Автор Тема: Химическая проверка материала поршня  (Прочитано 10312 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Химическая проверка материала поршня
« Ответ #15 : Июнь 02, 2014, 12:48:35 »
  • +0
  • -0
  • Осилил я этот цилиндр. Главное не давать обрабатываемой поверхности заглаживаться и становиться зеркалом.
    Для этой цели я нашёл рулон шкурки из старых запасов, с зерном величиной со спичечную голову.
    Правда пришлось делать ещё один притир, поскольку толщина шкурки в 2 мм не позволяла намотать её в один слой.

    Процарапал зеркало, потом шкурка 80. На финише шкурка 120. На обработку цилиндра с 38 мм до 39 мм таким образом ушло 4 листа шкурки 80, лист шкурки 120 и лист шкурки (будем считать зерно на 20)
    Если не считать тупиковых ветвей с применением притирочных паст и шкурок 240 и 360, то затраты примерно 200 руб.

    Конечно притиры выливаются в копеечку, дрель сгорит рано или поздно. Притирал в охотку два дня. Однако настырный дедушка добился результата.

    Когда уже не только штангель с краёв, а и нутромер показали 39 мм, пришёл черёд размещать поршень. Поршень прошёл весь цилиндр равномерно туго. Хонинговкой добился пролетания поршня насквозь под собственным весом. Для верности притёр поршень с маслом.

    Тут казалось бы живи и радуйся, но с кольцами поршень не пошёл. По отдельности каждое кольцо размещалось и зазор на стыке был 0,5 мм.
    А с поршнем фокус не проходил. Кольца не садились в канавку до упора. Пришлось дорабатывать канавки тонким диском гравёра.

    Даже тут не всё идеально, даже Диовский поршень и кольца надо подгонять по месту. Это без вариантов, с плотно уложенными кольцами в стоке, без доработок, внешний диаметр был 39,5 мм. Понятно что в 39 мм 39.5 мм незапихуемы никак.

    А какой нибудь находчивый скутерист запихует такой комплект. А поскольку кольца конусные, то они просто залягут намертво в конусной канаве. Что я и имел возможность наблюдать, вместе с товарищем Ржевским.
    Он кстати тоже отметил тот факт, что секс и мопед понятия неразделимые.

    Теперь пришла пора составить рейтинг ключевых фраз этой темы.


    5 место.   "приборы для рентгенофлуоресцентного анализа"

    4 место.   "температуры для распада интерметаллидов"

    3 место.  "цементит (Fe3C), в простонародье именуемой "отбел"

    2 место.  "структуру по ASTM типа А или В, без свободных карбидов"

    1 место.  "перлитные чугуны с вермикулярным графитом"

    Стыдно товарищи пионеры после таких тем спрашивать что то типа: "Сколько мм до ВМТ надо чтобы мотор завёлся с неисправным зажиганием и мазутными отложениями в глушителе, 10 летней давности"

    Свободные карбиды и вермикулярные графиты наше всё.   Спасибо Евгению, знания от первоисточника наиболее полезны.
    И Линилу спасибо, что нашёл время зайти.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Химическая проверка материала поршня
    « Ответ #16 : Июнь 02, 2014, 15:24:50 »
  • +0
  • -0
  • А зачем измерять химсостав деталей? Можно ведь измерять твёрдость.
    Простых способов замера твёрдости масса. Но не буду рекламировать, ато там слова мудрёные. Могут стать ключевыми.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1434
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Химическая проверка материала поршня
    « Ответ #17 : Июнь 02, 2014, 18:49:34 »
  • +0
  • -0
  • ну прочность и твердость понятия разные, а посему не значит что если тверже то и прочнее
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Химическая проверка материала поршня
    « Ответ #18 : Июнь 03, 2014, 04:00:04 »
  • +1
  • -0
  • Да, мягкость и вязкость понятия разные.
    Дедушкины притиры.  Куда собрался ехать? На хутор Дедушкины Притиры. 20 км от Мопедовска, сразу за Скутеровой падью, чуть левее Нагарского водопада. Улица Миничопперная 7. А вот и дедушка, всё так же весел и тусуч. И притиры при нём. И шкурка зернистостью 2 мм на дюйм тоже имеется.



    А ежели кто думает что это фигня, то вот вам фото поля брани. Дедушка бранился даже матом.



    Настырный дедушка запхал и этот поршень. То есть и третья попытка увенчалась успехом. Можно рекомендовать способ в массы.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Химическая проверка материала поршня
    « Ответ #19 : Июнь 03, 2014, 22:59:16 »
  • +2
  • -0
  • Дедушка Wagner, поршни для dio в Китае производят в каждом 2-ом сарае. А старый, дряхлый Sevg просто посетил почти все эти сараи КНР, перетравившись в хлам ихными "Каньбэ" и просто их знает. Поэтому, лучше спросить, а кукую ж штуку, несмотря на уверения продавцов, что именно это -"фабричный" Китай", покупать надо, а какую каку, несмотря на ее блескучесть - обойти лесами.
    Полный список - секретен, ибо мну как Сноудену придется сливаться в Зимбабве.
    З.Ы. Пермяки, а какой шикарный музей в Мотовилихе!!!!
    « Последнее редактирование: Июнь 03, 2014, 23:01:22 от SEvg »
    Gonna get endless.