Автор Тема: Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы  (Прочитано 166952 раз)

Оффлайн Triton7044

  • Мопедист
  • Сообщений: 1
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Запорожье
Re: Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы
« Ответ #180 : Апрель 26, 2016, 18:39:37 »
  • +0
  • -0
  • Добрый вечер Уважаемый Дедушка! Изучая очередной фолиант о моторе Ш-62 в данной ветке, обнаружил интересное решение проблемы для своего мотора V501M. Совершая поездку на дачу на отреставрированных Карпатах, почти добрался до города, но почти... Мой мотор грустно чихнув перестал заводится. После доставки моего железного коня в гараж обнаружился выплюнутый сальник. Установка его на место и подпорка с помощью шайбы не помогла, он в этот раз чихнул более бодро, заводиться отказался, хотя и сальник на месте стоит. В этом посте есть фото шайб (они же лабиринтные уплотнения). Я думаю, этот вариант как раз для меня! Можно ли получить от многоуважаемого Дедушки эскиз или чертеж данного чуда с указанием размеров? Имею возможность изготовить шайбы в заводских условиях.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #181 : Апрель 26, 2016, 21:34:41 »
  • +0
  • -0
  • Мопедисты не делают чертежей, да и мотор у вас никто не отобрал. Возьмите штангенциркуль и измерьте всё по месту.
    Цапфа 17 мм, подшипник и посадочное место сальника 40 мм.
    Прилив под подшипник на всех моторах разный, может на пару десяток по внешнему размеру отличаться.  Если будете точить лабиринт, то это канавка 1,00 мм на 1,00 мм посередине внутреннего отверстия.
    Деталь элементарная.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Dizel Anton

    • Мопедист
    • Сообщений: 149
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Казахстан / Алма-Ата
    Re: Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #182 : Август 26, 2016, 13:09:25 »
  • +0
  • -0
  • Вопрос к знатокам, Можно ли установить первичный вал от Ш-58 в S-62? вроде они одинаковые, только на Ш пропил есть  и чуть диаметр меньше.
    Если из двигателя V-50 не капает масло, то его там нет.

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #183 : Август 26, 2016, 13:31:01 »
  • +1
  • -0
  • Нельзя.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #184 : Август 26, 2016, 17:32:52 »
  • +0
  • -0
  •  Не пробовали,просто на него сложно установить электронное зажигание,а вот каленвал 62 на V-50 всегда!Просто 62-й сам по себе очень не надёжен (коробка) для эдентичности на 22 приходится делать "фальшивый"-62,конешно теоритически-мутант,но внешне не отличишь от 62, выдаёт только полочка для валика лодочки, но не специалисты не замечают,в принципе хороший движок,мощный,шустрый и надёжный,единственное,если корзина болтается-обязательно срежет шлицы,а 62 в консервацию-для потомком,потому как через год,два не одного не останется!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #185 : Август 26, 2016, 17:37:51 »
  • +0
  • -0
  •  Простите-это я про каленвалы писал...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #186 : Август 27, 2016, 20:04:32 »
  • +0
  • -0
  • Нельзя.
    почему нельзя, длинна валов одинакова, только втулку новую в правую половинку на меньший размер выточить надо
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #187 : Август 28, 2016, 01:04:48 »
  • +0
  • -0
  •  
    Цитировать
    Можно ли установить первичный вал от Ш-58 в S-62? вроде они одинаковые, только на Ш пропил есть  и чуть диаметр меньше.

    Категорически нет. Коробки сделаны по разному принципу.
    Ш58 это прямая вторая скорость, на одной оси находится ведомая шестерня моторной передачи и ведущая звёздочка.
    Второй вал с двумя шестерёнками это только ради понижения для первой скорости.

    Ш62 это отдельно вал с ведомой моторной шестерёнкой, который передаёт вращение на вал коробки. Муфта выбирает нейтраль, первую или вторую скорости. С вала коробки приводится ведущая шестерёнка.

    При этом коробка Ш58 не меняет направление вращения, а коробка Ш62 меняет направление вращения.

    И ещё один аргумент, передаточные числа и количество зубьев разное. Соответственно и межосевое расстояние отличается.

