Автор Тема: Ремонт Д-5  (Прочитано 15536 раз)

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2672
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Ремонт Д-5
« : Ноябрь 14, 2019, 00:27:27 »
  • +0
  • -0
  • Решил и Д-5 мотор собрать. Коленвал был, он взаимозаменяем с Д-4. Но у него изношена НГШ. Решил поменять в нем подшипник.





    Подшипник роликовый. Внутренняя обойма довольно плотно сидит на пальце, пришлось съемником снимать.





    Наружную обойму выпрессовал из шатуна.



    Запрессовал новый поднипник, на смазку вклеил ролики.





    Тисками собрал обратно.



    Теперь немного секаса геометрию коленвалу вернуть.





    Втулка золотника тоже изношена.
    Специальной выколоткой выбил старую втулку. Новые наточены с запасом. Люблю я это дело... "Д"шники перебирать.



    Старая и новая втулка.



    Запрессовал.



    Рассверлил



    Прошелся разверткой, вывел в размер.



    Теперь самый интимный момент. Рихтовка коленвала. Половинки (Ржевский, молчать!) картера не закручиваются, вращается коленвал и по перемещению их легкими ударами ровняется коленвал.





    Можно собирать.





    "Старые запасы"




    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Ремонт Д-5
    « Ответ #1 : Ноябрь 14, 2019, 00:30:04 »
  • +0
  • -0
  • Восстановить Дешник, не так уж просто. Особенно после малолетних вандалов.



    Резьба забита, неплотно затянута и нагаром заросла.  Надо редкоземельную плашку М30х1,5. Так же и гайку на приемной трубе надо почистить метчиком.

    Резьбы на валах и гайках с резьбой М14х1 и под свечку отверстие с резьбой М14х1,25





    Попробуй найди такие метчики.

    Существует мнение, что вкладыши сцепления сделаны из конопли.

    [/quote]
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Ремонт Д-5
    « Ответ #2 : Ноябрь 14, 2019, 00:32:44 »
  • +0
  • -0
  • Собрал вал сцепления, нашел подшипники. Лучше использовать закрытого типа, но таких нет под рукой.



    Смазал.



    Запрессовал.



    Подшипник закрывается алюминиевой крышкой.



    Шпонки, даже есть новые. И стопора пальчика.



    Контрится гайка зубчатой шайбой.



    Резьба под съемник забита была



    Почистил





    Было бракованное сцепление, разобрал, вынул шарики.



    Которых кстати, четверть не хватало.





    Специально обученной плашкой запрессовал сцепление.







    Промежуточный диск как полагается старого образца.



    Внутренней фаской надо в низ направлять.







    Этой фигурной гайкой сцепление регулируют. По мере износа ее затягивают. Советуют силиконовым герметиком сверху замазывать. Тогда шансы повысятся, что сцепление не разберется.

    В свое время, лет 20 назад сделал крышку сцепления. Когда нашел оригинальную, заменил. Теперь она снова пригодилась.

    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Ремонт Д-5
    « Ответ #3 : Ноябрь 14, 2019, 00:38:19 »
  • +1
  • -0
  • Подшипник расковырял ради шариков Ф-8мм



    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Ремонт Д-5
    « Ответ #4 : Ноябрь 14, 2019, 07:49:00 »
  • +1
  • -0
  • Этой фигурной гайкой сцепление регулируют.

     Не согласен.  Сцепление в сборе,  выжимают  рычагом до упора,  затягивают эту гайку и контрят.  Все регулировки - тросиком и установочным положением рычага на крышке ведущей звезды.

    « Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2019, 07:50:41 от Vorchun »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Ремонт Д-5
    « Ответ #5 : Ноябрь 14, 2019, 08:44:42 »
  • +0
  • -0


  •  Не согласен.  Сцепление в сборе,  выжимают  рычагом до упора,  затягивают эту гайку и контрят.
    С этим согласен.
    Все регулировки - тросиком и установочным положением рычага на крышке ведущей звезды.
    А с этим нет, все регулировки под выкрученным упором оплетки тросика сцепления - сжимаем/разжимаем пружину 
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Ремонт Д-5
    « Ответ #6 : Ноябрь 14, 2019, 09:29:28 »
  • +0
  • -0
  • Тут новое сцепление. Если гайку затянуть до упора то рычажок почти не нажимает шток. Если пару оборотов гайки отпустить, сцепление начинает нормально работать. И по мере износа - прититрки эту гайку можно подтягивать.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Ремонт Д-5
    « Ответ #7 : Ноябрь 14, 2019, 12:41:43 »
  • +0
  • -0
  • Эта гайка однозначно не для регулировки. Она должна быть затянута до упора при выключенном сцеплении и закернена. Во всяком случае я так всегда делал. Сейчас глянул РЭ на дешку, там так и написано - установить рычаг сцепления, затянуть гайку до отказа, закернить гайку.
    А если при этом сцепление нормально не работает, значит что-то не так. Есть варианты размеров исполнения  деталей выжима - штока и подпятника, а это в свою очередь зависит от того, под какую цепь была ведущая звездочка. Под мопедную цепь треугольную крышку делали чуть выше, точнее отверстие смещали больше, из-за этого отличается длина штока.
    Вот две крышки для сравнения, фото старое и только такое:

