Автор Тема: Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.  (Прочитано 714785 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Как и описывал в теме про историю мопеда, времени им заниматься было очень мало и подготовленные два комплекта зажигания поставить так и не вышло. В общем-то, замену "под крышкой" на "внешний блок" хотел сделать чисто для возможной более технологичной установки/замены, но, т.к. первоначально возникли проблемы с работой двигателя на 92-м бензине, то не было смысла заморачиваться, а потом, когда он с увеличенным опережением стал ездить даже лучше, чем на 76-м бензине, то уже и влом было что-то менять. Схема, что под крышкой зажигания, что выполненная внешним блоком, все-равно практически одинаковая, так что разницы в работе не будет абсолютно ни какой.

На этой фотке при помощи фотошопа(новое положение не сфоткал, т.к. не было времени и необходимости открывать крышку зажигания) показал на сколько сместил датчик холла против часовой стрелки для работы на 92-м бензине, относительно прошлогоднего положения при работе на 76-м бензине:


Судя по шкале, угол опережения увеличился более 20-ти градусов.

Самое интересное было испытать 4-ю прошивку и она показала, что двигателю она подходит просто замечательно. Я уже давно не помню, чтобы Дэшка показывала такие чудеса в тяговитости, что даже на холостом ходу можно запросто ехать с минимальной скоростью, а при прибавлении газа чувствуется очень хорошая тяга и мопед быстро набирает скорость. Горки тоже берет любые, причем педалями теперь приходится помогать в очень редких случаях. Очень нравится, как на любых оборотах мотор звучит очень равномерно и развивает обороты, судя по скорости 58,4 на велокомпе, 7750 об/мин и это не предел для мотора, т.к. на подножке мотор ревет на слух с более высокой частотой, просто при езде довольно сильно тормозит встречный ветер и такой скорости удалось добиться только пригнувшись к рулю.

Жаль на мегачелендже у Мегатеста не вышло испытать зажигание еще и с фарой, а то впечатлений было бы наверняка больше.
Зато я нынче прихватил с собой штатив и сфоткал как светит фара в кромешной тьме. Снимал почти в том же месте, что и в прошлом году. Единственное, теперь и этот участок стал не такой темный, т.к. сзади на остановке "Нефтебаза" поставили фонари(либо вкрутили все лампочки) и впереди теперь тоже есть фонарь(на фотках виден вдали), но все-равно именно это место осталось довольно темным.
Мопед стоял на обочине и работал на оборотах чуть выше холостых, чтобы светодиод светил уже на полную. Ветра почти не было, поэтому выхлоп от мопеда сносило слабо и на фотках видно, как светом фары подсвечивается дым:


Еще жаль, что так и не удалось поставить новую фару со сдвоенным светодиодом, но может это и к лучшему. В последний день отпуска(не путать с пребыванием в Себеже), при помощи этой фары, сделал таки эксперимент с тремя кристаллами на одной звезде и проверил как это работает в фаре.
И вот что вышло:

Взал три светодиода Перепаял кристаллы
 на одну звезду
Проверил работу
 от севшей кроны
Прикрутил к радиатору
 фары

И вот что (не) получилось с фокусом. Первая фотка просто с отражателем без стекла фары. Центральный кристалл, как и положено, расположен точно в фокусе и образует яркое пятно посередине, а вот боковые оказались очень далеко от фокуса и свет от них практически теряется. Получился прямо-таки глаз. :)

Остальные две фотки со стеклом фары, причем и тут ждал сюрприз. Оказалось, что не у всех стекол рассеивание одинаково. Из имеющихся трех стекол, первые две на фотке ниже дают широкий угол, а последнее(справа), хоть по виду практически и не отличается, но дает узкий луч. Лучше в этом плане луч широкий, т.к. позволяет видеть и обочину дороги.



Как итог, три кристалла для фары ставить смысла не имеет, а вот два обеспечивают и хорошую освещенность и более высокий КПД.
Но  зато три кристалла могут пригодиться для подсветки места обработки для какого-нибудь инструмента, где надо обеспечить в компактном месте высокую яркость и минимальный нагрев. Эти три кристалла при токе 2 ампера вообще почти не греются даже без радиатора.


