Автор Тема: Рама-основа для мотовелосипеда  (Прочитано 17485 раз)

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4394
  • Степень оранжевости: 1433
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
Re: Рама-основа для мотовелосипеда
« Ответ #30 : Май 11, 2020, 21:02:28 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    , а тормозить опасно

    Почему?
    Просто тоже думаю про подобную для своего, если он когда-нибудь поедет.  :)
    потому что там крепление тормозного суппорта сделано к качельке куда крепятся шарниры вилок и само колесо, а теперь представь что происходит при торможении, тормозной суппорт хочет вращаться вместе с колесом,  пытаясь провернуть эту качельку со стороны суппорта, а правая качелька  при этом остается на месте, в итоге вилку выгибает вбок и крутит, а колесо перекашивается и упирается в левое перо неподвижной вилки и это при плавном торможении, а при резком представь что будет, ее просто вывернет.
    А теперь посмотри как крепится тормозной суппорт у нормально спрингера. Кронштейн суппорта  крепится на шарнире к оси колеса и от прокручивания удерживается тягой закрепленной к неподвижному перу вилки
    « Последнее редактирование: Май 11, 2020, 21:05:43 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #31 : Май 11, 2020, 22:41:42 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    , а теперь представь что происходит при торможении,

    Представляю. Масса пытается нагрузить конструкцию вперёд. Усилие торможения пытается поднять конструкцию вверх.
    Тут всё уравновешивается.
    Качелька с тормозным механизмом завязана на качельку без механизма через вилку со спрингером.
    Тут тоже всё уравновешивается.
    Конечно там есть какая-то игра конструкции, но не критичная.
    « Последнее редактирование: Май 11, 2020, 22:44:18 от rx3avs »
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #32 : Май 11, 2020, 23:18:11 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Кронштейн суппорта  крепится на шарнире к оси колеса и от прокручивания удерживается тягой закрепленной к неподвижному перу вилки

    В конкретном примере это выполнено таким образом только из-за того, что расстояние до кронштейна суппорта достаточно велико.
    Вот ещё пример вилки, в которой по логике должно выворачивать от небольшой кочки, я не говорю про торможение.
    Тут вообще связка, ось колеса 10мм и ось пружины 8мм.

    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #33 : Май 12, 2020, 07:59:24 »
  • +1
  • -0

  • В конкретном примере это выполнено таким образом только из-за того, что расстояние до кронштейна суппорта достаточно велико.
    нет,  это сделано так на всех вилках такого типа. Ось вращения колеса должна совпадать с осью "мнимой траектории вращения тормозных усилий к диску, тогда сам суппорт придется удерживать лишь от вращения вместе с диском, что обеспечивает тяга идущая от неподвижной вилки. Шарнир кронштейна суппорта к оси колеса нужен обязательно   иначе при торможении  на этой стороне как минимум вилка будет клинить и пытаться провернуть всю качельку соивмемиивытекающими. У меня есть такАя неправильная вилка, я ее изучил. Для езды на велике можно переделать крепление тормозного суппорта по правильному и кататься, а вот под мотором где скорости вдвое больше я б не стал так рисковать, да и шарниры там очень детские и люфтящие. Да и пружин должно быть 2 пары, нет верхних пружин поэтому при возвращении вилки на отбой каждый раз гайки и шайбы осей пружин будут стучать по кронштейну который идёт от рулевого стакана, это как когда делают лифт полвескииавто а амортизаторы оставляют тебе, аморт постоянно стучит в отборе иив итоге отрывает ухо
    « Последнее редактирование: Май 12, 2020, 08:03:37 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #34 : Май 12, 2020, 08:19:38 »
  • +0
  • -0
  • Вот ещё пример вилки,
    в этом случае есть жёсткая связь между осью колеса и нижней осью амортизатора. Перья вилки этими двумя осями соединены так что не дают перьям гулять вперёд/назад относительно друг друга и вверх вниз. Она может лишь подвернуться если аморт оборвется а у спрингера этой жёсткой связи нет т.к снизу аж 4 шарнира которые работают попарно с каждой стороны отдельно, сильно перекашиваться их ограничивают лишь оси амортов и сами трубы но они являются отчасти упругими поэтому в итоге спрингер в том исполнении для велика расхлябан
    « Последнее редактирование: Май 12, 2020, 08:22:01 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #35 : Май 12, 2020, 10:11:23 »
  • +0
  • -0
  • Вот сложно иногда докопаться до истины. А главное в данном случае это просто не нужно. Связь между первым примером и вторым ничем не отличается кроме крепления механизма тормоза и большего количества рычагов качалок.
    Если вернуться, конечно если вилочка недорогая и выполнена из водопроводной трубы, то её возможно и будет куда-то косить. Но конструктивно что на оси, что на рычаге качалке, относительно оси колеса тормозной механизм неподвижен. Если у тебя левое и правое перо, это одна деталь, как должны работать качалки относительно друг друга?
    « Последнее редактирование: Май 12, 2020, 10:18:49 от rx3avs »
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #36 : Май 12, 2020, 11:52:22 »
  • +0
  • -0
  • Но конструктивно что на оси, что на рычаге качалке, относительно оси колеса тормозной механизм неподвижен
    в том и дело что на вилке той лисапедной тормозной механизм сидящий на качалке, не имеет жёсткой  геометрической связи с осью колеса и в зависимости от загрузки подвески колодки цепляются в разных местах т.к суппорт может находится в разных местах по отношению к диску тормозному т.к ось вращения колеса и ось вероятного вращения суппорта( если б его не сдерживала вилка от проворота)  находятся не в одной точке а на расстоянии друг от друга,  в вилках телескопических и той что у тебя на самокате (гридер) система жёсткая т.к суппорт к перу крепится жёстко без шарниров а перо крепится к колесу и расстояние от оси колеса до суппорта всегда одинаково и деформацию может испытывать только само тело пера, но перо с такими деформациями легко справляется, поэтому там нет таких проблем.
    « Последнее редактирование: Май 12, 2020, 11:55:01 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #37 : Май 12, 2020, 11:58:08 »
  • +0
  • -0
  • Хорошо. Тогда ответь на такой вопрос. На твоём примере, если изменить точку опоры, что-то поменяется? (геометрически)

