Автор Тема: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"  (Прочитано 695876 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
« Ответ #270 : Декабрь 03, 2014, 17:59:59 »
  • +0
  • -0
  • Наверно материал шпонки оставлял желать лучшего, надо брать "фирменную" заводскую шпонку большего размера. Правда на ней ступеньку нарезать ещё труднее. Шпонки из гвоздя, действительно срывает на раз...

    А может д-6 магнит прихватить сваркой, зажигание же электронное, эксцентрик не нужен.
    « Последнее редактирование: Декабрь 03, 2014, 18:03:27 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #271 : Декабрь 03, 2014, 18:05:11 »
  • +0
  • -0
  • Когда то был спор... по моему, на мопедист.ру  Там, кажись, Маховик довольно убедительно утверждал, что так и должно быть. Типо, так задуманно, что шпонка в соединениях выполняет роль предохранителя. Если что то застряло, чтоб её срезали.
    Но я думаю, что в таком месте, как сделанно на Д, где магнит начинает крутится быстро, и быстро меняет скорость, обезательно надо было делать шлицы или конус.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #272 : Декабрь 03, 2014, 18:09:31 »
  • +0
  • -0
  • В данном случае - шпонка дает единственно правильную ориентацию магнита относительно ВМТ.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #273 : Декабрь 03, 2014, 18:25:35 »
  • +0
  • -0
  • Вот ещё на эту тему, С КАРТИНКАМИ
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Денис

    • Мопедист
    • Сообщений: 43
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Муром
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #274 : Декабрь 03, 2014, 20:33:53 »
  • +1
  • -0


  • Вот те самые вулканитовые круги. С ними знаком каждый, у кого есть гравер. (Помню, вроде дословно слова Дедушки: "И углубляем шпоночный паз огрызком вулканитового круга, ну это когда он предельно изнашивается до диаметра 1 см.") А изнашиваются они очень быстро! Так они еще и очень хрупкие. Мне помниться надо было срезать поломанный ограничитель руля на Риге. Извел 10 пар. Ставил по 2. (По одному - разлетаются)

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #275 : Декабрь 03, 2014, 22:56:37 »
  • +0
  • -0
  • Год уже пользую малость другие. Шпонку ими, конечно, не выточить из-за большого диаметра, но вот все остальное берет на ура. В комплекте было 10 штук, так вот пользую только второй, да и то первый еще пилит, а просто захотел новый использовать. Сносу им нет, а еще говорят про китайское качество. У нас бы что-нибудь так делали.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #276 : Декабрь 03, 2014, 23:37:34 »
  • +0
  • -0
  • У нас бы что-нибудь так делали.

    Делают, и даже разных диаметров. Правда ящичек стоит 700-900р.

    Но по стали, шпоночный паз - лучше абразивным. Этими лучше резать.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #277 : Декабрь 04, 2014, 02:09:47 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    Вот вам, просверлил. Думаю, это фотка на много полезнее чем Ваша, ув.Вагнер. На мою люди смотреть, и знают, чем это может кончится. А смотря Ваши - продвигают руки к тому, чего не знают.

     Согласитесь что ваше раздражение вызвано не предлагаемой технологией, а тем, что у вас не получилось.

    Ваша ошибка скорее всего в том, что сверло вы взяли по диаметру внешней части канала, а сам канал немного конусный. Надо было взять сверло диаметром чуть менее прилегающей к золотнику части канала.
    В 2011 году я об этом подробно не рассказывал и видео не снимал. Высокоскоростного интернета для перекачки видео тогда у меня не было.

    Для перестраховки можно сначала просверлить боковое отверстие во втулке сверлом 8 мм, а потом постепенно расширить отверстие шарошками, круглыми напильниками, зенкерами или развёртками. Что есть в наличии.

    И ещё, меня в 2011 году никто ничему не учил. Но я догадался как не повредить тонкие стенки канала. В случае с мотором Романа канал был расширен накладкой умышленно, для увеличения проходного сечения.

    Буду перепрессовывать втулку постараюсь снять видео процесса.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #278 : Декабрь 04, 2014, 02:14:19 »
  • +1
  • -0
  • Насадки для гравёра.  В наборе есть тонкие вулканитовые круги (в баночках) и толстые круги, которыми сразу можно вырезать паз под полукруглую шпонку.



    Ещё у меня есть набор алмазных насадок, ими удобно производить коррекцию паза.



    В магните паз удобно резать электролобзиком с пилкой по металлу.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Bradley

    • Мопедист
    • Сообщений: 3
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #279 : Декабрь 12, 2014, 19:06:23 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте.
    Есть несколько вопросов по замене втулки золотника.
    У меня на двух моторах Д6 родная втулка имеет неодинаковую толщину стенок, т.е. отверстие не соосно подшипнику. Разница 0.2 мм.
    Как разворачивать втулку если развертка 17.0 не лезет в подшипник?
    Приобрел регулируемую развертку, развернул через оба подшипника, затем разверткой 17.0, цапфа коленвала без подшипника вставляется в золотник легко, а с подшипником сильно трет об одну сторону золотника, еле вращается коленвал.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #280 : Декабрь 12, 2014, 19:26:16 »
  • +0
  • -0
  • Если развертку положить в морозилку, а подшипник погреть, градусов до 100, с молотка лезет. Правда не вращается, но это же подшипник.
    Я разворачивал сразу после запресовки, картер был ещё теплый.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #281 : Декабрь 13, 2014, 01:29:58 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    У меня на двух моторах Д6 родная втулка имеет неодинаковую толщину стенок, т.е. отверстие не соосно подшипнику.

    Так и должно быть. Это решение позволяет втулке не проворачиваться в дальнейшем. Если разница в толщине стенок 0,2 мм, значит внутреннее отверстие надо делать 17-0,5 мм. Тогда, после запрессовки, вы развернёте внутреннее отверстие через два подшипника точно в размер цапфы. В вашем случае надо будет использовать две развёртки последовательно. 16,5 и 17 мм.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #282 : Декабрь 14, 2014, 11:48:44 »
  • +0
  • -0
  • Всё таки, как проткнуть подшипники 17 мм развёрткой, не ясно. Она просто нелезит через подшипники. Своими глазами видел. Если дальше речь пойдёт про регулромые развёртки, то обезательно надо заявить. 17 мм всегда останется 17 мм, а если надо хотя напару сотых меньше... заевлять тоже :))

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #283 : Декабрь 14, 2014, 12:04:21 »
  • +0
  • -0
  • Ещё раз, если развертку положить в морозилку на минут 30, а подшипники теплые, при постукивании молотком всё лезет. Вращаться развертка в подшипнике не будет, будет вращаться сам подшипник.

    Вот развертка, которой всё разворачивалось 17,00!
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #284 : Декабрь 14, 2014, 12:34:20 »
  • +0
  • -0
  • Только что с гаража! Пришёл чай попить, тем самым скажу, что перед тем, как что то грызть, ещё раз проверил центровку КВ. Померил расстояние между щёк коленвала... Чёрт побери, аж на 0,5 мм одно расстояне больше. С зубилой между щёк быстро раздвинул, и всё крутится как по маслу! Чего и всем желаю!