Автор Тема: Самый классический дырчик в мире  (Прочитано 70247 раз)

Оффлайн AMSotnikov

  • Мопедист
  • Сообщений: 15
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Солнечногорск
Re: Самый классический дырчик в мире
« Ответ #75 : Апрель 20, 2016, 14:30:13 »
  • +0
  • -0
  • Что такое классика?
    Я купил свой МВ18 в 1973 году. И убил его только сын спустя 17 лет( магнит разболтался на цапфе).
    Поколение моего отца ездило на дырчиках. Велосипед переживал мотор и мои сверстники носились
    на этих велосипедах, как теперь пацаны носяися на горных.
    Доржные велосипеды убивались движком. Летели спицы, колеса. Конечно дороги теперь не те.
    По этому классика - это подрессоренный перед и мощные спицы. 

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Самый классический дырчик в мире
    « Ответ #76 : Апрель 20, 2016, 22:08:31 »
  • +1
  • -0
  • Вы не путайте годы и пробег.

    16В был очень комфортным и прочным. Паянная рама, усиленная дополнительными элементами, литые кондуктора в соединениях рамы.
    На первых мотовелосипедах перемудрили с передними тормозами, позже появился барабанный тормоз на переднем колесе, схожий по конструкции с тормозом Гауи.

    Рычажная вилка была очень мягкая и комфортная, но она требовала жёсткости в соединении с осью переднего колеса, иначе случался расколбас переднего колеса на большой скорости. Мотор до первой переборки вполне мог прожить 10 000 км.

    Но зачастую эти мопеды просто стояли в гараже, по причине пробитых колёс, неисправного зажигания, забитости нагаром и так далее.
    Всё, что я находил, несколько тысяч пробега и хранение в сарае. Там смерть была не от пробега, а от ржавчины.

    18В  тоже настоящий мотовелосипед. Но его мотор был с меньшим ресурсом из за магнита и сальника.

    Ересь началась с 18ВМ и ЗиФ-77, это уже неправильные мотовелосипеды.






    Решил сам лично убедится в полезности заглушки для пальца мотора Д6.
    До этого мотор ехал как очень средняя дешка. 40 км в час было, но тяги с низов не было.

    https://youtu.be/AePCTAG6ITE?t=2m12s

    Поставили заглушку. Был список работ по Родвеллеру. Звёздочка на 9 зубов, карбюратор мембранник, замена зажигания и так далее.
    Но решили только поставить заглушку, для чистоты эксперимента. Что это даёт. На уровне нюансов как будто бы увеличилась тяга с низов. Но максимальные обороты не изменились. Мнение субъективное.
    Всегда ожидаешь что оно сейчас будет подрывать, нет, скорее влияние обкатки. То есть и без заглушки можно ездить.
    Смотрите и слушайте сами. Мотовелосипед, кстати, получился очень тихим.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Самый классический дырчик в мире
    « Ответ #77 : Апрель 20, 2016, 22:27:20 »
  • +0
  • -0
  • А можно я соглашусь?
    Можно со сквозным пальцем ездить!
    Можно и без одного кольца с незаглушенной канавкой, можно с негерметичной втулкой золотника, можно с "слегка сифонящим" сальником.
    Со всем в отдельности практически нет разницы
    Но когда это всё совпадет во времени и пространстве в одном моторе, вот тогда и станет заметно.

    На двухцилиндровых Явах, та же хрень с пальцами, на каких-то сквозные, на каких-то заглушенные, уже не помню, где как.
    Заменить на сквозной можно, по началу не заметно, но с пробегом, мотор стухал ощутимо быстрее.
    « Последнее редактирование: Апрель 20, 2016, 22:31:25 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн ИванД

    • Мопедист
    • Сообщений: 82
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Донбасс
    Re: Самый классический дырчик в мире
    « Ответ #78 : Май 06, 2016, 02:32:03 »
  • +0
  • -0
  • "Ересь началась с 18ВМ и ЗиФ-77, это уже неправильные мотовелосипеды."  А в чём выражается их неправильность?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Самый классический дырчик в мире
    « Ответ #79 : Май 06, 2016, 09:49:11 »
  • +0
  • -0
  • Была статья про это. Чтобы не рисовать много букв. МОТО ВЕЛОСИПЕД. Значит снимаете мотор и едете как на велосипеде.
    Это возможно на Гауе, В901, В902, 16В, МВ-18, Рига 5, Крохе.