    И совсем уже контрольный в голову. На валу сдвоенных шестерёнок Ш58 ничего, кроме цилиндрических частей для работы во втулках нет, а на валу Ш62 есть шлицы для ведомой звезды моторной передачи.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #188 : Январь 23, 2017, 22:30:39 »
  • +0
  • -0
  • Мотор Ш62. Ещё немного мифов и парадоксов.

    Модель Ш62 это первая попытка отойти от бесконечной модернизации мотора ЯВА552. Несмотря на то, что Ш58 был с кикстартером и современным для того времени карбюратором, это всё те же вариации на тему двигателя ЯВА552.

    Мотор Ш58 устарел по многим причинам. Не было оптимальных передаточных чисел, слабый генератор, низкая надёжность сцепления.
    Инженеры Вайраса придумали Ш62, где по их мнению были устранены все недостатки.

    Однако Ш62 был сырой конструкцией, формы для литья пришлось делать другие, коробки меняли по геометрии шестерён несколько раз, поэтому комплекты коробок из разных партий были не совсем взаимозаменяемы. То задевает, то высота шестерёнок не та. Конечно всё можно было доработать, такие это моторы.

    Теперь, после предварительного вступления, перейдём конкретно к двум моторам Ш62, которые я перебирал я с Тимофеем после Нового Года. Или сага о люфтах и зазорах.

    После Нового Года мы всё никак не могли войти в рабочий ритм, поэтому произошла жуткая непонятка. В момент согласований с владельцем двигателя технического задания промелькнула нестыковка. Хотели поршень ДИО, но коленвал под палец 10.
    Мало того, возник коленвал В50, которые не умещался с родным сцеплением под крышку Ш62. И тут дедушка Тимофей сказал что одна из крышек слева как раз В50. Ну так замечательно, коленвал В50, палец 12, поршень Дио, крышка В50. Всё состыковывается.

    И вот мы стоим и смотрим на два мотора Ш62, один из которых с коленвалом В50 и не видим ни одной крышки В50. Мало того, в голове крутятся слова что надо один мотор для выставки, второй запасной. И Тимофей не может понять как это он мог ляпнуть про В50.

    Теперь я смонтирую видео про подгон сцепления под вновь открывшиеся обстоятельства.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #189 : Январь 23, 2017, 23:56:07 »
  • +1
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #190 : Январь 24, 2017, 11:34:46 »
  • +0
  • -0
  •  8) Дядюшка Орик пошел бы другим путем. Поменял бы шлицевую вставку на родном ведущем диске под шлицы В50.... А дальше - подгонка по месту, проточка и т.д.

    Так легко сменили бы шлицевую вставку? Я в этом полный ноль, но помню, как там завальцованно. Из того крутой поворот: у меня есть педальная звезда Гауйи, на ней похожим образом завальцован шатун. Как развальцевать и завальцевать другой, боллее качественный?

     8) "шайба" посажена на контактную сварку... Зачастую отлетает сама!  :))  :))  :))
    « Последнее редактирование: Январь 24, 2017, 11:41:37 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #191 : Январь 24, 2017, 18:36:17 »
  • +0
  • -0
  • может лучше фотоотчет? Читаю быстро, а видео на ускоренном смешно смотреть.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 315
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #192 : Январь 24, 2017, 19:10:22 »
  • +2
  • -0
  • может лучше фотоотчет? Читаю быстро...
    Быстрый читатель - это, безусловно, хорошо... Но зачем же заставлять кого-то быть быстрым писателем? ИМХО: цените то, что есть... ;-)

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 635
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #193 : Январь 24, 2017, 19:54:32 »
  • +0
  • -0
  • Пора вам Дедушка осваивать перепрессовку коленвалов . :)) Я так свой пресс починил Когда потеплеет буду тренироватся :D
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #194 : Январь 24, 2017, 21:43:20 »
  • +0
  • -0
  • Я перепрессовывал коленвалы неоднократно. И пресс у меня из домкрата есть и приспособление для опоры одной щеки.
    Только какой в этом толк?  Ремкомплект для ремонта (шатун, подшипник НГШ и палец НГШ) либо не достать, либо они стоят дороже чем сам коленвал. Нам надо отремонтировать мотор, а не перепрессовать коленвал.
    Поэтому, пока есть коленвалы В-50 в продаже, будем переделывать их.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...