Автор Тема: Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.  (Прочитано 716020 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Погонял вчера фару часик в открытом виде и часик в закрытом и в закрытом не очень понравилось, что все-таки температура основания, на котором крепится светодиод поднялась до 60-ти градусов. Видимо, в закрытом виде теплу совсем деваться некуда, поэтому сделал такую доработку:



Резьба 2 мм уже была от винтиков крепления светодиода, поэтому не составило труда подобрать подходящие по длинне винтики и прикрепить медную полоску через теплопроводную пасту КТП-8, а также припаял медную проволоку для отвода тепла на корпус, проволоку тоже намазал этой пастой, а сама она согнулась по внутреннему профилю фары и неплохо передает тепло. Во всяком случае, после еще часа работы фары в закрытом виде, температура основания светодиода выше 45 градусов не поднималась, так что теперь тепловой режим светодиода нормальный, а к тому же в фаре есть дырка из которой выходит провод и во время движения мопеда в нее будет проникать воздух, т.е. будет охлаждать еще и изнутри.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Обещанная фотка импульсного трансформатора как он располагается в отсеке зажигания. Сидит очень хорошо и плата, как и подкова, с ним легко снимается:



При усаживании термоусадки, лишний герметик из трансформатора вылез наружу, т.е. трансформатор защищен как толстой термоусадкой, так и эластичным герметиком. Виден также конденсатор 1000 мкф х 50 вольт, который просто одет в термоусадку посаженную на герметик.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Привет всем.
Самая плохая поломка, когда мотовел заводится, едет, но бывает затыки ни с того, ни с чего. Так и у меня.
Зажигание Омича, в коробке, на Гауеч двигатель Д-4. Проехал около 100 км, не одного пропуска, заводится и тянит как положно. Подключил драйвер света. После 10 км начались какие те затыки. Будто пропадает зажигание. Фара горит. Затыки каждые 5-10 км. После затыка останавливаюсь, пробовал топить поплавок, чистить жиклер... Опять заводится хорошо, опять едет те самые 5-10 км. Потом нашёл, что во бремя затыка надо просто нажать сцепление. Мотор вдруг оживает, отпускаю сцепление и еду, как не в чём не бывало. У меня когда то было похожое. Там оказалось, что ослабился винт магнита, он поварачивался, зажигание пропадало. После выжымания сцепление, и резкого отпускания, мопед заводился, так как магнит двигался куда надо. Но это другой случай, так, как открыл отсек зажигания, а магнит в своём месте. Но из отсека зажигания вытеколо на верное 4-5 ложек бензина с маслом. Решил проехать с открытым отсеком. Кажется помогло. Через 10 км крышку закрутил обрано. Проехал 20-25 км, затыков было только 2. Значительно меньше.
Вот и кручу голову. Что там было, или что там и осталось?

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Бензин вроде никак не должен влиять на схему датчика, а тем более, если залить ее герметиком. Другое дело, не все датчики холла рассчитаны на высокую температуру. Если со снятой крышкой зажигания нет проблем, то остается только это и предположить, но вообще, ОЧЕНЬ интересно было бы глянуть на состояние светодиодов, т.е. может кабуру приоткрыть или вообще вытащить коробку зажигания наружу. Иначе, остается только гадать, а это дело неблагодарное.
« Последнее редактирование: Май 17, 2014, 19:06:47 от omich »

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
У меня вопрос, не может быть ли это связанно с тем, что подключил свет?
Ещё одно, что приходит в голову, может бензин в отсеке повлиял на подкову? Она намотана и облита лаком. На верное 4-5 слоя. Лака не желел.
И кое что промолчал. Светодиод стробоскопа под крышкой умер. Тоже не знаю, что может значить... :-\

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
И кое что промолчал. Светодиод стробоскопа под крышкой умер. Тоже не знаю, что может значить... :-\
Если свет горит, значит подкова исправна. Я думаю, что это может быть связано с высокой температурой. Датчики холла в основном, рассчитаны на довольно высокие температуры, хотя некоторые не очень, а вот про светодиоды вот что пишут в даташите: "Рабочая температура °C -50...+85, Температура хранения °C -55...+100, Температура пайки 265°C в течении 5 сек".
Выходит, что под крышкой температура сильно переваливает за 100 градусов. Если холл низкотемпературный попался, то вполне может и переставать работать. Хреново. Надо тогда ставить какой-нибудь типа A3144, либо SS441A, у которых рабочая температура выше 150 градусов. У меня на мопеде стоит SS113A и сбоев не было, но и тогда ездил при температуре на улице +6...+10 градусов.
Можно попытаться отвести тепло на крышку зажигания медной пластинкой. Там расстояние маленькое и хватит небольшой скобки. Ни разу не помню, чтобы крышка нагревалась бы до температуры "шипения"(как проверяют обычно утюг).
У транзисторов BC846 и BC856 тоже рабочая температура до 150 градусов, так что под подозрением только холл.

