Автор Тема: Изготовление секционной катушки зажигания для Д6-8  (Прочитано 364145 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
  • +1
  • -0
  • минску АУОЗ в 20-30 градусов не помешал бы.
    Для Минска, как нельзя лучше, подошло бы это зажигание.

    Оффлайн назар

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: валуйки
  • +0
  • -0
  • спасибо Вам Омич за быстрый и
    содержательный ответ. вопрос по
    вашей схеме: микроконтроллер надо
    прошивать или нет?

    Оффлайн назар

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: валуйки
  • +0
  • -0
  • плюсанул Вам.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • микроконтроллер надо прошивать или нет?
    Конечно надо. Контроллер сам по себе типа компьютера и работает по заданной программе. Ссылки на прошивки там в теме есть, а если для Минска нужны будут свои кривые, то там есть калькулятор на Excel, ну а скомпилить я помогу. Ну а запрограммировать контроллер большой проблемы не составляет - можно в Китае заказать простенький и надежно работающий программатор K150.
    Схема совсем не сложная, но зато у мотора будет правильное зажигание с настоящим АУОЗ. Просто у Минска уже все есть, т.е. и высоковольтная зарядная катушка и низковольтное напряжение, от которого будет работать и контроллер и датчик холла. Единственная "сложность" - это придумать как установить датчик холла, но, думаю, судя по тому, что там используется индуктивный датчик, то на его место с нужным упреждением датчик холла установить проблемы не будет.
    « Последнее редактирование: Октябрь 30, 2016, 11:49:22 от omich »

    Оффлайн назар

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: валуйки
  • +0
  • -0
  • спасибо вам большое за  советы и ссылки. как соберу все что нужно
    для прошивки контраллера и сам контраллер,  радиодетали так
    проконсультируюсь с Вами по этому зажиганию.

    Оффлайн назар

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: валуйки
  • +0
  • -0
  • Дедушка Вагнер, у меня к вам вопрос как к специалисту-практику: трансформатор 10-220в 1а подойдет ли к зажиганию cdi или нет?  и еще вопрос дилетанта: будет ли выдовать искру в cdi гибрид подковы д4-д5 с трансформатором?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Если вы имеете в виду подкову Д8 и нежелание мотать 2500 витков, то я скажу вам что в любом случае транформатор это лишние потери.
    Вся прелесть CDI теряется. Лишняя индуктивность, нет рекордных оборотов и АУОЗ, слабая искра.
    В варианте подковы Д4-5  искра будет совсем слабая.
    С Д8 схема вполне работоспособна, но в любом случае она хуже чем вариант без трансформатора. И запуск хуже и обороты меньше.

    Трансформаторы можно определить только методом подбора. Тут нет чётких рекомендаций. Наберите мешок разных блоков питаний и смотрите с каким трансформатором мощнее искра. А совсем хорошо намотать 2500 витков. Даже вручную это пару часов работы.
    Смотали верхнюю обмотку и намотали 2500 витков проводом 0,15-0,3 Что найдёте. И габариты меньше и конструкция изящнее. И световая обмотка есть.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн назар

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: валуйки
  • +0
  • -0
  • спасибо Вам за ответ, дедушка. Насчет изящности конструкции мне как-то все равно, на счет мощности искры тоже, лишь бы заводился и развивал обороты
    « Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2016, 22:51:07 от назар »

    Оффлайн назар

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: валуйки
  • +1
  • -0
  • Не получится с трансформатором 10-220, намотаю обмотку на катушке. имхо калечить мешок блоков ради трансформаторов- идиотизм, проще попробовать с одним, если не выйдет- перемотать

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +3
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • А можно сделать ручное опережение с помощью резистора  ?
    Да, вполне возможно. Тут в темах уже  много раз дедушка рассказывал как это делается.

    Оффлайн VasiliySPB

    • Мопедист
    • Сообщений: 13
    • Степень оранжевости: 18
    • Был в святыне всех "Дэшек"
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Какой номинал резисторов на плате Дедушки в варианте схемы для подковы КД? Для Д-6ой, как я знаю, это 5-5,1 Ом и ~22 Ом.


    З.Ы.

    А то у меня Д-5 1970-197x г.в. до недавних пор на родных контактах ездил, но после очередной поездки понял, что контакты-уже не то, а колхозить какие-то внешние блоки помимо внешней бобины не очень надежно и красиво :)

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Номиналы резисторов для подковы КД это постоянный резистор 5 Ом между управлением и массой и подбираемый резистор 3-10 Ом между управлением и катодом.
    Всё равно придётся настраивать на начало искрообразования от 1000-1500 об в мин.
    Только при такой настройке можно получить максимальный АУОЗ и сохранить искру на высоких оборотах.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн bxm5552

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Великий Новгород
  • +0
  • -0
  • Всем привет! А есть шаблон печатной платы Д6 для лут?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...