    На Риге 7, Риге 11,13, МВ-18М, ЗиФ 77 ехать как на велосипеде уже не получится. накат отсутствует, вместо полноценного педального узла втулки, вместо веловтулок барабаны. Это лёгкие мопеды, для которых надо было делать другой мотор, типа Д14, Д16, а не приспосабливать велосипедную дешку.

    Шутка ли, дешка на Риге 13 это 35 км в час. Переставляете этот мотор на шасси дорожного велосипеда и максималка возрастает как минимум на 10 км в час, а то и больше.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Самый классический дырчик в мире
    « Ответ #80 : Май 06, 2016, 11:32:23 »
  • +0
  • -0
  • Совершенно верно, я на своем МВ-18 как-то поехал не проверив наличие бензина и, отъехав 2,54 км, заглох. Пришлось обратно ехать на педалях. Причем, там и горок то серьезных нет, так, одни небольшие возвышенности, но к дому добрался также по усталости, как на простом велосипеде бы километров 40 проехал. Педали там только для помощи мотору в преодолении горок, ну и еще завести с велосипедного хода, чтобы своей массой колесо придавливать от пробуксовки.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Самый классический дырчик в мире
    « Ответ #81 : Май 06, 2016, 12:04:36 »
  • +0
  • -0
  • К слову сказать не все велосипеды одинаково хорошо катятся. Накат зависит от геометрии рамы. Самые катящиеся рамы жёсткие, без подвески. Диаметр колеса чем больше тем лучше. Ширина покрышки чем меньше тем лучше, протектор в идеале должен быть нарезан только вдоль покрышки, по ходу вращения. Давление воздуха в камере как можно больше. У гоночный великов это 20 кгс/см2. У обычного мопеда 2.2 кгс/см2. У гражданских великов 2-4 кгс/см2.
    Должна быть идеальная геометрия рамы, чтобы оси колёс были параллельны друг другу, а сами колёса шли по прямой колея в колею.
    Разве возможно такое на мопеде Рига13?  Ведь там волей неволей надо устаканивать положение цепей, втулок и прочего, а уж потом смотреть колея в колею или нет.

    Соответственно если на педалях ехать тяжело, то и мотору тащить не катящуюся ходовку тяжко. 
    Отсюда и появилась эта тема. Класический мотовелосипед. Жёсткие рамы, велосипедная ходовка. Скорость одна единственная, но правильно подобранная по передаточному числу, а не взятая с потолка.

    Если ошибаетесь с передаточным числом в сторону увеличения, то у вас получается невкусно едущий дырчик. Он быстро проскакивает диапазон максимального крутящего момента и просто громко работает без соостветствующего ускорения и тяги. На большие расстояния вы на нём не сможете поехать. Да и в кроссе неинтересно.

    Если ошибаетесь в сторону уменьшения передаточного числа, то получается мотовелосипед с хорошей максималкой, экономичный, тихий. Но чуть встречный ветер или подъём и мотовел требует педалей. Быстро измотаетсь и устанете. И в городе старт со светофора будет мучительным, а передвижение в пробках невозможны с помощью мотора. Проще будет поехать просто на велосипеде.

    Оптимально получается 1 метр на 10 оборотов коленвала. Или 7500 об в мин скорость 45 км в час. Это возможно при передаточном числе 1/20 и диаметре колёс 26 дюймов.

    Нам же предлагалось изначально 1/16,8. Причём что на Гауе, что на Риге 13.   И если на Гауе передаточное число ещё как то соответствовало, то на Риге 13 вообще нет соответствия. Мало мощности, неправильное передаточное число. Разница в диаметрах колёс несущественная. Длинны окружностей 2,05 для 26 Дюймов МВ-18 и 1,86 м  для колеса Рига 13.

    Сделать нормальный накат для Риги 13 можно, если отказаться от педалей, выставить колёса колея в колею, убрать лишние втулки в креплении колёс и поправить геометрию рамы на стапеле. Тогда она поедет, особенно с коробкой скоростей. Но и в этом случае моторчик должен быть мощнее. КД-80 или Д14-16.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1819
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Самый классический дырчик в мире
    « Ответ #82 : Май 06, 2016, 13:15:43 »
  • +0
  • -0
  • Вот по этому я и предлагал проверить Дешку на больший обьём - развалится или выживет. Делал эксперименты с радиусом кривошипа . По этому и отправил Бывалому цилиндр без гильзы под хром под поршень Дружбы 48 мм. , и Даниил начал свой проект 46 мм. Оба проекта заглохли , первый - автор молчит, второй - нема золотого запасу . Нечем порадовать .