Оффлайн Megatest

  • НИИ Мегатеста
  • Мопедист
  • Сообщений: 389
  • Степень оранжевости: 110
  • Сотрудник НИИ
    • Награды
  • Город: Саратов
Ещё одно, что приходит в голову, может бензин в отсеке повлиял на подкову?
Нет.
Но на всё повлиял сальник который скорее всего выплюнуло.
Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Не очень заметно, но вроде написал, двигатель Д4. И про сальник, думаю, тут всё сказанно.
Тоже промолчал, что плата датчика герметиком не залита. Пока. И на той плате нету стабилитрона.
А если сделать экстрим проверку версии Омича. Погреть строительным феном весь отсек, и тем самым смотреть на работу двигателя.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Потихоньку начал делать 2 комплекта зажигания внешним блоком. Скорее всего в сентябре опять съезжу в Себеж и переставлю на мопеде на одно из этих(второе будет чисто запасным). Очень интересно на 4-й прошивке покататься, да и внешний блок будет компактнее, чем бобина от ИЖа.



ЗЫ. Жаль, что  у Саратовской лаборатории нет времени хотя бы тестовый круг проехать с таким же зажиганием отправленным к майскому Мегачелленджу.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
А фотку с дрогой стороны? Просто, когда я так же делал, гайка с другой стороны оказалась прямо над преобразователем и упиралась в него, что не есть гуд. Вот почему теперь делаю запасное, и сдругой стороны делаю вглубление, ставлю винт с потайной головкой, а с верху опточил и вставил гайку. Только при отпилением дремелем  торчащего винта с верху расплавилась цанга. Но уже куплена другая.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Не, там все нормально. Стойки довольно тонкие с резьбой М3, поэтому ни каких дорожек не касаются, кроме одного на верхней плате. У него приходится шляпу стачивать, чтобы не касался дорожек. А если вопрос на счет крепления панельки для ПИКа, то там винтик с резьбой на 1,6 мм  с потайной шляпкой, а с той стороны в плате развернут конус сверлом 6 мм и винтик прячется. При окончательной сборке я обычно заливаю его суперклеем. Лишнюю длину ножек тоже укорачиваю, чтобы с той стороны не выглядывали. Так что с той стороны ничего из платы не выступает. Технология аналогична как на фотке этого поста в правом верхнем углу фотки.
Кроме этого, я малость разводку верхней платы изменил, чтобы конденсатор С9 был снизу, т.е. диодный мостик чуть сдвинулся. Заодно, там место сверху теперь для ионистора освободилось.

Измененная плата

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Поперли посылки из Китая, сегодня их аж 6 штук получил. Среди в всяких холлов, ионисторов 4F 5,5v и прочей мелочевки, получил 10 штук светодиодов Cree XM-L2. Сразу же было интересно их испытать, т.к. заявлено, что у них на 20% отдача лучше, чем у зверских Cree XM-L, которыми я оснащаю фары. Фары пока нет, но вот в фонарик вместо 3W светодиода его попробовал поставить. При токе 400 mA он ни сколько не греется, а вот света от него в разы больше чем при том же токе у 3W светодиода(которым в свое время заменил 1W светодиод).
Очень интересно пришли эти светодиоды, как бы на не разрезанной пластине. Это может и к лучшему, т.к. они об друг-друга не терлись и линзы светодиодов остались целыми, пупырчатая оболочка конверта их спасла.



В общем, рекомендую ставить эти светодиоды вместо 1W даже на СЛХ. При равном токе, света от них намного больше, а кроме этого,  спектр гораздо ближе к дневному, т.е. кочки на дороге будут видны гораздо лучше.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Проверил пришедшие из Китая датчики холла A3144 и SS441A. Срабатывают оба очень уверенно на расстоянии 2,5 см от магнита Д6 и 1,7 см от магнита Д5. Причем, проверил десяток A3144 и все SS441A и у всех расстояния срабатывания одинаковы, это радует, т.к. с отдельными экземплярами TLE4905 были проблемы с магнитом Д5 из-за слабой чувствительности.

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 368
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Рига
, т.к. с отдельными экземплярами TLE4905 были проблемы с магнитом Д5 из-за слабой чувствительности.
Это интересно почему могут быть проблемы с TLE4905. Имено такие больше всего доступны. В любом случае они должны надёжно срабатывать.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Вот тут детальное описание проблемы с датчиками холла. Оказалось, что для магнита Д5 не все подходят. Для магнита Д6 такой проблемы не наблюдалось. Хорошо хоть эти новые все поголовно прекрасно срабатывают, т.к. они специальные высокотемпературные.