Автор Тема: Дизайн моторов серии "Д"  (Прочитано 125493 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Дизайн моторов серии "Д"
« : Июнь 14, 2013, 03:01:57 »
  • +0
  • -0
  • Была такая тема на дырчике. Надо её продолжить.
    Итак, классика гламурного уколхоживания. Полировка, чернилка и латунь.
    Цилиндр чернят. Корпус полируют, винты точат из болтов М6. Необходима специальная метизная латунь, чистую медь применять нельзя из за пластичности. Латунь позволяет затянуть винт с нужным моментом. 10-12 Нм вполне возможны.

    По чернению. Применяют всё тот же состав и метод, каустическую соду, либо средство Крот и кипячение.
    Но есть нюансы. Большое количество средства и малое количество воды приводит, при длительном кипячении, к выпадению солей. Вроде и зачернился сплав, а сверху осела соль, так же как накипь, пристала намертво и не отдерёшь. Белый налёт поверх чернения никому не нужен.
    Поэтому столовой ложки крота на литр воды вполне достаточно. Обрабатывать надо сериями по 15 минут, с промежуточной промывкой детали в проточной воде.
    После того, как деталь потемнела и чёрный налёт осел плотно и не смывается, можно высушить деталь и обработать её анилиновым красителем. Не обязательно искать этот краситель в магазине. Никто его никогда не видел, он мифический. Достаточно купить чёрную крем краску для обуви в аэрозольном баллоне. Специально для Вагнерленда выпускают этот чудо состав. Обрызгали и тут же выжгли весь воск термопистолетом, а краситель въелся в  оксид.



    И обана ё!



    Крышка полируется, но материал какой то пористый. Видимо катализатора в сплав не добавили, газы то и не отошли. Так можно полкрышки сполировать, а результата не будет.



    Для полировки винтов изготовил переходник на гравёр. На фото всё понятно.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Frostu

    • Мопедист
    • Сообщений: 145
    • Степень оранжевости: 32
    • Heisenberg
      • Награды
    • Город: Северодонецк
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #1 : Июнь 14, 2013, 17:59:03 »
  • +0
  • -0
  • А если всё же опали соли , то что делать ?
    Сухой закон у меня .Уже не пью .

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #2 : Июнь 15, 2013, 01:46:09 »
  • +1
  • -0
  • Это будет обычный мотор, электронное зажигание и К34Д. 

    Если пошла соль и накипь, то чистить механически, потом кипятить  в растворе антинакипина.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #3 : Июнь 23, 2013, 02:35:55 »
  • +3
  • -0
  • Продолжаем оформлять двигатель.
    Следующая задача,  как обойтись без внешней бобины?
    А вот и фигушки. Честно размотал подкову, честно разместил бобину от бензопилы. Ничего не получается.



    Но не всё так безнадёжно, к традиционным вариантам творческих изысканий, которые можно посмотреть по ссылке:
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=405.0  добавим ещё одну идею. Размещение ольдскульно оформленной бобины на самом моторе. То есть некий цилиндр из эбонита, алюминиевого сплава или латуни, который прикручен к корпусу мотора, в наиболее подходящем месте. Естественно исходя из эстетических потребностей и  дизайнерских мировоззрений. Внутри корпуса бобина от бензопилы.
    Польза от такой концепции безусловно есть, необычно, упрощён демонтаж, минимум проводов.  Мотор как бы самодостаточен, типа "снял-поставил"
    Пока остановимся на проверенной схеме с внешней бобиной, плату уже спаял.



    Идём далее, в дополнение к однонаправленному накаточнику, который делает накатку наискосок, дедушка приспособил двойной накаточник, который может накатывать риски крест накрест.



    Винты крышки отсека зажигания тоже латунные, переточены из крестовых винтов с полукруглой головкой. Проточен паз под плоский шлиц обычной отвёртки. Фото ниже показывает приспособление для крепления винтов при обточке в один размер. Резец фиксируется, работает только продольная подача, винты вкручиваются в держатель и выкручиваются после обработки. Так быстрее и повторяемость размеров идеальная.