    И всё это планировалось не для скорости и оборотов визга , а для спокойной уверенной езды , горок, дорог где нет асфальта .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Самый классический дырчик в мире
    « Ответ #83 : Май 06, 2016, 13:37:03 »
  • +0
  • -0
  • Уже давно такую дешку проверили мегачелленджем и выложили отчёт. Там есть и покрытие цилиндра хромом и увеличенный объём и электронное зажигание и полнотелый коленвал. Чего то необычного и сверхъестественного не обнаружено. Едет оно и едет.
    Тяги больше, оборотов в самый раз.

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=283.msg8730#msg8730

    Отчёт после мегачеллегнджа
    Челендж закончился, испытания пойдены и тишина... А все потому, что МегаСуперТестер Константин63 уехал греться на юга... А МегаСупер потому что другой пилот не смог бы выявить проблемы возникшие в первый день челенджа. Я бы например: аккуратненько ехал положеные для обкатки 35-40 км/ч, старательно объезжая ямки и прочие перпятствия, переодически давая моторчику немного остыть. Но Костя спортсмен! И езда по бездорожью на таких смешных скоростях ему как серпом по... И наблюдая, как он стоя на подножках, на полной скорости, прыгает по ухабам, порой отрывая оба колеса, и при этом своим ходом доезжает до финиша, уже стало ясно - концепция мопеда удалась.
    Итак поломки:
    - первая это стартер. Точнее это не поломка, это просто открутившийся винт который в последствии стоит посадить на "локтайд" или какой нить другой фиксатор резьбы.
    - вторая цепь. Тоже поломкой назвать можно с натяжкой, ибо родная китайская цепь из комплекта, это не то что пластилин, а размягченный пластилин. И дело тут даже не в натяжителе который довольно сильно преломляет нижнюю ветвь цепи из за большой звездочки. На моем кд80 цепь удлинилась на почти 2 звена за какие то 3-4 км. А тут км 50 проехала минимум, да и рванула по замку. Лечению не поддается - только замена на нормальную 415 мопедная(из за бугра) или попробовать аналогичную велосипедную но Хорошую. Правда не знаю как она с всеми дерганиями и вибрациями от мотора будет себя чувствовать?
    - третье сцепление. Тоже не поломка, а просто открутилась гайка, что не мудрено, поскольку была она посажена без гровера и прочих фиксаторов.         
    - и четвертое сорванная резьба на цилиндре. Патрубок карба КД, установить в совковую раму и вправду не совсем просто. Изначально был применен вариант удаления шпилек и притягивание патрубка нерж. болтами. А так как материал цилиндра КД это далеко не "люминий и даже не силуминий", а порошкообразно-прессованое нечто, то конец немного предсказуем... Как лечить? Тут вариантов море: выточить и вкрутить ремонтную муфту (М8 нар. М6 внутр) из стали. "Вернуть" шпильки и повернуть карб на 90 градусов в сторону стартера с помощью угла от медных или нерж. труб для сантехники(такой вариант я проделывал на своей крохе). Или же сделать пропилы от отверстий для шпилек в патрубке в разные стороны(вверх и низ) и надевать его с поворотом - самое простое решение, но не самое надежное крепление.   
    Ну вот вроде все! Да, и не знаю что снятие цилиндра покажет, но кто то говорил что "разогрел" его Костя до "белого каления".
    А в остальном полный порядок! Конструкция очень прочная, покрашена хорошо, "краска от бензина не слезает", а по эргономике выше всяких похвал! Хоть я и не особо много на ней проехал, но даже ожидаемых ощущений от того что едешь на хардтейле почему то не было вовсе! По технологичности - прекрасный вариант для серийного изготовления.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Димок

    • Мопедист
    • Сообщений: 32
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: Пенза
    Re: Самый классический дырчик в мире
    « Ответ #84 : Май 07, 2016, 07:58:11 »
  • +0
  • -0
  • снимаете мотор и едете как на велосипеде.
    Это возможно на Гауе, В901, В902, 16В, МВ-18, Рига 5, Крохе.
    Дедушка, прошу убрать из этого списка МВ-18, потому что:
    ехать как на велосипеде уже не получится. накат отсутствует, вместо полноценного педального узла втулки, вместо веловтулок барабаны.
    Последнее замечание к МВ-18 относится наполовину (вместо передней втулки....), да и с его маленькой педальной звездой доехать можно только от дома до сарая.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Самый классический дырчик в мире
    « Ответ #85 : Май 07, 2016, 10:24:08 »
  • +0
  • -0
  • снимаете мотор и едете как на велосипеде.
    Это возможно на Гауе, В901, В902, 16В, МВ-18, Рига 5, Крохе.

