Голосование

Ответь ТОВАРИЩ! Зачем ты покупаешь не Буржуйский мопед???

ДА денег просто нет на нормальный мопед, вот и купил себе это!
3 (5.2%)
Это мое хобби!
38 (65.5%)
Ностальгия!
16 (27.6%)
Это мой хлеб! я зарабатываю на этом!
1 (1.7%)

Проголосовало пользователей: 58

Автор Тема: Зачем покупать старый Советский мопед??  (Прочитано 12131 раз)

Оффлайн Dizel Anton

  • Мопедист
  • Сообщений: 149
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Казахстан / Алма-Ата
  • +0
  • -0
  • Друзья расскажите вот зачем лично вы купили себе советский мопед?
    Начну с себя, лично я катался на них в детстве, спустя 20 лет решил вспомнить а как это было, купил мопед в виде запчастей, теперь собираю, скупаю хлам, там сям, это наверное болезнь, старьевщик плюшкин.
    Многие говорят, ну зачем этот хлам делать, купи Китайца и будет тебе счастье, а мне лично нравятся наши страренькие мопеды.  8)
    Если из двигателя V-50 не капает масло, то его там нет.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Зачем покупать старый Советский мопед??
    « Ответ #1 : Октябрь 21, 2016, 07:54:07 »
  • +1
  • -0
  • А у меня в детсве не было мопеда :( Он мне снился, но так и не было.
    Этой болезнью заразился у друга. Как интересно: он вылечился, а я не могу :)

    Оффлайн borzynkin

    • Мопедист
    • Сообщений: 86
    • Степень оранжевости: 36
    • птаха+электрон
      • Награды
    • Город: Невьянск
    Re: Зачем покупать старый Советский мопед??
    « Ответ #2 : Октябрь 21, 2016, 08:06:58 »
  • +1
  • -0
  • купил много моделей но сохранил тока те что были в детстве - рига 11 и 13. Ну и птаха стоит, так как дикая симпатия к микромопедам
    куплю какой-нибудь микромопед)))

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 315
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Зачем покупать старый Советский мопед??
    « Ответ #3 : Октябрь 21, 2016, 08:17:18 »
  • +1
  • -0
  • Да вот как-то деццтво вспомнить... ;-)

    Оффлайн il1993

    • Мопедист
    • Сообщений: 42
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Орск(Екатеринбург)
    Re: Зачем покупать старый Советский мопед??
    « Ответ #4 : Октябрь 21, 2016, 08:45:41 »
  • +1
  • -0
  • А я купил его как транспортное средство, а переросло в зависимость какую то, сейчас у меня рига 12, карпаты спорт, карпаты 2, еще одни карпаты 2, ява 634, yamaha ybr 125, намечается веломотор еще.
    А началось все с того, что просто хотелось ездить и не крутить педали :D
    Увлекаюсь мопедами с 2007 г.

    Оффлайн Riga-22

    • Мопедист
    • Сообщений: 1027
    • Степень оранжевости: 607
    • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • www.m7moto.ru
      • Награды
    • Город: Казань
    Re: Зачем покупать старый Советский мопед??
    « Ответ #5 : Октябрь 21, 2016, 08:54:39 »
  • +1
  • -0
  • Для меня сейчас это отдых от работы, возможность переключиться, заняться тем что ты хочешь/можешь и тебе это нравится. Опять же ностальгия. Связь с юностью, детством даже. Я, конечно, ещё немного прожил, но всё же  :)
    P.S.: Отступление. Интересно смотреть на свои поделки лет через 5-6. Может это взросление или что там, смена мировоззрния (ага, на мопеды). Но, бывает, когда смотришь на то что творил с мопедкой лет в 15 и сейчас, то думаешь "зачем??ну зачем тогда я это так сделал???". И переделываешь.. В основном это уколхоженного (мною же) касается. Но, бывают, конечно, и удачные решения, на которые и по прошествии времени охота смотреть и радоваться. Их меньше  :D
    www.m7moto.ru

    don't be afraid to fail. be afraid not to try

    Оффлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 632
    • Степень оранжевости: 562
    • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: Зачем покупать старый Советский мопед??
    « Ответ #6 : Октябрь 21, 2016, 09:17:48 »
  • +1
  • -0
  • Я мопед первый не покупал. Он у меня был уже с пелёнок, благодаря дедушке. Остальные покупал сперва ради запчастей, потом решил собрать коллекцию только мотовелосипедов СССР. У нас дешевле и доступней купить и отремонтировать мото СССР, чем Китай мото.
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Зачем покупать старый Советский мопед??
    « Ответ #7 : Октябрь 21, 2016, 09:29:56 »
  • +5
  • -0
  •  8) Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не бухало!