    Эбонитовые изоляторы и латунные гайки клемников. Нижняя клемма для подсоединения  бобины, верхняя для освещения.



    Авторская латунная гайка крепления рычага выжима сцепления. Можно лицезреть накатку.





    Латуни, меди и прочие дизайнерские крепежи. Отдельная коробочка, стоит мильон.



    Авторский солдатик от Вагнера. Отполирован и оснащён латунным винтом для регулировки троса сцепления.





    Голова мотора тоже прикручена латунными гайками с латунными шайбами. Усилие 14Нм при затяжке такой крепёж выдерживает.



    На сегодня пока всё. Спокойной ночи.

     :147:




    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #4 : Июнь 23, 2013, 18:57:36 »
  • +0
  • -0
  • За латунные гайки головки 5+
    Ещё бы шпильки тоже латунные.
    Коэфф линейного расширения латуни и алюминиевого литья-одинаков.
    Теоретически теперь это место как одно целое, в отличие от стальных гаек-шпилек, где всё расширяется и сширяется вразнобой.
    ..................
    Правдо и на стальные не жалуются......
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #5 : Июнь 25, 2013, 03:01:36 »
  • +0
  • -0
  • Давайте пообщаемся на тему алхимии. В частности поднимем вопрос про латунирование. Латунирование больше всего напоминает золочение. Это покрытие можно наблюдать на мебельной фурнитуре под золото.
    Но как это возможно? Как можно сплавом из меди и цинка покрыть поверхность? Гальваника это один химическийэлемент, два никак невозможно осаждать в виде сплава.
    Эдак мы дойдём до дюраляминирования, бронзирования и прочей ереси.

    Но есть способы. Первый способ отметаем сразу, после слова "Цианиды" Сам копыта отбросишь и семью потравишь. Ну его в баню.

    Цитировать
    Латунирование производят в электролитах, содержащих комплексные соли меди и цинка и позволяющих совместное осаждение этих двух металлов. Общепринятый состав электролитически осаждаемой латуни содержит около 60-70% меди и 30-40% цинка. Осаждение латуни ведут в основном из цианистых электролитов.

    Второй способ интереснее.



    Ну дедушке же неймётся. Ему же надо обязательно залезть в ядерную бомбу и всё там руками пощщупать на предмет устройства. Дедушка он же известный алхимик.

    Реактивы, хитрые замесы, блоки питания, плотность тока, материал электродов. Электропроводность раствора, ингибиторы коррозии, глянцеватель баумана, нейтрализатор осадка, фильтрация. И прочая малопонятная хрень.



    По инструкции на видео надо сначала замеднить, предназначенную для омеднючивания деталь.

    Это так в сказках пишут. Хоппа и омеднил. А на деле надо мучительно долго обдирать старое покрытие, цинки и хромы, полировать и обезжиривать. И даже в этом случае не факт, что слой меди ляжет ровно. И время завешивания в растворе надо подбирать и ток и сам раствор по плотности проверять. Ну так скажем с десятой попытки пошла массовка.



    Потом оцинковка. Слой весьма прочный, но непривлекательный.



    Не помню я что там для цинка является глянцевателем. Для меди это сахарин, а для цинка вроде силикаты какие то.
    Ну не суть важно. После чего нагрел деталь на газовой плите и отполировал полученный результат.

    Ну я прямо не знаю что и сказать. Что то получилось, а что непонятно.



    После чего продолжил сборку мотора.





    Видимо проще выточить корпус фильтра из цельного куска ископаемой латуни. Или изучить уже наконец лужение латунью. Дедушка уже в 150 профессиях неспециалист, будет 151 профессия.
    Чуть чуть виолончелист, немножко саксофонист, капельку электрик, ну там сварка и далее по списку. А в результате ни в чём не преуспел.

