Автор Тема: Сцепление Д-4  (Прочитано 4870 раз)

Оффлайн METRO32

  • Мопедист
  • Сообщений: 2
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Poltava
Сцепление Д-4
« : Сентябрь 15, 2014, 18:27:37 »
  • +0
  • -0
  • Добрый день! Вопрос собственно, как снять шестерню муфты сцепления без съемника, так как съемника не имею в наличии.

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Сцепление Д-4
    « Ответ #1 : Сентябрь 15, 2014, 21:52:50 »
  • +1
  • -0
  • Д-4 не тот двигатель, который разбирают без съемника!

    Тем не менее...

    1. Снимаем звездочку, например так:



    2. Выбиваем вал сцепления в сборе с большой шестерней. Стучим по валу сцепления со стороны звезды через проставку, чтобы не повредить резьбу (я обычно использую кусочек 6-8 мм фанеры). Дальше легко можно сбить большую шестерню с вала.

    3. Всех интересней вопрос с ведущей (малой) шестернёй.

    Возможны варианты.
    1. Я пользубсь самодельным съемником из натяжителя цепи ГРМ ВАЗовской классики.
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=215.0



    Можно попробовать снять шестерню натяжителем  и без его переделки.

    2. При полной разборке двигателя, вначале снимают левую половину картера. Правая половина остается в сборе с коленвалом и шестернёй. Затем, как правило, через специальную проставку выбивают коленвал из правой половины картера. При этом шестерня автоматически снимается с коленвала.
    В интернете можно найти соответствующее видео (автор UA3USY).

    3. А если полная разборка двигателя не требуется?
    Вообще, необходимость снимать ведущую шестерню без полной разборки двигателя может возникнуть лишь в единичных случаях: замена пары шестерен (косозубые на прямозубые или наоборот), поломка шестерни, необходимость уплотнить чем-либо втулку золотника и т.п.
    Снятие шестерни в данном случае достаточно интересная техническая задача, естественно, если не рассматривать вариант использования для этого отвертки и молотка (риск повредить втулку золотника).
    Можно попробовать вот так:



    Оффлайн METRO32

    • Мопедист
    • Сообщений: 2
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Poltava
    Re: Сцепление Д-4
    « Ответ #2 : Сентябрь 15, 2014, 23:02:58 »
  • +0
  • -0
  • спасибо за помощь

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Сцепление Д-4
    « Ответ #3 : Сентябрь 15, 2014, 23:17:20 »
  • +0
  • -0
  • .

    3. Всех интересней вопрос с ведущей (малой) шестернёй.

    Возможны варианты.
    1. Я пользубсь самодельным съемником из натяжителя цепи ГРМ ВАЗовской классики.
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=215.0



    Можно попробовать снять шестерню натяжителем  и без его переделки.

    2. При полной разборке двигателя, вначале снимают левую половину картера. Правая половина остается в сборе с коленвалом и шестернёй. Затем, как правило, через специальную проставку выбивают коленвал из правой половины картера. При этом шестерня автоматически снимается с коленвала.
    В интернете можно найти соответствующее видео (автор UA3USY).

    3. А если полная разборка двигателя не требуется?
    Вообще, необходимость снимать ведущую шестерню без полной разборки двигателя может возникнуть лишь в единичных случаях: замена пары шестерен (косозубые на прямозубые или наоборот), поломка шестерни, необходимость уплотнить чем-либо втулку золотника и т.п.
    Снятие шестерни в данном случае достаточно интересная техническая задача, естественно, если не рассматривать вариант использования для этого отвертки и молотка (риск повредить втулку золотника).
    Можно попробовать вот так:




    Или разбираем зажигание, снимаем держатель сальника, выкручиваем короткий винт М8 крепления ведущей шестерни сцепления, вкручиваем длинный до упора, но что бы шляпка не уперлась, и резким ударом по шляпке.

    Звездочка снимается, после откручивания гайки, ударом через латунную проставку по валу. Кран-букса подходит идеально.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2014, 23:29:09 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..