Автор Тема: Идея:генератор из неодимовых магнитов на диск сцеплеия Д-ки  (Прочитано 59367 раз)

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6751
  • Степень оранжевости: 9169
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Если будет АКБ, то зачем весь этот "огород" городить? Места занимает мало, на светодиодах "расход" малый,остается только сделать схему для подзарядки!

Это я к тому, что сейчас АКБ найти намного проще, чем 35 лет назад!Не надо стоять в очередях, чтобы приобрести новый, не надо сдавать старый, не надо переплачивать у барыг если АКБ вдруг стырили и сдать нечего... В конце-концов не надо ждать пять лет, чтобы наконец получить новый!Ой!Какие ужасы я тут описываю, большенство из здесь присутствующих помнят наверное только одну очередь - в туалет! :)
« Последнее редактирование: Декабрь 31, 2012, 01:12:29 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Идея правильная. Спасибо за создание столь нужной темы. Если для дешника генератор вписывается не так изящно, как хотелось бы, то для КД-72 с центробежным сцеплением такой генератор самое оно.



При 5000 об в мин большая шестерня будет совершать 5000/4,1=1219 об в мин
1219/60=20,3 Гц
 Но! у нас 4 магнита, это значит синусоида два раза перейдёт через ноль, значит 20,3 *2=40,6 Гц. Уже близко к стандартным 50 Гц нашей домашней сети.

А ещё лучше 8 магнитов. Тогда за один оборот будет четыре перехода через 0. Значит частота переменного тока составит 81,2 Гц.

Мощность генератора на малых оборотах как раз зависит от частоты переменного тока. Чем выше частота, тем компактнее можно делать катушки.
Идея весьма переспективная. Надо начинать использовать ионисторы. Доступны ёмкости в несколько фарад. Один фарад это время непрерывного горения светодиода от 3 до 5 минут. Габариты ионистора на 1 фарад 30мм диаметр и 10 мм высота. В фару запросто поместится 3-4 таких ионистора. Так что 10-15 минут непрерывного горения фары и габарита можно получить.
Тем самым мы снимем проблему с остановкой большой шестерни и пропаданию тока в режиме холостого хода.

Внимательно слежу за темой.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Как делают у ветряков? ...правильно, ставят аккумуляторы. Так и тут надо тогда что-то подобное.
Ионисторы вполне могут подойти, но с ними надо очень аккуратно, т.к. нельзя перезаряжать выше максимального напряжения, а в основном у них от 2,5 вольт и до 6,3 кажется. Также у них довольно большое внутреннее сопротивление, т.е. надо рассчитывать ток, который один ионистор может дать, но зато ток практически постоянный, т.е. нужным кол-во ионисторов можно подобрать правильный ток светодиоду.
В итоге получается, что надо придумать правильную схему заряда, питания потребителей и переключение на ионисторы в случае пропадания тока заряда.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Для начала, цель - достать 20-30 ватов (Думаю, не загнул :-\)
А всякие электронские штучки оставим доделать Омичу :D

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
А всякие электронские штучки оставим доделать Омичу :D
Гуд, сообразим. ;-)

Оффлайн Olo

  • Мопедист
  • Сообщений: 107
  • Степень оранжевости: 18
    • Награды
  • Город: Челябинск
Стабилизаторы напряжения для светодиодов ещё никто не отменял.
А дело не только в стабилизации.
Просто если поменять у каждого второго магнита полярность, то генератор приобретает более эффективные и благородные характеристики.
В чём суть динамо-машины? В преобразовании механической энергии вращения вала двигателя в долю электричества малую, потребную для работы габаритов, фар и прочего. В моих бредовых идеях была и зарядка дополнительная, формата USB, что бы благородные доны на мопедах могли прикурить, например навигатор, при путешествии в село Лох или другие.
Так вот, динамо-машина, преобразует механическую энергию в электрическую методом воздействия на рамку катушки переменным магнитным полем. И чем больше размах изменения магнитного поля, тем выше не только ЭДС на катушке, но и энергия, которую передаёт поле. Что нам и необходимо.
Возьмём для примера схему, предложенную уважаемым топикстартером переменное магнитное поле создаётся вращением двух постоянных магнитов. Как создаётся переменное магнитное поле? Катушка приближается к магнитному полюсу (напряжённость поля нарастает) проходит через пик, удаляется от него (магнитное поле убывает) проходит через точку минимума (среднее расстояние между магнитами) и магнитное поле начинает нарастать.
Общая  сумма того, что мы сможем снять с катушек будет равна РАЗНОСТИ максимумов и минимумов магнитного поля, при этом минимум будет определён исключительно расстоянием от магнитов.
В случае с изменением полярности магнитов, то мы получаем примерно следующий алгоритм. Катушка приближается к магниту, плотность магнитного поля нарастает, катушка начинает удаляться от одного магнита, и приближаться к другому - плотность магнитного поля мало того, что начнёт спадать - на следующем магните полярность обратная - она начнёт категорически до отрицательного пика ! То есть разность изменений магнитного поля вырастет в разы, а за ней и ЭДС и мощность.
Так или примерно так.
Ваш Майор Очевидность

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Спасибо всем за советы и особенно - за поддержку.
Праздники отмечены, но работа не месте не стоит. Заказал магниты, делаю чертежи, и ... так сказать, возвратился к старым, забытым идеям  с сайта ветряков.
Всё таки решено делать статор из 6 магнитов и 8 катушек. Соотношение 3:4, как и положено. На обычные 9 и 12 места не хватает.