    А теперь пища для размышления, для наших электронщиков.
    9000 витков. А искра есть от 400 об в мин до 10 000 об в мин. Жирная такая, проскакивает и смеётся над нами.
    А мы тут людям втираем что дескать надо 2500 витков, да резистор 100 Ом в цепи.
    А тут без резисторов отлично работает.
    Думаю дело в конденсаторе. Давайте об этом поговорим позже. Вы хотите об этом поговорить?









    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #6 : Июнь 25, 2013, 20:23:11 »
  • +0
  • -0
  • 9000 витков. А искра есть от 400 об в мин до 10 000 об в мин. Жирная такая, проскакивает и смеётся над нами.
    А мы тут людям втираем что дескать надо 2500 витков, да резистор 100 Ом в цепи.
    А тут без резисторов отлично работает.
    Жирная такая, проскакивает и смеётся над нами.

    Да. так и должо быть. Только всё надо вместе с стробоскопом смотреть. Небудем глупыми.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #7 : Июнь 26, 2013, 02:08:12 »
  • +0
  • -0
  • У меня на стенде есть стробоскоп, тахометр, иммитатор нагрузки, вольтметры и амперметры.

    Поэтому я провёл полный цикл испытаний. И вот что получилось.

    1. Искра присутствует в диапазоне от 360 до 9500 об в мин. Далее стенд не крутит. Возможно искра будет жить  и при 12 000 об в мин и далее.

    2. При нагрузке в виде штатной лампочки 6В 5Вт искра не пропадает. Диапазон 400-9060 об в мин., напряжение на нагрузке составило  3,5-4,3 вольта (1200-9060 обв мин) Значит диод 5Вт вполне по силам такой системе.

    3. До 800 об в мин метка чуть уходит в позднее зажигание. С 1000 оборотов и до 9000 метка перемещается в опережение на 15 градусов. Это 2-3 мм хода поршня.

    Странно что шпоночный паз перепиливать не надо. Резисторы 5 Ом и 27 Ом., конденсатор 1 мкФ.

    Я думаю объяснения этому феномену такие. Напряжение выше, конденсатор заряжается той же энергией, больше напряжения, меньше ток. Больше напряжение это лучше для искры.
    В случае с 2500 витками и конденсатором 2,5 мкФ мы получаем больший ток и меньшее напряжение.

    По индуктивности думаю так. На секционной катушке провод мотают вплотную к сердечнику. На стандартной подкове Д6 высоковольтная катушка мотается после низковольтной, то есть витки на некотором удалении от сердечника. Видимо снижается добротность, так что ли?

    Первую систему СЛХ я собирал именно на подкове Д6. Мотовел с этой системой жив до сих пор. Там есть и ручная регулировка УОЗ. Но только сейчас получено подтверждение полной работоспособности подковы Д6.

    Получается что в жертву принесён только диапазон изменения УОЗ, у секционной катушки он может доходить до 30 градусов, это 4-7 мм хода поршня. У подковы Д6 диапазон меньше в два раза. Проблему решит ручной регулятор УОЗ.
    Зато можно ставить мощный свет и наверняка будет легче запуск и устойчивее холостой ход.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #8 : Июнь 26, 2013, 12:04:25 »
  • +0
  • -0
  • Ну вот как то так получилось. На клеммы выходит свет для фары и сигнал для бобины. Спаял провода, сигнал и масса. Провода в тканевой-виниловой изоляции. Типа ретро.  :119:



    Теперь проверка стробоскопом ещё раз и можно заводить на стенде.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #9 : Июнь 27, 2013, 10:47:42 »
  • +0
  • -0
  • А где дедушка Омич  со товарищи ?
    Это еще надо смотреть как оно поедет и вообще как будет в эксплуатации. Слишком большая индуктивность должна на высоких в позднее уводить.  Вместо последовательно включаемого сопротивления тут сопротивление обмотки, может оно как раз и спасает положение сильно занижая добротность контура. Я бы такой феномен мог бы приборами по изучать, но к сожалению, у меня нет подков, кроме двух перемотанных для моего зажигания.
    « Последнее редактирование: Июнь 27, 2013, 10:52:12 от omich »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #10 : Июнь 27, 2013, 11:58:33 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Это еще надо смотреть как оно поедет и вообще как будет в эксплуатации.

