труде, как в бою. Правофланговые пятилетки.


Экспериментальный участок мотозавода «Саркана звайгзне»… Его недаром называют лабораторией новой транспортной техники. Перенесенные с кальки чертежей, здесь рождаются первые детали и узлы мопедов. Эти удобные машины завоевали популярность не только у туристов, спортсменов и рыболовов, мопед дешев, достаточно быстроходен, обладает большой маневренностью.

Замыслы дизайнеров и конструкторов воплощают в металле экспериментальщики. И если нужно сделать очень сложную и трудную деталь, то поручают это слесарю Карлу Ванагу.

Мы застали его за верстаком. Высокий, стройный, не по годам подвижный, Карл Янович измерял штангенциркулем цилиндрическую деталь. Потом он показал нам свои «изделия»: стойку, опору щитка, амортизационное устройство. Изготовление каждого из них требует ювелирной точности.



Затем, заметно прихрамывая на правую ногу, он повел нас в соседний корпус, продемонстрировал работу станка для гибки руля. Станок сконструировал сам Ванаг. Раньше трудоемкая операция выполнялась вручную.

— Карл Янович, что у вас с ногой?

— А это память войны…

…Осенью 1943 года 121-й полк 43-й Гвардейской латышской стрелковой дивизии, где служил К. Ванаг. перебросили из-под Старой Руссы в район Великих Лук. Наступил новый, 1944 год. Стояли трескучие морозы. Тяжелые, кровопролитные бои завязались у железнодорожной станции Насва. Устроившись за бугорком с ручным пулеметом, Ванаг вел огонь по врагу. Фашисты нащупали огневую точку. Пуля пробила Ванагу правое плечо. Рука повисла плетью. Второй номер пополз за патронами, да так и не вернулся. А враг наседал. Ванаг продолжал вести огонь. Он начал передвигаться на другую позицию, когда пулеметная очередь прошила правую голень и бедро. Теперь воин стал почти неподвижен, истекал кровью, замерзал на снегу. Утром полуживого солдата подобрал санитар. Первая операция в медсанбате, потом восемь месяцев лечения в одном из госпиталей Ярославля. Хирурги спасли ногу, но она не сгибается в коленном суставе.

Так и приехал Карл Янович в сопровождении медсестры в конце 1944 года в освобожденную от фашистов Ригу. Подошел на костылях к своему дому. У крыльца бегал бойкий мальчишка. Спросил его: «А тетя Лина здесь живет?» «Так это же моя мама, сейчас позову!» Надо же! После четырех лет войны отец не узнал родного сына.

Ванаг пошел на завод «Саркана звайгзне», где работал еще до войны. Восстанавливал разрушенные цеха, монтировал первые станки. Был контрольным мастером, работал в штамповочном, заготовительном и других цехах, всюду, где требовались его умелые руки. А когда создавался участок новой технологии, перешел туда. Став экспериментальщиком, изготавливал детали первых отечественных мопедов. Здесь заметили способности слесаря высокого класса.

Пожалуй, нет ни одной модели мопеда, в создании которой не участвовал бы ветеран. И когда группа конструкторов и технологов за выпуск новых машин «Рига-4» и «Рига-7» была удостоена Государственной премии республики, в списках лауреатов значилась и фамилия Карла Ванага. К военным наградам в последние годы у солдата прибавились ордена «Знак Почета» и Октябрьской Революции.

Экспериментальному участку поручили в этом году освоить производство нового мопеда «Рига-9», ряда спортивных гоночных машин, снизить металлоемкость их конструкций. Это важное задание, и партгрупорг Ванаг думает о том, как лучше мобилизовать коммунистов на его выполнение. Между экспериментальщиками заключены договоры на соревнование, они повышают свою квалификацию.

— Светлая голова и золотые руки у Карла Яновича, — говорит заместитель главного конструктора Ян Розит. — В каждой новой машине его ум, душа и сердце. И в том, что рижские мопеды неоднократно завоевывали почетные призы на всесоюзных и международных соревнованиях, на многих выставках, закупаются 15 зарубежными государствами, есть и заслуга фронтовика, ветерана войны и труда Карла Яновича Ванага.

Текст Я. Мушина. На снимке: К. Я. Ванаг. Фото Ж. Граубица (ЛТА).