Вопрос знатокам. Какой диаметр проволоки брать? От этого зависит ампераж. Я в этом не силён, а у строителей ветряков совсем другие данные: они стремятся к 48 В, диск у них диаметром 30 см , магниты 50х12,5х10, ну и проволока 1,5мм :o

http://otherpower.com/stator.html


« Последнее редактирование: Январь 03, 2013, 00:00:24 от Orik »

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Диаметр провода в обмотке 0,5 мм это допустимый ток ток 0,5 А
0,6 мм это 0,6 А
0,7 мм это 0,8 А
0,8 мм это 1 А
0,9 это 1.3 А
1,0 мм это 1,6 А

http://www.2x2business.ru/toki.htm

Далее надо исходить из массогабаритных показателей. Стремится к 12 В под нагрузкой.
Без нагрузки напряжение может быть на 30-50 % больше.

Проще всего намотать  катушку на 100 витков и измерить напряжение на рабочих оборотах. Потом разделить полученное напряжение на 100 и получить напряжение с одного витка. Исходя из этих данных можно подсчитать нужное количество витков.

К примеру получили 0,05 В, а нам надо 17 В.  17 В / 0,05 В =  340 витков.

Катушки включаются последовательно, значит рабочее напряжение равняется сумме напряжений в отдельных катушках.

Мощность это напряжение умноженное на ток.

Если провод 0,5 мм в диаметре, то допустимый ток 0,5 А.  Генератор выдаёт 17 В. Значит мощность генератора  8.5 Вт.
Остаётся прикинуть какого диаметра провод уместится в заданном объёме.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Oleg187

  • Мопедист
  • Сообщений: 120
  • Степень оранжевости: 9
    • Награды
А нельзя ли при помощи таких магнитов улучшить свойства родного магнита и даст ли это прирост мощности ?
Правила правописания невозможно доказать математически !:-)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Остаётся прикинуть какого диаметра провод уместится в заданном объёме.
Вот это обстоятельство мешает все карты.
Статор делается токой формы


Ограничения, диск диаметром 100мм и высота 20 мм, не больше. И это ещё не ясно, как я договорюсь с правым шатуном :D
Вот примерный чертёж


Из этого, катушка выходит толщины не более 8мм х 8мм. Так что, проволки диаметра 1 поместится не больше 64 витков. А как смотрю на сайтах ветростроителей, они берут проволоку 1,5мм. Хер знает, чё делать. Пробовать на ура? Обычно такое заканчивается разочерованием :( И почему я физику не любил? :(

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Не надо сразу пытаться намотать все катушки. Вагнер правильную последовательность действий подсказал. Надо сначала экспериментально выяснить сколько дает один виток, а уж потом посчитать сколько всего надо витков. Исходя их этого можно посчитать диаметр провода. Чем толще провод, тем меньше сопротивление обмотки и, соответственно, меньше потери. У "ветряков" наверняка уже все расчеты давно сделаны и им в этом плане проще, т.к. можно найти массу информации. Тут же все с нуля, поэтому и надо делать все последовательно.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
На всякий случай предложу альтернативный вариант. Там 8 магнитов и 8 катушек.
Педальные шатуны не задевают. Если ваш вариант не получится, то в моём варианте вас ничто не будет ограничивать. Мало того, вы можете поставить повышающую передачу с коленвала на генератор.
Если в вашем варианте обороты это обороты коленвала делить на 4,1., то в моём варианте это обороты коленвала умноженные на 1,25.





Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Цитировать
Из этого, катушка выходит толщины не более 8мм х 8мм. Так что, проволки диаметра 1 поместится не больше 64 витков. А как смотрю на сайтах ветростроителей, они берут проволоку 1,5мм.  Пробовать на ура? Обычно такое заканчивается разочерованием  И почему я физику не любил?

А почему бы вам сразу не расчитывать на светодиод большой мощности. Там достаточно 3,5 В. Лампочки лично меня не устраивают по причине малой прочности спирали. Чуть кочка серъёзнее и нить стряхнуласть и расыпалась. И в штатной лампе и в запасной.

Наматывате сколько получается, а потом можно будет решать с драйверами и мощностью, основываясь на полученных результатах.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Спасибо за советы.
Так понял, надо проволоку искать по толсче. Может найду 1,5мм.
Генератор мне всё таки хочется спрятать. Иначе бы меня устроил велогенератор.
Значит, действие следущие: мотаем проволкой 1,5мм сколько поместится одну катушку, прокручиваем над ней магнитами, считаем. А может мотать всех 6 катушек? Там будет видно, на что хватает. Очень уж мне хочится от генератора питать галогенку нa 12В.

Оффлайн Olo

  • Мопедист
  • Сообщений: 107
  • Степень оранжевости: 18
    • Награды
  • Город: Челябинск
Только вот "прокручивать" её придётся со скоростью хотя бы близкой к работе генератора.
Ваш Майор Очевидность