    « Последнее редактирование: Май 12, 2020, 12:00:27 от rx3avs »
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #38 : Май 12, 2020, 13:10:20 »
  • +0
  • -0
  • Похоже, что супорт на кочках перемещаться вперёд назад.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #39 : Май 12, 2020, 13:20:32 »
  • +0
  • -0
  • Относительно оси колеса о куда-то перемещается?
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #40 : Май 12, 2020, 13:29:55 »
  • +0
  • -0
  • Хорошо. Тогда ответь на такой вопрос. На твоём примере, если изменить точку опоры, что-то поменяется? (геометрически)


    эта тяга не играет по длине особой роли. Главное чтоб суппорт не упирался в перо подвижной вилки при ее работе
    Похоже, что супорт на кочках перемещаться вперёд назад.
    именно так и есть он как бы плавающий
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #41 : Май 12, 2020, 13:32:20 »
  • +0
  • -0
  • Относительно оси колеса о куда-то перемещается?
    нет, расстояние от суппорта до оси всегда одинаково меняется положение суппорта относительно перьев из за изменения углов параллелограмма системы
    « Последнее редактирование: Май 12, 2020, 13:35:14 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #42 : Май 12, 2020, 13:35:42 »
  • +0
  • -0


  • На что это влияет?

    Вот эта подвеска как-то принципиально отличается от обсуждаемой?



    Скрытый текст
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #43 : Май 12, 2020, 17:22:43 »
  • +0
  • -0


  • На что это влияет?

    Вот эта подвеска как-то принципиально отличается от обсуждаемой?


    уже отличается сильно тем что один шарнир по сути это обычная маятниковая только с торсионом, но то что вы пририсовали, и допустим нет торсиона и пружина крепится к верхнему шарниру это палелограмная вилка, а спрингер это не  совсем паралелограм ибо верхняя перекладина не имеет шарниров вовсе и закреплена на вилке неподвижной жёстко, поэтому  одна сторона четырехугольника должна при прожатии подвески уменьшаться что собственно и делает подвижная вилка прожимая пружину работая как телескоп плюс если разместить тормозной суппорт туда где он стоит у той лисапедной вилки то это будет выглядеть примерно так, следует учитывать что перья вилки гораздо длиннее и тоньше чем у гоупеда, вследствии чего вся конструкция хлипче  в итоге одна сторона вилки стоит ровно, вторую уводит и выгибает, даже если сделать тубы мощнее чтоб не выгибало, большие нагрузки на себя возьмут шарниры, потому что силы которые воздействуют на это всё никуда не делись. В переводе на гоупед, качель слишком длинная и уходит далеко за пределы радиуса диска

    « Последнее редактирование: Май 12, 2020, 17:28:05 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #44 : Май 12, 2020, 17:43:24 »
  • +0
  • -0
  • Вот так
    Примерно  бы смотрелось на гоупеде как реализовано в той вилке только в вилке качель ничтожно мала по сравнению с этим маятником и да ось на маятнике одна цельная а у спрингера каждый шарнир сам по себе
    « Последнее редактирование: Май 12, 2020, 17:50:21 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....