«Ригас Балсс», 02/1973

http://mopedmuseum.ru/press/rb0273/
25
Stoimostj novih dvigatelej posle zavodki tolko padajet...
26
Про "Д" 4/5/6/8 / Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
« Последний ответ от augism Май 08, 2024, 09:34:01 »
У меня такого нету, но я бы намотал тефлоновой лентой, с сантехнического магазина. Им же уплотняю болт в карбюраторе с низу. Половина булыжных карбюраторов попадаетсяс слизанной резьбой там. Всем хочется крепко затянуть, а там же нежный алюминь.
27
Про "Д" 4/5/6/8 / Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
« Последний ответ от Alex-5639 Май 08, 2024, 06:46:12 »
Парни,а подскажите что там с резьбой на винте качества в карбюраторе к34б. Уж очень свободно он там по резьбе сидит.Естественно винт не родной,а стандартный какой попался.Было обсуждение этого,но не припомню советов где добыть винт с более тугой резьбой...
Или поискать плашку с 1-м или 2-м номером? Раньше вроде были такие... 
А то бензин через этот винт потихоньку подкапывает...С утра на свежепостеленной газетке пятно наблюдается,да и карб замызганный становится...
28
Объявления / Re: Мегачеллендж 2024 "Обсуждение"
« Последний ответ от Симс Май 07, 2024, 21:24:18 »
Мы собрались, утром выезжаем.
29
Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" / Re: Рига-1 1962г.
« Последний ответ от Orik Май 07, 2024, 20:16:49 »
 8) Собственно, настало время провести ходовые испытания....

По ходовке притензий нет.... Свет работает
Двигатель четко заводися и реагирует на ручку газа....
Тяга шикарная... Трогаться можно смело со второй скорости.... Возможно из-за удачного подбора звёзд - 12/40
Напомню, на Риге-1 первая включается переводом рычага сцепления вниз.....

Но если бы всё было так хорошо, то не было бы этого сообщения.... А значит ложечка дёгтя всётаки есть...

При реанимации я двигатель не перебирал..... Для начала надо было понять в чём скрываются косячки, из-за которых этот мопед встал.... И самое основное - диагностика коробки, ибо самое слабое звено в этой цепочке....

Было замечено, что раскрутилась гайка ведущей звезды. Затянул....

Так вот, на первой скорости коробка гавкала..... И настройка тросика не помогла....

Скинул движок, правда сам себе удивился - гайки затянул от души  :))  :'(  :))

Двигатель уже явно разбирался, правда не понятно по какой причине. Имеются следы топорной разборки.... Винты с сорваными головками...  Прокладки не было, впрочем как и следов герметика или лака  :o  :o  :o
Подшипники оригинальные чешские, со стороны сцепления был полузакрытый  :o

Собственно, видел всякое, но такого точно нет:



Понятное дело и муфта и шестерня первой скорости под замену.... Видать долго гавкала, пока звезда не открутилась....



П О С М О Т Р Е Т Ь !

Картера на явовских двигателях отличаются, есть без ванночки



(на изоленту не обращаем внимание, это имитатор глушителя впуска  8) )

И с ванночкой



Соответственно отличаются креплением к раме - втулки или привычные всем резиновые "конуса"...

Есть различия в педальных валах...



Распорная втулка может быть как отдельный элемент, так и совместно с приводом....

Теперь о печальном - найти коробку в нормальном состоянии очень сложно... Если шестерни попадаются ещё довольно часто, то саму муфту в хорошем состоянии найти проблематично....

 8) Выход конечно есть - "пересадить" коробку от Ш-57/58, но в сборе... включая вилку.... Ну да ладно.... Поищем....
30
Удивительная находка.
А хоть пару слов, как такой клад выжил не тронутым, будет?

Собственно, информация скудная.... Продавец его купил с рук в лохматые времена, уже без бака.... Были планы вживить куда ни будь.... Да так планы и остались планами....  Собственно, за ненадобностью и продал.....

Тут есть важный момент - стоит его завести и ценность его в коллекционерских кругах может как упасть, так и возрости, в зависимости от результата....  :))  :'(  :))

Но как правило, судьба таких раритетов - оставаться "вечно новыми"....
Ну да ладно.... Просто узелок на память....  :D
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »