Автор Тема: Осленок 4  (Прочитано 25459 раз)

Оффлайн professura

  • Мопедист
  • Сообщений: 34
  • Степень оранжевости: 3
    • Награды
  • Город: Санкт - Петербург
Осленок 4
« : Октябрь 26, 2016, 00:04:24 »
  • +1
  • -0
  •  Как уже многие догадались, речь пойдет о мотовелосипеде на базе триммерного мотора. Чем я увлекаюсь активно, уже более 10 лет. Кто то меня уже знает, по нику на других форумах.
     
     Имеется мотовелосипед на 20-х  колесах. Успешно эксплуатировался несколько сезонов. Новый проект, с новым четырехтактным мотором. На сколько я знаю, еще ни кем не использованный для привода к велосипеду.

    Общие характеристики Makita EM4351UH
    Производитель   Makita
    4-х тактный, 43 см куб
    Мощность двигателя кВт (л.с.) 1,5 (2,04)
    Скорость двигателя об/мин 7200
    Емкость топливного бака, л   0,62

    Видео.
    http://goo.gl/photos/EuAtMW5SCzsv7cbL8




     
    « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2016, 00:05:57 от professura »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Осленок 4
    « Ответ #1 : Октябрь 26, 2016, 00:23:38 »
  • +0
  • -0
  • Насколько я понял из личной переписки вы хотите коробку скоростей.

    По опыту знаю что всепролазность мотовелосипед получает от общего передаточного числа 1/30 (для двадцатых колёс)
    Дальше мотовелосипед опрокидывается назад и рвёт спицы. Если такое случается  на подъёме, значит в этот подъём надо идти пешком.
    Иначе мотор и трансмиссия что то оторвут. Всему есть передел, мотоциклом мотовелосипед не станет.

    Проверка предела тяги это старт с места с тачкой и грузом в 100 кг, без помощи педалей.

    Достаточно две ступени. Всё остальное от лукавого. Мотовелосипед с мощным мотором типа КД80 или Техасом 430 уже почти везде проезжает, кроме самых крутых подъёмов и бездорожья. А ещё хочется медленно переезжать пересечённую местность, ж/д переезды и неспешно двигаться в сложных пробках между машинами.

    Если обозначить максималку в 50 км в час, то 1/15 и 1/30. Универсальное передаточное число для одной скорости 1/18-1\20 при максималке в 40 км в час.

    А теперь можно подумать что самое надёжное можно применить в качестве коробки скоростей.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн professura

    • Мопедист
    • Сообщений: 34
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Санкт - Петербург
    Re: Осленок 4
    « Ответ #2 : Октябрь 26, 2016, 00:57:37 »
  • +0
  • -0
  • Хотеть не вредно. У меня слишком большие требования к надежности. Ввиду прбегов по 7- 10 тыс.за сезон. Требуется ездить на 40 - 80 км. в один конец.
    Поэтому к цепным приводам и китайским редукторам отношусь скептически.
     Решил заменить мотор на 4-х тактный. Бодяжить бензин с маслом откровенно достало. А также слушать рев двухтактника. Но в связи с этим возникли другие проблемы. Четырехтактникам нужна кпп.

    Оффлайн professura

    • Мопедист
    • Сообщений: 34
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Санкт - Петербург
    Re: Осленок 4
    « Ответ #3 : Октябрь 26, 2016, 01:14:01 »
  • +2
  • -0
  • Занимался вопросом сцепления данного моторчика. Как писал ранее,  был удивлен что на заводе установили металлические колодки, как на бензопилах. На Мотокосах, мне еще не попадались подобные решения. Как выяснилось, цель производителя была повысить минимальные обототы двигателя. Это нужно было для борьбы с вибрацией, на низких оборотах. Из за конструктивных особенностей двигателя.
    Проводил эксперимент, ставил колодки от Техас 430. Вибрация до скорости 25 км.ч. Напоминает виброплиту. На холостых оборотах и если колесо без нагрузки крутить, вибрации не было.
     В итоге, на колодки от Техас 430 установил две пружины, разместив их параллелельно, как в оригинальных колодках.  Сцепление стало позднее, шум на старте увеличился, но не критично. Вибрация полностью пропала. Минимальная скорость увеличилась, стала примерно 15 км.ч. Но под нагрузкой едет 10 км.ч. Это при передаточном, с максималкой 50 км.ч, когда мотор упирается в потолок по оборотам.
    « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2016, 01:15:45 от professura »

    Оффлайн professura

    • Мопедист
    • Сообщений: 34
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Санкт - Петербург
    Re: Осленок 4
    « Ответ #4 : Октябрь 26, 2016, 01:51:24 »
  • +0
  • -0
  • А теперь можно подумать что самое надёжное можно применить в качестве коробки скоростей.
    Самое надежное для триммеров, это внешняя двухскоростная коробка. Я видел видео, с вашим прототипом коробки на клиновых ремнях. Есть продолжение?
    Велосипедные планетарки это все от безысходности. Тем паче фривилы, кассеты, велосипедные цепи.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1434
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Осленок 4
    « Ответ #5 : Октябрь 26, 2016, 07:03:10 »
  • +0
  • -0
  • Велосипедные планетарки это все от безысходности. Тем паче фривилы, кассеты, велосипедные цепи.
    я б сказал так: это для покатушек, т.е 1000-1500 за сезон ездить у них плюсы в легкости и малогабаритности, по надежности пока говорить рано, на планетарке я проехал всего 1000 км, но жестких экспериментов. Лично я считаю что двухскоростная коробка от Ш58 которую дедушка делал для игуаны это на сегодняшний день лучшее что есть для двигателей от 3-5л.с  и с центробежкой эту коробку будет трудно поломать, но это всё для мопедов
    фривилы можно применять и не велосипедные в виде подшипников которые.
    К редукторам цепным для тримеров зря относитесь скептически, ваш сезон он отходит, это проще чем сделать свой редуктор. А что кометовская двухскоростная система не обеспечивает нужного передаточного?
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн professura

    • Мопедист
    • Сообщений: 34
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Санкт - Петербург
    Re: Осленок 4
    « Ответ #6 : Октябрь 26, 2016, 11:48:56 »
  • +0
  • -0
  • Правильно вы говорите. 1500 км. за сезон, для вашего проекта мотовелосипеда, это вполне пригодно для эксплуатации, не затратно. Поговорим когда проедете 15 тыс.  Записывайте сколько поменяете комплектующих. Одно дело когда 15 тыс. км. за 15 лет, другое дело за 2 сезона. У меня на приводе Заяц, велосипедные цепи не ходили больше 2 тыс. км. А это у меня чуть больше месяца эксплуатации.
     Цепной китайский редуктор, возможно сезон  прослужит, если подшипники поставить нормальные и смазки набить. Но у меня есть планетарный редуктор 1:10, под триммерный мотор, остался от проекта первого мотовелосипеда на цепном приводе. Думаю его пристроить, он понадежнее будет.
     Кометовская двухскоростная система вещь капризная. Еще доконца недоработанная. Я именно поэтому сам под себя переделывал, односкоростной привод. Об этом не в этой теме.

     Могу сказать почему отказался от двух скоростей на ремне. Дело в том что переключать скорости, с одного шкива на другой, можно лишь на шкивах без пропилов. Но такие шкивы не работают в дождь. Система переключения требует большого расстояния, от покрышки до рамы, и работает лучше на велосипедах с большими колесами. Из за перекоса ремня приходится ставить направляющий ролик, который быстро сжирает ремень. Ремень также изнашивается при частом переключении. Это при использовании шкивов без пропилов.
    Об эксплуатации двухскоростного привода в дождь, можно забыть.


    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Осленок 4
    « Ответ #7 : Октябрь 26, 2016, 12:09:29 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    велосипедные цепи не ходили больше 2 тыс. км.
    А они же "велосипедные", не просто так на 1,2 сильной Дешке перешли на "мопедные".
    Кто мешает применить цепь соответствующую нагрузке, из обилия сейчас доступных?
    Как-то, при правильно применённой цепи, на мотоцикле проблем, при пробегах по 15000 за сезон, не возникает.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн professura

    • Мопедист
    • Сообщений: 34
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Санкт - Петербург
    Re: Осленок 4
    « Ответ #8 : Октябрь 26, 2016, 12:35:46 »
  • +0
  • -0
  • На приводе Заяц редуктор был 1:5, ведущий шкив 14 зубьев. Для тяжелой мопедной цепи слишком большие обороты. Ее колбасило вместе с пружинным натяжителем. Велосипедная цепь имеет меньшую массу, с ней привод работал лучше. Но там и пониженных передач не было, чтобы цепь порвать.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Осленок 4
    « Ответ #9 : Октябрь 26, 2016, 12:54:21 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Для тяжелой мопедной цепи слишком большие обороты.  Велосипедная цепь имеет меньшую массу, с ней привод работал лучше.
    Может я чего-то не понимаю, но 428, ещё более тяжелая, цепь на оборотах соответствующих 150-160 км/ч, на колесе 17'', вполне хорошо себя чувствует. Тут беда не в цепи, как таковой, а в неграмотном приводе, скорее всего.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн BillDill