    Хотя именно во время забухалова с товарищами, что нибудь интересненькое и всплывает!  :))

    А если серьезно... После того, как покатался 7лет на китайчёнке, которого стырили.... Понял , что на советской технике могут ездить только энтузиасты - "садомазохисты"  :))
    « Последнее редактирование: Октябрь 21, 2016, 13:56:02 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Зачем покупать старый Советский мопед??
    « Ответ #8 : Октябрь 21, 2016, 09:55:23 »
  • +1
  • -0
  • А я году в 2006м увидел фотографию дешки, подробную, на всем известном форуме. И стал думать где же у неё привод клапанов, неужели нижнеклапанная и с другой стороны. О существовании двухтактных моторов я тогда не знал. Заинтересовался всячески, нашёл остатки "Карпат", не знаю зачем. Интересно было, молодость, все дела.

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Зачем покупать старый Советский мопед??
    « Ответ #9 : Октябрь 21, 2016, 10:46:18 »
  • +2
  • -0
  • В детстве не было, а хотелось. Опять-таки, нравится, что выглядят и звучат по-старинному как-то. Хотел бы классического японца 60х, но это пока не по средствам.

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 635
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: Зачем покупать старый Советский мопед??
    « Ответ #10 : Октябрь 21, 2016, 11:13:32 »
  • +1
  • -0
  • Я голосовал за хобби.  :D Да и на мопедках мнго не заработать . Покупал я себе их как трансрорт , но сходил с ума года 3 покуда купил (прсто я копил копил копил ,а тут бац и день рождения у кого нибудь и все бабки спускаешь на подарок ). А всё начиналась с того что у нас 11 ти летних поцанов оказалась Рига 13 , но мы её не могли никак починить,  чего мы только не делали и весь колхоз поснимали и деда заставили купить новую подкову и кольца меняли и т.д. , а он чих пых , но вот однажды к нам деревню приехал какой то дядя который купил наш мопед дороже чем мы его купили на прощание мы попросили его не разбирать и заботится о нем (как я таперь понял мы потеряли шпонку маховика и зажигание ушло в познее  :) ) Потом я читая и Смотря картинки МК (Моделист Конструктор) наткнулся нааа КРАСНЫЕ КАРПАТЫ которые были на оложке и загорелся ими . Ну так вот я собрал деньги (бабки) *сделав это таким способом : Меня вз (сейчас продолжу олимпиаду по Бел. мове напишу)
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Зачем покупать старый Советский мопед??
    « Ответ #11 : Октябрь 21, 2016, 12:14:18 »
  • +0
  • -0
  • А кто на советском мопеде ездил, ну, каждый день чтобы так, или хотя бы приближенно к ежедневному использованию?  :D
    Меня хватило в своё время на месяц, больше парковку продлевать не стал и отвёз на дачу) там и валяется.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Зачем покупать старый Советский мопед??
    « Ответ #12 : Октябрь 21, 2016, 13:13:35 »
  • +6
  • -1
  • В 1983 году. Рига 16 Экспортная.  Отец купил Москвич 2140, мопед был как бы и не нужен.
    Каждый день мотался на дачу, а потом утром с дачи в город. Мопед парковал либо в сарае, либо у отца на работе.

    15-20 км в одну сторону. В день получается 30-40 км. Так же ездил на мопеде по делам.
    С собой был талончик техосмотра на имя отца и инструкция по эксплуатации. ГАИ останавливало, документы смотрели, с номерами сверяли. Хрен ли, через КПП на выезде каждый день мотался.

    Заводился мопед сразу, стабильно глох через 10 км от пропадания искры, потом остывал и можно было ехать дальше. Максималка была 40 км в час, ехать можно было не более 35 км в час по спидометру мопеда. Моторчик на верхах трясло от несбалансированности коленвала. Позже узнал что на экспортных установлена втулка с малым отверстием на выходе флейты, для ограничения мощности.
    До первых проблем мопедко пробежало 6500 км. Потом мопед угнали из сарая.

    Мопед нашёлся три года тому назад в жутко уколхоженном виде. Бак с глушителем отдал Буханке, рама и крылья ржавеют на даче. Ждут передачи Андрею.

    Вполне себе был транспорт, я проезжал с гордо поднятой головой, снисходительно поглядывая на толпу, ожидающую дачный автобус.

    А вот после армии, когда появились Карпаты, вот тогда да, адовый секас, ломалось всё и каждый день. Угнали Карпаты после 1200 км постоянных замен коленвала, сцепления и прочей хрени. Перед этим я пытался мопед продать за 1000 руб, но покупатели отворачивались, а мотор не удавалось при них завести.

    Что такое 1983 год. Это массовый выпуск Москвичей 2140, машин было ещё не так много. В основном ВАЗ21011 и Ваз 2106, ИЖ комби и 412. И море мотоциклов с колясками и без. Это ИжЮпитер 3, Днепры, Уралы, Восходы, Явы всяческие, Мински.