    Шток и подпятник для крышки с большим смещением не работают нормально с крышкой с меньшим смещением и наоборот.
    « Последнее редактирование: Март 20, 2022, 01:32:54 от Кургузов Роман »

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Ремонт Д-5
    « Ответ #8 : Ноябрь 14, 2019, 14:09:06 »
  • +0
  • -0
  •   А что не так ?  Я и говорю регулировкой тросика, выкручивая-закручивая регулировочный болт вы и регулируете тросик сцепления и свободный ход рычага сцепления на руле,  а пружинка на тросике отжимает рычаг от толкателя чтоб грубо говоря не болтался на ходу ну и подтягивает тросик.   
     Если у вас не выжимается сцепление изготовьте из клапана ВАЗ классики, либо из хвостовика сверла более длинный толкатель (дет 1) или подпятник(дет2).

     

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Ремонт Д-5
    « Ответ #9 : Ноябрь 14, 2019, 16:39:37 »
  • +0
  • -0
  • Я когда собирал, 2и3 детали местами на оборот поставил. Д5, вообще были под мопедную цепь? Мне казалось, что Д6 начали под Мопедную цепь делаться. На моем Д4, Д5 нет следов от широкой цепи, которые она обычно оставляет.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Ремонт Д-5
    « Ответ #10 : Ноябрь 14, 2019, 20:11:47 »
  • +2
  • -0


  • Зазор в колечках.





    Почистил резьбы



    Два инвалида.





    Д-5 можно собрать вполне комплектным. Д-4 не хватает крышки звездочки. А это решает. Переставить зажигание на Д5 и можно запускать.

    Хотя в детстве гоняли на этих моторах без крышек и тракторным магнето.



    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Ремонт Д-5
    « Ответ #11 : Ноябрь 14, 2019, 20:42:07 »
  • +1
  • -0
  •   А что не так ? .....  а пружинка на тросике

     
    Я имею ввиду верхнюю пружину с фотографии, стянутую двумя гайками с пазами для отвертки, добраться до которых можно выкрутив "солдатик" сцепления и зафиксировать отверткой, а крутя вал за звезду регулировать натяг.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Ремонт Д-5
    « Ответ #12 : Ноябрь 14, 2019, 21:57:38 »
  • +0
  • -0
  • Я когда собирал, 2и3 детали местами на оборот поставил. Д5, вообще были под мопедную цепь? Мне казалось, что Д6 начали под Мопедную цепь делаться. На моем Д4, Д5 нет следов от широкой цепи, которые она обычно оставляет.
    Широкая цепь появилась на Д6, причем этот вариант назывался Д6У. Впрочем, ни в живую, ни на фотографиях я не видел двигателей с маркировкой Д6У. Но где-то в сети попадался скан инструкции к мотору, где было сказано что Д6У отличается от Д6 именно применяемой цепью.
    Но даже независимо от этого, на разных моторах, размеры толкателя и подпятника попадались разной длины, порядка 2-3 мм разницы. Для обеспечения работоспособности сцепления приходилось действовать методом селективного подбора.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Ремонт Д-5
    « Ответ #13 : Ноябрь 14, 2019, 22:08:19 »
  • +0
  • -0
  • Индекс "У" не показатель. На 11 ригу Д6 ставили и там уже была мопедная цепь. 
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Ремонт Д-5
    « Ответ #14 : Ноябрь 14, 2019, 22:16:22 »
  • +1
  • -0
  • Риги-11 с велосипедной цепью тоже существовали. Я приобретал на запчасти Ригу-11 1976 года, там на заднем колесе стояла звезда под велоцепь. Звезда не плоская, чашкообразная, но тонкая по сравнению с более поздними.
    « Последнее редактирование: Март 20, 2022, 01:33:44 от Кургузов Роман »