    • Мопедист
    • Сообщений: 102
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    Re: Осленок 4
    « Ответ #10 : Октябрь 26, 2016, 14:08:57 »
  • +1
  • -0
  • Хочу такое же, но без педалей. Полумеры тут не пройдут, нужна дуплексная рама. С низким расположением двигателя. Редуктор 1:30 можно взять от мотобура. Хотя и зело тяжел. Но вот на асфальте будет грустно ...
    « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2016, 14:12:39 от BillDill »

    Оффлайн professura

    • Мопедист
    • Сообщений: 34
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Санкт - Петербург
    Re: Осленок 4
    « Ответ #11 : Октябрь 26, 2016, 19:33:16 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Для тяжелой мопедной цепи слишком большие обороты.  Велосипедная цепь имеет меньшую массу, с ней привод работал лучше.
    Может я чего-то не понимаю, но 428, ещё более тяжелая, цепь на оборотах соответствующих 150-160 км/ч, на колесе 17'', вполне хорошо себя чувствует. Тут беда не в цепи, как таковой, а в неграмотном приводе, скорее всего.
    Согласен. Для такой цепи нужны соответствующие звезды, а не велосипедные, натяжитель талрепами. На приводе Заяц, подвеска не регулировалась по высоте, для натяжения цепи. Звездочка была прикручена к спицам, без посадки на втулку. Поэтому велосипедная цепь работала лучше, с пружинным натяжителем и тонкими велосипедными  звездами.

    Оффлайн professura

    • Мопедист
    • Сообщений: 34
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Санкт - Петербург
    Re: Осленок 4
    « Ответ #12 : Октябрь 26, 2016, 20:06:01 »
  • +0
  • -0
  •  Имеется редуктор 1:10, пока не придумал как его лучше применить. Редуктор не меняет вращение в противоположную сторону. На мотовелосипеде стоят дисковые тормоза, отказываться от них не хочу. Так же как от педалей. Нужны хотя бы 2 передачи. Нечто похожее на привод Бульдозер.
    Фото планетарного редуктора.

     







    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1434
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Осленок 4
    « Ответ #13 : Октябрь 26, 2016, 21:44:06 »
  • +0
  • -0
  • Правильно вы говорите. 1500 км. за сезон, для вашего проекта мотовелосипеда, это вполне пригодно для эксплуатации, не затратно. Поговорим когда проедете 15 тыс.  Записывайте сколько поменяете комплектующих.
      я вас разочарую наверно, но я столько не собираюсь ездить на этом мотовелике, гонять до гаража и назад это его основная задача, а ездить на нем вечно я не собираюсь, он мне раньше надоест, он для меня не основное средство передвижения и ресурс его составляющих учитывался к реальной эксплуатации.
    У меня на приводе Заяц, велосипедные цепи не ходили больше 2 тыс. км. А это у меня чуть больше месяца эксплуатации.
    повторюсь для меня это поменять примерно 1 раз в 2 сезона, отсюда и это учитывалось при постройке, но речь не обо мне и тут условия совсем другие и велосипедные цепи не приемлемы. 415я вполне нормально бегает с такими моторчиками
    « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2016, 21:53:21 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Осленок 4
    « Ответ #14 : Октябрь 26, 2016, 21:46:19 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Нужны хотя бы 2 передачи

    И всё, на этом месте будет большая многозначительная пауза. Ибо ничего надёжного, лёгкого и доступного пока не изобрели.
    Остаётся ждать когда на Али Экспресс что то появится, благодаря неуёмной энергии китайцев, либо отечественные производители что нибудь импортозаместят.

    С нашей стороны пока ничего, кроме перекидывателя ремешков, планетарок и кассет не придумано. Разве что коробка для Игуаны на базе коробки Ш57. Но делать данный агрегат полукустарными методами, на люфтящих станках, можно только при огромном количестве свободного времени, когда не нуждаешься в деньгах совершенно. Что при нашей жизни равняется "Ни за что и никогда"

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...