Автор Тема: Мотовел 2хподвес с мотором от бензопилы + фрикционный привод  (Прочитано 13388 раз)

Оффлайн Стахановец

  • Мопедист
  • Сообщений: 296
  • Степень оранжевости: 86
    • Награды
  • Город: г.Стаханов ЛНР
Приветствую всех форумчан. Решил воплатить детскую мечту в реальность - сделать дырчик.
Велосипед Азимут двухподвес (5ый год в эксплуатации), и двигатель от бензопилы Днипро 52сс ,с уставшим сцеплением и выработкой от игольчатого подшипника на первичном валу  :roll: . Начал было делать цепной привод и понижающий редуктор ,но при очередном испытании ходовой конструкции - слетела цепь ,благо не на большой скорости и я понял ,что это не мой вариант ,да и люфт родной корзины сцепления сводил все на нет. Понял ,что нужна простая и надежная конструкция ,остался вариант с ременной передачей(РП) ну и собственно -фрикционный привод (ФП). Взвесив все за и против остановился на последнем, ввиду простоты и дешевизны,по сравнению с РП, тем более общий минус в обоих конструкциях - потери на трение и проскальзование ремня /ролика при попадании влаги . Старался сделать все максимально просто и из подручных материалов : 45 уголок, 12 прут для шпилек и вала ,4 подшипника от редуктора болгарки 12/28 - 2 для вала и 2 для сцепления , винты и гайки на 6- 6 шт. В качестве ролика решил использовать б/у сайлентблок от авто - как -то ,смутил меня металический ролик с насечками на" заводских" вариантах ФП, посчитал ,что резина по резине лучше пойдет - сцепление и покрышку не так есть будет. Чашку сцепления и соединительную чашку привода + обоймы для подшипников точил токарь по моим чертежам. Отдельно по сцеплению: корзина теперь на двух болгарочных подшипниках ,они закрытого типа и расчитаны на высокие обороты, из-за сильной выработки на валу двигателя ,пришлось делать стабилизирующую фтулку со вторым подшипником ,т.к. ближе к сальнику вал был целый ,пришлось убрать пластиковую защиту ,копроновую втулку -привод маслонасоса ,ну и сам маслонасос для смазки цепи ,в моем случае он паразитный. В корпус воздушного фильтра добавил паролон . Мерный бачек -0,6 л в качестве заправной емкости ,удобно для замера рассхода .Тросик для "газа " взял тонкий от переключения скоростей для вело. Газулька в виде рычага от тормоза -поставил справа ,рычаг тормоза- ниже ,впринципе,удобно. Вообщем все собрал ,сварил - едет.

Оффлайн Стахановец

  • Мопедист
  • Сообщений: 296
  • Степень оранжевости: 86
    • Награды
  • Город: г.Стаханов ЛНР
« Последнее редактирование: Март 10, 2016, 22:15:21 от omich »

Оффлайн Стахановец

  • Мопедист
  • Сообщений: 296
  • Степень оранжевости: 86
    • Награды
  • Город: г.Стаханов ЛНР
Сегодня ,немного погонял и понастраивал карб : поначалу обеднил смесь -стал хуже заводится,особенно на холодную ; погонял так - двигатель перегрелся и заглох

Оффлайн Стахановец

  • Мопедист
  • Сообщений: 296
  • Степень оранжевости: 86
    • Награды
  • Город: г.Стаханов ЛНР
Купил китайскую кросс.резину шириной 2.125" - ход стал мягче ,но из-за своебразного профиля резины ,появился эффект зубчатого колеса ,ну и на заглушенном движке ,в накате, слышно подвывание . На крышке з/п бачка врезал трубочку-сапун ,-чтобы не потела крышка. На холодную (+18) - с подсосом заводится качка с 15го (думаю сделать прямой впрыск в карб. через трубочку шприцем -для быстрого запуска ), рассход - 2.4 / 100 ,при моем весе 110

Оффлайн Стахановец

  • Мопедист
  • Сообщений: 296
  • Степень оранжевости: 86
    • Награды
  • Город: г.Стаханов ЛНР
Сделал "систему холодного запуска "

Оффлайн Стахановец

  • Мопедист
  • Сообщений: 296
  • Степень оранжевости: 86
    • Награды
  • Город: г.Стаханов ЛНР
Заменил подшипники,сделал: вал с сайлентблоком от ваз-2108(стало мягче), удлиненные шпильки + крепление для бачка. Жду сезона ,в планах установить под седло бачек от триммера ,заменить "уставший" армстартер .

Оффлайн Стахановец

  • Мопедист
  • Сообщений: 296
  • Степень оранжевости: 86
    • Награды
  • Город: г.Стаханов ЛНР

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4394
  • Степень оранжевости: 1434
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
расскажи как трогается? сколько валит? Сделал бы чтоб ролик от колеса отходил для хорошего педального наката
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн Стахановец

  • Мопедист
  • Сообщений: 296
  • Степень оранжевости: 86
    • Награды
  • Город: г.Стаханов ЛНР
На прямой можно тронуться с места и без педалей ,сцепление берет с низких оборотов - поигрался с пружинкой ,но я помогаю педалями ,не хочу жечь.
Отходящий ролик -конечно круто и накат лучше ,впринципе , и сцепление центробежное уже не нужно - ну ,пока так погоняю сезон ,а там видно будет !

Оффлайн Стахановец

  • Мопедист
  • Сообщений: 296
  • Степень оранжевости: 86
    • Награды
  • Город: г.Стаханов ЛНР
Крейсерская скорость 20-25 км/ч , максималка - 40 ,все с учетом наездника (меня) весом 110кг :o

Оффлайн Стахановец

  • Мопедист
  • Сообщений: 296
  • Степень оранжевости: 86
    • Награды
  • Город: г.Стаханов ЛНР

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4394
  • Степень оранжевости: 1434
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
по мокрому  тяга падает?
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн Стахановец

  • Мопедист
  • Сообщений: 296
  • Степень оранжевости: 86
    • Награды
  • Город: г.Стаханов ЛНР
Сегодня специально потестировал на влажном ( небольшой мокрый снег) грунтовом покрытии - пробуксовки ,конечно же были ,но при езде внатяг - нормально, как вариант -можно сильнее прижать ролик ,делов то !

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4394
  • Степень оранжевости: 1434
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
сильно тоже поджимать не стоит большие потери на трение тоже ни к чему
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн Стахановец

  • Мопедист
  • Сообщений: 296
  • Степень оранжевости: 86
    • Награды
  • Город: г.Стаханов ЛНР
Согласен,ну это - как аварийный вариант.