« Последнее редактирование: Сентябрь 29, 2014, 14:00:17 от omich »

Оффлайн us__007

  • Мопедист
  • Сообщений: 2
  • Степень оранжевости: 0
    • я вконтакте
    • Награды
  • Город: Москва
omich спасибо за ссылку, почитал полистал, все графики сняты от оборотов на разной нагрузке постоянной.
Я прошу снять на постоянных оборотах и переменной нагрузке от холостого хода до короткого замыкания, это позволит вычислить максимальную эффективность генератора,  а также подобрать оптимальное число витков и толщину провода.
Спасибо.
Если нечего сказать по теме - промолчи!
    

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Там же в первом посту пониже есть для разных нагрузок, плюс Anker посчитал мощности отдаваемые подковой для разных сопротивлений.
Дело в том, что у меня нет низкоомного переменно резистора, чтобы такое проделать, поэтому набирал из кусков нихрома, какой дома оказался. А вообще, там данных выше крыши, не знаю, какие еще данные нужны? Вроде все по нагрузочной способности есть. Подкова в максимуме дает около 12 Вт при 400 витках провода 0,67 по меди. Любые отклонения от витков и диаметра провода дадут только худшие результаты - проверено все на опытах.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
А можно хоть на одном ресурсе выложить список в виде следующей таблицы:

Тип детали, обозначение корпуса, номинал, возможные замены.

И не редактировать и удалять его в дальнейшем.
« Последнее редактирование: Октябрь 03, 2014, 21:12:21 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Посоветовать ничего не могу, т.к. генераторов кроме подковы Дэшки в руках не держал. А куда столько мощности, что планируется запитывать? У меня на мопеде этих 12 Вт за глаза на все хватает, причем свет не просто свет, а не слабый прожектор, который метров на 100 светит. Еще какие-то измерения делать не вижу смысла, т.к. слишком мало мощности.


Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
А можно хоть на одном ресурсе выложить список в виде следующей таблицы:
Тип детали, обозначение корпуса, номинал, возможные замены.
И не редактировать и удалять его в дальнейшем.
Можно конечно расписать все до мелочей, а вот на счет не редактирования, то это было невозможно, пока схема развивалась. Сейчас вроде уже "устаканилась", т.е. схема "вылизана" и каких-то изменений не планируется. Вообще, там все просто, т.е. все детали СМД размером 0805, кроме отдельных обозначенных в списке. Но, видимо, придется напротив каждой детали расписать или поделить список конкретно на СМД и не СМД, но ведь и тут могут быть варианты из имеющихся.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Когда схема "вылизалась" насмерть пропало всё, что касается внутримоторного блока.
Уважаемый Омич, ну не все помнят наизусть обозначения SMD корпусов радиодеталей.
Так же как и Вы вряд ли на вскидку назовёте ход поршня, диаметр цилиндра и шеек коленвала десятка популярных моторов.
У всех "серое вещество" загружено нужной, только для него информацией 8)
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Вообще, там все просто, т.е. все детали СМД размером 0805, кроме отдельных обозначенных в списке.
Цитировать
Диодный мост = 1 x MB10S
Диодный мост = 4шт x 30BQ040

C1 = 1 x 0,033
C2 = 1 x 2x100мк 16в танталовый SMD
C3 = 1 x 2x10 мк
C4 = 1 x 1000мк 50в
C5 = 1 x 1000
C6 = 1 x 3300
C7 = 1 x 0,47мк 630в металлоплёночный

DD1 = 1 x 12F683

HL1 = 1 x 1 Вт
HL2,HL3,HL4 = 3 x 3528

R1 = 1 x 10k
R3 = 1 x 3,6к
R5 = 1 x 10к
R6 = 1 x 47k
R11 = 1 x 4,3к
R15 = 1 x 1,2к 2 Вт не SMD
R16 = 1 x 470
R17 = 1 x 1k
R2,R14 = 2 x 1к
R4,R7,R10 = 3 x 4,7к
R8,R13 = 2 x 2к
R9,R12 = 2 x 2,4к

R* подбирается по формуле R=1,23/Iсв, к примеру, чтобы получить ток 50 mA надо 1,23/0,05 = 24,6 Ом

T1 = 1 x BT151-800R

VD1 = 1 x ZMM5V6
VD10 = 1 x HER508 (замена FR307,UF5408)
VD2,VD5,VD7 = 3 x 4148
VD3,VD4,VD6 = 3 x HER108
VD8,VD9 = 2 x 1N4764A