    Последнее замечание к МВ-18 относится наполовину (вместо передней втулки....), да и с его маленькой педальной звездой доехать можно только от дома до сарая.

    Зимний термокубок Днепропетровска 2015-2016,
    Ехать можно, не быстро до 18 км/ч, а в формате гонки снег тающий плюс грязь, барабанный тормоз хорошо себя показал.

    Пробег до места старта и обратно по 17 км, плюс во время гонки 3 круга зачетных и один просмотровый.

    Ну вес конечно голого ЗиФа 24 кг, и даже так, он не пришел последним  в своем зачете, при условии падения







    « Последнее редактирование: Май 07, 2016, 10:30:49 от ILDES »
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ИванД

    • Мопедист
    • Сообщений: 82
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Донбасс
    Re: Самый классический дырчик в мире
    « Ответ #86 : Май 07, 2016, 12:20:57 »
  • +1
  • -0
  • Я на раму от ЗиФ поставил велосипедную вилку с амортизаторами и вело колёса и нормальные педали с нормальной звездой, и ещё нормальный руль и вело сидение  :D :D :D :D :D И ничего так вел получился :) Вот с кареткой пока ничего не придумал :( Езжу на капроновых втулках. Набил смазки и не намного хуже чем велосипедная. Правда есть небольшой люфт. Сезон отмотал. Нормальный велик получился. Собираю на него Дешку из хлама. А то Рига 7 тяжеловата и не удобна. Но на педалях несколько раз пришлось ехать, по причине закончился бензин :) По ровной дороге нормально(дороги у нас получше чем в европе) а вот в горку тяжеловато. Но может это потому , что уже старенький стал и ешё не тренированый :) У нас из за войны сейчас очень многие на велики пересели. А я такой на Риге без шлема, доков, страховки... Даже автоматчики не останавливают.

    Оффлайн ИванД

    • Мопедист
    • Сообщений: 82
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Донбасс
    Re: Самый классический дырчик в мире
    « Ответ #87 : Май 07, 2016, 12:26:13 »
  • +0
  • -0
  • Полностью согласен, Дешка должна стоять на лёгком велосипеде. А если на тяжёлом монстре, тогда нужно лепить КПП. Но это уже не Дырчик будет

    Оффлайн AMSotnikov

    • Мопедист
    • Сообщений: 15
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Солнечногорск
    Re: Самый классический дырчик в мире
    « Ответ #88 : Май 09, 2016, 02:27:52 »
  • +0
  • -0
  • Четвертый год езжу на Форестере. Пока заменил только заднюю покрышку.
     До заправки на педалях доеду, ходовка нормальная.
     Железо на велосипеде как пластилин.
    А МВ-18 я был доволен. Молодой был. 5 км без цепей ехал и ничего.   

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Самый классический дырчик в мире
    « Ответ #89 : Октябрь 12, 2016, 23:34:44 »
  • +1
  • -0
  • Напоминаю о том, что в период майского мегачелленджа мотовелосипед Родвеллер настроили и я был вполне доволен его тяговыми качествами.

    Дешка на Родвеллере отличается от стандарта зажиганием с регулировкой УОЗ на руле, глушителем от Пегаса, заглушкой в пальце.
    Карбюратор обычный К34Б.

    Тем не менее, велосипед мне вернули с заклиненной задней втулкой, закрутились конуса. Не разобравшись в причинах закручивания конусов я по новой отрегулировал втулку и на осеннем мегачеллендже она снова заклинила два раза.

    Приехал Симс, настоял на полной разборке узла. И тут же обнаружилась сорванная планка заднего тормоза. Внутри скобы срезало квадрат крепления. Соответственно ничего не мешало втулке затягиваться при каждом торможении.
    А начало рычажному армагедону положило резкое торможение с блокировкой.
    При этом сетовать на плохую китайскую втулку не надо, рычаг точно так же ломался и на Альтернативной Крохе, а там металл рычага не гнущийся вообще.

    На будущее, тормозить задним тормозом следует плавно, стараясь не допускать блокировки колеса. Со скорости 40 км в час резкая блокировка приводит к неизбежной поломке тормоза.

    В итоге купили новую втулку, китайскую, но надлежащего качества. Покупал Симс лично, он же и переспицевал колесо. Осталось прокатиться и проверить мотовел в деле.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...