    Из мопедов продавали Ригу 16 обычную. Экспортную отец достал по большому блату, пользуясь возможностями Горторга и Посылторга, где у него были знакомые.
    Рига 12, Рига 11, ещё продавались Риги 7. Верховина 5.  Верховина 6.  Рига 4 практически не встречалась, впрочем как и Верховина 3-4.
    А мотоциклы были, Паннонии с колясками и без, ИЖ Юпитер2, Ковровец, К-750 и даже Ифа 125 см3, которую привозили лётчики из Германии на грузовых самолётах.

    1983 год это уже начало заката мопедной эпохи, поскольку машины уже продавались свободно и даже в кредит. Сначала Москвичи, а потом и Жигули. В частности Москвич 2140 и Москвич 2140 Люкс, Иж Комби, ИЖ 412.   Из жигулей в кредит продавали только ВАЗ21011, остальные машины только по записи, с неопределёнными сроками ожидания, но без задатка.

    В Горторге всего было навалом, Катера, Прогресс 4 с рубкой, без рубки, Казанка 5, Нептун, моторы всякие, От Ветерков 8 до Вихрь 30.
    Мотоциклов завались, велосипедов, мопедов. Машин. Запорожцы без ушей, 40 л/с вообще как грязи.
    Но колбаса в магазинах только докторская и только если стоять в очереди.

    Мы с отцом перегоняли с платформ машины на площадку Горторга и потом нам разрешалось снимать обрешётку и забирать себе. А доски там были знатные. И фанеры было навалом. Вся дача из этого построена.
    Поэтому я очень хорошо помню весь ассортимент и запах свежей краски нового мопеда. И ведь покупали люди, заливали бензин, заводили и ехали, как будто так и надо. Редкий мотоцикл не заводился, а мопеды заводились все. Потом конечно да, народ сношался с техникой.
    Но ведь были нормальные ремонтные мастерские именно для мопедов. В городе был пункт ремонта, с запчастями, слесарями и приемлемыми ценами. После перестройки пункт закрыли, а все оставшиеся запчасти купили барыги на базаре.

    Так что нормально всё было. Когда я был садиковского возраста (Детский сад на берегу реки, между прочим, с бассейном, купанием и душевыми, со встроенным медпунктом и эвакуационным накопителем, с продуктами и огромным помещением на 200 койко мест) то вообще был коммунизм.
    Как вам папа с мамой, причалившие на Прогрессе 2 с мотором Вихрь 20 рядом с садиком. И поехали сынок на дачу, по реке, к собственнной (матерится) пристани.

    А потом мотоцикл с коляской, мы с сестрой вдвоём в люльке, прячем сестру в люльке перед постом ГАИ. А потом собственная машина, пусть даже  и Москвич.

    Но кока колы и сникерса не было, поэтому решили всё перестроить. Теперь нате и любуйтесь.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Зачем покупать старый Советский мопед??
    « Ответ #13 : Октябрь 21, 2016, 13:23:12 »
  • +0
  • -0
  • Ответь ТОВАРИЩ! Зачем ты покупаешь не Буржуйский мопед???

    Радовать себя и удивлять других.

    В раннем детстве были робкие просьбы купить мопед. Родители на отрез отказывались.
    Но в один прекрасный момент "рукодопому" соседу в наследство досталось несколько моторов Д6 и рама велосипедная поломанная со звездой на колесе.

    Я пожертвовал свой Орленок "лохматых годов" с двумя тонкими трубами идущим к заднему колесу, сделали бондаж для крепления мотора и все лето гоняли.

    На след. лето уже подтянули больше запчастей...
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Зачем покупать старый Советский мопед??
    « Ответ #14 : Октябрь 21, 2016, 13:41:29 »
  • +0
  • -0
  • Я в детстве сначала с братом (старшим меня на 4 года) прошел все круги-"школьники" "орлёнки",взрослики...
    Но в качестве наблюдателя и пассажира.
    Все виды мотовелосипедов,двухскоростных мопедов-"Риги"-4,12,16, "Ковровцы", "Явы"-250,350 старушки и современные,"Ижи", "Мински"..
    Потом мне брат оставил уходя в армию самопальный кроссовый "Ковровец"-и понеслось!
    Там раму нашел,тут поменялся на что-то,к этому деду сходил-тебе мешок запчастей подарили и ты волочишь его,счастливый-от покупки первой машины такого ощущения счастья не было.
    Ездил после "Ковровца" я в-основном на двухскоростниках,собственноручно собранных из хлама.
    Ездил везде и много-это был город Серпухов и многочисленные его окрестности.
    На "Ковровце" менты приставали,много не накатаешь.
    Весьма надежными считал двигатели с электронным зажиганием-не припомню  чтоб домой когда тащил-свечу почистишь и снова погнал.
    Ну,если когда бензин кончится только,но в случае если мало бензина-далеко не уезжал.
    Делал многочисленные версии 2-х скоростников для кросса. Сколотил свою команду таких же страждущих,вместе ездили на мегачелленджи за город и рядышком-была у нас оборудована "трасса"  для кросса вдоль ж.д.путей.
    Так что на ходу если-то каждые субботы-воскресенья ездил не слезая..
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!