    Чёрный Ворон эксплуатируется с 2010 года. Там установлена подкова Д6

    Цитировать
    01.03.10  Наконец можно поставить жирную точку в схеме Лукича.
     Берём обычную подкову от мотора Д6.
     Одна обмотка на 6 В. Это 200 витков.
     Вторая обмотка это 8000 витков. Теоретически это 240 В. Практически 260 В на 2500 об в мин.
     Для сравнения подкова КД выдаёт 400В. То есть ничего страшного от 260 В схеме Лукича не будет. Кондёры, диоды и тиристор расчитаны на 600В.
     И начал я глобальные исследования...

    Цитировать
    01.03.10  Начало искры точно в ВМТ, это при вращении рукой с помощью отвёртки за винт. При 1000-1500 об в мин искра точно в 3,5мм до ВМТ. Максимальные обороты от дрели 2500 об в мин. Ровно 4мм до ВМТ. Далее опережение не растёт. Для более точной регулировки положения начала искры достаточно резистора в диапазоне 60-75 Ом.
     И не надо ничего мотать.  Кстати и световая обмотка присутствует. Искра при подключенной лампе на 6В 5Вт не пропадает и опережения не меняет.

    Цитировать
    07.03.10  Больше всего переживал что Ворон не заведётся. Не в моих правилах делать столько изменений сразу.
     Обычно я сделаю что то одно, проверю, потом перехожу к следующей доработке.
     А тут и электронное зажигание и пятый канал и расточки-подточки.

     Но мотор завёлся.
    http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/108.html

    На моторе зажигание выставлял с подключенной к световой обмотке лампой на 5Вт 6В. (это я уже про дизайнерский мотор говорю) Наконец то узнал до каких оборотов у меня вращает дрель. 1280 об в мин со сцеплением и 1850 об в мин с выжатым сцеплением (свеча вывернута).

    Искра от 400 об в мин. Настроил на 2 мм до ВМТ при 1850 об в мин. 3,5 об в мин будет где то с 4000 об в мин. А то на старте мотор сразу уходит в большое опережение и теряется тяга. Если измерять по углу, полученному на стенде, то максимальное опережение будет 5 мм до ВМТ.

    И ещё одно интересное наблюдение. С бобиной ТЛМ-3 на оборотах ниже 400 опережение в позднее не уходит, а диапазон изменения УОЗ гораздо выше. Точно скажу после запуска мотора, лучше измерить на работающем двигателе.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #11 : Июнь 30, 2013, 02:00:27 »
  • +0
  • -0
  • Успел завести до дождя. Креплений на моторе нет, поэтому он прыгает по раме. И стало уже доброй традицией присылать карбюраторы без заслонок и крышек.
    Хорошо что крышка  с заслонкой и пружиной была с прошлого запуска, а креплений не было.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #12 : Июль 01, 2013, 01:30:45 »
  • +0
  • -0
  • Не придумывайте ничего, это обычная стоковая дешка, с максимальным приближением к заводским чертежам.
    За счёт настроек электронного зажигания старт будет с опережением в 2 мм до ВМТ, потом опережение увеличится.
    То есть больших оборотов не обещаю, а тяга  с места будет лучше чем у стока.

    Возможности ставить каждый мотор на мопед и обкатывать не имею. Оставляю этот важный этап заказчику.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #13 : Июль 02, 2013, 02:23:49 »
  • +2
  • -0
  • Химическая гравюра. Что то типа клейма или надписи. Если процесс наладится, то открываются весьма широкие переспективы. Пока вот что получается. Слева медь, справа латунь.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #14 : Июль 02, 2013, 12:11:21 »
  • +1
  • -0
  • Электрохимическая гравюра. (на железке). Полчаса работы зарядного устройства. Глубина 0, 3 мм и затёрто краской.

    Починяю ременные веломоторы.