Автор Тема: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"  (Прочитано 695879 раз)

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
  • +1
  • -0
  • Убиться можно и без мотора и без колёс, как показывает опыт.
    Низ рамы и кронштейны придётся ваять самостоятельно, размеры фмб для прикидки вот


    Оффлайн Skamp

    • Мопедист
    • Сообщений: 58
    • Степень оранжевости: -2
      • Награды
    • Город: Шварцевский
  • +0
  • -0
  • Спасибо. Ну, что ж наверное займусь этим делом))

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
  • +1
  • -0
  •   Чуточку красивее


    Оффлайн Skamp

    • Мопедист
    • Сообщений: 58
    • Степень оранжевости: -2
      • Награды
    • Город: Шварцевский
  • +0
  • -0
  • Ребята, разобрал катушку. Отмотал один слой и нашёл обрыв который идет на провод. Если я теперь к концу провода подключюсь к прерывателю, будет работать?

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Будет.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #680 : Сентябрь 12, 2017, 09:55:02 »
  • +0
  • -0


  • Поехал на покатушку на Гауе, в заповедник. Маршрут такой уж попался: 25 км по асфальту, а дальше - по лесным дорогам. Гауя после капиталки, стоит одно кольцо, и мопедик по асфальту просто летит. В том то и беда, что летит. Скорость по ровной дороге дошла до 48 км/ч по ГПС. Давно говорил, что такая скорость для Гауйи - страшное дело, но страшное в другом. После 45-46 км/ч в цилиндре что то начинает звенеть. Звука не записать, но он очень не приятный, на попе чуствуется, будто и тяга не много падает. Отпускаешь ручку газа, звук пропадает, но при разгоне опять поевляется.
    Тут вспомнил одного из Ютуберов, Александра, как он рассказывает, что у него тоже одно кольцо, но если соединение кольца попадает в окно цилиндра, оно уже не может сдвинутсяч и поевляется не приятный звук. Потому он сделал замок для кольца.



    Замок на видео 6:35 минуте.
    Дырчик у Александра боевой, но не надо его пинать. Работает каждый день. Автор сам поставил ЗАН (есть отдельное видео).

    На сколько можно потвердить теорию Александра?
    Почему на поршне Д нету замка?
    А может быть замок решил бы проблему наличия ремонтных колец для Д?



    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #681 : Сентябрь 12, 2017, 10:38:38 »
  • +1
  • -0
  •  8) Я уже показывал  поршни с одним кольцом от Д4, где присутствовал стопор....

    По сути, замок в нахлест делает кольцо если не вечным, то по крайней мере долгоиграющим!
    Но проблема действительно возникает, когда замок попадает в окно! Предвижу вплодь до поломки! Особенно, если кольцо поезжанное...
    Поэтому и появились стопора!

    Причем, на самих кольцах(у меня два кольца в наличии) их нет, видимо по месту надо подпиливать!

    Фаски на кольцах, ВПРОЧЕМ КАК И НА САМИХ ОКНАХ,  несколько улучшают положение и на новых цилиндрах проблем обычно не возникает!
    Опять же, если не менять форму окон и их размеры! Ибо перемычка в выпускном окне не зря присутствует!
    « Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2017, 10:40:43 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #682 : Сентябрь 12, 2017, 11:30:39 »
  • +0
  • -0
  • Я думал, что стопоры есть на всех однокольцовых дешных поршнях o_O

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #683 : Сентябрь 12, 2017, 12:21:52 »
  • +0
  • -0
  • Если звон появляется на полном газу, когда дроссель максимально открыт, причём в начале движения появляется не сразу, а с прогревом при каждом открытии почти моментально, то это говорит о перегретом моторе. Причём до перегрева мотор необычайно бодр и весел. Проверено на десятках двигателей. Характерно для настроек дорожного режима, грунтовые настройки с обогащенной смесью этого не дают. Стоит чуть опустить заслонку, смесь обогатится и  звон исчезает. Такова реакция на сильно обеднённую смесь и нагрев. Но в этот режим нужно еще умудрится попасть, не просто. Это не детонация в привычном виде, хотя процессы сходные, только не в том масштабе.  Увеличение скорости сгорания и дальнейший рост температуры двигателя, снижение мощности. Выходит что поршень в конце хода к ВМТ сжимает не подожженую смесь, а заметно прогоревшую. Резко растёт нагрузка на КВ, усилие сжатия, температура двигателя, а на рабочий ход ничего не остаётся.
    Проверьте, почти наверняка на поршне и нагар коричневый а не чёрный. Если так то однозначно то что я написал, переобеднение.

    Я этим летом сам влетел в очередной раз в этот режим. Хотя и знал про эту фишку. Никак не удавалось победить проблему. Смесь сильно обогащена для грунта а всёравно на полном газу срывается на звон с потерей тяги и начинает грется. Проблема нашлась не сразу. Виновник не штатный ктиайский карбюратор от их миника на 1E40F. На максимальном газу просто не хватало дебета игольчатого клапана, уровень бензина падал вызывая обеднение. Очень сильно заузили отверстие клапана, пришлось рассверлить и снять фаску. Проблема ушла.
    Я не к тому что у Вас такая же история, но переобеднение может быть связано с нарушением топливоподачи. Перепроверьте заодно, прежде чем пробовать подстроить карбюратор.