VR1 = 1 x LM317

VT1 = 1 x BD237B
VT3 = 1 x C2335
VT5 = 1 x BC856
VT2,VT4 = 2 x BC846

Диодный мост = 1 x MB10S
Диодный мост = 1 x 4 x 30BQ040

Замены:
ZMM5V6 (замена BZX55C5V6)
HER508 (замена FR307,UF5408)
HER108 (замена FR107)
1N4764A 2 шт. (замена на один супрессор 1.5KE200A)
BC856 (для замены можно поискать PNP в корпусе SOT-23 и напряжением КЭ от 60в)
BC846 (для замены можно поискать NPN в корпусе SOT-23 и напряжением КЭ от 60в )

Тиристор 2P4M я вообще убрал из схемы и оставил только BT151-800R.
Вместо диодов шоттки 30BQ040 в мостике питания можно применить тоже шоттки 5819, поставив по два диода параллельно вместо каждого одного.
Светодиоды 3528 взяты со светодиодной ленты. Поставлены они чисто для индикации работы различных участков схемы и, при нежелании видеть "цветомузыку", их можно вообще не ставить, а HL3 заменить перемычкой. ...но с ними прикольнее. :)
А, R8, R13
  R9, R12
например...
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
А, R8, R13
  R9, R12
например...
Да, тут они попарно один обычный, а другой СМД, по плате надо смотреть - там должно быть все нарисовано в соответствии. :)
Ну, как-нибудь может дойдут руки с ногами все обозначить. Я малость забросил плату "под крышкой", последнее время все внешний блок вылизывал, хотя у самого сейчас работает в мопеде самая первая изготовленная версия "под крышкой" и как-то даже не хочется ее трогать, т.к. работает все прекрасно.
« Последнее редактирование: Октябрь 03, 2014, 23:11:50 от omich »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир

Я малость забросил плату "под крышкой", последнее время все внешний блок вылизывал, хотя у самого сейчас работает в мопеде самая первая изготовленная версия "под крышкой" и как-то даже не хочется ее трогать, т.к. работает все прекрасно.
Сами спросили, сами ответили. Центр вибраций на моторе, на расстоянии амплитуда колебаний только растет.
"Под крышкой" надежнее. Перегрев решаем, у меня с водянкой за 3-4 часа регулировок на месте, цилиндр до сотни не нагревается, не то, что отсек зажигания.

Извиняюсь за резкость, но когда меня загоняют в угол, и я чувствую полную беспомощность, меня это выводит из себя.
« Последнее редактирование: Октябрь 03, 2014, 23:50:52 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
"Под крышкой" перегрев с ПИКом с буквой E точно не грозит. У меня обалденно мотор перегревался поначалу с 92-м бензином. Крышку зажигания снимал в перчатках, чтобы не обжечься, а зажигание тем не менее работало как часики.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Была такая забава в детстве, на последней странице журнала "Мурзилка"
Найдите 5 отличий...
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Вот список, в каком виде удобно покупать детали (пока только резисторы, с ними больше всего путаницы)
Скрытый текст
SMD корпус 0805
470 - 1шт
10К - 2шт
3,6К - 1шт
47К - 1шт
1К - 2шт
4,7К -3шт
2К - 1шт
2,4К - 1шт

Не SMD
1,2к 2Вт - 1шт
4,3К - 1шт
470 - 1шт
1к - 1шт
2К - 1шт
2,4К - 1шт

И насколько необходимы два массовых провода, сверху и снизу платы?
« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2014, 12:19:56 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
И насколько необходимы два массовых провода, сверху и снизу платы?
Они образуют замкнутый контур и работают под тип сетки Фарадея защищая от помех чувствительную часть схемы. Плюс, большие токи отделены в свой угол платы и протекают там не образуя общих проводников со слаботочной частью схемы по протекающим токам и тем самым тоже помехи сведены к минимуму. Помню, как раньше видел неудачные попытки применить контроллер в зажиганиях для мопеда и там народ явно теорию не учил, хоть и идеи были правильные, но все проекты гибли из-за наводок и сбоев контроллеров. Правильная разводка платы, наверно, не меньшая сложность в проектировании подобных схем. Судя по бессбойной работе, мне удалось все рассчитать правильно как для зажигания "под крышкой", так и для "внешнего блока". :)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
То есть нижний "искровой" идет на массу бобины. А верхний на раму? Или вторым проводом от фары до фары тащить? Глушилка выход на свет коротится на массу? А тогда какую?
« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2014, 13:12:32 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..