    Иногда подобное встречается на свежесобранных моторах когда зазоры были предельно минимальны. Там эффект носит обратный характер, смесь не критично бедна но нагрев от трения высок и картина сходна. Приходится тщательно обкатывать, или поправлять свои косяки, в зависимости от настроения и понимания насколько обкатка может затянуться.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2017, 12:33:01 от krotik »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #684 : Сентябрь 12, 2017, 12:57:03 »
  • +1
  • -0
  • Вот, ещё вспомнил. Тоже к топливоподаче относится. На подобное налетел когда не очень удачно проложил топливопровод. Его в процессе езды завоздушивало, бензин поступал но с малым дебетом. Картина была в точности такая же как с китайским недосверленным карбюратором.

    В этот раз поиски виновника и затянулись по той причине что не мог подумать про зауженное отверстие, рыл всюду, магистраль, бак, фильтр, дренаж, настройки карба. Но ситуация не менялась, пока не подключил прозрачную трубочку к сливу из поплавковой и не проследил за поведением уровня.  Не плохую головоломку из поднебесной подкинули  :))
    « Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2017, 13:02:14 от krotik »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #685 : Сентябрь 12, 2017, 14:17:18 »
  • +0
  • -0
  • Если так то однозначно то что я написал, переобеднение.


    Перед моим постом фотка. Что там видно? Лежит человек под Д-ешкой , и ... выкручивает жиклер! Думал, что жиклер зассорился, и смесь стала бедной! Но после проверки оказалось, что жиклер чистенкий. Просто обогатил смесь, и доехал свои 25 км до дома. Правда, звон не пропал.
    Если это не концы кольца звенят, так что? А ещё точнее, как с этим боротся? Карб К34Д, но винт качество у него самодельный, из за чего он самое подозрительное звено в этой цепочке. Винт выточил на станке, но всё равно, не оригинал. Попробовать поставить оригинал с другого карба?
    К стати, самое главное. Двигатель очень плохо заводится холодный. Если не обогатить смесь, может и совсем не савестись. После обычного расстояния для подогрева Д-ешки (0,5 км), дело улучшается, спустя 3-4 мин. уже летим.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #686 : Сентябрь 12, 2017, 14:43:18 »
  • +1
  • -0
  • Варианты звона:
    1. Люфт в НГШ ;
    2. Люфт пальца во втулке ВГШ;
    3. люфт пальца по поршню;
    4. Болтаются кольца в постели поршня;
    5. Поршень бьется об головку;
    6. замок попал в окна;
    7. Шатун бьется об юбку гильзы;
    8. Раннее зажигание;
    9. бедная смесь;
    10. Горячая свеча - электрод отгибается и бьется об поршень!
    11. Не по размеру вырезана прокладка под головку- после затяжки лишнее вылезло в камеру сгорания... Об ЭТО бьется поршень.
    12. Люфт в коренных подшипниках....
    13. Поршень болтается в цилиндре;
    14. изношенные кольца......
    15. зажимает палец в ВГШ...
    16. лопнуло кольцо......
    17. слишком осажена головка...
    « Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2017, 14:47:51 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #687 : Сентябрь 12, 2017, 16:57:33 »
  • +0
  • -0
  • 18. Шатун задевал за щеку колен вала. (из практики).
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #688 : Сентябрь 12, 2017, 18:51:33 »
  • +0
  • -0
  • Звук именно при газе, на качественно прогретом моторе, пропадающий при небольшом прикрытии дросселя.... ну, вряд ли можно говорить о механических проблемах. Они могут проявляться в зависимости от оборотов, но не от положения дросселя. Более того мотор, как Вы пишите, заводится только с обогатителя, что для К-34Д не свойственно.

    Так что я бы остановился в первую очередь на проблемах топливной системы, целиком, от бака до карба и на слишком раннем зажигании.

    Опять же, не только жиклер и винт рулят смесью. Уже упоминал про дебет и завоздушивание магистрали и про дренаж. Так же может быть изначально мал уровень топлива в карбюраторе ( нужно проверять, для 34Д он 12мм от плоскости разъёма поплавковой камеры). Вот последний момент сильно влияет на запуск холодного.

    В общем почти сразу после этого режима, как в него попадёте, через минуту остановитесь, глушите мотор, не давая ему работать на ХХ, выкручивайте свечу и смотрите не на её изолятор, а на поршень ( полезно запастись фонариком) Если налёт от средне до светло коричневого то Вы попали именно в эту историю.

    Момент зажигания лучше попробовать уточнить. Но я не скажу какой он для этого цилиндра и 95го бензина.  :(

    Ну, нам же не ясно зачем там лежит человек? Может жиклёр выкручивает, а может просто отдыхает  :D
    Кстати по фотке видно что с осаживанием головки проблем быть не должно  :D Это первое на что посмотрел.
    Если, конечно, не сделан ввёртыш в камеру сгорания для коррекции степени сжатия.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2017, 18:59:18 от krotik »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #689 : Сентябрь 12, 2017, 19:06:30 »
  • +0
  • -0
  • Есть правда ещё один момент. При нём не так выражена реакция на дроссель, но тем не менее она есть, правда с задержкой на десяток секунд. Связано это с малым зазором в поршневом кольце (кольцах) . Как мотор прогреется, смесь на полном газу чуть обедняется, растёт температура и кольцо клинит. Не насмерть но достаточно для появления звука и падения тяги.